Методические рекомендации по суммативному оцениванию «Основы права» 11-класс (естественно-математического направления)

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
«Основы права» 11-класс
(естественно-математического направления)




Уважаемый учитель!
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации
и проведении суммативного оценивания по предмету «Основы права» для обучающихся в 11
классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету
«Основы права» (в рамках обновления содержания среднего образования) для старшей
школы (10-11 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить
уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях
предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике
описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и
баллами носят рекомендательный характер.


Желаем плодотворной работы и творческих успехов!

Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, методистов,
региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию, других заинтересованных
лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты и др.), находящиеся
в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. Сборник разработан в некоммерческих целях.
































2

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Право и государство»
4
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 8
Суммативное оценивание за раздел «Публичное право»
8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IІІ ЧЕТВЕРТЬ 11
Суммативное оценивание за раздел «Частное право»
11
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 16
Суммативное оценивание за раздел «Основы процессуального права»
16
Суммативное оценивание за раздел «Международное право»
21
































3

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Право и государство»

Тема Законность и правопорядок. Правосознание и
правовая культура. Реализация и защита прав лиц с ограниченными возможностями. Судебная
система и статус судей.

Цели обучения 11.1.1.3
11.1.3.4
11.1.4.1
Объяснять понятия законность и правопорядок на конкретных примерах
Объяснять механизм реализации и защиты прав лиц с ограниченными возможностями Республики
Казахстан на примере конкретной ситуации Определять элементы судебной системы и
отображать их графически;
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет понятия законность и правопорядок на конкретных примерах
• Определяет реализацию защиты прав лиц с ограниченными возможностями РК
на примере конкретной ситуации
• Отображает графически элементы судебной системы

Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание:
1.Прочитайте определение понятий законности и правопорядка, и приведите конкретные примеры.

Законность есть реализация свободы человека, смоделированная в нормах права.
Предусмотренные ими разнообразные социально-экономические, политические и личные права, свободы и
обязанности становятся реальностью общественной жизни лишь в режиме действующего закона.
В противном случае они оказываются лишь благими намерениями законодательной власти.
Правопорядок есть результат действия законности, реализованной свободы участников правоотношений.
Свободное, а не принуждаемое воплощение в жизнь прав, свобод и обязанностей людей
обеспечивает демократический образ жизни, реальную демократию, характеризует
цивилизованное общество как общество правопорядка


№ Примеры понятия законности
Примеры понятия правопорядок
1

2

3


2. Рассмотрите ситуацию и на основе пункта 3 статьи 25 Закона «О социальной защите инвалидов в
Республике Казахстан», ответьте на вопросы
Гражданка Иванова Мария Николаевна – инвалид первой группы (ДЦП, передвигается
исключительно при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже
4

недавно построенного здания, находящегося поблизости от ее дома, открылась аптека. Мария
Николаевна очень обрадовалась этому событию, поскольку другая ближайшая аптека находится в
четырех остановках от ее дома. Ранее для того, чтобы приобрести необходимые лекарства,
ей всегда приходилось обращаться к немногочисленным родственникам или соседям. Кроме
того, вывеска на новой аптеке указывала, что в ней действует система скидок для инвалидов и
пенсионеров. Однако попасть в новую аптеку Марии Николаевне так и не удалось, поскольку к
входу вела шикарная мраморная лестница, а пандус почему-то отсутствовал.
Какие права инвалидов нарушены согласно Закону РК о социальной защите инвалидов в Республике
Казахстан?


Как в этом случае должны поступить сотрудники органа соц. защиты?



3. Заполните таблицу Судебной системы РК























[7]

















5

Критерий оценивания №
задания

Обучающийся
Дескриптор Балл

Определяет определение понятия законность и приводит конкретные примеры



Определяет определение понятия правопорядок, и приводит конкретные примеры



Определяет реализацию защиты прав лиц с ограниченными возможностями РК
на примере конкретной ситуации



Отображает графически элементы судебной системы
1 приводит первый пример понятия 1
законности;
приводит второй пример понятия 1
законности;
приводит третий пример понятия 1
законности;
приводит первый пример понятия 1
правопорядок;
приводит второй пример понятия 1
правопорядок
приводит первый пример понятия 1
правопорядок
2 определяет необходимость возведения пандусов, на основе пункта 3 статьи 25
Закона «О социальной защите инвалидов 1
в Республике Казахстан».
определяет на Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»,
что органы соц. защиты 1
предоставляют инвалидам подобающий жизненный уровень
4 Отображает первую инстанцию 1
судебной власти
Отображает вторую инстанцию 1
судебной власти
Отображает третью инстанцию судебной 1
власти
Определяет специализированные суды 1
Отображает специализированную 1
первую инстанцию судебной власти Отображает специализированную 1
вторую инстанцию судебной власти Отображает специализированную 1
третью инстанцию судебной власти
Всего баллов
15с










6

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Право
и государство»

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Определяет определение понятия законность и приводит конкретные примеры

Определяет определение понятия правопорядок, и приводит конкретные
примеры
Затрудняется в приведении примеров понятия законности


Затрудняется в приведении примеров понятия правопорядок
Допускает незначительные ошибки при приведении примеров
относящихся к законности

Допускает незначительные ошибки в приведении примеров понятия правопорядок
Приводит примеры, относящиеся к законности


Приводит конкретные примеры


Объясняет принципы правопорядка
Затрудняется в объяснении принципов правопорядка
Допускает незначительные
ошибки в объяснении принципов правопорядка
Объясняет принципы правопорядка


Анализирует реализацию защиты прав лиц с ограниченными возможностями РК на
примере конкретной ситуации
Затрудняется анализировать права лиц с ограниченными возможностями
Допускает незначительные ошибки в анализе прав лиц с ограниченными возможностями
Демонстрирует знания при анализе прав лиц с ограниченными
возможностями



Отображает графически элементы судебной системы

Затрудняется при заполнении таблицы Судебной системы РК

Допускает ошибки при заполнении таблицы Судебной системы РК

Заполняет таблицу таблицы Судебной системы РК








7

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Публичное право»

Тема Гражданство как институт конституционного
права Республике Казахстан
Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность
Уголовные правонарушения против конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина

Цели обучения 11.2.1.1
11.2.2.1
11.2.4.1
Раскрывать понятие гражданство
Квалифицировать деяния лиц в соответствии с нормами административного права
Республики Казахстан
Квалифицировать деяния лиц в соответствии с нормами уголовного права Республики Казахстан
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет сущность понятия гражданство и способы его приобретения
• Определяет виды наказания за административное правонарушение
• Анализирует ситуацию в соответствии с нормами уголовного права Республики Казахстан

Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Навыки высокого уровня
Время выполнения 20 минут
Задания

1. Заполните схему и объясните значение данных терминов

Гражданство -



Филиация - Натурализация -





2. Соотнесите административное правонарушение с видом наказания

№ Административное правонарушение Административное наказание
1 Нарушение правил дорожного движения А штраф

2 Безбилетный проезд в общественном транспорте-
3 Неисполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних детей.
В конфискация

С штраф или лишение водительских прав
4 Незаконное завладение чужого имущества D возмещение ущерба

5 Неумышленно нанесённый вред чужому имуществу.
Е лишение родительских прав.

8

1 2 3 4
5


3. Рассмотрите ситуацию и выполните задание. Ответьте на вопросы

Явившейся к участковому инспектору полиции гражданин C. просил принять заявления на
неоднократно судимого соседа по даче гражданина М., который не только физически угрожал, но и нанес
ему побои. Однако участковый инспектор заявления не принял, сказал, что соседи должны жить в мире и
посоветовал гражданину С. избегать встреч с гражданином М. и направил его в социальную службу.

Правомерны ли действия инспектора полиции?


Какие органы решают межличностные проблемы?




Критерий оценивания

задания

Обучающийся
Дескриптор Балл

Определяет сущность понятия гражданство и
способы его приобретения

Определяет виды наказания за административное правонарушение










Анализирует ситуации в
соответствии с нормами уголовного права Республики Казахстан
1 заполняет таблицу и объясняет значение термина
гражданство 1
заполняет таблицу и объясняет значение термина натурализация
1
заполняет таблицу и объясняет значение термина филиация
1
2 соотносит первое административное
правонарушение с административным 1
наказанием
соотносит второе административное правонарушение с
административным 1
наказанием
соотносит третье административное правонарушение с
административным 1
наказанием
соотносит четвертое административное правонарушение с
административным 1
наказанием
соотносит пятое административное правонарушение с
административным 1
наказанием
3 определяет действия сотрудника уголовно- исполнительной инспекции по
обеспечению 1
исполнения приговора суда в отношении
условно осужденной гражданки С.
определяет перечень документов, которые
должны быть в личном деле осужденной 1
гражданки С.
Всего
10
9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Публичное право»

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Определяет сущность понятия гражданство и способы его приобретения
Затрудняется при заполнении таблицы и объяснении терминов
Допускает незначительные ошибки при заполнении таблицы и объяснении терминов
Заполняет таблицу и определяет значение терминов



Определяет виды наказания за административное правонарушение

Затрудняется в соотнесении видов административных правонарушений с наказаниями

Допускает незначительные ошибки в соотнесении видов административных
правонарушений с наказаниями

Соотносит виды административных нарушений с наказаниями


Анализирует ситуации в соответствии с нормами уголовного права
Республики Казахстан
Затрудняется при решении правовой ситуации и правомерности
действий инспектора полиции
Допускает незначительные ошибки при решении правовой ситуации и
правомерности действий инспектора полиции
Демонстрирует знания при решении ситуации




Анализирует ситуации в соответствии с нормами уголовного права
Республики Казахстан

Затрудняется при решении проблемы в соответствии с уголовно-правовыми нормами и
законодательными актами

Допускает незначительные ошибки при решении проблемы в соответствии с
уголовно- правовыми нормами и законодательными актами

Демонстрирует знания при решении проблемы в соответствии с уголовно-
правовыми нормами и законодательными актами








10

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IІІ ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Частное право»

Тема Договор купли-продажи. Договор мены и
дарения.
Наследственное право.
Семья. Права и обязанности супругов.
Права и обязанности субъектов трудовых отношений и их государственные гарантии.

Цель обучения 11.3.1.1

11.3.1.4

11.3.4.2


11.3.5.2
Объяснять содержание договора, выявляя его отличительные признаки
Различать наследование по завещанию и наследование по закону
Объяснять содержание личных и имущественных прав и обязанностей супругов на
конкретных примерах
Исследовать реализацию трудовых прав несовершеннолетних
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет отличительные признакидоговоров
• Определяет отличительные виды наследования
• Анализирует права и обязанности супругов на конкретных на примерах
• Определяет пути реализации трудовых прав несовершеннолетних

Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
1. По приведенным примерам определите вид договора и их отличительные особенности
Примеры Вид договора Отличительные признаки Договор, по
которому одна
сторона обязуется передать вещь (товар) в собственность другой
стороне, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него
определённую денежную сумму
Соглашение сторон по безвозмездной передаче имущества одним лицом другому лицу.
Обмен недвижимого имущества или каких-то небольших предметов







11

2. Рассмотрите ситуации и впишите буквенные обозначения ответов в соответствующую графу таблицы.

А) Роман Свиридов, собственник лодочной станции, составил завещание, согласно которому
оставлял лодочную станцию своему старшему сыну Гермогену Свиридову, имевшему жену и сына.

В) После смерти Руслана Ряскина остался каменный дом, в котором он проживал с женой Ларисой и
дочерью Светой в возрасте 1 месяца, а также автомобиль «Волга».

С) После смерти Клавдии Ворошиной осталось завещание, согласно которому все свое имущество в
квартире, являющейся муниципальной собственностью, а также денежный вклад в коммерческом банке
она поделила поровну между сыном Андреем, дочерью Марией и падчерицей Верой.

D) 23 мая 2003 года в возрасте 73 лет умер Иванов. После его смерти осталось завещание, согласно
которому он оставлял свое имущество, состоящее из двухэтажного коттеджа, земельного участка
площадью 1,5 га, автомобиля «Мерседес», сыну Петру, а деревянный дом на этом же земельном участке —
племяннику Егору.

Е) В июне 2005 г. жертвами авиакатастрофы при столкновении «ТУ-154» и «Боинг-757» стало 220
пассажиров. В списке пассажиров самолета «ТУ154» значился предприниматель
Андрей Колесников, но его останки опознаны не были. После его гибели осталось имущество на
общую стоимость 6 млн тенге. С заявлениями о принятии наследства к нотариусу обратились: 34 1)
брат и сестра погибшего - Игорь и Елена Колесниковы;

Наследование по завещанию Наследование по закону



3. Рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы

В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 8 млн
тенге. Михайлова также просила увеличить ее долю в связи с тем, что с ней осталось проживать двое
несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила выделить ей из
спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея
автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов признал частично и указал,
что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина
и гараж (общей стоимостью 6 млн тенге), так как они были приобретены на полученные им авторские
вознаграждения за опубликованные научные труды. Одновременно, Михайлов просил суд включить
в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра,
которые остались у истицы.
Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова?


Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения?




11

Подлежит ли удостоверению требование истицы об увеличении ее доли в общем совместном
имуществе?


4. Прочитайте ситуацию и определите какие права несовершеннолетних нарушены работодателем
На предприятии со сменным режимом работы вследствие отсутствия работников во вторую смену (ночное
время) работодателем были привлечены несовершеннолетние работники.

Правомерны ли действия работодателя?


Перечислите три обязательныхусловия для приема на работу несовершеннолетних работников
1)


2)


3)


\





































11

Критерий оценивания

задания

Обучающийся
Дескрипторы Балл

Определяет отличительные признаки договоров
на основе первого примера определяет вид
договора; 1
на основе второго примера определяет вид
договора; 1


1





Определяет отличительные виды наследования

2



Анализирует права и обязанности супругов на
конкретных на 3
примерах
Определяет пути реализации
трудовых прав несовершеннолетни х
4
на основе третьего примера определяет вид
договора; 1
на основе первого примера определяет отличительные особенности;
1
на основе второго примера определяет отличительные особенности;
1
на основе третьего примера определяет отличительные особенности.
1
рассматривает первую ситуацию и
вписывает буквенные обозначения ответов в 1
соответствующую графу таблицы; рассматривает вторую ситуацию и
вписывает буквенные обозначения ответов в 1
соответствующую графу таблицы; рассматривает третью ситуацию и вписывает
буквенные обозначения ответов в 1
соответствующую графу таблицы.
рассматривает ситуацию и отвечает на первый вопрос;
1
рассматривает ситуацию и отвечает на второй вопрос;
1
рассматривает ситуацию и отвечает на третий вопрос.
1
определяет неправомерность действий
работодателя 1
определяет первое обязательное условие для приема на работу несовершеннолетних 1
работников;
определяет второе обязательное условие для приема на работу несовершеннолетних 1
работников;
определяет третье обязательное условие для приема на работу несовершеннолетних 1
работников.
Всего баллов
16










14

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Частное право»

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий


Определяет отличительные признаки договоров
Затрудняется определять
отличительные признаки договоров
Допускает незначительное количество ошибок при определении
отличительных признаков договоров
Определяет отличительные признаки договоров


Определяет
отличительные виды наследования
Затрудняется определять отличительные виды наследования
Допускает незначительное количество ошибок при определении
отличительных наследования
Демонстрирует знания в определении отличительных видов наследования



Анализирует права и обязанности супругов на конкретных на примерах
Затрудняется анализировать права и обязанности супругов на конкретных примерах
Допускает ошибки при анализе прав и обязанностей на конкретных примерах
Анализирует права и обязанности супругов на конкретных на примерах


Анализирует пути реализации трудовых прав несовершеннолетних
Затрудняется анализировать реализации трудовых прав несовершеннолетних
Допускает незначительные ошибки при анализе реализации трудовых прав несовершеннолетних
Анализирует пути реализации трудовых прав
несовершеннолетних















15

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Основы процессуального права»

Тема Производство по делам уголовных
правонарушений несовершеннолетних. Основы искового производства.
Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Цель обучения 11.4.1.2
11.4.2.2
11.4.3.1
Выявлять особенности производства по делам уголовных правонарушений с участием
несовершеннолетних
Составлять исковое заявление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и
содержанию искового заявления
Различать компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об
административных правонарушениях на примере правовой ситуации
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует уголовные правонарушения с участием несовершеннолетних
• Определяет вид и содержание исковового заявления в в соответствии с
требованиями
• Классифицирует компетенции должностных лиц рассматривающих дела об
административных правонарушениях на примере правовыхситуаций

Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения 20 минут

Задание
1. Ознакомьтесь с текстом, заполните таблицу.

Уголовно-процессуальный кодекс РК Кодекс РК от 4 июля 2014 года № 231-V ЗРК.
Статья 542. Особенности рассмотрения дела в отношении несовершеннолетнего в суде
1. Дела в отношении несовершеннолетних рассматриваются специализированными межрайонными
судами по делам несовершеннолетних. В предусмотренных настоящим Кодексом случаях дело
рассматривается специализированным межрайонным судом по уголовным делам либо военным судом
гарнизона или специализированным межрайонным военным судом. По ходатайству несовершеннолетнего
подозреваемого, обвиняемого дело может быть рассмотрено судом с участием присяжных заседателей в
соответствии с главой 65 настоящего Кодекса.
2. Судебное разбирательство по делам несовершеннолетних проводится по общим
правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с соблюдением следующих
особенностей:
1) разбирательство дела проводится в условиях ограничения гласности
2) в рассмотрении дела участвуют законные представители несовершеннолетнего
подсудимого, которые присутствуют в течение всего судебного разбирательства,
пользуются всеми принадлежащими им правами и с их согласия могут быть допрошены в качестве
свидетелей об обстоятельствах образа жизни и воспитания несовершеннолетнего; в случае невозможности
явки участвующего в деле законного представителя он может быть заменен другим;

16

3) в судебном заседании обязательно участие защитника, отказ несовершеннолетнего подсудимого от
защитника не может быть принят судом;
4) в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в судебном заседании участвуют педагог, психолог,
а в необходимых случаях психиатр, представители органов опеки и попечительства,
представители от коллективов, в которых несовершеннолетний учился или работал.
3. Несовершеннолетний подсудимый с участием законного представителя и защитника имеет право
примириться с потерпевшим, в том числе и в порядке медиации, а также заключить
процессуальное соглашение с прокурором.

Опираясь на информацию в предыдущем тексте заполните таблицу.

Ссылка на Уголовно- процессуальный кодекс РК 1.Суды, рассматривающие дела об
уголовных
правонарушениях несовершеннолетних 2.Особенностисудебного разбирательства по делам
несовершеннолетних
3.Лица, обязанные участвовать в рассмотрении дела в отношении несовершеннолетних
4. Права несовершеннолетнего подсудимого
Особенности производства по делам об уголовных правонарушениях


2. Рассмотрите ситуацию. Выполните задание
Гражданин А. одолжил гражданину В. 500 000 (пятьсот тысяч) тенге до марта следующего года. Договор
нотариально заверили. Срок указанного договора истек, но гражданин В. не собирается возвращать
деньги. Гражданин А. принял решение обратиться в суд с исковым заявлением.

Определите вид искового заявления

Укажите не менее пяти документов. которые необходимо приложить к исковому заявлению 1)
2)
3)
4)
5)


1. Соотнесите правовые ситуации с компетенциями должностных лиц/государтвенных органов,
рассматривающих дела по административным правонарушениям. Ответы впишите в таблицу
буквами.









17



Правовая ситуация


1. Индивидуальный предприниматель Н. начал строить базу отдыха у реки. Возникают трудности при
оформлении необходимых документов на строительство и получении разрешений. Государственное
учреждение отказывает в выдаче разрешения на строительство. Причина: не
допускается строительство объекта в водоохранной зоне. Индивидуальный предприниматель,
несмотря на этот запрет, возводит объект строительства.
2. 16-летняя Б. в ночное время с друзьями вышла на прогулку. На улице их задерживают
сотрудник дорожно- патрульной полиции. Причина: несовершеннолетним не разрешается гулять
ночью без сопровождения законных представителей.

3. 45-летний гражданин был безработным. После регистрации в Центре занятости,
учреждение вскоре предложило работу уборщика. Гражданин А. устроился на работу. Работодатель
не заключает трудовой договор с гражданином А. Через год работодатель увольняет
гражданина А. без уважительной причины.
4. Рядом с жилым домом находился продуктовый магазин. Люди, которые покупали продукты в
этом магазине, регулярно замечали, что продавец не использует
контрольно-кассовые аппараты. Таким образом, владелец магазина снижает налоговые выплаты
государству.
5. Дочь супругов по К. училась в 5 классе общеобразовательной
школы. Согласно религиозным убеждениям, ее родители обязали свою дочь носить
специальную религиозную одежду - хиджаб. Однако администрация школы отказывается
разрешать девочке посещать школу. Причина: невыполнение требований к обязательной
школьной форме, установленных уполномоченным органом в области образования.
6. Индивидуальный предприниматель Н. начал строить базу отдыха у реки. Возникают трудности при
оформлении необходимых документов на строительство и получении разрешений. Государственное
учреждение отказывает в выдаче разрешения на строительство. Причина: не
допускается строительство объекта в водоохранной зоне. Индивидуальный предприниматель,
несмотря на этот запрет, возводит объект строительства.
Лица/ государственные органы, рассматривающие дела по административным правонарушениям.
А) Органы
государственной инспекции труда





В) Судьи специализированных районных и
приравненных к ним административных
судов
С) Органы
государственных доходов



D) Органы внутренних дел (полиция)



E) Уполномоченный орган по защите прав потребителей




F) Уполномоченный орган в сфере образования
1 2 3 4 5
6






18

Критерий оценивания
Анализировать

задания
Дескрипторы Балл
Обучающийся
определяет суд, который рассматривает дела

уголовные правонарушения с участием несовершеннолет
них 1




Определяет вид и содержание исковового
заявления в в соответствии с требованиями

2







Классифицирует компетенции
должностных лиц рассматривающих дела об административны х правонарушениях на примере
правовыхситуаций 3
об уголовных правонарушениях, совершенных 1 несовершеннолетними;
указывает порядок осуществления гласности
по делам несовершеннолетних; 1
определяетлица, обязанные участвовать в рассмотрении дела в
отношении 1
несовершеннолетних;
оределяет права несовершеннолетних подсудимых в отношении дела
1
определяет вид искового заявления 1
указывает первый документ, который необходимо приложить для
искового 1
заявления
указывает второй документ, который необходимо приложить для
искового 1
заявления
указывает третий документ, который необходимо приложить для
искового 1
заявления
указывает четвертый документ, который необходимо приложить для искового
1
заявления
указывает пятый документ, который необходимо приложить для
искового 1
заявления
соотносит первую правовую ситуацию с органами, рассматривающими
дела 1
поадминистративным правонарушениям; соотносит вторую правовую ситуацию с
органами, рассматривающими дела 1
поадминистративным правонарушениям; соотносит третью правовую ситуацию с
органами, рассматривающими дела 1
поадминистративным правонарушениям; соотносит четвертую правовую ситуацию с
органами, рассматривающими дела 1
поадминистративным правонарушениям; соотносит пятую правовую ситуацию с
органами, рассматривающими дела 1
поадминистративным правонарушениям; соотносит шестую правовую ситуацию с
органами, рассматривающими дела 1
поадминистративным правонарушениям.
Всего баллов
16




19

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Основы процессуального права»

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Анализирует уголовные правонарушения с участием несовершеннолетних
Затрудняется анализировать правонарушение с участием несовершеннолетних
Допускает незначительное количество ошибок при анализе правонарушений
с участием несовершеннолетних
Демонстрирует знания при анализеуголовных правонарушений с участием
несовершеннолетних



Составляет исковое заявление в соответствии с требованиями
Затрудняется состалять заявление в соответствии с требованиями
Допускает незначительное количество ошибок при состалении заявления
соответствующее требованиям
Демонстрирует знания в составлении заявления




Классифицирует компетенции должностных лиц рассматривающих дела об
административных правонарушениях на примере правовыхситуаций
Затрудняется определять компетенции должностных лиц, рассматривающих дела об
административных правонарушениях на примере правовых ситуаций
Допускает ошибки при определении компетенции должностных лиц, рассматривающих
дела об административных
правонарушениях, на примере правовых ситуаций.
Демонстрирует знания при определении компетенций
должностных лиц, рассматривающих
административные правонарушения












20

Суммативное оценивание за раздел «Международное право»

Тема Реализация прав гражданина Республики Казахстан
на основе международных актов
Цель обучения 11.5.1.1 Объяснять международные права
и
обязанности Республики Казахстан на основе источников международного права,
признанных Республикой Казахстан
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует международные права и обязанности Республики Казахстан
на основе источников международного права


Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения 20минут
Задание
1. Определите «верное» и «неверное» утверждение
Утверждения Верно/неверно
Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой
политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие.
Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений.
Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право не всегда охраняется законом.
Каждый, кто приговорен к смертной казни, не имеет право просить о помиловании или о смягчении
приговора.
Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность, но может быть подвергнут
произвольному аресту или содержанию под стражей.
Каждому арестованному сообщаются при аресте причины его ареста и в срочном порядке сообщается любое
предъявляемое ему обвинение.
Каждый обвиняемый в уголовном преступлении имеет право считаться виновным, пока виновность его не
будет доказана согласно закону.
Каждый, кто осужден за какое-либо преступление, не имеет право на то, чтобы его осуждение и
приговор были пересмотрены вышестоящей судебной инстанцией согласно закону.
Человек может быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно
осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом
каждой страны.
Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой
подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом.
[10]


21

Критерий № Дескрипторы
Ба

оценивания Анализирует международные
права и обязанности
Республики Казахстан на основе источников
международного права
задания
Обучающийся лл
Определяет правильность/неправильность первого утверждения
1
Определяет правильность/неправильность второго утверждения
1
Определяет правильность/неправильность третьего утверждения
1
Определяет правильность/неправильность четвертого утверждения
1
Определяет правильность/неправильность
пятого утверждения 1
1 Определяет правильность/неправильность шестого утверждения
1
Определяет правильность/неправильность
седьмого утверждения 1
Определяет правильность/неправильность восьмого утверждения
1
Определяет правильность/неправильность
девятого утверждения 1
Определяет правильность/неправильность
десятого утверждения 1
Всего баллов
10

























22

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Международное право» ФИО обучающегося


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Анализируетреализацию международных прав и обязанностей Республики Казахстан на основе источников
международного права
Затрудняется анализировать международные права и обязанности
Республики Казахстан на основе источников международного права
Допускает ошибки при анализе реализации международных прав и обязанностей
Республики Казахстан на основе источников международного права
Правильно анализирует реализацию международных прав и обязанностей
Республики Казахстан на основе источников международного права



























23
 
Верх