Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «История Казахстана» (с русским языком обучения) 11 класс

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Методические рекомендации по суммативному оцениванию

по предмету «История Казахстана»
(с русским языком обучения)

11 класс
(естественно-математическое направление, общественно- гуманитарное направление)


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и
проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 11
классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету
«История Казахстана» для 11 класса общественно-гуманитарного направления уровня общего
среднего образования по обновленному содержанию.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения
учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного
оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания
с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений,
обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей истории, учащихся,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 9
Суммативное оценивание за раздел «Политико-правовые процессы»
9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ 15
Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли» 15
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 20
Суммативное оценивание за раздел «Развитие образования и науки»
20







































3

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития»

Тема Развитие кочевого скотоводства и земледелия на
территории Казахстана
Экономическое и культурное взаимодействие и взаимовлияние
Развитие экономики Казахстана в ХХ веке Развитие экономики Республики Казахстан
Цель обучения 11.1.1.3 Классифицировать традиционную хозяйственную
деятельность, используя карту
11.1.2.3 Характеризовать взаимодействие оседлого и кочевого населения в системе торгово-
экономических отношений
11.1.3.2 Анализировать факторы, определившие направления социально-экономического развития
Казахстана в ХХ веке
11.1.3.3 Анализировать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности.

Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет различия между кочевым - и земледельческим хозяйством
• Объясняет закономерность появления городов в Южном регионе и
Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути
• Анализирует факторы, повлиявшие на направления социально-экономического развития
Казахстана в ХХ веке
• Анализирует изменения в экономике Республике Казахстан.


Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высоко порядка

Время выполнения 20 минут
Задания
1.Используя исторические знания, заполните таблицу особенностей типов хозяйства

Критерии


Система

Типы хозяйства

Кочевое скотоводство
Земледельческое хозяйство
жизнеобеспечения Система расселения Экосистема

[6]
2.Докажите закономерность появления городов Туркестан, Тараз, Отрар в период
функционирования Великого Шелкового пути, исходя из географических и экономических аспектов

4

Города
Аспекты Туркестан
Географический Экономический


Тараз


Отрар


[6]
Назовите не менее 2-х ключевых факторов, повлиявших на направления социально-
экономического развития Казахстана в ХХ веке, и аргументируйте свое мнение.

[4]
3.Проанализируйте извлечение из документа «Стратегия развития Казахстана до 2030г.». Сделайте
вывод об изменениях (не менее 3-х), которые должны произойти в экономике независимого
Казахстана по сравнению с периодом нахождения в составе СССР.

1. Ограниченное вмешательство государства в экономику при его активной роли.
2. Экономическая стратегия заключается в достижении стабилизации макроэкономики, что означает
использование лучшего международного опыта в области макроэкономических
показателей: низкая инфляция; дефицит бюджета; сильная национальная валюта; высокая норма
накопления.
3. Реальный сектор экономики, его оздоровление, рост и сильная социальная политика, но в условиях
жестких фискальных и монетарных ограничений;
4. Либерализация цен;
5. Приватизация предприятий.


[4]

























5

Критерий оценивания

задания

Обучающийся
Дескриптор Балл







Определяет различия между кочевым скотоводством и земледельческим
хозяйством






Объясняет закономерность появления городов в Южном регионе и Семиречье в период
функционирования Великого Шелкового пути















Анализирует
факторы, повлиявшие на направления социально- экономического развития Казахстана в ХХ веке
определяет первое различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством
в 1 системе жизнеобеспечения;
определяет второе различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством
в 1 системе жизнеобеспечения;
определяет первое различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством
в 1 системе расселения;
1 определяет второе различие между кочевым
скотоводством и земледельческим хозяйством в 1 системе расселения;
определяет первое различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством
в 1 экосистеме;
определяет второе различие между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством
в 1 экосистеме.
объясняет первый географический аспект закономерности появления городов в
Южном 1
регионе и Семиречье в период функционирования
Великого Шелкового пути;
объясняет второй географический аспект
закономерности появления городов в Южном 1 регионе и Семиречье в период
функционирования
Великого Шелкового пути;
объясняет третий географический аспект закономерности появления городов в
Южном
регионе и Семиречье в период функционирования 1
Великого Шелкового пути;
2 объясняет первый экономический аспект
закономерности появления городов в Южном 1 регионе и Семиречье в период
функционирования Великого Шелкового пути;
объясняет второй экономический аспект
закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования
1
Великого Шелкового пути;
объясняет третий экономический аспект
закономерности появления городов в Южном регионе и Семиречье в период функционирования
1
Великого Шелкового пути.
указывает один ключевой фактор, повлиявших на направления социально-экономического развития
1 Казахстана в ХХ веке;
3 указывает второй ключевой фактор, повлиявших 1 на направления
социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке;
приводит один аргумент; 1

приводит второй аргумент. 1

Анализирует изменения в экономике Республике Казахстан
делает вывод об изменениях в экономике 1 Республики Казахстан;
определяет одно изменение в экономике 1 независимого Казахстана;
4 определяет второе изменение в экономике 1
независимого Казахстана;
определяет третье изменение в экономике 1 независимого Казахстана.
Всего
20














































7

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Цивилизация: особенности развития»
ФИО обучающегося

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Определяет различия между кочевым скотоводством и земледельческим
хозяйством
Определяет 2-3 различия между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством
Определяет не менее 4-5 различий между кочевым скотоводством
и
земледельческим хозяйством
Определяет различия между кочевым скотоводством и земледельческим хозяйством


Объясняет закономерность появления городов в Южном регионе и Семиречье в
период функционирования Великого Шелкового пути
Объясняет 2-3 аспекта закономерности появления городов в Южном
регионе и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути
Объясняет не менее 4-5 аспектов закономерности появления городов в Южном регионе
и Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути
Объясняет закономерность появления городов в Южном регионе и
Семиречье в период функционирования Великого Шелкового пути


Анализирует факторы, повлиявшие на направления
социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке


Анализирует изменения в экономике Республике Казахстан
Затрудняется назвать ключевоой фактор, повлиявший на направления
социально- экономического развития Казахстана в ХХ веке; не приводит
аргументы.
Затрудняется при анализе изменений в экономике Республике Казахстан
Называет ключевой фактор, повлиявшеий на направления социально-экономического
развития Казахстана в ХХ веке; приводит 1 аргумент.

Анализирует не менее 2-х изменений в экономике Республике Казахстан
Перечисляет 2 ключевых фактора, повлиявших на направления социально-
экономического развития Казахстана в ХХ веке; приводит 2 аргумента.
Анализирует изменения в экономике Республике Казахстан





8

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Политико-правовые процессы»

Тема Изменение моноэтнического состава населения
Казахстана (XVIII - начало XX века)
Формирование полиэтнического общества в советский период
Миграционная политика Республики Казахстан Казахстанская модель
межэтнического и межконфессионального согласия

Цель обучения 11.2.1.1 Использовать понятия «аграрная политика»,
«переселенческая политика», «моноэтнический состав» для объяснения процесса изменения этнического
состава Казахстана
11.2.1.3 Использовать понятия «депортация»,
«спецпереселенцы», «полиэтническое общество»,
«национальная политика», «интернационализм»,
«толерантность» для объяснения процесса изменения этнического состава Казахстана
11.2.2.2 Объяснять основные направления и приоритеты миграционной политики на основе казахстанских
законодательных актов и программ
11.2.2.3 Оценивать казахстанскую модель межэтнического,
межконфессионального согласия на основе изучения государственных стратегий и программ.
Критерии оценивания Обучающийся
• Объясняет процесс изменения этнического состава Казахстана под влиянием
аграрной и переселенческой политики Российской империи
• Объясняет полиэтнический состав Казахстана в советский период, используя понятия
«депортация»,
«спецпереселенцы», «национальная политика»,
«интернационализм», «толерантность»
• Объясняет основные направления и приоритеты миграционной политики на основе
Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2007-2015 годы
• Дает оценку казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия на основе
анализа Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального
согласия на 2006-2008 годы.




Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка

9

Время выполнения 20 минут


Задания

1. Объясните процесс изменения этнического состава Казахстана, используя понятия
«аграрная политика», «переселенческая политика», «моноэтнический состав».


[3]
2. Опишите изменения в этническом составе Казахстана в советский период, используя понятия
«депортация», «спецпереселенцы», «национальная политика»,
«интернационализм», «толерантность».


[5]
3. Прочитайте извлечение из Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2007-2015
годы.
Объясните значимость одного из направлений миграционной политики для
гражданина Республики Казахстан, приведя не менее 2-х аргументов.
4. Основные направления миграционной политики Республики Казахстан
4.1. Миграционная политика в области эмиграции
Имеющиеся проблемы естественного воспроизводства и механического движения населения страны
вызывают необходимость проведения в стране особой эмиграционной политики.
Эмиграционная политика будет направлена на:
дальнейшее сохранение международно признанного права - предоставления каждому
гражданину страны права на свободу выезда и свободный выбор места жительства. В то же
время, в целях предупреждения возможных неблагоприятных моральных, экономических,
политических и иных проблем для мигрантов будет предоставляться максимально полная информация о
местах их будущего проживания;
предоставление всем родившимся в республике и эмигрировавшим за ее пределы независимо от
этнической принадлежности упрощенного права приобретения гражданства в целях сохранения
и развития национальной идентичности Казахстана в условиях глобализации».

[3]
4. Прочитайте извлечение из «Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и
межконфессионального согласия на 2006-2008 годы».
Сделайте вывод, приведя к аргументам из текста (не менее 3-х) факты, доказывающие эффективность
казахстанской модели.
«В современном Казахстане традиционно высокими остаются религиозная и этническая толерантность.
Межнациональные отношения в республике развиваются достаточно стабильно, а возникающие вопросы
решаются в цивилизованной форме. Приверженность казахстанцев общечеловеческим ценностям
межкультурного диалога и этнической консолидации является духовно-нравственной основой
проведения взвешенного и реалистичного курса на реформирование экономики, построения
гражданского общества и правового государства, создания действенных механизмов
социальной защиты,
10

демократического разрешения социальных проблем. Наметилась тенденция к более четкому
пониманию того, что не лоббирование интересов собственной национальности, а укрепление
нравственных, правовых основ межнациональных взаимоотношений является способом их благополучия».




[7]



Критерий оценивания №
задания
Дескрипторы Балл Обучающийся

Объясняет процесс изменения этнического состава Казахстана под влиянием
аграрной и переселенческой политики Российской империи.








Объясняет полиэтнический состав Казахстана в советский период, используя понятия
«депортация»,
«спецпереселенцы»,
«национальная политика»,
«интернационализм»,
«толерантность».









Объясняет основные направления и приоритеты миграционной политики на
основе Концепции
1 объясняет процесс изменения этнического состава
Казахстана, используя первое понятие: «аграрная 1 политика»,
«переселенческая политика», «моноэтнический состав»;
объясняет процесс изменения этнического состава Казахстана, используя
второе понятие: «аграрная 1 политика», «переселенческая политика»,
«моноэтнический состав»;
объясняет процесс изменения этнического состава Казахстана, используя
третье понятие: «аграрная 1 политика», «переселенческая политика»,
«моноэтнический состав».
2 описывает полиэтнический состав Казахстана в советский период,
1 используя понятие «депортация»;
описывает полиэтнический состав
Казахстана в советский период, используя понятие
1
«спецпереселенцы»;
описывает полиэтнический состав Казахстана в советский период,
используя понятие «национальная 1
политика»;
описывает полиэтнический состав Казахстана в советский период,
используя понятие 1
«интернационализм»;
описывает полиэтнический состав Казахстана в советский период, 1
используя понятие «толерантность».
3 объясняет значимость одного из направлений для
гражданина 1 Республики Казахстан;
приводит один аргумент; 1
11

миграционной политики Республики Казахстан на 2007-2015 годы.
Дает оценку казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия на
основе анализа
Программы 4
совершенствования
казахстанской модели межэтнического и межконфессионального
согласия на 2006-2008 годы.
приводит второй аргумент.
1

делает вывод об эффективности казахстанской модели;
1
приводит один аргумент из текста и
один факт к нему; 1
приводит второй аргумент из текста и
один факт к нему; 1
приводит третий аргумент из текста и
один факт к нему. 1
Всего баллов
18









































12

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Политико-правовые процессы» ФИО обучающегося

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Объясняет процесс изменения этнического состава Казахстана под влиянием
аграрной и переселенческой политики Российской империи
Объясняет полиэтнический состав Казахстана в советский период, используя понятия
«депортация»,
«спецпереселенцы»,
«национальная политика»,
«интернационализм»,
«толерантность»
Объясняет основные направления и приоритеты миграционной политики на основе
Концепции миграционной политики Республики Казахстан на 2007- 2015 годы
Затрудняется в объяснении процесса изменения этнического состава Казахстана,
используя представленные понятия

Ззатрудняется в объяснении полиэтнического состава Казахстана в
советский период, используя представленные понятия


Затрудняется в объяснении значимости одного из направлений миграционной
политики на основе Концепции миграционной политики Республики Казахстан на
2007- 2015 годы
Допускает ошибки (не более 1) в объяснении процесса изменения этнического состава
Казахстана, используя представленные понятия

Допускает ошибки (не более 2) в объяснении полиэтнического состава Казахстана
в советский период, используя представленные понятия


Приводит недостаточное количество аргументов в объяснении
значимости одного из направлений миграционной политики на основе Концепции
миграционной политики Республики Казахстан на 2007-2015 годы распределении
обязанностей сеньора и вассала
Демонстрирует знание процесса изменения этнического состава Казахстана,
используя представленные понятия

Объясняет процесс формирования полиэтнического состава Казахстана в
советский период, используя представленные понятия


Объясняет значимость, приведя 2 аргумента, одного из направлений
миграционной политики на основе Концепции миграционной политики Республики
Казахстан на 2007- 2015 годы







13

Дает оценку казахстанской модели межэтнического,
межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования
казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008
годы
Затрудняется в объяснении эффективности казахстанской модели
межэтнического, межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования
казахстанской модели межэтнического и
межконфессионального согласия на 2006-2008 годы
Доказывая эффективность казахстанской модели
межэтнического,
межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования
казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008
годы, приводит менее 3-х фактов к аргументам из текста
Доказывает эффективность казахстанской модели межэтнического,
межконфессионального согласия, приводя по одному факту к каждому из 3-х
аргументов из текста Программы совершенствования казахстанской модели
межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы



























14

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли»

Тема Истоки и развитие общественно-политической мысли.
Развитие общественно-политической мысли в период Казахского ханства.
Общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века.
Концептуальные основы национальной идеи «Алаш». Движение «Алаш» и политические взгляды
казахских революционеров-демократов.
Историческая основа общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Общенациональные ценности казахстанского общества.

Цель обучения 11.3.1.1 Определять общественно-политические идеи
исторических личностей древнего и средневекового Казахстана
11.3.1.3 Определять общественно-политические идеи исторических деятелей Казахского ханства
11.3.1.5 Анализировать общественно-политическую
деятельность казахских просветителей XIX века
11.3.2.1 Определять исторические основы национальной идеи «Алаш»
11.3.3.1 Определять исторические основы общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»
11.3.3.3 Объяснять политику государства в области
идеологии на основе изучения «Патриотического акта –Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития
казахстанской идентичности и
единства».


Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет общественно-политические идеи исторических личностей древнего и
средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства
• Анализирует ключевые идеи общественно- политической деятельности
казахских просветителей XIX века
• Сравнивает исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел» для выявления преемственности
• Объясняет реализацию одного из принципов
«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства».


Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут
15

Задания
1. Соотнесите идеи с именами исторических личностей древнего и средневекового Казахстана,
исторических деятелей Казахского ханства.

№ Идеи Исторические личности и
деятели

1 «Где властен закон, там безбеден народ,
И в славе его имя живет…».
2 «Если есть хан, то должен быть закон, соответствующий хану»,
«Если есть би, то должен быть дом правосудия, где сидит би».
3 «Великое общество – это совокупность обществ всех людей,
населяющих Землю, среднее – это общество, представленное одним каким-
либо народом, а малое – это общество, представленное
жителями какого-нибудь города».
4 Применение принципа строгого подчинения младших старшим; принципа
коллективной ответственности.
5 Совесть должна быть, прежде всего, в ком нет совести, в том нет чести и достоинства.
6 «Я рассыпал в нем из читаемых ими (тюрками) стихов для того, чтобы ознакомить
(читателей) с их опытом и знаниями, а также пословицы, которые они
употребляют в качестве мудрых изречений …».
А Абу Наср аль-Фараби (Әбу Насыр әл-Фараби)

Б Жусуп Баласагуни (Жүсіп Баласағұн)


В Махмут Кашгари (Махмұд Қашқари)






Г Касым-хан (Қасым хан)


Д Тауке-хан (Тәуке хан)

Е Толе би (Төле би)




























[6]
2. Изучите извлечение из произведения «Записки о судебной реформе» Ш.Валиханова. Согласны ли вы с
мнением автора? Используйте в ответе не менее 2-х ключевых идей казахского просветителя.

«…Всякая реформа, имеющая целью общественное благосостояние, тогда только может достигнуть
предположенной цели, не подвергаясь разным случайностям, когда известны общественные
нужды и средства. … мы думаем, что усвоение европейского, общечеловеческого просвещения и
энергическая борьба с препятствиями, мешающими достижению этой цели, должна составлять
конечную цель для всякого народа, способного к развитию и культуре. Культура может изменить
организм человека к лучшему, как культурный уход улучшает породу домашних животных. Чтобы
сделать киргиза способным к восприятию европейских преобразовательных идей, нужно
предварительно путем образования развить его череп и нервную систему.
Организм не может принять того, до чего он не дорос».



16

[3]
3. Сравните исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел». Сделайте вывод об исторической преемственности основ,
используя не менее 3-х аргументов.


[4]
4. Прочитайте извлечение из «Концепции укрепления и развития казахстанской
идентичности и единства». Объясните реализацию одного из принципов данной концепции,
используя не менее 3-х аргументов.
«Концепция базируется на следующих главных принципах:
1) базовый вектор – общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», выдвинутая Президентом
страны Назарбаевым Н.А.;
2) консолидирующие ценности общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел»
– гражданское равенство, трудолюбие, честность, культ учености и образования, светская
страна;
3) фундамент казахстанской идентичности и единства – общенациональные ценности, основанные
на культурном, этническом, языковом и религиозном многообразии;
4) казахстанская идентичность и единство – это непрерывный поколенческий процесс. Он базируется
на том, что каждый гражданин, независимо от этнического
происхождения, связывает свою судьбу и будущее с Казахстаном ».

[4]



































17

Критерий оценивания №
задани я
Дескрипторы Балл Обучающийся

Определяет общественно- политические идеи исторических личностей
древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства
1 определяет первую общественно- политическую идею исторических 1
личностей древнего и средневекового
Казахстана;
определяет вторую общественно- политическую идею исторических 1
личностей древнего и средневекового
Казахстана;
определяет третью общественно- политическую идею исторических
личностей древнего и средневекового 1
Казахстана;
определяет первую общественно- политическую идеи исторических
личностей исторических деятелей 1
Казахского ханства;
определяет вторую общественно-
политическую идею исторических личностей исторических деятелей 1
Казахского ханства;
определяет третью общественно- политическую идею исторических
личностей исторических деятелей 1
Казахского ханства.

Анализирует ключевые идеи
общественно-политической
деятельности казахских просветителей XIX века


Сравнивает исторические основы национальной идеи
«Алаш» и
общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел» для выявления преемственности
2 выражает свое мнение; 1
использует первую ключевую идею
общественно-политической 1
деятельности Ш. Уалиханова; использует вторую ключевую идею
общественно-политической 1
деятельности Ш. Уалиханова.
3 делает вывод о преемственности исторических основ;
1
приводит первый аргумент; 1
приводит второй аргумент; 1
приводит третий аргумент. 1

Объясняет реализацию одного из принципов
«Концепции укрепления и 4 развития казахстанской
идентичности и единства»
дает объяснение реализации одного
из принципов; 1
приводит один аргумент; 1
приводит второй аргумент; 1
приводит третий аргумент. 1
Всего баллов
16






18

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Развитие общественно-политической мысли»
ФИО обучающегося

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Определяет общественно- политические идеи исторических личностей
древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского
ханства

Анализирует ключевые идеи общественно-политической
деятельности казахских просветителей XIX века
Затрудняется в определении не менее 2-3 общественно- политических идей
исторических личностей древнего и средневекового Казахстана,
исторических деятелей Казахского ханства

Затрудняется в выражении своего мнения о ключевых идеях общественно-политической
деятельности Ш. Уалиханова
Определяет не менее 4-5 общественно-политических идей исторических личностей
древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства


Определяет 2 и объясняет 1 ключевые идеи общественно- политической
деятельности
Ш. Уалиханова
Определяет все общественно- политические идеи исторических личностей
древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства

Определяет и объясняет все ключевые идеи общественно- политической деятельности Ш.
Уалиханова


Сравнивает исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел» для выявления преемственности
Объясняет реализацию одного из принципов «Концепции укрепления и развития
казахстанской идентичности и единства»
Затрудняется в формулировании вывода о преемственности исторических основ,
приводя 1 аргумент

Затрудняется в объяснении реализации одного из принципов
«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и
единства», приводя 1 аргумент
Делает вывод о преемственности исторических основ, приводя 2 аргумента


Объясняет реализацию одного из принципов «Концепции укрепления и
развития казахстанской идентичности и единства», приводя 2 аргумента
Делает вывод о преемственности исторических основ, приводя 3 аргумента

Объясняет реализацию одного из принципов
«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»,
приводя 3 авргумента





19

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие образования и науки»

Тема Исследование Казахстана в XVIII - начале XX века.
Достижения и противоречия советской системы образования. Академия наук Казахской ССР –
крупнейший научный центр СССР

Цель обучения 11.4.2.1 Объяснять основные направления научных
исследований Казахстана в XVIII - начале XX века
11.4.2.5 Использовать понятия «ликбез», «красная юрта»,
«учительский институт», «школьное образование»
«профессиональное образование», «высшие учебные заведения» для определения особенностей развития
советской системы образования
11.4.2.7 Определять роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана.

Критерии оценивания Обучающийся

• Характеризует основные направления научных исследований Казахстана в XVIII -
начале XX века;
• Объясняет особенности развития советской системы образования, используя понятия
«ликбез», «красная юрта», «учительский институт», «школьное
образование», «профессиональное образование»,
«высшие учебные заведения»;
• Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана.

Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут
Задания
1.Научные исследования в Казахстане в XIX - XX вв. основывались на изучении истории, географии,
этнографии и культуры Казахстана. Укажите не менее 3-х причин выбора представленных направлений
исследования.

[3]

2.Объясните значение изучения истории, географии, этнографии и культуры Казахстана для его
развития.


[3]

3.Используя не менее 3-х понятий из представленных: «ликбез», «красная юрта», «учительский
институт», «школьное образование», «профессиональное образование», «высшие учебные
заведения», объясните особенности советской системы образования.


[3]
20

4.Напишите эссе на тему «Какую роль сыграла АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана?».
Критерии оценивания:
1. Введение (ответ на вопрос) – [1]
2. Аргументы, доказывающие мнение автора (не менее трех аргументов) – [3]
3. Факты, доказывающие мнение автора (не менее трех фактов) – [3]
4. Аргументированный вывод на вопрос темы эссе – [2].






Критерий оценивания №
задания
Дескрипторы Балл Обучающийся

Характеризует основные
направления научных исследований Казахстана в XVIII
- начале XX века;












Объясняет особенности развития советской системы образования, используя понятия
«ликбез»,
«красная юрта», «учительский институт», «школьное 2 образование»,
«профессиональное образование», «высшие учебные заведения»;
Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки
1 указывает первую причину выбора 1
представленных направлений исследования;
объясняет вторую причину выбора 1
представленных направлений исследования;
указывает третью причину выбора 1
представленных направлений исследования;
2 объясняет значение изучения истории 1
Казахстана для его развития;
объясняет значение изучения 1
географии Казахстана для его развития;
объясняет значение изучения 1
этнографии и культуры для его развития;
использует первое понятие для 1
объяснения особенностей советской системы образования;
использует второе понятие для 1
объяснения особенностей советской системы образования;
использует третье понятие для 1
объяснения особенностей советской системы образования;
отвечает на вопрос темы эссе о роли 1
АН КазССР;

Казахстана.
приводит первый аргумент; 1
приводит второй аргумент; 1
приводит третий аргумент; 1
3 приводит первый факт; 1
приводит второй факт; 1
приводит третий факт; 1
делает вывод по теме эссе; 1
обосновывает вывод. 1
Всего баллов
18
21

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Развитие образования и науки»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Характеризует основные
направления научных исследований Казахстана в XVIII - начале XX века;
Затрудняется в объяснении причин выбора представленных направлений исследования
Объясняет 2 причины выбора представленных направлений исследования
Объясняет 3 причины выбора представленных направлений исследования


Объясняет особенности развития советской системы образования, используя понятия
«ликбез»,
«красная юрта», «учительский институт», «школьное образование»,
«профессиональное образование», «высшие учебные заведения»
Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана

Затрудняется в объяснении одного понятия, как особенности советской
системы образования




Затрудняется в определении роли АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана

Объясняет 2 понятия, как особенности советской системы образования





Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана, используя
от 1-2 аргументов и фактов

Объясняет 3 понятия, как особенности советской системы образования





Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана,
используя 3 аргумента и 3 факта
 
Верх