СОЧ Информатика 8 класс Суммативное оценивание

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА
ЧЕТВЕРТЬ
ИНФОРМАТИКА
8 КЛАСС



СОДЕРЖАНИЕ



1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ.............................................. 4

2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО

ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................... 4

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА», 8 КЛАСС ....... 4

4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ .......................................................................... 5

5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ

НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ ......................................................................................... 6

6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ .................................... 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ .......................... 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 13

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 19

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 26

1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей
обучения, запланированных в учебных планах на четверть.


2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Типовая учебная программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию.


3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА», 8 КЛАСС

Знает:
- функции процессора на элементарном уровне;
- как эффективно использовать методы защиты;
- компоненты интегрированной среды разработки программ;
- операторы выбора и цикла в интегрированной среде разработки программ;
- понятие трассировочной таблицы.


Понимает:
- влияние различных устройств на организм человека;
- различие между типами циклических алгоритмов.


Применяет:
- алфавитный подход при определении количества информации;
- навыки вычисления пропускной способности сети;
- абсолютные и относительные ссылки;
- различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах;
- встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;
- компоненты интегрированной среды для разработки программ;
- операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ;
- трассировку алгоритма.


Анализирует:
- различие между системным, прикладным программным обеспечением и системами
программирования;
- этапы проектной деятельности;
- трассировочную таблицу.


Синтезирует:
- модели задач в интегрированной среде разработки программ;
- информацию для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада,
презентации;
- решение задач с применением различных способов.


Оценивает:
- результаты проектной деятельности.


4
ПРОЕКТ

4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ


Группы
екомендуемый тип
Мыслительных Описание Р
аданий
навыков з

Знание и Для проверки уровня
− Объяснять на элементарном уровне
понимание фрекомендуется использовать
ункции процессора и его основные
адания с множественным
характеристики; з
выбором ответов (МВО)
− приводить примеры влияния
и/или задания, требующие
различных электронных устройств на
краткого ответа (КО).
организм человека и эффективно
использовать методы защиты;

− различать системное, прикладное
программное обеспечение и системы
программирования;

− знать компоненты интегрированной
среды разработки программ.

Применение −Для проверки уровня
Применять алфавитный подход при
екомендуется использовать
определении количества информации р
задания, требующие
− определять пропускную способность
раткого ответа (КО) и/или
сети; к
задания, требующие
− соблюдать правила обеспечения
развернутого ответа (РО).
безопасности пользователя в сети
(мошенничество и агрессия в
интернете);

− использовать абсолютную и
относительную ссылки

− использовать различные форматы
данных для решения задач в
электронных таблицах;

− использовать встроенные функции
для решения задач с применением
электронных таблиц;

− строить графики функций, заданных
в таблице;

− использовать компоненты
интегрированной среды разработки
программ;

− использовать операторы выбора и
циклов в интегрированной среде
разработки программ;

− осуществлять трассировку алгоритма.

Навыки Для проверки уровня
− Создавать модели задач в
высокого уровня ирекомендуется использовать
нтегрированной среде разработки
адания, требующие
программ. з
краткого ответа (КО) и/или
задания, требующие
развернутого ответа (РО).




5
ПРОЕКТ

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ


авыки высокого
Четверть Знание и понимание Применение Н
уровня

I 10% 90% 0%

II 0% 100% 0%

III 20% 80% 0%

IV 0% 50% 50%

Итого 7,5% 80% 12,5%



6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать
их ластиком или корректирующим средством.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием,
перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может
предоставить преимущество отдельным учащимся.
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Учащимся рекомендуется
зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.


7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.












6
ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20 баллов


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.





























7
ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Уровень Кол. № Время на
алл за
Тип
лительнзаданизаданивыполнение, Балл* Б
Раздел Тема Проверяемые цели мыс
дел
адания* ра
ых навыков й* я* змин* з

Процессор и 8.1.1.1 Объяснять на
его элементарном уровне Знание и
Технические
ВО, КО 4 6
характеристифункции процессора и его понимание 3 1,2,3 М
характеристи
ки основные характеристики 12
ки
компьютера и
8.1.3.1 Определять
мпьютерн
сетей Ко
ропускную способность Применение 3 4,5,6 МВО, РО 10 6
ые сети п
сети

8.4.1.1 Приводить примеры
влияния различных
Негативные
электронных устройств на
аспекты
Применение 1 7 КО 4 4
организм человека и
использовани
ффективно использовать
я компьютера э
Здоровье и
етоды защиты 8
безопасность м
8.4.2.1 Соблюдать правила
обеспечения безопасности
Безопасность
ользователя в сети
Применение 1 8 КО 10 4
в сети п
(мошенничество и агрессия
в интернете)

Итого: 8 39 минут 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения










8
ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Информатика»

1. Укажите функцию процессора.
A) хранение информации
B) ввод информации
C) обработка информации
D) передача информации
[1]

2. Назовите характеристики процессора согласно их описанию.
a) количество операций, которые процессор выполняет в секунду –
……………………………………………………………………………………………...[1]
b) размер данных, которые обрабатывает процессор за один такт –
……………………………………………………………………………………………...[1]

3. Перечислите три способа, которые позволят повысить производительность процессора.
Способ 1 ……………………………………………………………………………………... [1]
Способ 2 ……………………………………………………………………………………... [1]
Способ 3 ……………………………………………………………………………………... [1]

4. Вычислите пропускную способность канала связи, если известно, что за 4 секунды было
передано 5 файлов, каждый размером 128 байт.
[4]

5. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, за 1 секунду может
передать.
A) видеофайл (3,6 Мбайт)
B) аудиофайл (360 Кбайт)
C) рисунок (36 Кбайт)
D) две страницы текста (3600 байт)
[1]
6. Выберите, сколько времени потребуется для передачи файла объемом 0,5 Мбайт, если
скорость передачи модема - 1 Кбайт/с.
A) не более 10 минут
B) не менее 30 минут
C) не менее 3 часов
D) не менее 7 часов
[1]
7. Учащиеся в качестве волонтеров участвуют в подготовке сертификатов и дипломов
победителей школьной олимпиады:

a) волонтеры должны распечатать 350 сертификатов для участников олимпиады.
Напишите и обоснуйте один пример возможного риска для здоровья при длительном
использовании принтера

Пример риска: ………………………………………………………………………………
Обоснование: ……………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………......[2]



9
ПРОЕКТ

b) волонтеры должны отсканировать дипломы победителей школьной олимпиады. Всего
таких дипломов 152. Напишите два метода по снижению риска для здоровья,
связанного с длительным использованием сканера

Метод 1: ……………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………........

Метод 2: ………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………........
[2]

8. Учащийся регулярно оставляет негативные комментарии в фотоальбомах своих
одноклассников, используя анонимный аккаунт:

a) перечислите два действия, которые должен предпринять его одноклассник, если ему
известны действия учащегося в социальных сетях

…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
[2]

b) объясните, почему учащийся должен помнить о киберрепутации, работая в
глобальной сети
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
[1]

c) объясните, почему размещение и обмен фотографиями на личных страницах в
социальных сетях следует рассматривать как нарушение правил безопасности
пользователя

…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
[1]




















10
ПРОЕКТ

Схема выставления баллов
ополнительная
Вопрос Ответ Балл Д
информация
1 С 1
2 a) тактовая частота 2 по 1 баллу за
b) разрядность каждый
правильный ответ
[Макс. 2 балла]
3 Способ 1 – замена процессора на более мощный (не менее 3 по 1 баллу за
30% от прежней производительности процессора) каждый
правильный ответ
Способ 2 – разгон (оверклокинг) процессора за счет
увеличения тактовой частоты [
Макс. 3 балла]

Способ 3 – разгон (оверклокинг) процессора за счет
изменения множителя
4 определяет общий объем информации, переданный за 4 с: 4 1 балл за
5*128=640 Байт вычисление
щего объема
об
нформации
определяет общий объем в битах: 640*8=5120 бит и

определяет пропускную способность: 5120/4=1280 бит/с
1 балл за
или 1,25 Кбит/с к
онвертацию
единиц измерения
количества
информации

1 балл за
вычисление
пропускной
способности
канала связи

1 балл за
использование
единиц измерения
количества
информации и
пропускной
способности
канала связи
5 D 1
6 A 1
7 (a) Примеры рисков при длительном использовании принтера 2 1 балл за пример
(следует выбрать один из трех вариантов): риска
• неконтролируемое выделение озона в атмосферу
алл за
• неконтролируемое выделение частиц тонера 1 б
боснование
• шум и тепловыделение при работе о

Примеры обоснования рисков:
• выделение озона: при определенных концентрациях
озон раздражает органы дыхания и приводит к
повреждению тканей;
• выделение частиц тонера: частицы настолько
малы, что легко распыляются даже через
технологические зазоры картриджа, причем они не
могут быть эффективно отфильтрованы обычными
бытовыми приборами, а человеческий организм

11
ПРОЕКТ

противостоит им весьма слабо: при вдыхании
микронные частички не распознаются как
посторонний элемент и не откашливаются, как это
происходит с пылью;
• шум и тепловыделение: листы протягиваются
специальными механизмами, а тонер закрепляется
на бумаге при высокой температуре.
7 (b) П2 1 балл за пример
римеры методов снижения негативного влияния на
етода
здоровье (шум / перегрев от работы сканера): м
[Макс. 2 балла]
• делать перерывы при выполнении операции
сканирования
• устанавливать сканер на твердую поверхность
• обязательно закрывать крышку сканера
8 (а) П2 1 балл за описание
римеры действий (правил) против кибербуллинга
действия
• показать преследователю, что его действия
Макс. 2 балла]
оцениваются негативно; [

• поддержать жертву, которой нужна
психологическая помощь;
• сообщить взрослым о факте агрессивного поведения
в сети;
• игнорировать единичный негатив;
• бан агрессора (в программах обмена мгновенными
сообщениями, в социальных сетях есть возможность
блокировки отправки сообщений с определенных
адресов).
8 (b) П1 1 балл за
римеры объяснений того, что означает управление
киберрепутацией: объяснение
онятия
• Интернет фиксирует все действия и сохраняет их; п
управление
• удалить действия, однажды совершенные, будет
иберрепутацией
крайне затруднительно; к
• следи за цифровой репутацией при размещении
личных данных, сообщений и фотографий в сети.
8 (c) Размещение фотографий является нарушением правил 1
личной безопасности, потому что у пользователя нет
достоверных данных:
- о том, кто сохранил эту информацию;
- попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли;
- о мнении других пользователей, если они получат эти
фотографии.
Найти информацию много лет спустя сможет любой – как
из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред.
Всего баллов 20














12
ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20 баллов


Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

































13
ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Время
Уровень
на
Кол. № Тип
лительБалл за
выполн
Раздел Тема Проверяемая цель мысБалл*
заданзаданизадания
ных раздел
ие,
я* * ен
навыков ий*
мин*

8.2.2.1 Использовать
различные типы и форматы
Статистические
Применение 1 1 КО 5 5
анных для решения задач
данные д
в электронных таблицах

8.2.2.3 Использовать
встроенные функции для
Встроенные
Применение 2 2,3 КО 10 7
ешения задач с
Обработка
функции р
именением электронных
информации в
пр20
таблиц
электронных
таблицах 8.2.2.1 И
спользовать
различные типы и форматы
Применение 1 4 КО 5 4
данных для решения задач
Решение
электронных таблицах
прикладных задач в
8.2.2.4 Строить графики
функций, заданных в Применение 1 5 РО 18 4
таблице

ИТОГО: 5 38 20 20
минут

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения









14
ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Информатика»

1. Таблица содержит сведения о количестве участников творческого конкурса от каждого региона
Казахстана.















a) Объясните, почему при использовании функции в ячейке с адресом В9 получился ответ “0”
(ноль).
…………………………………………………………………………………………………………
[1]

b) Данные в диапазоне В4:В8 были отредактированы, что позволило получить правильный
результат для ячейки В9.















i) Перечислите адреса ячеек, где неверно определен формат данных.
………………………………………………………………………………………….............
[2]

ii) Объясните, в каких двух случаях рекомендуется использовать пример формата
данных ячейки В5.
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
[2]



15
ПРОЕКТ

2. Дана таблица, которая содержит сведения о речных системах Казахстана. Напишите функцию для
нахождения бассейна с наименьшим количеством рек.















[3]

3. Напишите в ячейке H8 функцию для расчета количества отсутствующих учеников за субботу, если
отсутствующим считается ученик, пропустивший не менее 6 уроков.














………………………………………………………………………………………………………………[4]

4. Менеджер составляет электронную таблицу “Покупатели”.

a) Заполните таблицу, указывая соответствующий тип данных для каждого поля.


Название столбца Тип данных

Фамилия покупателя

Адрес покупателя

Количество покупок

Стоимость покупок

[2]

b) Объясните разницу форматов представления данных для столбцов “Стоимость
покупок” и “Количество покупок”.
…………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………[2]



16
ПРОЕКТ

5. Дана таблица, отражающая показатели среднемесячной температуры за лето 2015 и 2016 гг. в
Казахстане.















a) Постройте график, используя данные таблицы, и укажите:
- заголовок;
- подписи осей;
- легенду.














[4]




















17
ПРОЕКТ

Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 (a) При использовании функции в ячейке с адресом 1
В9 получился ответ “0” (ноль), потому что в
диапазоне ячеек B4:B8 указан неверный тип
данных – текстовый, который не позволяет
проводить вычисления.
1 (b), (i) В6, В7 2 1 балл за каждый правильный
вариант ответа [макс. 2 балла]
1 (b), (ii) Для отображения более точных значений. 2 1 балл за каждый правильный
Для использования округления значений. вариант ответа [макс. 2 балла]
2 =МИН (В4:В11) 3 1 балл за использование знака
“=”
1 балл за выбор функции
МИН()
1 балл за верное указание
диапазона В4:В11 в качестве
аргумента
3 =СЧЁТЕСЛИ(Н4:Н7;">=6") 4 1 балл за использование знака
“=”
1 балл за выбор функции
СЧЕТЕСЛИ()
1 балл за верное указание
диапазона Н4:Н7 в качестве
аргумента
1 балл за правильное написание
условия “>=6” в качестве
аргумента
4 (a) Н2 1 балл за указание типа данных
азвание столбца Тип данных
екстовый” для 2 столбцов
Фамилия покупателя Текстовый “т
алл за указание типов
Адрес покупателя Текстовый 1 б
анных “числовой” и
Количество покупок Числовой д
“денежный” для 2 столбцов
Стоимость покупок Денежный
4 (b) Данные столбца “Стоимость покупок” в отличие 2 1 балл за указание в ответе
от данных столбца “Количество покупок” могут разрядности
иметь:
1 балл за указание символа
а) разрядность, так как в стоимости возможно
енежного знака
использование десятичного числа; д
б) символ обозначения денежного знака.
5 (a) 4 1 балл за заголовок графика
редняя температура летом в
С
азахстане
К1 балл за подписи осей
40
1 балл за легенду
30
1 балл за график для значений
202015 и 2016 года
10

0
Июнь Июль Август

2015 год, °C 2016 год, °C

Всего баллов 20



18
ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20 баллов


Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

































19
ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Время на
Уровень Кол. № Тип
алл за
выполне
Балл* Б
Раздел Тема Проверяемая цель мыслительнзаданийзаданизадания
раздел
,
ых навыков * я* * ние
мин*

Компоненты 8.3.3.2 Знать и использовать
интегрированнкомпоненты интегрированной
Знание и
ой среды среды разработки программ
2 6
нимание 2 1,2 КО
разработки (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) по
программ

8.3.3.1 Использовать операторы
Интегриро
выбора и циклов в
Оператор
ванные
Применение 2 3,4 КО 10 4
нтегрированной среде
ора и
среды
разработки программ (С/С++,
выб20
разработк
Python, Delphi, Lazarus)
и
спользовать операторы
программ 8.3.3.1 И
выбора и циклов в
Цикл с Применение
нтегрированной среде
2 6
постусловием и 2 5,6 КО
разработки программ (С/С++,
Python, Delphi, Lazarus)

Трассировка 8.3.2.1 Осуществлять трассировку
рименение 2 7,8 КО 6 4
алгоритма алгоритма П

Итого: 8 38 минут 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения










20
ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Информатика»

1. Укажите компоненты, соответствующие их назначению.















Компонент «Выбор из списка» ……………………………………………… [1]
Компонент «Зависимый переключатель»........……………..………………… [1]
Компонент «Независимый переключатель».......……………..……………… [1]

2. Укажите компоненты, соответствующие их назначению.





Компонент «Контейнер» ................................................................................ [1]
Компонент «Кнопка» ...................................................................................... [1]
Компонент «Многострочный редактор».................................... ...................... [1]








21
ПРОЕКТ

3. Дана блок-схема для вычисления суммы введённых 5 чисел, заполните пустые блоки.















[2]

4. Рассмотрите и дополните программный код.

CASE month OF
12,1,2:pRINT ”Winter is coming”
3,4,5: PRINT ”_______________”
6,7,8: PRINT ”Summer”
9,10,11: PRINT ”Autumn”
ELSE
PRINT ”_______________”

ENDCASE [2]

5. Дана блок-схема, заполните пустые блоки.



Укажите назначение данной блок-схемы.
…………………………………………………………………………… [1]






22
ПРОЕКТ


6. Рассмотрите и дополните программный код.

FOR i←3 TO 21 DO
IF i MOD 3=0 ..........
.................
ENDIF
ENDFOR
Укажите результат выполнения фрагмента кода……………………………...
[3]

7. Рассмотрите алгоритм и заполните таблицу трассировки.

FOR i←3 TO 10 DO s i
IF i MOD 2=0 THEN 4
s←s+i 4
PRINT s, i
ENDIF
ENDFOR


[2]
8. Рассмотрите алгоритм и заполните таблицу трассировки.


WHILE i<5 DO i k
i←i+1 1 1
k←k*i
PRINT
k,i
ENDWHILE


[2]


Схема выставления баллов


№ Дополнительная
твет Балл
задания Оинформация

1 D. 3 по 1 баллу за
C. к
дый
B. аж
правильный ответ

2 C. 3 по 1 баллу за
A. каждый
B. правильный ответ

3 2 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ








4 CASE month OF 2 по 1 баллу за
12,1,2:pRINT ”Winter is coming” к
дый
3,4,5: PRINT ”Spring” аж
авильный ответ
6,7,8: PRINT ”Summer” пр
9,10,11: PRINT ”Autumn”
ELSE
PRINT ”incorrect month number”
ENDCASE

5 3 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ











Процесс авторизации на сайт nis.edu.kz


6 3 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ





3 6 9 12 15 18 21


24
ПРОЕКТ

7 s i 2 по 1 баллу за
аждый
4 4 к
авильный ответ
10 6 пр

18 8

28 10

8 2 по 1 баллу за
i k
аждый
1 1 к
авильный ответ
2 2 пр

3 6

4 24

5 120

В
сего баллов 20






СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов – 20 баллов


Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

































26
ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Уровень Кол. № Тип Время на
алл за
Раздел Тема Проверяемая цель мыслительнзаданизаданизаданивыполненБалл* Б
аздел
ых навыков й* я* я* ие, мин* р

8.3.1.1 Создавать модели
Навыки
задач в интегрированной
Разработка
высокого 1 4 РО 6 3
еде разработки программ
алгоритма ср
порядка
(С/С++, Python, Delphi,
Lazarus)

8.3.1.1 Создавать модели
задач в интегрированной Навыки
Решение
среде разработки программ высокого 1 7 КО/РО 14 7
задач в
С/С++, Python, Delphi, порядка
(20
интегрирова
Lazarus)
нной среде
рограммирова
Использовать
разработки П
ние алгоритма 8.3.3.1
операторы выбора и циклов
в интегрированной среде
Применение 4 1,2,3,5 КО/РО 10 6
разработки программ
(С/С++, Python, Delphi,
Lazarus)

существлять
Тестирование 8.3.2.1 ОПрименение 1 6 КО 8 4
трассировку алгоритма

Итого: 38 минут 20 20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения











27
ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Информатика»

1. Исправьте программный код.


IF PRINT ‘A>B’ THEN A>B;

…………………………………………………………………………………………………………
[1]

2. Приведите два обоснования рационального использования оператора CASE.
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
[2]

3. Рассмотрите блок-схему. Запишите данный алгоритм на языке программирования.


Блок-схема Программный код













[2]


















28
ПРОЕКТ

4. Изучите график функции.















.

Составьте блок-схему, определяющую положительное значение Y при введенном значении
X.

Блок-схема











[3]
5. Рассмотрите программный код. Укажите тело цикла.
















[1]



29
ПРОЕКТ

6. Заполните таблицу трассировки для тестирования программного кода:


Программный код Трассировочная таблица

a ← 1 №
i а b c Вывод
b ← 1 ша
на
n ← 6 га
кран
PRINT a,b э
FOR i ← 3 TO n DO 1 1 1 1
c ← a + b 1 1
PRINT c 2
a ← b 2
b ← c 3 3
ENDFOR 4 5

[4]
7. Автомобиль проезжает S км за t часов. Требуется разработать приложение для вычисления
скорости движения автомобиля V.

A. Разработайте дружественный интерфейс.


 Вычисление скорости автомобиля 














[3]
B. Укажите название двух компонентов, которые были использованы для разработки
дружественного интерфейса.
……………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………..
[2]
C. Составьте программный код, позволяющий избежать ошибки, если t=0.
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
[2]









30
ПРОЕКТ

Схема выставления баллов



ополнительная
заданиОтвет Балл Д
ормация
я инф

1 if A>B then write(‘A>B’); 1

2 Оператор Case, когда множество значений выбора 2 по 1 баллу за
соответствуют целочисленному типу или каждый
символьному типу (порядковые типы) правильный ответ
Для проверки множества условий, пока одно не
окажется истинным, достаточно одного оператора
Case Макс. 2 балла


3 Организация цикла с предусловием 2 по 1 баллу за
Организация циклической структуры каждый
правильный ответ
Пример программного кода:
count:=0;
sum:=0;
while sum <1000 do
begin
sum:=sum+86;
count:=count+1;
end;

4 3 1 балл за верное
условие
1 балл за блоки
ввода-вывода
1 балл за
использование
разветвляющейся
структуры



6 4 1 балл за значение
параметра i
№ i а b c Вывод
1 балл за значение
шага на
ременной b
экран пе
балл за значение
1 1 1 1 1
ременной с
1 3 1 2 2 2 пе
балл за вывод на
2 4 2 3 3 3 1
кран
3 5 3 5 5 5 э

4 6 5 8 8 8

7а 3 1 балл за поле
ввода для
значений S и t
1 балл за надпись
для пользователя,
организуя
дружественный
ерфейс
инт
1 балл за кнопку
для обработки
действия

7b Button 2 1 балл за
Text однострочное
поле ввода
1 балл за
компонент
Надпись
1 балл за
компонент
Кнопка
Макс. 2 балла

7с Пример ответа: 2 1 балл за
if t<0 then write(‘Вычисление невозможно!’); условный
оператор
1 балл за
структуру
условного
оператора
 
Верх