СОЧ Информатика 7 класс Суммативное оценивание

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Информатика»
7 класс

Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть...............................................................................3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть .....................3 3. Ожидаемые результаты.................................................................................................................3 4. Уровни мыслительных навыков..................................................................................................4 5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей.............................................................................................................................................5 6. Правила проведения суммативного оценивания .......................................................................5 7. Модерация и выставление баллов ...............................................................................................5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.........................6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................13
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................20
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................26
2

========2========

1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения).
3. Ожидаемые результаты
Знает:
- единицы измерения информации;
- классификацию компьютерных сетей;
- классификацию типов данных;
- основные элементы и модификаторы среды моделирования.
Понимает:
- назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-памяти); - моделирование объектов реального мира.
Применяет:
- навыки перевода из одних единиц измерения информации в другие;
- навыки записи алгоритма на языке программирования;
- навыки записи линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ.
- инструменты среды моделирования для создания объектов;
- примитивы и модификаторы для создания 3D моделей.
Анализирует:
- размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию; - модели объектов 3D-редакторах;
- примитивы при созданий моделей.
Синтезирует:
- информацию для представления в виде алгоритмов: линейного, ветвления; - последовательность решения задачи;
- выбор записи алгоритма.
Оценивает:
- результаты решения задач с помощью тестирования и определения входных и выходных данных.
- компьютерную модель на соответствие реальным объектам.
3

========3========

4. Уровни мыслительных навыков
Уровень мыслительных
навыков
Описание
-
Рекомендуемый тип
заданий
Знание и понимание
- знает единицы измерения информации;
описывает назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память) -знает классификацию компьютерных сетей - знает классификацию типов данных
основные элементы и модификаторы
-
среды моделирования
Для проверки уровня
рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или
задания, требующие краткого ответа (КО).
- приводит примеры на 3D модель из жизни - осуществляет перевод из одних единиц измерения информации в другие;
– форматировать элементы таблицы
текстовом процессоре;
в
– использовать условное форматирование в
электронной таблице;
– создавать диаграммы в электронной
таблице;
Применение
- записывает алгоритм на языке;
- записывает линейные и разветвляющиеся
алгоритмы в интегрированной среде
программ (С/С++, Python, развернутого ответа (РО).
разработки Delphi, Lazarus); -
Для проверки уровня
рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие
использует инструменты среды моделирования для создания объектов; - использует примитивы и модификаторы
для создания 3D моделей.
-сравнивает размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую
информацию;
- анализирует условие задачи и подбирает соответствующий вид алгоритма; - анализирует входные и выходные данные
и определяет тип данных;
порядка
- анализирует алгоритм и подбирает Навыки высокого
соответствующие компоненты для создания
интерфейса приложения;
- анализирует компьютерные модели для
исследования реальных и воображаемых
объектов и процессов; -
редакторах;
анализирует модели объектов 3D-
Для проверки уровня
рекомендуется использовать задания,
требующие краткого
ответа (КО) и/или
задания, требующие развернутого ответа (РО).
- определяет и анализирует примитивы при
созданий моделей; -
оценивает компьютерную модель на соответствие реальным объектам.
4

========4========

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей.
Четверть
I
II
III
IV
Знание и понимание
70%
30%
20%
50%
Применение
20%
50%
40%
30%
Навыки высокого порядка
10%
20%
40%
20%
6. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
В случае выполнения сложных вычеслении разрешается использование калькулятора. При создании графических объектов разрешается использование линейки, карандаша и ластика.
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком или корректирующим средством.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Учителя проводят стандартизацию схемы выставления баллов, которую используют в проверке суммативного оценивания за четверть. В процессе модерации необходимо проверить работы учащихся с выставленными баллами низкого, среднего и высокого уровня. Все учителя должны использовать одинаковую схему выставления баллов.
5

========5========

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут Количество баллов -20
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
6

========6========

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Проверяемые цели Уровень
мыслительны
х навыков
7.2.1.1 – называть единицы
измерения информации
Знание и
понимание
7.2.1.1 – называть единицы
измерения информации
Применение
Измерение
информации и
7.1.1.1 – описывать
компьютерная
назначение видов памяти Знание и
память
компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, понимание
кеш-память)
7.1.2.3 – сравнивать размеры
файлов разных форматов,
Навыки
хранящих одинаковую
высокого
информацию
уровня
Сети и 7.1.3.1 – классифицировать Знание и безопасность компьютерные сети понимание Итого:
Примечание:* -разделы, в которые можно вносить изменения
Кол. задани й*
№ задания*
Тип задания*
Время на выполнение,
мин*
Балл*
Балл за раздел
2
1,2
КО, РО
4
4
2
3,4
РО, РО
10
4
3
5,6,7
РО, КО
10
4
14
1
8
РО
6
2
2
9,10
КО
9 39
6 20
6
20

========7========

Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Информатика»
1. Компьютер содержит следующие характеристики:
Определите объем внутренней памяти ______________

[1]
Определите объем внешней памяти _________________
[1]
2. Открытка занимает 320 байт памяти. Определите устройство, на которое можно разместить данный файл.
Устройства
памяти
Свободная память
400 байт
300 байт
364 байт
Объясните причину выбора данного устройства, заполнив пробелы.
Я выбрал устройство памяти ____________потому что, ________________________________
[2]
3. Найдите общий объем информации.
700 МБ
+
4 Гб.
= МБ
[2]
4. Дана информация о файле:

========8========

Определите размер файла и переведите в соответствующие единицы измерения ______________ Кб=____________Байт=__________ БИТ

[2]
5. Марат готовил реферат по истории Казахстана. Произошел сбой электроэнергии , вся информация была утеряна.
(i) Назовите вид используемой памяти ______________________________________________
[1] (ii) Определите действия Марата для сохранения информации __________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[1] 6. Назовите память, которая служит буфером между различными устройствами для хранения и обработки информации__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[1] 7. Постоянное запоминающее устройство – вид внутренней памяти. Объясните назначение ПЗУ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[1]
8. На цифровом носителе сохранены два реферата. (i) Определите, какой реферат занимает больше памяти.
Реферат 1.*doc
Реферат 2.*pdf
2 Кбайт
____________
3072 байт
[1] (ii) Объясните необходимость сохранения информации в pdf формате_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[1] 9. Рассмотрите изображения.
(i) Дополните предложение.
На изображении указана ___________сеть, так как компьютеры соединены с помощью ________________________________________________________________________________
[1] (ii) Определите канал передачи данных, использованных в предложенной топологии.
______________________________________________________________________________
[1]
9

========9========

(iii) Объясните, почему данная топология считается наиболее популярной в наше время.
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[1]
10. Рассмотрите изображения.
(i) Определите вид связи___________________________________________________________
[1] (ii) Назовите преимущество вида связи WiFi.
________________________________________________________________________________
[1]
(iii) Объясните знак .
________________________________________________________________________________
[1]
10

========10========

Схема выставления баллов

Ответ
1
Жесткий диск=1Тб ОЗУ=4Гб
2
3
4
Флэш-карта
Микрокарта
700 МБ+ 4 ГБ=700+4096=4796 Мб
4*1024=4096 Мб
309Кб=316416байт=2531328бит
5
ОЗУ – энергозависимая память,
Балл
2
Дополнительная
информация 1 балл за определение объема жесткого диска 1 балл за определение объема внутренней памяти
1 1 2
2
2
1 балл –перевод в байты 1балл – перевод в биты 1 балл – за указания ОЗУ 1 балл – за указание ЦН
необходимо время от времени сохранять информацию на жесткий диск или другие
6 7
ЦН
кэш-память
ПЗУ-постоянное запоминающее
1 1
устройство. Только для чтения и хранит
8
настройки компьютера (BIOS). Записывается на заводе-изготовителе 2 Кбайт*1024=2048 байт < 3072 байт
Второй файл Реферат2.docбольше.
В данном случае rtf файл откроется в
различных версиях MSWord, поэтому
лучше сделать резервную копию в данном формате
Принимаются другие верные описания
2
1 балл- за вычисления 1 балл – за объяснение
Принимаются другие верные объяснения
9 (i)
локальная, так как соединены несколько
компьютеров между собой
9(ii)
Кабель.
1
1
Обучающийся может ответить
оптоволоконный кабель, витая пара. Однако ответ: провода – считаться ошибочным.
9(iii)
должен
1
Так как все компьютеры соединены через центральное устройство. Легко найти ошибки, поломка одного ПК не наносит ущерба общей работе, но выход из строя
ЦУ остановит работу сети.
10 (i)
Беспроводная связь
1
10 (ii)
Обучающийся может назвать разные
преимущества, Примеры ответов:
1
1 балл за преимущество –
одно
-пользователи могут свободно
перемещаться (мобильность)
11

========11========

- возможность установить связь без кабелей в труднодоступных местах (горы, острова, высотные дома и т.д.)
-отсутствие кабеля, низкая стоимость установки связи
- быстрая передача данных (высокая скорость передачи данных) на большие расстояния
10 (iii)
1
этот знак означает наличие беспроводной связи.
12

========12========

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 40 минут Количество баллов -20
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
13

========13========

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел
Проверяемая цель
Уровень мыслительных
навыков
Кол. заданий*
№ задания*
Тип задания*
Время на выполнение,
мин*
Балл*
Балл за раздел
Решение задач с помощью электронных таблиц
7.2.2.2 –
форматировать элементы электронной таблицы
7.3.3.1 –
классифицировать типы данных 7.2.2.4 – использовать условное
форматирование в электронной таблице 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице
Знание и понимание
2
1,2
РО, КО,
8
4
Знание и понимание
1
3
КО
4
2
20
Применение
5
4,5,6,7,8
РО, КО
12
6
Навыки высокого
порядка
2
9,10
КО, РО
15
8
ИТОГО:
Примечание:* -разделы, в которые можно вносить изменения
39 минут
20
20
14

========14========

Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Информатика»
1. Дан текст: У Марата рост 1м 70 см, цвет глаз зеленый. Ему 18 лет. Весит он 65 кг. Он учится в университете на 1 курсе. Его сестре Марал 21 год. Она не высокая: 1м 55 см и весит 56 кг. Цвет глаз – карий. Она учится в университете на 3-м курсе.
Составьте и отформатируйте таблицу: границы, шрифт, заголовок, пользовательский формат. Место для таблицы.
[3]
2. Укажите сочетание клавиш, позволяющих осуществить быстрый переход в окно:
[1]
3. Дана таблица.
(i) Укажите поле, к которому желательно применить пользовательский формат _________ ____________________________________________________________________________
[1]
(ii) Обоснуйте свой выбор ______________________________________________________
[1]
15

========15========

4. Дана таблица.
(i) Укажите поля, которые были заполнены с помощью автозаполнения.
[1] (ii) Обоснуйте свой выбор _______________________________________________________
[1] 5. Дана таблица. К полю «Дата» применили автозаполнение. Укажите значения поля «Дата», если занятия проходили раз в неделю.
[1]
6. Объясните назначение условного форматирования в электронных таблицах __________ ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
[1]
7. Дана таблица. К ней было применено условное форматирование:
16

========16========

Запишите правило, согласно которому выполнено форматирование.
_____________________________________________________________________________
[1]
8. Дана таблица и правило условного форматирования.

Перечислите адреса ячеек ___________________ диапозона С5:С9, удовлетворяющие заданному правилу. [1]
9. Дана гистограмма для таблицы предыдущего задания. Перечислите ее составляющие.
1 2 3 4
[4]
17

========17========

10. Постройте гистограмму по заданной таблице среднемесячного количества осадков за год.
Место для гистограммы
[4]
18

========18========

Схема выставления баллов
№ зада ния 1
Ответ
2 3
Ctrl+1
Балл
Дополнительная информация
3
1 балл- составление модели в ЭТ 1 балл за заполнение данных 1 балл за форматирование ЭТ
1 2
Столбцы количество, стоимость, всего за товар, так как можно указать еденицы измерения «шт», «тг».
4
A, B
2
Так как в их изменениях есть закономерность
5 6
6.04, 13.04, 20.04, 27.04 Условное форматирование
1 балл за выбор 1 балл за обоснование 1 балл за выбор 1 балл за обоснование
1 1
предназначено для представления информации в удобном наглядном виде, что повышает уровень понимания информации.
7 8 9
Правило: Больше 3 С5, С8, С9 1) название таблицы 2) легенда 3) рабочая область 4) надписи осей
10
Ито го
1 1 4
1 балл за каждый верный ответ
4
1 балл – название 1балл – легенда 1 балл – подпись оси
1 балл – верность данных
20
19

========19========

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность суммативной работы:40 минут Количество баллов: 20
Типы заданий:
КО – вопросы, требующие краткого ответа;
РО – вопросы, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, Обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
20

========20========

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел
Проверяемые
цели
Уровень мыслительных
навыков
Кол. заданий*
№ задания*
Тип задания*
Время на выполнение,
мин*
Балл*
Балл за раздел
7.3.3.1 – классифицировать Знание и
типы данных понмиание
7.3.2.1 – записывать
алгоритм на языке Применение
программирования
Программирование
7.3.3.2 – записывать
решений
линейные и
разветвляющиеся
алгоритмы в
Навыки
интегрированной среде
высокого
разработки программ
порядка
(С/С++, Python, Delphi,
Lazarus)
Итого:
2
1,2
КО, РО
4
4
4
4
3,5,7,9
КО,РО
16
8
16
4
4,6,8,10
РО,КО
16
8
10
39
20
20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
21

========21========

Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Информатика»
1. Даны три нечетных числа – 3,7,1. Результатом является среднее арифметическое данных чисел. Определите тип входных и выходных данных.
Переменные Значения Тип данных Обоснование
Входные
Выходные
[2] 2. Определите тип выходных данных, если необходимо посчитать количество вхождений буквы «у» и позицию первого вхождения буквы «с» в строке «Я учусь в 7-м классе». __________________________________________________
[2] 3. Дано целое трехзначное число a.
(i) По заданному алгоритму составьте код программы.
Алг Сумма Нач
Ввод(x) x=остаток(x;10) вывод (x) кон алг
Код программы
[1] (ii) Входные данные a=345.
Определите выходные данные ___________________
[1] 4. Диаграмма демонстрирует средние баллы по предмету «Информатика» учащихся 7-х классов за период 2014-2017 гг.
Средний балл по информатике
6 5 4 3 2 1 0
2014-2015
2015-2016
2016-2017
22

========22========

Создайте интерфейс приложения.
5. Напишите код программы.
начало
a=5
b=-3.5
s=a+b
s=2*s-b
s
конец
Напишите код программы с использованием, интегрированной среды программирования, для расчета среднего балла за заданный период.
[2]
Код программы
[1]
Определите результат выполнения алгоритма ____________________________
[1]
6.
программирования для заданного алгоритма.
Запишите код программы с помощью операторов интегрированной среды
Алг Пример
Нач
x=5
y=-6
если (x>y) то (z=x+y иначе z=y-x) вывод (z)
кон алг
Код программы
[2]
23

========23========

7. Запишите код программы с помощью операторов интегрированной среды программирования.
начал
Код программы
a=ИСТИН
+
a
-
b=4
b=-4
b
коне
[2]
8. Дано условие
x если x >− 7,3
y =


⋅ x2 ,4 если x −< 5

,5 вдругих случаях
Напишите условие, используя оператор интегрированной среды программирования для решения задачи.
_____________________________________________________________________________
[2]
9. Дано x - действительное число. Напишите условие проверки принадлежности данного числа промежутку [-5;5).
Условие _____________________________________________________________
[1]
Запишите результат, подобрав входное значение ___________________________
[1]
10. Даны два числа. Если оба числа отрицательные и первое больше второго, то каждое увеличьте в 2 раза, иначе увеличьте их на 2.
Составьте блок-схему.
[2]
24

========24========

Схема выставления баллов

Ответ
1
Входные – целые, так как нечетные Выходные – действительные, так как сумма чисел не делится нацело
2
3
Целые числа
На примере Delphi
Var
X:integer;
Button_Click()
Begin
S:=0;
x:=StrtoInt(Text1.text);
x:=x mod 10;
Label1.caption(InttoStr(x));
End;
Результат: 5
Интерфейс: поля ввода для трех годов,
поле вывода результата, подписи, поля
4
5
для отображения рисунка
Код программы:
Чтение переменных, использование формулы, вывод на экран
Результат: -0.5
Код программы: присвоение значений переменным, использование формул, вывод результата
6
Принимается верный код на любом ЯП
7
Принимается верный код на любом ЯП
Балл
2
Дополнительная
информация 1 балл за входные данные 1 балл за выходные данные Все поля должны быть заполнены верно
1 балл за код программы 1 балл за результат
2
2
1 балл за расположение объектов
1 балл за код программы
2
1 балл за код программы 1 балл за определение результата
2
2
8
If x>7 then y:=(9*sqr(x) -5)/(3*x+12) elseif
9
10
x<-5 then y:=4*sqr(x) else y:=5; If (x>=-5) and (x<5) then label1.caption (Принадлежит') else Label1.caption ('Не принадлежит');
Х=1 Принадлежит
алг Условие
нач
ввод(x,y)
если (x>y) и (x<0) и (y<0) то (x=x*2, y=y*2 иначе x=x+2, y=y+2) вывод (x,y)
кон алг
2
2
1 балл за условие 1 балл за общую структуру, возможны недочеты в составлении условия 1 балл за условие 1 балл за общую структуру, возможны недочеты в составлении условия 1 балл за неполное условие 1 балл за полное условие 1 балл за условие 1 балл за результат
1 балл за неполное условие 1 балл за полное условие
2
25

========25========

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 40 минут Количество баллов -20
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
26

========26========

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел
Проверяемая цель
Моделирование
7.3.1.1 – создавать объектов и
модели объектов и событий
событий в 3D
редакторах
ИТОГО:
Уровень Кол. мыслительных заданий*
навыков
№ задания
*
задания*
Знание и понимание
5
1,2,3,4,5
КО, РО
Применение
3
6,8,9
КО, РО
Навыки высокого порядка
2
7,10
КО, РО
Тип
Время на выполнение,
мин*
Балл*
Балл за раздел
19
10
10
6
20
10
4
39 минут
20
20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
27

========27========

Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Информатика»
1. Приведите пример 3D модели.
_____________________________________________________________________________
[1]
(i) Напишите значение буквы “D” в понятии 3D-модель.
_____________________________________________________________________________
[1]
2. Объясните зачем в 3D программе используется .
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
[1] 3. Выберите инструмент, с помощью которого плоскую фигуру треугольника преобразовать в 3D формат.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
[1]
4. Определите правильный порядок создания фигуры.
1
2
3
4
[2]
5. Опишите инструменты и действия, которые выполнялись в создании модели.
1 2 3 4
[4]
28

========28========

6. Рассмотрите изображения.
Определите порядок действий для создания анимации. 1. Создание сцен и рисунков.
2. Анимация
3.___________________________
4.___________________________
[2]
7. Рассмотрите изображение.
Определите примитивы использованные при созданий модели.
________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
[2]
29

========29========

8. Дано изображение. Напишите команды добавления граней для объекта.
1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ 3. Грань сформирована.
[2]
9. Укажите команды для объединения объектов в 3D моделировании.
1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________
[2]
10. Определите исходный примитив и модификатор, использованный для получения результата.
___________________________________________________________________________________
[2]
30

========30========

Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
1
2 3
Глобус земли Измерение Распределение
1 1 1 1
Инструмент
«выдавить»
4
2
1 баллу за каждый верный ответ
5
1 этап – нарисовать прямоугольник с помощью инструмента «прямоугольник» 2 этап – применяя инструмен «выдавить» из плоского прямоугольника «выдавить» параллепипед
3 этап – с помощью инструмента «круг» нарисовать круг наверхней поверхности параллепипеда
4 этап – «вытянуть» из круга цилиндр с помощью инструмента «тяни-толкай»
1
1
1
6
7
3. Создание сцен.
4. Сохранение анимации.
UV Sphere (глобус), Ico Sphere (сгенерированный треугольник), Cylinder (цилиндр), Cone (конус), Grid (плоскость), Monkey
1. Удерживая Shift щелкните Правой
Кнопкой Мыши по нужным вершин 2. Нажмите кнопку "F", не снимая
выделения с вершин
1. Удерживая
кнопку "Shift" выделить нужные
объекты
2. Нажать комбинацию клавиш
"Ctrl J"
Основной куб
Вытягивание
Итого
1 1 1 2
1 баллу за 3 примитива
 
Верх