СОЧ Физика 8 класс Суммативное оценивание

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»
8 КЛАСС


СОДЕРЖАНИЕ



1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ.............................................. 4

2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО

ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................... 4

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................................................ 4

4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ .......................................................................... 4

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ

НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ ........................................................................................ 5

6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ................................... 5

7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ ...................................................................... 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ .......................... 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 12

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 17

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 23



1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей
обучения, запланированных в учебных планах на четверть.


2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Типовая учебная программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию.


3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающийся:
- умеет пользоваться научными понятиями, законами развития органического мира,
определять причинно-следственные связи процессов в живой природе для познания
окружающего мира и осознания в нем своего места;
- умеет проводить опытно-экспериментальную, исследовательскую работу для раскрытия
сущности природных явлений и процессов, законов и закономерностей и их интерпретаций;
- ориентируется в информационно-понятийном поле естественнонаучного знания, умеет
пользоваться ими для расширения своего представления о научной картине мира.


4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ



Уровень Описание Рекомендуемый тип
мыслительных заданий
навыков

Знание и Для проверки уровня
Знание:
понимание - понятий, формул, законов и физических рекомендуется
задания
постоянных величин соответствующих разделов; использовать
множественным
- единиц измерения физических величин; с
ыбором ответов
- физических явлений; в
МВО) и/или задания,
Понимание: (
требующие краткого
- физического смысла величин, основных
твета (КО).
терминов и законов; о
- значимости физических явлений.

Применение ПДля проверки уровня
рименение:
- основных физических понятий и терминов для рекомендуется
задания,
описания процессов и явлений; использовать
требующие краткого
- законов и формул физики при р,ешении задач,
вета (КО) и/или
выполнении практических и лабораторных работ; от
адания, требующие
- графических методов представления результатов; з
звернутого ответа
- международной системы единиц измерения; ра
- полученных знаний для объяснения условий
(РО).
протекания физических явлений и процессов

Навыки Для проверки уровня
Анализ:
высокого - данных, полученных в результате естественно-рекомендуется
порядка научного эксперимента; использовать задания,
(анализ, синтез, - информацию, представленную в графической и требующие краткого


4 ПРОЕКТ

оценка) табличной форме. ответа (КО) и/или
адания, требующие
Синтез: з
- собранных и обработанных данные, информации развернутого ответа
для представления в виде таблицы, графика, (РО).

сообщения, доклада, презентации; научной модели
и доказательства для выдвижения гипотез,
аргументов и объяснений; план проведения
эксперимента и исследования.

Оценка:
- результатов проведенного эксперимента; рисков
при проведении лабораторных работ.



5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ

НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ



Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого
порядка

Рекомендуемое Рекомендуемое Рекомендуемое

I 56 % 20 % 24 %

II 32 % 52 % 16 %

III 20 % 60 % 20 %

IV 24 % 56 % 20 %

Итого
33 % 47 % 20 %



6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право
задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Обучающимся рекомендуется
зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся
должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.


7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.





5 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 25 баллов


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 11 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.





























6 Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Уровень Кол. Время на
№ Тип
алл за
Раздел Проверяемая цель мыслительных заданийвыполнение, Балл* Б
адания* задания* ра
дел
навыков * змин* з

Тепловые 8.3.1.1 - описывать эксперименты и Знание и
явления приводить примеры, понимание 2 МВО 1 1
подтверждающие основные 7 КО 3 2
положения молекулярно-9 КО 2 2
кинетической теории

8.3.2.1 - описывать способы Применение
ВО 1 1
изменения внутренней энергии 1 М

8.3.2.2 - ср7 15
авнивать различные Знание и 3 МВО 1 1
виды теплопередачи понимание 5 КО 3 2

8.3.1.2 - представлять температуру Применение
в разных температурных шкалах 4 МВО 1 1
(Кельвин, Цельсий)

8.3.2.9 - применять уравнение Применение
теплового баланса при решении 11 РО
а)(b)(d) 7 5
задач (

8.3.2.11 - анализировать график Навыки
зависимости температуры от высокого КО 7 3
6
времени при плавлении и порядка 10 КО 6 3
Агрегатные
кристаллизации
состояния
ределять количество Применение
4 2
вещества 8.3.2.15 - оп4 10
еплоты при парообразовании; 11 (c) РО
т
8.3.2.16 - объяснять зависимость Знание и
температуры кипения от внешнего понимание 8 КО 4 2
давления

Итого: 11 40 25 25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Физика»

1. Холодную металлическую ложку опустили в стакан с горячей водой. Как изменилась
внутренняя энергия ложки и каким способом?
A) увеличилась путем совершения работы
B) уменьшилась благодаря совершению работы
C) увеличилась вследствие теплопередачи
D) увеличилась вследствие совершения работы
[1]
2. Какое из утверждений правильное?
A) Диффузия наблюдается только в газах и жидкостях.
B) Диффузия наблюдается только в твердых телах.
C) Диффузия наблюдается в газах, жидкостях и твердых телах.
D) Диффузия наблюдается только в жидкостях и твердых телах.
[1]

3. Тепловая энергия перемещается в пространстве от Солнца к Земле. Космическое
пространство – это вакуум. Как тепловая энергия передается от Солнца к Земле?
A) теплопроводностью
B) излучением
C) конвекцией
D) конвекцией и излучением
[1]
4. Вода кипит при температуре 100°. Переведите эту температуру в Кельвины?
A) 123 К
B) 173 К
C) 273 К
D) 373 К
[1]

5. Напишите виды теплопередачи, которые осуществляются в явлениях, изображенных на
рисунке.













[2]




ПРОЕКТ

6. На рисунке дан график нагревания и плавления олова.


















a) Сколько времени нагревалось вещество от -32 °С до температуры плавления?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]

b) Сколько времени длился процесс плавления?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]

c) Назовите процесс на участке графика ВС.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]

7. Лед расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и превратили в пар.
Изменились ли молекулы вещества вследствие этих преобразований? Что изменилось в
характере движения и взаимодействия молекул?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]


С. Объясните свой ответ.
8. Может ли вода кипеть ниже или выше чем 100°
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

9. Открытый сосуд с углекислым газом уравновесили на весах. Почему со временем
равновесие весов нарушилось?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]




9 ПРОЕКТ

10. Вещество имеет температуру плавления -10 °C (минус 10 °C). Небольшое количество
этого вещества охлаждается от 50 °C до -18 °C в морозильной камере.
Нарисуйте график, который показывает, как температура вещества изменяется со временем в
процессе охлаждения.


















[3]
11. Вода объемом 2 л налита в сосуд и имеет температуру 10 °С.
3
а) Определите массу воды. (ρ = 1000 кг/м
)
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

b) Определите, какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть воду до

температуры кипения. (с = 4200 Дж/(кг ∙°С)).
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

с) Вычислите, какое количество теплоты необходимо, чтобы воду превратить в пар
/кг).
(r = 2,3·106 Дж
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

d) Вычислите общее количество теплоты, которое было затрачено.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]



Всего: [25]










10 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов за 1 четверть


ополнительная
№ Ответ Балл Д
информация

1 С 1

2 C 1

3 В 1

4 D 1

излучение 1 За определение
конвекция двух видов
теплопроводность теплопередач
учение и конвекция ставится 1 балл
5 изл
1 З
а определение
трех видов
теплопередач
ставится 2 балла

а) 20 мин 1
6 b) 10 мин 1
c) плавление 1

Молекулы не изменились/изменилась форма 1
ещества (из твердого в жидкое и в газообразное)
7 в

С каждым переходом молекулы движутся быстрее 1

Да 1

8
Зависит от внешнего давления (чем выше давление,
1
тем больше температура кипения)

Молекулы углекислого газа покинули сосуд 1
9
Благодаря диффузии 1

Горизонтальный участок графика при температуре 1
минус 10 °С
10 Д
ля времени t = 0 c температура 50 °С градусов 1
меньшение градиента графика от 50 °С до -18 °С 1
У
градусов, но не ниже

а) m = ρV 1
2 кг 1
b) Q = cmΔt 1
3
1
11 756·10Дж
с) Q = rm 1
1
4,6·106 Дж
1
d) 5,36·106 Дж


Всего баллов: 25











11 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 25 баллов


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.






























12 Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Уровень № Время на
Кол. Тип
алл за
Раздел Проверяемая цель мыслительных заданивыполнение, Балл* Б
аданий* задания* ра
дел
навыков зя* мин* з

Основы 8.3.2.17 - объяснять первый закон Знание и КО
термодинамтермодинамики понимание 7 2 2
ики 8.3.2.18 - об
ъяснять второй закон КО
Знание и
термодинамики по
нимание 8 2 1

ределять коэффициент
8.3.2.19 - оп4 10
полезного действия теплового Применение 6 КО 5 3
двигателя

8.3.2.23 - оценивать влияние Навыки
тепловых машин на экологическое высокого 12 РО 5 4
состояние окружающей среды порядка

8.4.1.2 - объяснять процесс КО
Знание и
электризации тела трением и 3 2
нимание 5
индукцией; по

8.4.1.4 - объяснять закон Знание и 2 МВО 1 1
сохранения электрического заряда; понимание 3 МВО 2 1

8.4.1.5 - применять закон Кулона
5 3
рименение 4 КО
при решении задач П
9 КО 4 2
Основы
ассчитывать силу,
8.4.1.7 - р8 15
электростат
ействующую на заряд в
ики д
Применение 11 РО 7 4
однородном электростатическом
поле

8.4.1.8 - изображать графически
Знание и
электрическое поле посредством
ВО 2 1
нимание 1 М
силовых линий по

8.4.1.10 - описывать устройство и
рименение 10 КО 2 1
назначение конденсатора П

Итого: 12 40 25 25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Физика»

1. Определите рисунок представляющий направление силы взаимодействия двух точечных
зарядов.








A) 1 и 2
B) 3 и 1
C) 3 и 4
D) 1 и 4
[1]
2. Укажите единицу измерения электрического заряда.
А) Н/Кл
В) Кл
С) В/Кл
D) В
[1]

3. От капли воды с электрическим зарядом +2q отделили каплю с зарядом –2q. Определите
заряд оставшейся капли.
А) -4q
В) 0
С) +2q
D) +4q
[1]
4. В вакууме два точечных заряда 5 нКл и 6 нКл отталкиваются друг от друга с силой
1,2 мН. Определите какое расстояние должно быть между зарядами.

[3]

5. Опишите почему при трении эбонитовой палочкой о мех она заряжается положительным
зарядом.
[2]

6. Тепловой двигатель с КПД, равным 40 %, за цикл совершает полезную работу 200 Дж.
Определите количество теплоты, которое получает двигатель от нагревателя.

[3]

7. Сформулируйте словами и запишите математическое выражение первого закона
термодинамики.

[2]
ПРОЕКТ

8. Сформулируйте второй закон термодинамики.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]

9. Во сколько раз надо изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в
4 раза, чтобы сила взаимодействия осталась прежней?
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

10. Почему конденсаторы имеют широкое применение в электрических устройствах и
бытовой технике?
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]

11. Капля масла находится в однородном электрическом поле, на которую действует сила
10-6 Н.
Напряженность электрического поля равна 100 Н/Кл.

а) Определите заряд капли масла.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]
b) Вычислите количество избыточных электронов в капле масла.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]


12. Перечислите четыре фактора негативного влияния тепловых двигателей на окружающую
среду.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [4]


Всего: [25]






















15 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов за 2 четверть


№ Ответ Балл Дополнительная
информация

1 С 1

2 В 1

3 D 1
??
12
?=? 1
2
4 ?
Выразил расстояние из формулы 1

15 мм 1

ех при трении теряет электроны, следовательно 2
5 М
заряжается положительно (недостаток электронов)

Записал формулу ŋ = А/Q1 1
6 Выразил Q1 = А/ ŋ 1
500Дж 1

Первый закон термодинамики: внутреннюю энергию
системы можно совершить двумя способами:
1

совершить над системой работу и/или передать системе
екоторое количество теплоты.
7 н

1
Математическая запись первого закона
термодинамики: ∆U = Q+A (A- работа над газом)

Второй закон термодинамики: невозможен процесс,
динственным результатом которого стала передача 1
8 е
тепла от более холодного тела к более горячему в
замкнутой системе тел.

величиться (правильное объяснение) 1
9 у
увеличиться в 2 раза (правильное объяснение) 1


10 Способность накапливать и сохранять электрический 1
заряд

a) Записал формулу, E = F/q 1
10-8 Кл 1

11
b) Записал формулу, N = q/e 1
6,3 · 1010 1


- загрязнение атмосферы 4 За каждый
- шумовые загрязнения правильный ответ
роблемы утилизации отработанных автомобилей 1
балл.
12 - п
- загрязнение почвы
- повышение температуры атмосферы


Всего баллов: 25









16 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 25 баллов


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.



Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.





























17 Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Уровень Кол. Время на
№ Тип
алл за
Раздел Проверяемая цель мыслительнзаданивыполнение, Балл* Б
адания* задания* ра
дел
ых навыков й* змин* з

Постоянный 8.4.2.2 - применять условные
электрический обозначения элементов РО
а),(в),
ток электрической цепи при Применение 8 (8 5
(с)
графическом изображении
электрических схем

8.1.3.1 - собирать, анализировать
Навыки
экспериментально полученные
высокого 9 9 5
данные и записывать их с учетом РО
орядка
погрешностей п

рименять формулы 2 МВО 1 1
8.4.2.12 - п7 18
мощности и работы тока в решении 3 МВО 3 1
рименение
П
задач5 КО 3 2
8 (d) РО 2 2

8.4.2.17 - объяснять причины
возникновения и способы Знание и
МВО 1 1
предотвращения короткого понимание 4
замыкания

8.4.2.18 - объяснять природу
Знание и
ВО 1 1
электрического тока в жидкостях по
нимание 1 М

8.4.3.3 - определять направление
линий поля вокруг прямого
рименение 10 РО 6 4
проводника с током и соленоида П
Электромагнит
писывать явление Знание и
ные явления 8.4.3.7 - о3 7
2 1
электромагнитной индукции понимание 7 КО

8.4.3.2 - объяснять свойства Знание и
4 2
магнитного поля понимание 6 КО

Итого: 10 40 25 25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Физика»

1. Какие частицы являются носителями тока в жидкостях
A) Положительные и отрицательные ионы
B) Свободные электроны
C) Ионы и электроны
D) Электроны и дырки
[1]

2. Представьте в системе СИ 1 киловатт ∙ час.
3
A) 3,6·10
Дж
4
B) 3,6·10 Дж
5
C) 3,6·10
Дж
6
D) 3,6·10 Дж
[1]

3. Каково напряжение на лампочке, если при заряде 100 Кл, была совершена работа 1200
Дж?
A) 12 В
B) 24 В
C) 120 В
D) 220 В
[1]
4. Отключающее устройство при коротком замыкании
A) Реостат
B) Резистор
C) Плавкий предохранитель
D) Амперметр
[1]

5. Одинакова ли мощность тока в проводниках, изображенных на рисунке? Ответ обоснуйте.






________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

6. Перечислите свойства магнитного поля.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

7. В чем заключается явление электромагнитной индукции?
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]





19 ПРОЕКТ

8. Первый резистор с сопротивлением R= 2,8 Ом подключен последовательно к двум
1
резисторам, соединенным параллельно. Сопротивление второго резистора R
м и
2 = 12 О
третьего R= 18 Ом.
3
a) Начертите схему смешанного соединения.







_____________________________________________________________________________[1]

b) Определите общее сопротивление.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________[2]

c) Определите силу тока в цепи и силу тока во втором резисторе, если общее напряжение
12 В.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

d) Определите мощность и работу тока за 360 с.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

9. На рисунке изображена электрическая цепь.












а) Начертите схему электрической цепи.







[2]
b) Запишите показания амперметра с учетом погрешности прибора.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]



20 ПРОЕКТ

с) Запишите показания вольтметра с учетом погрешности прибора.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]
d) Определите сопротивление резистора.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]

10. На рисунке изображено магнитное поле проводника с током.













а) По какому правилу можно определить направление силовых линий магнитного поля.
_____________________________________________________________________________[1]

b) Сформулируйте это правило.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________[1]

с) Куда направлен ток на рисунке, если силовые линии магнитного поля направлены по
часовой стрелке.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________[1]

d) Нарисуйте магнитную стрелку вблизи силовых линий, учитывая правильное
расположение магнитных полюсов.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [1]



Всего [25]














21 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов за 3 четверть


№ Ответ Балл Доп-ная
информация

1 А 1

2 D 1

3 А 1

4 С 1

Резисторы соединены последовательно, следовательно, сила
ока одинакова в каждом резисторе; 1
5 т
Мощность резистора № 1 больше в мощности резистора № 2 в 1
5 раз

1. Магнитное поле создается движущимися заряженными Любые два
частицами и телами, проводниками с током, постоянными свойства из
рех
магнитами. т
6 2. Магнитное поле действует на движущиеся заряженные 2
частицы и тела, на проводники с током, на постоянные
магниты, на рамку с током.
3. Магнитное поле вихревое, т.е. не имеет источника.

Электромагнитная индукция — явление возникновения
7 электрического тока в замкнутом контуре при изменении 1
магнитного потока, проходящего через него.


1


8 a)
b) R2,3 = 7,2, Rо= 10 Ом

с) Iо= 1,2 А, I2 = 0,48 А 2

d) Р= 14,4 Вт, А= 5184 Дж 2
о о
2

2
a)




9


b) I = (4±0,25) А 1

с) U = (100 ± 6,25) В 1
d) 25 Ом 1

a) По правилу «буравчика» или правилу правой руки 1
b) Если направление поступательного движения буравчика 1
совпадает с направлением тока в проводнике, то направление
вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий
магнитного поля тока.
10 И
ли (Направление тока в прямом проводнике – направление
большого пальца правой руки. Направление магнитного поля-
направление охвата руки.)
c) Ток направлен вниз 1
доль магнитных линий выходящих из северного
d) В1
магнитного полюса стрелки

Всего баллов: 25


22 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 25 баллов


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.





























23 Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Уровень Время на
Кол. № Тип
алл за
Раздел Проверяемая цель мыс
лительных выполнение, Балл* Б
аданий* задания* задания* ра
дел
навыков змин* з

Световые 8.5.1.9 - экспериментально определять Навыки 6 РО 10 7
явления показатель преломления стекла; высокого 1 МВО 1 1
порядка 2 МВО 1 1

8.5.1.4 - строить изображение в МВО
Знание и
плоском зеркале и описывать его 2 1
нимание 3
характеристики по

8.5.1.8 - объяснять явление полного Применение
нутреннего отражения, опираясь на 7 РО 6 4
в7 25
эксперимент

8.5.1.14 - определять фокусное Применение
расстояние и оптическую силу линзы; На5
и
вык5 РО 15
в3
ысокого
порядка

8.5.1.15 - описывать коррекцию
рименение 4 КО 5 3
близорукости и дальнозоркости глаза П

Итого: 7 40 25 25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Физика»

1. Углом падения называется
A) угол между отражающей поверхностью и падающим лучом
B) угол между падающим лучом и перпендикуляром, восстановленном в точку падения
C) угол между падающим и отраженным лучами
D) угол между отраженным лучом и отражающей поверхностью

[1]
2. На рисунке изображено преломление луча света на границе двух сред. Выберите
правильное утверждение.










A) Оптическая плотность среды 2 меньше, чем оптическая плотность среды 1
B) Оптическая плотность среды 2 больше, чем оптическая плотность среды 1
C) Оптическая плотность среды 2 равна оптической плотности среды 1
D) Скорость света в среде 1 больше, чем в среде 2

[1]
3. Предмет S отражается в плоском зеркале аb















Изображение предмета S верно показано на рисунке
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4

[1]


25 ПРОЕКТ

4. Какой недостаток зрения показан на рисунке? Нарисуйте необходимую линзу для
исправления недостатка зрения, а также ход лучей при исправлении.







[3]

5. На рисунке указаны: положение главной оптической оси линзы, предмет и фокусное
расстояние.
а) Постройте изображение предмета.












[3]

b) Вычислите расстояние от линзы до объекта, если оптическая сила линзы +10 дптр, а
высота изображения в 4 раза больше высоты предмета.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [3]
с) Вычислите расстояние от линзы до изображения.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

6. Ученик в экспериментальной работе использовал плоскопараллельную пластинку,
изготовленную из стекла. При измерениях угол падения луча составил 60º, а угол
o
преломления 30

а) Начертите пояснительный рисунок













[2]

26 ПРОЕКТ

b) Чему равен угол между плоскостью стекла и преломленным лучем?
_____________________________________________________________________________ [1]
с) Вычислите показатель преломления стекла
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

d) Оцените погрешность измерений в %, если табличные данные преломления стекла 1.52
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]

7. На рисунках а, б и с показаны лучи, которые падают на поверхность жидкости Y под
разными углами.











Рис. a Рис. b













Рис. с

а) Начертите луч на рисунке (с), при условии полного внутреннего отражения.
[1]
b) Как называется угол С.
_____________________________________________________________________________ [1]

с) Напишите условия полного внутреннего отражения.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ [2]


Всего [25]

27 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов за 4 четверть


№ Ответ Балл Дополнительная
информация

1 B 1


2 A 1

3 А 1

Близорукость. 1
ассеивающая. 1
4 Р
Строит ход лучей сквозь, рассеивающую линзу на 1
сетчатку глаза.

а) применяет два замечательных луча из трех 2
получает мнимое, увеличенное и прямое 1
изображение

b) правильно записал формулы тонкой линзы 2

5

учитывая мнимое изображение




0,075 м или 7,5 см 1
с) 0,3 м или 30 см 2


а) правильно начертил рисунок 2
b) 1200 или 600 1
с) правильно записал формулу 1
6 1,72 1

d) правильно записал формулу для определения 1
относительной погрешности
13,8% 1

а) правильная диаграмма 1

b) С – критический угол 1

условия полного внутреннего отражения
7 с)
1) падающий угол больше критического угла 1
2) луч света падает из более оптически плотной 1
среды в менее плотную


Всего баллов: 25
 
Верх