СОЧ География 7 класс Суммативное оценивание

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Спецификация суммативного оценивания
по предмету «География »
7 класс














Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть 4
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 4
3. Ожидаемые результаты 4
4. Уровни мыслительных навыков 5
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5
6. Правила проведения суммативного оценивания 6
7. Модерация и выставление баллов 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 21
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 28







1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «География»для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

3. Ожидаемые результаты

Знает:
- первоначальные географические понятия, вклад выдающихся ученых в становление и развитие естественных наук, влияние факторов окружающей среды на живые организмы, влияние человеческой деятельности на окружающую среду, виды, классификацию и элементы карт; особенности природы материков и океанов, отдельных территорий и Республики Казахстан; территориальную и отраслевую структуру, условия и факторы развития современного мирового хозяйства иРеспублики Казахстан;экономико-географическое положение Республики Казахстан; типологию стран; меры по сохранению природы и устойчивому развитию.
Понимает:
- сущность природных и социально-экономических закономерностей, процессов и явлений; особенности современного географического пространства, территориальных комплексов; взаимосвязи географических объектов, процессов и явлений; причины, этапы, последствия, значение процессов в географической оболочке и географической среде.
Применяет:
- основные географические понятия и термины для описания объектов, процессов и явлений в живой и неживой природе; законы и формулы географии при решении учебных и прикладных задач, графические методы представления результатов, полученные знания для объяснения условий протекания физических и химических явлений и процессов; методы определения количественных и качественных характеристик компонентов географической оболочки и географической среды.
Анализирует:
- данные, информацию, представленную в графической и табличной форме; зависимость свойств вещества от его качественного и количественного состава и строения; причинно-следственные связи между свойствами и сферами применения веществ,причинно-следственные связи между процессами и явлениями, происходящими в географической оболочке и среде; достижения в области естественных наук; факторы размещения географических объектов; естественно-научные, социально-экономические основы общественного производства; географическое положение, особенности и факторы экономического и социального развития Казахстана, его роль и место в мире
Синтезирует:
- собранные и обработанные данные, информацию для представления в виде таблицы, графика, знания о процессах, протекающих в живой и неживой природе, для систематизации, классификации и выявления эмпирическихправил, принципов и закономерностей.
Оценивает:
- влияние различных физических и химических процессов на жизнедеятельность человека и окружающую среду; влияние технологических принципов производства на сохранение равновесия между компонентами живой природы; значение правильного использования полезных ископаемых и природных ресурсов; степень пригодности и использования географических объектов, процессов и явлений для различных целей и видов деятельности.
4. Уровни мыслительных навыков
Уровни мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий
Знание и понимание Знакомится с трудами и вкладом путешественников и ученых в развитие науки география. Определяет структуру и состав географической оболочки, знакомится с народами мира, с особенностями географического положения отдельных стран мира, с видами и особенностями природных ресурсов, с понятием хозяйство и различает его отрасли. МВО -задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа

Применение Показывает по карте и обозначает на контурной карте маршруты путешественников, географические объекты, с помощью ИКТ в виде таблиц, диаграмм и макетов представляет процессы, происходящие в географической оболочке, вычисляет плотность населения мира, показывает по карте регионы расселения народов по рассовому, этническому, религиозному составу, классифицирует страны мира по их географическому положению и показывает их по карте, классифицирует отрасли хозяйства. КО – задания, требующие краткого ответа
РО - задания, требующие развернутого ответа

Навыки высокого порядка Анализирует и оценивает вклад путешественников в развитие науки география, определяет причины и последствия географических явлений и предлагает пути решения, дает оценку заселенности и плотности населения, проблемам связанных с этническим и религиозным составом населения, экологическим и экономическим проблемам, анализирует отрасли хозяйства, дает оценку запасам природных ресурсов. КО – задания, требующие краткого ответа
РО - задания, требующие развернутого ответа


5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
I 33 % 44 % 23%
II 40% 40% 20%
III 37% 37% 26%
IV 14% 43% 43%
Итого 32 % 40 % 28%

6. Правила проведения суммативного оценивания

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомнитеобучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающийся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающийсяработают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающийсяне должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимсязачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающийся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающиймся.
Сообщайте обучающимся,когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попроситеобучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



















СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов -25

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места словами или предложениями.
При ответе на вопросы требующие развернутого ответа,обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Задания могут быть структурированными, состоящими из нескольких вопросов.







Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Раздел/подраздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания*
Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
Методы географических исследований -
Исследования и исследователи 7.1.1.1 определяет объекты исследования географии Знание и понимание 1 1 МВО 1 1 11
7.1.1.2 характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки Навыки высокого порядка 1 8 РО 15 6
7.1.1.3 работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы Применение 1 4 КО 3 2
7.1.1.6 отображает свойства географических объектов, явлений и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график Применение 1 5 КО 3 2
Картография и географические базы данных-Географические карты 7.2.2.1 группирует и отображает в таблицах географические объекты Применение
1 6 КО 5 4 4
Физическая география -Литосфера 7.3.1.1 определяет строение и вещественный состав литосферы Знание и понимание 1 2 МВО 1
1 10
7.3.1.2 показывает на карте и характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит Применение 1 7 КО 3 2
7.3.1.3 анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг Навыки высокого порядка 1 9 РО 8 6
7.3.1.4 объясняет причины и следствия, распространение литосферных катаклизмов Знание и понимание
1 3 МВО 1 1
Итого 9 40 25 25
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оцениванияза 1 четверть по предмету «География»

1.Укажите объект исследования экономической географии.
A) река
B) почва
C) рельеф
D) ландшафт
E) промышленность
[1]
2.Земная кора имеет наименьшуютолщину …
A) в горах Гималай
B) на дне Мирового океана
C) на Амазонской низменности
D) в Казахском мелкосопочнике
E) на Восточно- Европейской равнине
[1]
3.Назовите неблагоприятное последствие извержения вулкана.
A) смещение двух участков плит
B) обогащение почвы минералами
C) образование магматических горных пород
D) выброс в атмосферу ядовитых газов и пепла
E) изменение температуры и химического состава воды и пара гейзеров
[1]

4.Определите по физической карте мира:
a. В какой части Евразии находится полуостров Индостан? _____________________________________________________________________[1]

b. Вкакой части Северной Америки находятся горы Аппалачи?
____________________________________________________________________ [1]

5.Дополните рисунок – схему.

[2]


6. Сгруппируйте предложенные географические объекты.

Гималай, Мадагаскар, Миссисипи, Магелланов
Река Пролив Гора Остров

[4]

7. По карте определите литосферную плиту № 3._____________________________________________________________________[1]



а.Какой процесс происходит на южной границе этой литосферной плиты? _____________________________________________________________________[1]

8.Одним из самых значимых путешествий в эпоху «Великих географических открытий» считается путешествие Ф.Магеллана.Он стремился к открытиям, и этосделало его эпопею самым важным путешествием в истории географии.
Оцените вклад Ф. Магеллана в развитие географии.
_______________________________________________________________________[6]

9. Определите вид тектонического движения по рисунку.
__________________________________________________________________________ [1]


а. На границе, каких литосферных плит наблюдается тектоническое движение? _____________________________________________________________________[2]

b. В каких частях Земли происходит данный вид тектонического движения?
_____________________________________________________________________[1]
c. Какая форма рельефа образуется?
____________________________________________________________________[1]

d. Какой геологический процесс связан с данным тектоническим движением? _____________________________________________________________________ [1]





Схема выставления баллов
№ Ответы Балл Дополнительная информация
1 Е) промышленность 1
2 В) на дне Мирового океана 1
3 D) выброс в атмосферу ядовитых газов и пепла 1
4 a. на юге Евразии 1
b. на востоке Северной Америки 1
5 1. Очаг магмы 1
2. Жерло 1
6 река Миссисипи 1
пролив Магелланов 1
гора Гималай 1
остров Мадагаскар 1
7 а. Евразийская 1
b. Процесс горообразования 1 Принимается: столкновение плит
8 Доказана шарообразность Земли 1 Принимается:другие аргументы, соотвествующие содержанию задания
Открыт самый больший океан мира - Тихий океан 1
Открыто побережье Южной Америки 1
Открыт пролив ( Магелланов) между Атлантическим и Тихим океанами. 1
Доказано, что большую часть поверхности планеты занимает не суша, а океан 1
Появление идеи о важности развития океанографии 1
9 a. Конвергенция (столкновение) 1
b. На гранце материковых плит 2
c. В Евразии 1
d. Горы 1
e. Землетрясение 1
Всего баллов 25



СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество заданий - 25

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
Обучающийсяпри ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места словами или предложениями.
При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Задания могут быть структурированными, состоящими из нескольких вопросов.

































Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел/подраздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
Физическая география -Атмосфера 7.3.2.1 характеризует состав атмосферы Знание и понимание 1 1 МВО 1 1 13
7.3.2.2 графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы Применение 1 5 КО 3 2
7.3.2.3 объясняет понятие «погода» Знание и понимание 1 2 МВО 1 1
7.3.2.6на основе местного компонентасоставляет графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность Применение 1 6 КО 4 3
7.3.2.7 с дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты Навыки высокого порядка
1 9 РО 8 6
Физическая география-Гидросфера 7.3.3.1 характеризует гидросферу и ее составные части Знание и понимание 1
3
МВО
1
1

12
7.3.3.3 характеризует состав и географическое положение Мирового океана Знание и понимание 1
4 МВО 1 1
7.3.3.5определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды Применение
1
7
КО
3
2
7.3.3.6 классифицирует и объясняет движение океанических вод Применение
1
8
КО
3
2
7.3.3.8 группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения Навыки высокого порядка 1 10 РО 15 6
Итого 10 40 25 25
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения




Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмету « География»

1. В газовом составе атмосферы доля кислорода составляет ...
A) 78 %
B) 21%
C) 0,93 %
D) 0,03%
E) 0,01 %
[1]
2. Погода -
A) это - научно обоснованное предположение о будущем состоянии атмосферы в определённом месте
B) это - состояние атмосферы над определенной местностью в определенный момент времени
C) это - многолетний режим погоды, типичный для данного района Земли
D) это - с древнегреческого языка обозначает «наклон»
E) это - вода в жидкой или твердой форме, выпадающая на поверхность земли
[1]

3. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма- это ...
A) море
B) залив
C) пролив
D) архипелаг
E) полуостров
[1]
4. Пролив, соединяющий Северный Ледовитый океан с Тихим.
A) Дрейка
B) Босфор
C) Берингов
D) Гибралтар
E) Магелланов
[1]
5. Подпишите слой атмосферы всхеме.

[2]


6. Используя данные погоды г. Астаны:
a. Постройте график суточного хода температуры на 01 апреля 2017 года.

Время, часы 6 12 18 24
Температура, ºС -5 0 - 1 -4









[2]

b. Вычислите суточную амплитуду температуры воздуха.
___________________________________________________________________________ [1]

7.Соленость является одним из свойств вод Мирового океана.



a. Определите по карте соленность воды Индийского окена вдоль восточного побержья
Африки.
________________________________________________________ __________________[1]

b. Какой фактор влияет на соленность воды в данной части Индийского океана? _________________________________________________________________ __________[1]


8.В Мировом океане существуют различные виды движения воды и причины их образования.
a.Определите по рисунку вид движения океанической воды.

_________________________________________________________________________[1]

b. Объясните причину движения океанической воды. ___________________________________________________________________________[1]

9.Опасные атмосферные явления оказывают воздействие на жизнь человека и
экономику.

a. Определите неблагоприятное атмосферное явление.
_________________________________________________________________________[1]

b. Объясните причину образования данного атмосферного явления.
________________________________________________________________________ [1]

c. Предложите 2пути защиты населения во время этого атмосферного явления.
Обоснуйте свой ответ ____________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
[4]





10. Составьте рассказ на тему «Проблемы Мирового океана» и предложите пути их решения, используя предложенные рисунки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[6]







Схема выставления баллов
№ Ответы Балл Дополнительная информация
1 В) 21% 1
2 В) состояние атмосферы над определенной местностью в определенный момент времени. 1
3 B) залив 1
4 С) Берингов пролив 1
5 1. Тропосфера 1
2. Озоновый слой 1
6 a. Соблюдены математические принципы и географические правила построения графика 2 Соблюдены требования оформления графика, правильно выбраны единицы деления
b. 5 °С 1
7 a. 35-37 ‰ 1
b. Сочетание факторов: малое количество впадающих рек и высокая испаряемость с поверхности воды 1
8 a. Волна 1
b. Ветер или движение воздуха 1
9 a. Ливневый дождь 1
Причиной ливневого дождя является устойчивый и длительный циклон 1
b. Данные ответы носят рекомендательный характер:
- если ливень застал на улице, не нужно спускатся в подземные переходы, подвалы, а нужно укрыться в зданиях расположенных выше возможного уровня подтопления, так как это может привести к гибели человека.
- если здание (помещение), в котором вы находитесь, подтапливает, постарайтесь покинуть его и перейти на ближайшую возвышенность
- если покинуть здание не представляется возможным, то поднимитесь на вышерасположенные этажи, выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери и сообщите о своем местонахождении в дежурную службу МЧС;
- если ливень застал вас в личном транспорте, не пытайтесь преодолеть подтопленные участки. Медленно перестройтесь в крайний правый ряд (на обочину) и, не прибегая к экстренному торможению, прекратите движение. Включите аварийные огни и переждите ливень.
- В случае стремительного пребывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание. 4 За каждый предложенный путь выставляется один балл и второй бал за объяснение.
Принимается:
путь, который соответсвует по содержанию
10 Обучающийся должен написать о загрязнении вод Мирового океана в результате сброса в реки и моря промышленных, с/х, бытовых и других отходов 1 Принимается:
пути решения, которые соответсвуют содержанию.
Предложенные ответы носят
рекомендательный характер

пути решения проблемы:ограничение выбросов в океан вредных, токсических и ядовитых веществ
судоходство 1 пути решения проблемы:мероприятия, направленные на предотвращение возможных аварий на суднах и танкерах
нефтяное загрязнение из-за аварий танкеров 1 пути решения проблемы:сокращение загрязнений от установок, которые принимают участие в разработке недр морского дна
захоронение в глубоководных частях океана токсичных веществ и радиоактивных отходов 1 пути решения проблемы:мероприятия, направленные на быструю и качественную ликвидацию чрезвычайных ситуаций
добыча полезных ископаемых 1 пути решения проблемы:ужесточение санкций и штрафов за несанкционированный выброс вредных веществ в океан
увеличение пластмассовых отходов, которые образуют «пластиковые» острова огромных размеров. 1 пути решения проблемы: сбор мусора
Всего баллов 25
























СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность -40 минут
Количество баллов -25

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 8 заданий, требующие краткого и развернутого ответа.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места словами или предложениями.
При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Задания могут быть структурированными, состоящими из нескольких вопросов.





Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Раздел/подраздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания*
Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел



Физическая география-
Биосфера 7.3.4.1 определяет состав, строение, границы и свойства биосферы Знание и понимание 1
1 КО
2 2 12
7.3.4.2 определяет типы и состав почвы и в графической форме представляет строение почвы Применение
1
4 КО
3 2

7.3.4.3 определяет распространение типов почв в Казахстане Применение
1
5 КО 6 2

7.3.4.5 классифицирует экологические проблемы почв и предлагает пути их решения Навыки высокого порядка 1
7 РО 9 6
Физическая география-Природно-территориальные комплексы 7.3.5.1объясняет формирование природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты Знание и понимание
1
2 КО
2 2
6
7.3.5.2 с дополнительным охватом местного компонента характеризуетпо плану природно-территориальные комплексы различного уровня Применение
1
6 КО
5 4


Социальая география-География населения 7.4.1.1 объясняет этнолингвистическую классификацию народов мира Знание и понимание
1
3 КО
3 2
7
7.4.1.4 с дополнительным охватом Казахстанского компонентадоказывает необходимость межнационального и межконфессионального согласия и предлагает пути их формирования Навыки высокого порядка 1 8 РО 10 5
Итого 8 40 25 25
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оцениванияза 3 четверть по предмету « География»

1. Укажите границу биосферы.










Верхняя граница биосферы
Нижняя граница биосферы

[2]
2. Вставьте пропущенные слова.
Образование природных зон на суше обусловлено соотношением _______________ и _____________________.
[2]

3. Определите по рисунку представителей сино-тибетской и алтайской языковых семей.



a. __________________________________________ [1]
b. __________________________________________ [1]



4. Определите по рисунку горизонты почвенного профиля.














О-горизонт - ________________________________________________________________[1]
C-горизонт - ________________________________________________________________[1]

5. Нанесите на контурную карту Казахстана главный регион распространения чернозема.


Условные знаки


[2]


6.Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

a. Какая природная зона изображена на рисунке? _______________________________________________________________[1]

b. Укажите географическое положение данной зоны. _______________________________________________________________ [1]

c. Назовите представителей флоры и фауны этой природной зоны.
_______________________________________________________________ [1]

d. Какие есть сходства этой природной зоны с зоной, где вы проживаете?
________________________________________________________________[1]

7. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.








a. Какой вид эрозии изображен на рисунке?
______________________________________________________________________ [1]

b. Объясните причины возникновения данного вида почвенной эрозии. ______________________________________________________________________[1]
c. В каких природных условиях образуется данный вид почвенной эрозии? _________________________________________________________________
[1]
d. Каковы последствия данной эрозии?
___________________________________________________________________[1]

e. Какие меры нужно предпринять для защиты почвы от данного вида почвенной эрозии?
______________________________________________________________________[2]

8. В последнее десятилетие в мире идет обострение межнациональных отношений, а
межрелигиозные разногласия выливаются в террористические акты.

a. Объясните причины обострения межнациональных отношений
______________________________________________________________________[1]

b. Каковы последствия обострений межнациональных отношений?
___________________________________________________________________ [2]

c. Предложите пути формирования межнационального и межконфессионального согласия ___________________________________________________________________ [2]






























Схема выставления баллов
№ Ответы Балл Дополнительная информация
1 Верхняя граница биосферы – озоновый слой
Нижняя граница биосферы – дно океана 1
1
2 Тепла и влаги 2
3 a. Сb. D 2
4 О-горизонт - гумусный горизонт
С –горизонт- материнская порода 1
1
5 север Казахстана 2
6 a. Саванна
b. Субэкваториальный пояс Африки
c. Указывает представителей флоры и фауны данной зоны
d. Указывает сходства этой природной зоны с зоной местности 1
1

1

1
7 a. Водная эрозия
b. Смыв верхних горизонтов почв на склонах
при стекании талых и дождевых смыв вод
c. Влажный климат
d. Потеря плодородных земель
e. Лесонасаждение, мелиорационные работы 1
1

1
1
2

8 a. Причины обострения межнациональных отношений: религия, принадлежность к этносу, разные культуры
b. Примеры последствий обострения межнациональных отношений: гибель населения, вынужденная миграция
c. Пути формирования межнационального и межконфессионального согласия: ведение государственной политики нааправленное на консолидацию этносов, проведение форумов наций, совместное празднование национальных праздников. 1


2


2

Принимаются:
если обучающийся приводит свои примеры причин и последствий обострения межнациональных отношений, путейформирования межнационального и межконфессионального согласия в соответствие с содержанием задания
Всего баллов 25







СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Продолжительность -40 минут
Количество баллов -25

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 7 заданий, требующие краткого и развернутого ответа. Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа должен заполнить пустые места словами или предложениями.
При ответе на вопросы требующие развернутого ответа обучающийся дает полный ответ и показывают логический порядок действии. В работеобучающегося оценивается его умение излогать свою точку зрения, географические знания.
Задания могут быть структурированными и состоят из нескольких вопросов.






Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Раздел/подраздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания*
Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
Экономическая география-Природные ресурсы 7.5.1.1 классифицирует природные ресурсы Знание и понимание 1 1 КО 2 2 10
7.5.1.3 показывает места концентрации природных ресурсов на карте Применение
1
2 КО
4 4

7.5.1.4 с дополнительным охватом местного компонента анализирует проблемы, связанные с освоением природных ресурсов, и предлагает пути их решения Навыки высокого порядка
1

5 РО 10 4

Экономическая география-1.Социально-экономические ресурсы

2.Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства
7.5.2.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает
важность элементов социальной инфраструктуры на основе их характеристики Навыки высокого порядка
1
6 РО
10 5
7
7.5.3.1 классифицирует и объясняет важность отраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность Применение
1
3 КО 2 2
Страноведение с основами политической географии-Страны мира 7.6.1.1 с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению Применение
1
4 КО
4 4
8
7.6.1.5 с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает географическое, экономико-географическое положение стран Навыки высокого порядка 1 7 РО 8 4
Итого 7 40 25 25
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оцениванияза 4 четверть по предмету « География »

1. Заполните схему.

[2]

2. Нанесите на контурную карту мира 4 основные районы месторождения нефти (используйте условное обозначение нефти).
[4]
3. Заполните схему.
[2]






4. Заполните таблицу «Классификация стран по особенностям географического положения» (не менее трех стран в каждой группе).

Группа Примеры
Полуостровные страны
Островные страны
Страны-архипелаги
Континентальные страны
[4]

5. На рисунке изображена спутниковая сьемка карьера Эскондида (Чили). Это самый крупный медный карьер в мире. Сьемка была сделана в разные годы. Рассмотрев рисунок, ответьте на вопросы.
a. Как изменяется рельеф местности в результатеосвоения его человеком? ___________________________________________________________________________[1]

b. Какие виды загрязнения влечет за собой добыча меди? ___________________________________________________________________________[1]

c. Опишите последствия загрязнения местности после добычи меди.
___________________________________________________________________________[1]

d. Какие нужно предпринять меры по охране здоровья местного населения?
___________________________________________________________________________[1]






6. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих жизнедеятельность населения. К ним относятся: жилье, строительство, предприятия и здравоохранения, образования, организации, связанные с отдыхом и досугом, торговля, общественное питание.

a. Объясните важность социальной инфраструктуры для населения.
___________________________________________________________________________[1]

b. Объясните важность социальной инфраструктуры для экономики.
___________________________________________________________________________[1]

c. Дайте оценку развитию социальной инфрастуртуры в Казахстане.
___________________________________________________________________________[1]

d. Что необходимо для улучшения социальной инфрастуртуры в Казахстане.
_________________________________________________________________________[2]

7.Оцените экономико-географическое положение Казахстана.

a. Сильная сторона ЭГП____________________________________________________[1]
b. Слабая сторона ЭГП_______________________________________________________[1]
c. Возможности_____________________________________________________________[1]
d. Риски ___________________________________________________________________[1]















Схема выставления баллов
№ Ответы Балл Дополнительная информация
1 Неисчерпаемые
Не возобновляемые 1
1
2 Используя условное обозначение наносит на контурную карту мира 4 основных района месторождения нефти
Например, Персидский залив, Северное море, Мексиканский залив, Гвинейский залив, Каспийское море и.т.д. 4
3 Растениводство – злаковые, технические, бахчевые и.т.д.
Животноводство – овцеводство, КРС, коневодство, маралеводство и.т.д. 1

1 Принимается:
если в ответе указано хотя бы одна отрасль растениеводства/животноводства в соответствие с содержанием задания
4 Например,
Саудовская Аравия, Португалия, Индия
Мадагаскар, Куба, Шри-Ланка
Индонезия, Филиппины, Фиджи
Казахстан, Монголия, Парагвай
1
1
1
1 Принимается: примеры других стран мира,
соответствующие содержанию задания
5 а.Рельеф местности изменяетсяв следствие освоения человеком, на рисунке можно заметить как обширную территорию занимает карьер Эскондиды
b.Например, террикон, карьеры
с. Загрязнение воздуха и почвы тяжелыми металлами
d.Например, переселять людей из зоны добычи и.т.д. 1

1

1
1 Принимается: примеры других стран мира,
соответствующие содержанию задания
6 а.Отрасли социальной инфраструктуры обеспечивают всестороннее развитие личности (образование, здравоохранение, культура)
b.Cоздает определенные условия для функционированияэкономики
с. Преимущество: в общем развитость элементов социальной инфрастуктуры.
Недостатки: отсутсвие элементов социальной инфрастуктуры в сельский местности
d.уделить внимание развитию инфраструктуры в сельской местности 1


1

1


2
7 a.Центральное, транзитное положение,
граничит с развивающимися экономическими центрами (Россия и Китай)
b.Удалённость от тёплых морей Мирового океана,
нехватка воды, сложные природные условия для проживания человека
c.Транзитное положение Казахстан может стать коридором для торговли между Западом и Востоком
d. Транзитное положение может привести к рисковым ситуациям: нарушение почвенного покрова из-за прокладки дорог, экологическим проблемам, нарушение безопасности границы и т.д.
1



1

1


1 Принимается:
другие ответы по возможностям и рискам ЭГП, которые соответствуют содержанию задания
Всего баллов 25
 
Верх