СОЧ Информатика 6 класс Суммативное оценивание

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Спецификация суммативного оценивания
за четверть
по предмету
«Информатика»
6 класс



СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ........................................................... 4
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА
ЧЕТВЕРТЬ ...................................................................................................................................................... 4
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................................................................. 4
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ......................................................................................... 5
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ ...................................................................................................... 6
6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ................................................ 6
7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ .................................................................................... 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ........................................ 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ...................................... 12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ...................................... 16
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ...................................... 23



1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и
запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.


2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Типовая учебная программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию.


3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знает:
- историю развития вычислительной техники;
- основные функции операционной системы;
- основные виды алгоритмов.


Понимает:
- представление информации в двоичном виде;
- поэтапное решение задачи;
- понятия «авторское право», «плагиат».


Применяет:
- взаимодействие основных устройств компьютера;
- шифрование текстовой информации;
- навыки для создания и редактирования векторных изображений;
- алгоритм в виде блок-схем;
- гиперссылки, оглавления, названия, сноски.


:
Анализирует
- сценарии для реализации в игровой среде программирования;
- концепцию компьютерной игры;
- программный код компьютерной игры.


Синтезирует:
- этапы решения задач с применением различных способов.


Оценивает:
- растровые и векторные изображения.













4 ПРОЕКТ

4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ


Уровень Описание Рекомендуемый тип
мыслительных заданий
навыков

Знание и - определяет термины «авторское право», Для проверки уровня
понимание «плагиат»; рекомендуется
использовать
- объясняет историю и перспективы задания
развития вычислительной техники; с множественным
- указывает примеры каналов связи, выбором ответов
источников и приемников информации (МВО) и/или задания,
для представления информации; требующие краткого
- понимает, что вся информация для ответа (КО).
компьютера представляется в двоичном
виде;
- называет основные определения
различных видов алгоритма;
- указывает основные функции
операционной системы.


Применение - использует основные устройства Для проверки уровня
компьютера; рекомендуется
- использует беспроводную связь; использовать задания
- кодирует и декодирует текстовую с множественным
информацию; выбором ответов
- создает и редактирует векторные (МВО) и/или задания,
изображения; требующие краткого
- применяет алгоритм в виде блок-схем; ответа (КО).
- использует гиперссылки, оглавления,

названия, сноски для оформления
документации.

Навыки высокого - разрабатывает и реализовывает сценарии Для проверки уровня
порядка в игровой среде программирования; рекомендуется
- анализирует ошибки для исправления в задания
использовать
программе; с множественным
- выстраивает последовательность этапов выбором ответов
проектной деятельности; (МВО) и/или задания,
- предлагает различные способы для требующие краткого
решения задачи; ответа (КО).
- оценивает преимущества и недостатки

растровой и векторной графики.














5 ПРОЕКТ

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ


Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого
уровня

I 40% 60% 0%

II 40% 40% 20%

III 0% 60% 40%

IV 25% 75% 0%

Итого 26% 59% 15%


6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать
их ластиком или корректирующим средством.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием,
перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может
предоставить преимущество отдельным учащимся.
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Учащимся рекомендуется
зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.


7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
















6 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть


Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20 баллов


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

































7 ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Раздел Тема Проверяемые цели Уровень Кол. № Тип Время на Балл* Балл за
мыслительных заданий* заданизадания* выполнение, раздел
навыков я* мин*

Как работает 6.1.1.2 Объяснять
компьютер взаимодействие КО, МВО
Применение 4 1, 2,3, 4 10 8
основных устройств РО
компьютера 14
Компьютерны
6.1.2.1 Называть
е системы и Знание и
сновные функции 3 5, 6, 7 КО, РО 14 6
сети опонимание
операционной системы

Беспроводные 6.1.3.1 Объяснять
сети преимущества Применение 3 8, 9, 10 РО 15 6 6
беспроводной связи

Итого: 10 39 минут 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



















8 ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Информатика»

1. Рассмотрите схему взаимодействия основных устройств компьютера. Определите
недостающие устройства.









[2]

2. Прочитайте текст. Заполните пропущенные слова, указав устройства компьютера из
предложенных слов.


Клавиатура, монитор, принтер, мышь


Ученик создал проект по биологии, используя компьютер. Он набрал текст с
помощью (1)_______________________. Распечатал на (2)_________________.
[2]
3. Определите устройства ввода и вывода.

1 2





3 4






Устройства ввода______________________________
Устройства вывода ____________________________
[2]

4. Ученик с помощью устройства 1 провел скайп-конференцию. Запись конференции для
одноклассников продемонстрировал с помощью устройства 2. Определите данные
устройства.


1 2






[2]

9 ПРОЕКТ

5. Определите операционную систему знаком .







[1]

6. Укажите три основные функции операционной системы.
Функция 1_______________________________________________________________
Функция 2_______________________________________________________________
Функция 3_______________________________________________________________
[3]

7. Операционная система выдала пользователю сообщение.







7.1. Опишите, почему появилось данное сообщение.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________[1]

7.2. Определите функцию, которую выполнила операционная система.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________[1]

8. Рассмотрите изображения. Укажите вид беспроводной связи.







[3]
9. Опишите два преимущества беспроводной связи.
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________[1]

10. Напишите примеры передачи информации, используя беспроводную связь.
Например: Wi-Fi: роутер – ноутбук.

ИК – порт ______________________________________________________________________
Bluetooth_______________________________________________________________________
[2]






10 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
задания информация

1 1. Устройства вывода 2 по 1 баллу за каждый
2. Процессор правильный ответ

2 1. Клавиатура 2 по 1 баллу за каждый
2. Принтер правильный ответ

3 Устройства ввода: 2,3 2 по 1 баллу за каждый
Устройства вывода: 1,4 правильный ответ

4 1. Веб-камера 2 по 1 баллу за каждый
2. Проектор правильный ответ

5 1 по 1 баллу за каждый
правильный ответ



6 1. Работа с файлами 3 по 1 баллу за каждый
2. Управление выполнением программ правильный ответ
(процессами) (Макс. количество
3. Управление ресурсами компьютера баллов 3)
4. В
заимодействие пользователя с
компьютером

7 7.1 Пользователь записывает информацию с 1
большим объемом, чем объем носителя
памяти.
7.2 Управление ресурсами компьютера. 1

8 8.1. Wi-Fi 3 по 1 баллу за каждый
8.2. Bluetooth правильный ответ
8.3. ИК порт

9 1. Простота и скорость создания связи; 1 по 1 баллу за каждый
2. Низкая стоимость создания связи; правильный ответ
3. Отсутствие проводов на рабочем месте (Макс. количество
(хотя бы части проводов). баллов 2)


10 ИК порт: пульт – телевизор 2 по 1 баллу за каждый
Bluetooth: мобильный телефон – мобильный правильный ответ
телефон Принимаются
альтернативные
варианты ответов

Итого 20














11 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть


Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20 баллов


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

































12 ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Раздел Тема Проверяемая цель Уровень Кол. № Тип Время Балл* Балл
мыслительзаданий* задания* задания* на за
ных выполразде
навыков нение, л
мин*

Шифрование 6.2.1.1 Кодировать и
информации декодировать текстовую Применение 3 1, 2, 3 РО 12 6
информацию

Представлени
Двоичное 6.2.1.2 Пояснять, что вся
е информации п12
редставлениинформация для
Знание и
е информации компьютера 3 4, 5, 6 МВО, КО 7 6
понимание
представляется в
двоичном виде

Сравнение 6.2.2.3 Оценивать
Навык
растровых и преимущества и
высокого 2 7, 8 РО, КО 10 4
Компьютерна
кторных недостатки растровой и
орядка 8
я графика ве
изображений векторной графики п
Применение 2 9, 10 МВО 10 4

Итого 10 39
минут 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения













12 ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Информатика»

1. Напишите три основных способа кодирования информации.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
[3]
2. Таблица ASCII была разработана для кодирования символов.






















2.1 Закодируйте слово «Home» с помощью таблицы ASCII, представьте слово в десятичном
виде.
__________________________________________________________________________
[1]

2.2. Представьте слово «Home» в
двоичном виде.
___________________________________________________________________________
[1]
3. Расшифруйте двоичный код, используя таблицу ASCII.



01000101011110000111000001101111 =……

[1]
4. Допишите предложение, используя ключевые слова в таблице.


Нулей, единиц, двоичном, восьмеричном


В памяти компьютера информация представлена в (1) ________________ коде в виде цепочек
(2)_______________ и (3)___________________.
[3]



13 ПРОЕКТ

5. Укажите соответствие.












33 буквы 42 буквы Двоичный код Ноты Точка - тире


[2]
6. Допишите предложение.
Процесс преобразования информации в соответствии с правилами, заданными некоторым
кодом, называется ______________________________________________.
[1]
7. Рассмотрите изображения. Определите вид графики.








1) 2)

[2]
8. Опишите одно преимущество растровой и векторной графики.


Растровая графика Векторная графика





[2]
9. Допишите предложение, используя ключевые слова в таблице.


растровое(й), векторное(й), фрактальное(й), пиксель, фигура


(1)_________ изображение формируется из маленьких цветных графических точек экрана,
которые называют (2)_____________________.
[2]
10. Вставьте пропущенные слова, используя ключевые слова в таблице.


растровое(й), векторное(й), фрактальное(й), пиксель, фигура


Недостатком (1) _____________________ графики является то, что качество изображения
зависит от размера.
В (2)________________ графике изображение состоит из совокупности объектов.
[2]



14 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
информация

1 Словесный 3 по 1 баллу за каждый
Графический правильный ответ
Числовой

2 2.1 72 111 109 101 2 по 1 баллу за каждый
2.2 01001000011011110110110101100101 правильный ответ

3 Expo 1

4 В памяти компьютера информация 3 по 1 баллу за каждый
представлена в (1)двоичном коде в виде правильный ответ
цепочек (2)нулей и (3)единиц

5 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ


Двоичный код Ноты

6 Кодирование 1

7 1 векторный 2 по 1 баллу за каждый
2 растровый правильный ответ

8 Р2 по 1 баллу за каждый
астровое Векторное
правильный ответ
- реальный рисунок; - Легко
- высокое качество; редактировать;
- применение - занимает
различных небольшой объем
эффектов памяти
- при изменении
размера
изображения
сохраняется
качество

9 (1)Растровое изображение формируется из 2 по 1 баллу за каждый
маленьких цветных графических точек правильный ответ
икселями.
экрана, которые называют (2)п

10 Недостатком (1)растровой графики является 2 по 1 баллу за каждый
то, что качество изображения зависит от правильный ответ
размера
В (2)векторной графике изображение состоит
из совокупности объектов.

Итого 20













15 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20 баллов


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.


































16 ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Раздел Тема Проверяемая цель Уровень Кол. № Тип Время на Балл* Балл за
мыслительнзаданий* заданизадания* выполнераздел
ых навыков я* ние,
мин*

Как Определяем 6.3.2.2 Представлять алгоритм в Знание и
О, РО 7 3
разрабатывидею виде блок-схем понимание 3 1,2,3 К
аются 8
Разрабатыва6.3.2.2 Представлять алгоритм в Применение
компьютер
О, РО 12 5
сценарий виде блок-схем 3 4,5,6 К
ные игры ем

Реализуем 6.3.1.1 Разрабатывать и Навыки
сценарий реализовывать сценарии в высокого
10 6
игровой среде порядка 2 7,8 РО
Создание
программирования 12
компьютер
ной игры У
лучшаем 6.3.3.1 Находить и исправлять Навыки
собственный ошибки в программе высокого 2 9,10 РО 10 6
проект порядка

Итого 10 39 минут 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
















17 ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Информатика»

1. Допишите предложение.
Графическое представление алгоритма называется ____________________________.
[1]
2. Начертите блок ввода данных.







[1]
3. Ученик нарисовал блок-схему для создания компьютерной игры.






























Определите переменные данной игры.
__________________________________________________________________________
[1]





18 ПРОЕКТ

4. Рассмотрите блок-схему.


















Определите условие _______________________________________________________
Определите действие_______________________________________________________
[2]
5. Рассмотрите следующее высказывание: «Ежегодный праздник «Наурыз». Определите
подходящую блок-схему.













[1]
6. Прочитайте условие задачи. Дан треугольника со сторонами a,b,c. Определите периметр
треугольника, если известно, что a=5, b=2, c=3. Определите входные данные и результат
данного алгоритма.
















19 ПРОЕКТ

Входные данные ___________________________________________________________
Результат __________________________________________________________________
[2]
7. Ученик использовал переменные при создании игры.














(а) Напишите имена переменных, использованных в программном коде.
_________________________________________________________________________
(b) Определите тип алгоритма, который используется в игре.
______________________________________________________________________
(c) Определите, какое сообщение выдаст компьютер при неверном ответе.
______________________________________________________________________
[3]
8. Дополните программный код для определения столицы Японии.


Код программы























[3]
9. Рассмотрите скриншоты программного кода для проверки арифметических действий.
Программа выводит ошибку при запуске.

20 ПРОЕКТ


Код программы: Вывод результата













(a) Определите ошибку в коде.
____________________________________________________________________[1]

(b) Предложите способ устранения ошибки.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________[2]

10. Ученик создал программу в игровой среде для определения скорости движения от школы
до дома, но не может найти правильный ответ.














(а) Определите и исправьте ошибку.
_____________________________________________________________________________
[1]
(b) Предложите способ улучшения программного кода. ____________________________
_____________________________________________________________________________
[2]











21 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
информация

1 Блок-схемой 1


2 1


3 Переменные: A,B 1

4 Условие: время >=19.00ч. 2 По 1 баллу за
Действие: «Зайти домой» или «Играет правильный ответ
дальше»

5 Циклический 1

6 Входные данные: а, b, c 2 По 1 баллу за
Результат: p = 10 правильный ответ

7 1 разность 3 По 1 баллу за
2 разветвляющейся правильный ответ
3 «Неправильно!»

8 3 1 балл за переменную
1 балл за условие
1 балл за сообщение




9 a) нет переменной b 3 1 балл за переменную
b) После команды «Спросить переменную b» 1 балл за команду
изменить переменную а на b и запустить «Спросить
программу. переменную b»
1 балл за изменить
переменную а на b

10 a) Неверная формула нахождения скорости 3 1 балл за нахождение
b) ошибки;
- изменить формулу: умножение на деления 1 балл за
- добавить сообщение «Скорость движения исправление ошибки;
балл за добавление
равна и вывод результата переменной» 1
улучшения
программы.

Итого 20
















22 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть


Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20 баллов


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

































23 ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Раздел Тема Проверяемая цель Уровень Кол. № Тип Время на Балл* Балл за
мыслительзаданизаданзаданивыполнераздел
ных й* ия* я* ние, мин*
навыков


Работа с Гиперссылки 6.2.2.1 Организовывать
документом ссылки (гиперссылки,
Применение 5 1,2,3, Р
КО 19 9
оглавления, названия,
4,5 О,
сноски)

опровождать
6.4.2.2 С20
информацию ссылками на Применение 2 6,7 РО, КО 10 7
автора

Оформление 6.4.2.1 Объяснять понятия
документации «авторское право», Применение 3 8,9,10 РО, КО 10 4
к игре «плагиат»

ИТОГО: 39 м
инут 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

















24 ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Информатика»

1. Определите назначение гиперссылки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[1]
2. Дополните алгоритм «Вставить гиперссылку».
1) Выделите текст
2) Щелкните правой кнопкой мыши по тексту
3) В выпадающем меню выберите опцию
4) ______________________________________
[1]
3. В документах используется гиперссылка и ссылка. Определите два признака гиперссылки.
1) __________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________
[2]
4. Напишите алгоритм создания сноски.
1) __________________________
2) __________________________
[2]
5. Установите соответствие.


сноска


оглавление

г
иперссылка


звание
на


[3]


6. Дан фрагмент из рассказа Валентина Распутина «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО». Данная
книга была выпущена в 1982 году. Данный фрагмент текста был напечатан на странице 8.
«…Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне
была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось
снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр. …»

Укажите ссылку для данного фрагмента.
_______________________________________________________________________________
[4]
7. Определите и пронумеруйте очередность создания автооглавления.


В диалоговом окне «Оглавление» выберите параметры оглавления и нажмите ОК.

Поместите курсор в пустой абзац в том месте, куда нужно вставить оглавление.

В меню Вставка выберите пункт «Ссылки», затем — «Оглавление».

[3]
8. Объясните понятие «Авторское право».
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

25 ПРОЕКТ

[1]
9. Определите, какие возможности предоставляет авторское право.
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
[2]
10. Ученик скачал реферат с интернета и отправил его учителю. Объясните термин
«плагиат».
________________________________________________________________________________
[1]



Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
информация

1 Гиперссылка предназначена для вставки 1
символов или картинок, позволяющих после
клика по ним перейти к другому месту в том
же (либо другом) документе, а также
выполнить иное действие, предназначенное
этой гиперссылке

2 Гиперссылка 1

3 Цвет 2 по 1 баллу за каждый
Подчеркивание правильный ответ

4 Ссылки 2 по 1 баллу за каждый
Сноски правильный ответ

5 3 по 1 баллу за каждый
оска
снавильный ответ
пр

гиперссылка




оглавление


6 (Распутин, Уроки французского, 1982, стр. 8) 4 1 балл за указание автора,
1 балл за название книги,
1 балл за указание года
выпуска,
1 балл за номер страницы

7 1. Поместите курсор в пустой абзац в том 3 по 1 баллу за каждый
месте, куда нужно вставить оглавление. правильный ответ
2. В меню «Вставка» выберите пункт
«Ссылки», а затем — «Оглавление». Соблюден порядок
3. В диалоговом окне «Оглавление» и создания оглавления
указатели выберите параметры оглавления и
нажмите ОК.

8 Юридический термин, регулирующий 1
правоотношения, связанные с созданием и
использованием произведений науки,
литературы или искусства.

9 Получение прибыли, защита прав человека на 2 по 1 баллу за каждый
его интеллектуальную собственность правильный ответ

Учитывается любой
альтернативный ответ

10 Выдача чужого произведения за своё или 1
незаконное опубликование чужого
произведения под своим именем,
литературное воровство.

Итого 20
 
Верх