Сборник заданий суммативного оценивания за раздел по предмету «Основы права» (с русским языком обучения) 11 класс (общественно-гуманитарное направле

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Сборник заданий суммативного оценивания за раздел по предмету «Основы права»
(с русским языком обучения)


11 класс
(общественно-гуманитарное направление)



Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве
обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания
образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые
помогут подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить суммативное
оценивание за раздел.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и
вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.


Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник
разработан в не коммерческих целях.









СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Право и государство»
4
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 8
Суммативное оценивание за раздел «Публичное право»
8
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ 12
Суммативное оценивание за раздел «Частное право»
12
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 18
Суммативное оценивание за раздел «Основы процессуального права»
18
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 20
Суммативное оценивание за раздел «Международное право»
20



































3






ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Право и государство»

Подраздел Законодательство, правовая культура,
государство в политической системе общества. Защита прав человека в Республике Казахстан.
Судебная система
Тема Законность и правопорядок. Реализация и
защита прав лиц с ограниченными возможностями. Судебная система и статус судей

Цель обучения 11.1.1.3
11.1.3.4
11.1.4.1
Объяснять понятия законность и правопорядок на конкретных примерах
Объяснять механизм реализации и защиты прав лиц с ограниченными возможностями в РК на примере
конкретной ситуации
Определять элементы судебной системы и отображать их графически
Критерий оценивания Обучающийся
• Объясняет понятия законность и правопорядок на конкретных примерах
• Объясняет механизм реализации и защиты прав лиц с ограниченными возможностями Республики
Казахстан на примере конкретной ситуации
• Определяет элементы судебной системы и отображает их графически


Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задания
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Законы – цивилизованное средство управления обществом, проведения
государственной политики. Но простое наличие законов, пусть даже и мудрых,
совершенных, ещё не ведёт к достижению желаемой цели, т.е. установлению законности,
– надо, чтобы эти законы всеми и повсюду соблюдались, исполнялись, давали нужный социальный эффект.
Конечно, без законов законность немыслима, но и одних законов как таковых для неё недостаточно.
Законы – лишь условие, предпосылка, нормативная основа законности, однако это ещё не решает задачи.
Вот почему законность всегда включала в себя две стороны: наличие качественных,
полноценных законов и их реальное претворение в жизнь. Обилие законов ни о чём не
говорит. Это лишь предпосылка, нормативная база законности. В Казахстане сегодня принято немало
хороших, полезных законов, но всё дело в том, что они не всегда оказываются эффективными на
практике.
Р. Бондарчук «Правоведение»
1) Что, по мнению автора, является основным условием реализации законности в
государстве?


2) Какие меры будут способствовать укреплению законности в обществе? Приведите не менее 3-х
примеров.


4






2. Прочитайте текст («Теория государства и права» Хропанюк В.Н.). Ответьте на вопросы.
«…правопорядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества.
Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее «здоровье»
всего общественного организма и его индивидов…»

1) Почему, по мнению автора, правопорядок является основой жизни общества?


2) Как наличие правопорядка может влиять на общее «здоровье» общественного организма?
Приведите не менее 2-х примеров.

3. Рассмотрите правовую ситуацию. Ответьте на вопрос.
Молодой казахстанец, инвалид-колясочник, имеющий дополнительно проблемы со слухом, решил получить
высшее образование. Но когда он приехал сдавать документы в приемную комиссию университета,
ему отказали. Свой отказ представители университета объяснили тем, что не могут
обеспечить инвалидов соответствующими условиями, т.е. нет инфраструктуры для лиц с
ограниченными возможностями, нет программ по доступу к информации для лиц с
проблемами зрения или слуха, и подчеркнули, что не несут за это никакой ответственности по
закону.
Правомерен ли отказ университета в приеме студента-инвалида на обучение?
Приведите не менее 2-х аргументов.

4. Определите элементы судебной системы Республики Казахстан. Ответы впишите в пустые
ячейки схемы.





















5








Критерий оценивания № задания

Дескриптор Балл Обучающийся

Объясняет понятия
законность и
правопорядок на конкретных примерах














Объясняет механизм реализации и защиты прав лиц с ограниченными
возможностями
Республики Казахстан на примере конкретной ситуации



Определяет элементы судебной системы и отображает их графически
1 определяет основное условие реализации законности
в 1
государстве;
приводит первый пример мероприятий по укреплению 1
законности в обществе;
приводит второй пример мероприятий по укреплению 1
законности в обществе;
приводит третий пример мероприятий по укреплению 1
законности в обществе;
2 определяет правопорядок как основу
жизни общества; 1
приводит первый пример влияния правопорядка на общее «здоровье» 1
общественного организма;
приводит второй пример влияния правопорядка на общее «здоровье» 1
общественного организма;
3 определяет
правомерность/неправомерность 1
отказа университета в приеме
студента-инвалида на обучение;
приводит первый аргумент, объясняя правомерность /неправомерность
отказа университета в приеме 1
студента-инвалида на обучение;
приводит второй аргумент, объясняя правомерность /неправомерность
отказа университета в приеме 1
студента-инвалида на обучение;
4 определяет один из элементов Верховного суда;
1
определяет один из элементов
областных и приравненных к ним 1
судов;
определяет первый элемент районных и приравненных к ним 1
судов;
определяет второй элемент районных
и приравненных к ним судов; 1
определяет третий элемент районных
и приравненных к ним судов. 1
Всего баллов
15
6

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Право
и государство»

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Объясняет понятия
законность и
правопорядок на конкретных примерах

Объясняет механизм реализации и защиты прав лиц с ограниченными
возможностями РК на примере конкретной ситуации
Определяет элементы судебной системы и отображает их графически
Допускает значительное количество ошибок (4 и более), объясняя понятия законность и
правопорядок на конкретных примерах.

Допускает значительное количество ошибок (2 и более), объясняя механизм реализации и
защиты прав лиц с ограниченными возможностями РК на примере
конкретной ситуации.

Допускает значительное количество ошибок (3 и более), определяя элементы судебной
системы и отображая их графически.
Допускает незначительное количество ошибок (не более 3-х), объясняя понятия
законность и правопорядок на конкретных примерах.
Допускает незначительное количество ошибок (не более 1-й), объясняя механизм
реализации и защиты прав лиц с ограниченными возможностями РК на примере конкретной
ситуации.

Допускает незначительное количество ошибок (не более 2-х), определяя
элементы судебной системы и отображая их графически.
Объясняет понятия законность и правопорядок на конкретных примерах.


Объясняет механизм реализации и защиты прав лиц с ограниченными
возможностями РК на примере конкретной ситуации.


Определяет элементы судебной системы и отображает их графически.










7






ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Публичное право»

Подраздел Гражданство и выборы в Республике Казахстан.
Виды административных правонарушений. Виды уголовных правонарушений.

Тема Гражданство как институт конституционного
права РК. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и
нравственность. Уголовные правонарушения против общественной безопасности и общественного
порядка.


Цель обучения 11.2.1.1
11.2.2.1
11.2.4.1
Раскрывать понятие гражданство
Квалифицировать деяния лиц в соответствии с
нормами административного права РК
Квалифицировать деяния лиц в соответствии с
нормами уголовного права РК






Добавлено примечание ([N1]):

Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет смысловое значение понятия гражданство
• Квалифицирует правонарушения в соответствии с нормами административного права РК
• Определяет вид преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РК


Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задания
1. Определите смысловое значение понятия гражданство.

Верно ли утверждение? верно/неверно

1. Гражданство - это устойчивая политико-правовая связь человека с государством,
выражающая совокупность их взаимных прав и обязанностей.
2. Гражданство – это совокупность всех физических лиц, находящихся на территории
государства и подчиняющихся его юрисдикции
3. Гражданство - это принадлежность человека тому или другому государству,
заключающаяся во взаимном соблюдении обязательств - как человека перед государством,
так и государства перед человеком.


8






2.Рассмотрите правовые ситуации. Квалифицируйте нижеуказанные правонарушения в соответствии с
нормами административного права РК. Ответы впишите в таблицу.

А) Несовершеннолетние Сидоров и Уалиев разбрызгивали красную краску из
пульверизатора на памятник А.С. Пушкину. Затем, когда прохожий попытался остановить
их, они грубо обругали его.

В) Директор краеведческого музея содержал экспонаты, относящиеся к периоду Великой Отечественной
войны (боевые винтовки в исправном состоянии, пистолеты и автоматы), в обычной подсобке. В
результате часть экспонатов была украдена.

С) Гражданин Никитин возвращался из заграничной поездки и, проходя таможенный контроль в
международном аэропорту, не указал в таможенной декларации предметы, имеющие историческую
ценность.

D) В соответствии с индивидуальным трудовым договором работнику предприятия по производству
мебели должны выплачивать заработную плату не позднее 5 числа каждого месяца, однако администрация
предприятия неоднократно задерживает выплату на 5 – 10 дней.

А)

В)

С)

D)


3.Из приведенного ниже перечня деяний выберите преступления против собственности и преступления
в сфере экономической деятельности, предусмотренные Уголовным Кодексом РК. Ответы запишите в
таблицу цифрами.

1. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребление доверием
2. Неправомерное завладение автотранспортом без цели хищения
3. Заведомо ложная реклама
4. Лжепредпринимательство
5. Контрабанда валюты
6. Вымогательство
7. Преднамеренное банкротство
8. Незаконное использование денег банка

Преступления против собственности Преступления в сфере экономической
деятельности





9








Критерий оценивания № задания

Дескриптор Балл Обучающийся

Определяет смысловое значение понятия гражданство





Квалифицирует правонарушения в соответствии с нормами административного права РК










Определяет вид преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РК
1 определяет 1
правильность/неправильность первого утверждения;
определяет 1
правильность/неправильность второго утверждения;
определяет 1
правильность/неправильность третьего утверждения;
2 квалифицирует правонарушение в 1
соответствии с нормами административного права РК,
описанное в правовой ситуации А;
квалифицирует правонарушение в 1
соответствии с нормами административного права РК,
описанное в правовой ситуации В;
квалифицирует правонарушение в 1
соответствии с нормами административного права РК,
описанное в правовой ситуации С;
квалифицирует правонарушение в 1
соответствии с нормами административного права РК,
описанное в правовой ситуации D;
3 определяет вид преступления, 1
указанного в 1 пункте;
определяет вид преступления, 1
указанного в 2 пункте;
определяет вид преступления, 1
указанного в 3 пункте;
определяет вид преступления, 1
указанного в 4 пункте;
определяет вид преступления, 1
указанного в 5 пункте;
определяет вид преступления, 1
указанного в 6 пункте;
определяет вид преступления, 1
указанного в 7 пункте;
определяет вид преступления, 1
указанного в 8 пункте.
Всего баллов
15








8





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Публичное право»


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Определяет понятие гражданство
Допускает значительное количество ошибок (2 и более), определяя понятие гражданства.
Допускает незначительное количество ошибок (не более 1-й), определяя
понятие гражданства.
Определяет понятие гражданство.


Квалифицирует
деяния лиц в соответствии с нормами уголовного права РК
Определяет вид преступлений, предусмотренных Уголовным
Кодексом РК
Допускает значительное количество ошибок (2 и более), квалифицируя деяния лиц в
соответствии с нормами уголовного права РК.


Допускает значительное количество ошибок (4 и более), определяя вид преступлений,
предусмотренных Уголовным Кодексом РК.
Допускает незначительное количество ошибок (не более 1-й), квалифицируя
деяния лиц в соответствии с нормами уголовного права РК

Допускает незначительное количество ошибок (не более 3-х), определяя
вид преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РК
Квалифицирует деяния лиц в соответствии с нормами уголовного права РК.



Определяет вид преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РК.












11






ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Частное право»

Подраздел Отдельные виды договоров и обязательств в гражданском
праве. Основы авторского права. Институты семейного права.

Тема Наследственное право. Понятие и предмет
правового регулирования авторского права и смежных прав. Алиментные обязательства
членов семьи


Цель обучения 11.3.1.3
11.3.3.2
11.3.4.4
Объяснять понятие и предмет правового регулирования наследственного права
Предлагать правовой путь решения конкретного случая (казус) в сфере авторского
права
Определять круг субъектов алиментных отношений и основания
возникновения алиментных отношений на примере правовой ситуации

Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет содержание основных понятий наследственного права
• Предлагает правовой путь решения конкретного случая (казус) в сфере авторского права
• Определяет круг субъектов алиментных отношений и основания
возникновения алиментных отношений на примере правовой ситуации


Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задание
1.Соотнесите основные понятия наследственного права и их определения.

1.Наследственное право А. Регулируемый и охраняемый нормами закона круг
правовых отношений, которые опосредуют переход имущества умершего лица к его наследникам.

2. Принципы
наследственного права

3.Предмет
наследственного права
4. Наследование (наследственное правопреемство)
В. Совокупность правовых норм, регулирующих
общественные отношения по переходу имущества умершего (наследство, наследственное имущество) к
другим лицам.
С. Переход имущества умершего к другому лицу или другим лицам — его наследникам в силу завещания
или закона.
D. Универсальность наследственного правопреемства, обеспечение прав и интересов необходимых
наследников, учет воли наследодателя, свободы выбора наследников

Ответ: 1. 2. 3. 4.
12







2. Рассмотрите конкретный случай в сфере авторского права. Ответьте на вопросы. Демидов и Сысоев
написали детективный роман и получили авторские права на свое произведение. Первую часть
романа Демидов писал самостоятельно, а вторую часть он писал уже совместно с Сысоевым, но, в
целом, это было неразрывное по своему содержанию произведение. Позже Демидов решил
использовать данное произведение в своих целях, без согласования с Сысоевым. В результате
Сысоев обвинил Демидова в нарушении совместных авторских прав и решил обратиться в суд.

Действительно ли у Сысоева были основания подавать в суд? Аргументируйте ответ.


Как можно решить данную проблему в соответствии с законодательством об авторском праве РК?


3. Рассмотрите правовые ситуации. Определите субъекты алиментных отношений и основания
возникновения алиментных отношений в каждой ситуации. Ответьте на вопросы.

А. Пенсионер, инвалид 2-й группы, проживающий в г. Шымкенте, обратился в городской суд г.
Нур-Султан с заявлением о взыскании с его сына, проживающего в столице, денег на свое содержание.
В суде сын доказал, что отец бросил семью и никогда не заботился о ребенке, не платил алиментов, и
на этом отказался от алиментов в пользу отца.

В чью пользу (отца или сына) суд должен вынести решение? Аргументируйте ответ.


В. Брак между гражданами Маратовым и Нуриновой был признан недействительным судом, т.к.
Маратов скрыл факт, что на момент регистрации он уже состоял в другом законном браке.
До суда у Маратова и Нуриновой родился сын, и по взаимной договоренности
Маратов обязался платить алименты на содержание своего сына.

Если бы Маратов отказался добровольно платить алименты, могла ли Нуринова получить положительное
решение суда о выплате алиментов на ребенка? Аргументируйте ответ.












13








Критерий оценивания № задания

Дескриптор Балл Обучающийся

Определяет содержание основных понятий наследственного права






Предлагает правовой путь решения
конкретного случая
(казус) в сфере авторского права



Определяет круг субъектов алиментных отношений и основания возникновения
алиментных отношений на примере правовой ситуации
1 соотносит понятие наследственного 1
права и его определение;
соотносит понятие принципов 1
наследственного права и их определение;
соотносит понятие предмета 1
наследственного права и его определение;
соотносит понятие наследования и 1
его определение;
2 определяет 1
правомерность/неправомерность подачи заявления Сысоева в суд;
аргументирует 1
правомерность/неправомерность подачи заявления Сысоева в суд;
предлагает решение проблемы в 1
соответствии с законодательством об авторском праве РК;
3 определяет субъекты алиментных 1
отношений в ситуации А;
определяет субъекты алиментных 1
отношений в ситуации В;
определяет основания 1
возникновения алиментных отношений в ситуации А;
определяет основания 1
возникновения алиментных отношений в ситуации В;
определяет лицо, в пользу которого 1
суд вынесет положительное решение в ситуации А;
аргументирует выбор лица, в пользу 1
которого суд вынесет положительное решение в ситуации А;
определяет 1
положительное/отрицательное решение суда в ситуации В;
аргументирует 1
положительное/отрицательное решение суда в ситуации В.
Всего баллов
15








14





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Частное право»


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Определяет
содержание основных понятий
наследственного права
Допускает значительное количество ошибок (2 и более), определяя содержание
основных понятий наследственного права.
Допускает незначительное количество ошибок (не более 1-й), определяя содержание
основных понятий наследственного права.
Определяет основные понятия наследственного права.




Предлагает правовой путь решения конкретного случая (казус) в
сфере авторского права

Допускает значительное количество ошибок (2 и более), предлагая правовой
путь решения конкретного случая (казус) в сфере авторского права.

Допускает незначительное количество ошибок (не более 1-й), предлагая правовой
путь решения конкретного случая (казус) в сфере авторского права.

Предлагает правовой путь решения конкретного случая (казус) в сфере авторского
права.



Определяет круг субъектов алиментных отношений и основания
возникновения алиментных отношений на примере правовой ситуации

Допускает значительное количество ошибок (4 и более), определяя круг
субъектов алиментных отношений и основания возникновения алиментных
отношений на примере правовой ситуации.

Допускает незначительное количество ошибок (не более 3-х), определяя круг субъектов
алиментных отношений и основания возникновения алиментных отношений на примере
правовой ситуации.

Определяет круг субъектов алиментных отношений и основания
возникновения алиментных отношений на примере правовой ситуации.






15






ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Основы процессуального права»

Подраздел Институты уголовно-процессуального права. Институты
гражданско-процессуального права. Институты административно-процессуального
права.

Тема Уголовное преследование как институт
уголовно- процессуального права. Основы искового производства. Основы судебного
разбирательства в гражданско- процессуальном праве.


Цель обучения 11.4.1.1
11.4.2.1
11.4.2.3
Объяснять условия осуществления уголовного преследования
Объяснять условия предъявления иска Демонстрировать знание основ и особенностей судебного
разбирательства согласно Гражданско-процессуального кодекса РК в творческой
форме

Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет условия осуществления уголовного преследования
• Объясняет условия предъявления иска
• Демонстрирует знание основ и особенностей и судебного разбирательства согласно
Гражданско- процессуального кодекса РК в творческой форме


Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задание
1. Из ниже приведенного перечня выберите 4 утверждения, относящиеся к условиям
осуществления уголовного преследования. Правильные ответы подчеркните.

А) В каждом случае обнаружения признаков уголовного правонарушения принимаются меры к установлению
события уголовного правонарушения.

В) В каждом случае обнаружения признаков уголовного правонарушения принимаются меры к изобличению
лиц, виновных в совершении уголовного правонарушения.

С) В каждом случае уголовного правонарушения не предполагается принятие мер к реабилитации
невиновного.

D) В каждом случае уголовного правонарушения потерпевшему обеспечивается доступ к правосудию.

Е) Воздействие на орган уголовного преследования с целью воспрепятствования расследования по
уголовному делу влечет установленную законом ответственность.

18






F) В каждом случае уголовного правонарушения не предполагается принятие мер к возмещению
вреда, причиненного уголовным правонарушением.

2. Прочитайте условия предъявления иска. Ответьте на вопросы.

А. Подсудность спора данному суду.
− Каковы действия суда, если иск неподсуден данному суду?


− Каковы действия суда, если неподсудность обнаруживается после возбуждения
дела?


В. Дееспособность истца. Непосредственно в суд с иском может обратиться только дееспособное лицо.
− Кто может обращаться в суд с иском в защиту интересов недееспособного истца?

С. Соблюдение надлежащей формы искового заявления.
− В какой форме должно быть составлено исковое заявление?

− Какие реквизиты должно содержать исковое заявление?

3. Прочитайте текст. Выполните задание.
Правосудие по гражданским делам осуществляется путем их рассмотрения и разрешения в судебном
заседании. В этой стадии процесса суд исследует и оценивает доказательства, устанавливает
фактические обстоятельства по делу, определяет права и обязанности сторон, выносит судебное
решение в соответствии с обстоятельствами дела и законом.

Опишите особенности судебного разбирательства по гражданскому делу в форме эссе, соблюдая
следующую структуру:
1) Введение
2) Основная часть:
a. Рассмотрение дела
b. Доказательства и допрос свидетелей
c. Постановление и объявление решения
d. Протокол судебного заседания
1) 3. Заключение











19







Критерий оценивания № задания Дескриптор
Балл
Обучающийся

Определяет условия осуществления уголовного
преследования











Объясняет условия предъявления иска
1 определяет первое утверждение, 1
относящееся к условиям осуществления уголовного
преследования;
определяет второе утверждение, 1
относящееся к условиям осуществления уголовного
преследования;
определяет третье утверждение, 1
относящееся к условиям осуществления уголовного
преследования;
определяет четвертое утверждение, 1
относящееся к условиям осуществления уголовного
преследования;
2 определяет действия суда, в случае 1
неподсудности иска данному суду; определяет действия суда, в случае 1
обнаружения неподсудности после возбуждения дела;
определяет круг лиц, имеющих 1
право обращаться в суд с иском в защиту интересов недееспособного истца;
определяет форму искового 1
заявления;
определяет реквизиты искового 1
заявления;

Демонстрирует знание основ и особенностей судебного
разбирательства согласно Гражданско- процессуального кодекса РК в творческой форме
3 описывает вводную часть; 1
описывает этап рассмотрения дела; 1
описывает этап сбора доказательств 1
и допроса свидетелей;
описывает этап постановления и 1
объявление решения;
описывает этап вынесения 1
протокола судебного заседания;
описывает заключительную часть. 1
Всего баллов
15












18





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы
процессуального права»


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Определяет условия осуществления уголовного
преследования
Допускает значительное количество ошибок (2 и более), определяя
условия осуществления уголовного преследования.
Допускает незначительное количество ошибок (не более 1-й), определяя условия
осуществления уголовного преследования.
Определяет условия осуществления уголовного
преследования.



Объясняет условия предъявления иска
Допускает значительное количество ошибок (3 и более), объясняя
условия предъявления иска.
Допускает незначительное количество ошибок (не более 2-х), объясняя условия
предъявления иска.
Объясняет условия предъявления иска.


Демонстрирует знание основ и особенностей
судебного разбирательства согласно
Гражданско- процессуального
кодекса РК в творческой форме
Допускает значительное количество ошибок (3 и более), демонстрируя
знание основ и особенностей судебного
разбирательства согласно Гражданско-процессуального
кодекса РК в творческой форме.
Допускает незначительное количество ошибок (не более 2-х), демонстрируя знание основ
и особенностей судебного разбирательства согласно Гражданско-процессуального кодекса РК
в творческой форме.
Демонстрирует знание основ и особенностей судебного
разбирательства согласно Гражданско-процессуального
кодекса РК в творческой форме.





19






ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Международное право»

Подраздел Республика Казахстан как субъект
международного права.

Тема Реализация прав гражданина Республики
Казахстан на основе международных актов.


Цель обучения

11.5.1.2
Исследовать реализацию прав гражданина РК в зарубежных странах в сфере прав человека, трудовых
отношений, образования на основе международных актов
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет план исследования по алгоритму
• Приводит примеры реализации прав гражданина РК в зарубежных странах в сфере прав
человека, трудовых отношений, образования на основе международных актов


Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задание
1. Вам необходимо провести исследование по теме «Реализация прав гражданина РК в зарубежных странах
в сфере прав человека, трудовых отношений, образования на основе международных актов».

Составьте план исследования согласно данному алгоритму:
1. Актуальность темы
2. Объект исследования
2. Предмет исследования
3. Цель исследования
4. Гипотеза
4. Задачи исследования (не менее 4-х)
5. Методы исследования (не менее 3-х)


2.Приведите примеры реализации прав гражданина РК в зарубежных странах на основе международных
актов. Ответы впишите в таблицу в соответствующие ячейки.


Сфера прав человека Сфера трудовых отношений
Сфера образования





20







Критерий оценивания № задания Дескриптор
Балл
Обучающийся

Составляет план исследования по алгоритму
1 определяет актуальность темы; 1
определяет объект исследования; 1
определяет предмет исследования; 1
определяет цель исследования; 1
определяет гипотезу; 1













Приводит примеры реализации прав гражданина РК в
зарубежных странах в сфере прав человека, трудовых отношений, образования на основе международных
актов
определяет первую задачу 1
исследования;
определяет вторую задачу 1
исследования;
определяет третью задачу 1
исследования;
определяет четвертую задачу 1
исследования;
определяет первый метод 1
исследования;
определяет второй метод 1
исследования;
определяет третий метод 1
исследования;
2 приводит пример реализации прав 1
гражданина РК в зарубежных странах в сфере прав человека;
приводит пример реализации прав 1
гражданина РК в зарубежных странах в сфере трудовых отношений;
приводит пример реализации прав 1
гражданина РК в зарубежных странах в сфере образования.
Всего баллов
15






















20





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Международное право»


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний
Высокий

Составляет план
исследования по алгоритму
Допускает значительное количество ошибок (5 и более), составляя план исследования по
алгоритму.
Допускает незначительное количество ошибок (не более 4-х), составляя план исследования по
алгоритму.
Составляет план исследования по алгоритму.


Приводит примеры реализации прав гражданина РК в зарубежных странах в сфере
прав человека, трудовых отношений, образования на основе
международных актов
Допускает значительное количество ошибок (2 и более) в примерах реализации прав
гражданина РК в зарубежных странах на основе международных актов.
Допускает незначительное количество ошибок (не более 1-х) в примерах реализации прав
гражданина РК в зарубежных странах на основе международных актов.
Приводит примеры реализации прав гражданина РК в зарубежных странах в сфере
прав человека, трудовых отношений, образования на основе международных актов.














22
 
Верх