СОЧ Математика 6 класс Суммативное оценивание

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Спецификация суммативного оценивания
за четверть
«Математика»
6 класс





Содержание

1. Цель суммативного оценивания за четверть ................................................................................... 5

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть .......................... 5

3. Ожидаемые результаты по предмету «Математика» ...................................................................... 5

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Математика» ....................................................... 6

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей .. 7

6. Правила проведения суммативного оценивания ............................................................................ 8

7. Модерация и выставление баллов .................................................................................................... 8

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ............................... 9

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ .............................. 13

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ............................. 17

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ............................. 22





1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей
обучения, запланированных в учебных планах на четверть.


2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Типовая учебная программа по учебному предмету «Математика» для 5-6 классов
уровня основного среднего образования по обновленному содержанию


3. Ожидаемые результаты по предмету «Математика»


Знать:
- основные понятия элементарной математики, статистики;
- способы решения алгебраических уравнений;
- классификацию чисел;
- вычислительные операции над действительными числами.


Понимать:
- важность использования математических моделей для решения различных
прикладных задач;
- академический язык математики.


Применять:
- математические знания для решения практических задач;
- алгоритмы решения математических задач;
- вычислительные операции над действительными числами;
- математические модели для решения различных прикладных задач.


Анализировать:
- закономерности и составлять математические модели на их основе;
- условия текстовых задач для составления математических моделей;
- решения уравнений, неравенств и их систем.


Синтезировать:
- алгоритмы решения математических задач.


Оценивать:
- результаты вычислений в контексте задачи.




4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Математика»


Уровень Описание Рекомендуемый тип
мыслительных заданий
навыков

Знание и Для проверки уровня
Знание:
понимание - основного свойства пропорции; рекомендуется
- формул длины окружности, площади круга; использовать
задания
- правила раскрытия скобок; с
множественным
- определения линейного уравнения с одной
выбором ответов
переменной, равносильных уравнений; (
МВО) и/или задания,
- определения пересекающихся, параллельных,
требующие краткого
перпендикулярных прямых; о
твета (КО).
- симметричных и центрально-симметричных
фигур;
- определения вектора;
- среднего арифметического нескольких чисел,
размаха, медианы и моды ряда числовых
данных;
- линейного уравнения с двумя переменными и
его свойства;
- способов задания зависимостей между
величинами;
- систем линейных уравнений с двумя
переменными;
- определений понятий коэффициента,
подобных слагаемых.


Понимание:
- что упорядоченная пара чисел (х;у) задает
точку в прямоугольной системе координат и
каждой точке соответствует единственная
упорядоченная пара чисел, называемых
координатами точки;
- что решением системы линейных уравнений с
двумя переменными является упорядоченная
пара чисел;
-понятия целого числа и рационального числа;
|??|;
−??
-геометрического смысла выражения
-понятия координатной плоскости.

Применение - вычисление статистических числовых Для проверки уровня
характеристик; рекомендуется
пользовать задания,
baх=±
- решение уравнения вида , где a и b – ис
ребующие краткого
рациональные числа; т
ответа (КО) и/или
- решение текстовых задач с рациональными
адания, требующие
числами; з
звернутого ответа
- сравнение рациональных чисел; ра
(РО).
- сложение и вычитание целых чисел с
помощью координатной прямой;
- представление рационального числа в виде
бесконечной периодической десятичной дроби;
- нахождение допустимых значений

6 ПРОЕКТ

переменной в алгебраическом выражении;
- выполнение тождественных преобразований
алгебраических выражений;
- приведение неравенств с помощью
алгебраических преобразований к неравенству
вида kx>b, kx≥b, kx<b, kx≤b;
- нахождение графическим способом координат
точек пересечения отрезков, лучей или прямых
друг с другом, с координатными осями;
- построение точки и фигуры, симметричных
относительно начала координат и
координатных осей в прямоугольной системе
координат;
- решение задач на зависимость между
величинами;
- решение системы уравнений способом
подстановки и способом сложения.

Навыки Анализ условия задачи для составления Для проверки уровня
высокого выражения. рекомендуется
порядка Уиспользовать задания,
становление и составление
закономерностей. требующие краткого
Интерпретация математических моделей, ответа (КО) и/или
составленных по условию задачи; графиков задания, требующие
реальных зависимостей между прямо развернутого ответа
пропорциональными величинами. (РО).
Решение текстовых задач с помощью
составления систем линейных уравнений, на
зависимость между величинами.
Исследование зависимости между величинами,
используя графики реальных процессов.



5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей


Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого
порядка

I 40% 60% 0%

II 25% 63% 12%

III 50% 40% 10%

IV 30% 50% 20%

Итого 36% 53% 11%













7 ПРОЕКТ

6. Правила проведения суммативного оценивания



Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право
задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Обучающимся рекомендуется
зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В ходе работы учитель может отвечать на вопросы обучающихся, касающиеся
инструкции проведения суммативного оценивания или продолжительности работы.
Сообщите, что до конца суммативного оценивания осталось всего 5 минут.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся
должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.


7. Модерация и выставление баллов



Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.




























8 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть


Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.



Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.



























9 Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть



Уровень
Раздел Проверяемая цель мыслительных
навыков

Кол. №задания* Типзадания* Времяна выполнение, мин* Балл* Балл за заданий* раздел

6.1.2.5 знать и применять основное свойство
рименение 1 1 КО 2 1
пропорции П

6.1.1.5 усвоить понятие масштаба Знание и понимание 1 2 КО 2 1
6.1А
ешать задачи на проценты с помощью
Отношения и 6.5.1.2 р11
рименение 1 6 РО 12 6
ропорции П
пропорции п
6.3.3.3 знать и применять формулу длины
рименение
окружности П
1 7 КО 6 3

6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга Применение

6.1.1.6 усвоить понятие целого числа Знание и понимание 1 3 КО 2 1

ть определение координатной прямой и
нание и понимание 1 4 КО 4 2
6.1В 6.1.1.4 зна
строить координатную прямую З
Рациональные
6.2.1.11 понимать геометрический смысл
числа и Знание и понимание
|??|
в9
ыражения −??
действия над
1 5 КО 4 2
аходить расстояние между точками на
ними 6.3.3.1 н
рименение
оординатной прямой П
к
6.1.2.13 выполнять сложение с одинаковыми
рименение 1 8 РО 8 4
знаками и с разными знаками рациональных чисел П

ИТОГО: 8 40 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Математика»


1. Задана пропорция
. Найдите значение .
yx⋅
yx:306:=

[1]

2. Расстояние между двумя городами 350 км, а на карте – 7 см. Найдите масштаб карты.
[1]

3. Перечислите все целые числа, расположенные между числами –6,6 и –1,2.
[1]

4. Запишите номера рисунков, на которых изображены координатные прямые:












[2]


5. Запишите координаты точек А и В. Найдите по рисунку значение 104−
.





[2]

6. В городе N живет 250000 жителей. Среди них 15% детей и подростков. Среди взрослых
жителей 35% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых
жителей работает?
[6]


7. Диаметр окружности равен 8 (π≈3).
a) Найдите длину окружности.
b) Найдите площадь круга.
[3]


1321

)
−−−
+−

8. Найдите значение выражения: (


15164,036,0512−



[4]







11 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов


ополнительная
№ Ответ Балл Д
информация

⋅=
xy 1
1 180306=

2 1:5000000 1

3 –6; –5; –4; –3; –2 1 Порядок не важен

а все три ответа выставляется
4 1,4,5 2 З
2 балла, за два ответа – 1 балл

(4), В(10) 1
5 А
|4-10|=6 или АВ=6 1

Находит количество детей и подростков Принимается альтерантивное
решение
2500015⋅
100 1


Получает 37500
1

Находит количество взрослых
250000-37500=212500 человек 1

оставляет пропорцию
6 С

212500 - 100% 1
х - 35%


Находит из пропорции х=74375 не
работающих взрослых 1

Находит число работающих взрослых
составляет 212500-74375=138125 1
человек

С=24 1

7 R=4 1

S=48 1

1921=
1

60512+

– 0,36 – 0, 64 = – 1 1

8 1919
1
+
601160=

1133131191− 1
=−или
20601560−

Всего баллов: 20





СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.



Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.





Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть



Уровень
Раздел Проверяемая цель мыслительных
ол.заданий* №задания* Типзадания* Времяна выполнение, мин* Балл* Баллза раздел
навыков К


6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби Знание и
ВО 2 1
6.2А Действия над
представимы как конечные десятичные дроби понимание 1 1 М
рациональными
именять свойства сложения и умножения
числами 6.1.2.17 прПрименение 6
ациональных чисел 1 6 РО
10 5
р
6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел Применение

6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через
рименение 1 2 КО 4 2
другие П

6.2.1.7 приводить подобные слагаемые в
рименение
алгебраических выражениях П
1 3 КО 6 3
6.2В
нание и
6.2.1.5 знать правила раскрытия скобок З
Алгебраические
нимание
выражения по14
Навыки
ставлять выражения с переменными и
6.5.2.4 со
ысокого 1 5 РО 12 6
формулы при решении текстовых задач в
порядка

6.2.1.2 вычислять значения алгебраических
выражений при рациональных значениях заданных Применение 1 4 РО 6 3
переменных

ИТОГО: 6 40 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения








14 ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Математика»

1. Какую из данных дробей нельзя
представить в виде конечной десятичной дроби?

A) 1
2

B) 2
7

C) 3
25

D) 7
8
[1]

2. Выразите переменную b через переменную а в выражении

+ba
524=
3.
[2]

3. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
– (3,3a + 1,2b) + (0,7b – 1,7a) – (1,1b – 5,1a)
[3]


4. Упростите выражениеи найдите его значение при, 4=.
−a14=
bab
)45(1)92(1+
23−15
2
[3]
5. В четырехугольнике MNPK сторона MN=у см.
1) Выразите остальные стороны этого четырехугольника, если:
a) NP на 2 см меньше MN;
b) PK в 2,25 раза больше MN;
c) MK на 2 см больше PK.
[3]
2) Зная, что периметр MNPK равен 19,5 см и используя данные пункта 1, составьте
уравнение,
[1]
3) Решите уравнение, полученное в пункте 2. Найдите длину MN.
[2]
6. Найдите значение выражения:

()()
19,022,019,078,0−
⋅−
−⋅−


)018,0:)16,3−
2⋅

[5]









15 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов


ополнительная
№ Ответ Балл Д
информация

1 В 1

4а + 2b = 15 1

2 415a−
b= 1
2
Правильно раскрыты скобки
– 3,3a – 1,2b + 0,7b – 1,7a – 1,1b + 5,1a = 1

риведены подобные слагаемые для переменной
3 П
а (или для переменной b) 1
0,1 a или –1,6 b

Записан ответ 0,1а – 1,6 b 1

Правильно раскрывает скобки 1
2532−−−ba
23

риводит подобные слагаемые 1
552−
ba
4 П
23−
Подставляет значения переменных

245921

=−⋅−⋅
32515223−

y-2 1

5 (1) 2,25у
1

2,25у+2 1
5 (2) у+(у-2)+2,25у+(2,25у+2)=19,51
6,5у
19,5 1
5 (3) =
MN=3 см 1
Применено
ределительное
р
()()
)22,078,0(19,019,022,019,078,0−
−⋅−
=−⋅−
−⋅−
1 асп
свойство умножения
относительно сложения

6 -0,19·(-1) = 0,19 1
1
= 1,8 1
26,3⋅

1,8: (– 0,018) = – 100 1

0, 19 : (– 100) = - 0, 0019 1

Всего баллов: 20
















16 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть


Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20


Типы заданий:
МВО – вопросы с множественным выбором ответов;
КО – вопросы, требующие краткого ответа;
РО – вопросы, требующие развернутого ответа.



Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов



























17 ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть



Уровень
Раздел Проверяемая цель мыслительных

Типзадания* Времяна выполнение, мин* Балл* Баллза раздел
ол.заданий*
навыков К
задания*

6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с Знание и
ВО 2 1
одной переменной, равносильных уравнений понимание 1 1 М
6.3А Линейное
baх=±
шать уравнения вида , где a и b
уравнение с одной 6.2.2.4 реПрименение 1 6 РО 8 4 9
ациональные числа
переменной – р
6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью Навыки высокого
8 4
составления линейных уравнений порядка 1 5 РО

6.3В Линейные 6.2.2.11 приводить неравенства с помощью
неравенства с одной алгебраических преобразований к неравенству Применение 1 7 РО 6 3 3
переменной вида kx>b, kx≥b, kx<b, kx≤b

6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной Знание и
ВО 2 1
симметрии понимание 1 2 М

6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат Знание и
понимание

6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее
6.3С Координатная
оординатам и находить координаты точки, Применение
плоскость к5
заданной на координатной плоскости 1 8 РО 8 4

6.3.2.3 находить графическим способом
координаты точек пересечения отрезков, лучей
Применение
или прямых друг с другом, с координатными
осями

6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и Знание и
2 1
изображать плоские и пространственные фигуры понимание 1 3 КО
6.3D Фигуры в
нать определение вектора и изображать
пространстве 6.3.4.1 з3
Знание и
4 2
его по
нимание 1 4 КО

ИТОГО: 8 40 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



18 ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Математика»

1. Какие из предложенных уравнений являются равносильными?

А. (х – 4)(х + 4)=0 Б. 8х=16 В. 2(х+4)=12 Г. х – 4=6

A) А, В и Г
B) А и В
C) Б и В
D) А и Г
[1]

2. Из данных изображений выберите те, которые имеют ось симметрии:





A) B) C) D) E) F)


[1]

3. Напишите названия фигур:











А) Б) В)


[1]


4. Изобразите вектор AB. Запишите начало и конец вектора.
[2]


5. Катер за 2 часа по озеру и за 3 часа против течения реки проплывает такое же расстояние,
что за 3,4 ч по течению реки. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения
реки равна 3 км/ч.
[4]

6. Решите уравнение:

5,68525,0−
=−−⋅х


[4]


19 ПРОЕКТ


7. Приведите неравенство к виду kx > b, где k и b – целые числа:

35337yyy+−

>+
2454−
[3]

8. Отметьте на координатной плоскости точки М (6;6), N (-2;2), K (4;1) и P (-2;4).
1) Проведите прямые MN и KP.
Найдите координаты точки пересечения прямых MN и KP.
[2]
2) Найдите координаты точки пересечения прямой MN с осью абсцисс.
[1]
3) Найдите координаты точки пересечения прямой KP с осью ординат.
[1]



Схема выставления баллов


№ Дополнительная
твет Балл
вопроса Оинформация

1 С 1

2 A, D, E 1

3 Цилиндр, конус, пирамида 1

Правильно изображен вектор 1

4 А
– начало вектора
В – конец вектора 1

Скорость катера по течению (х – Указание единиц
3)км/ч, скорость катера против 1 измерения не обязательно.
течения (х+3) км/ч

равильно составлено уравнение
5 П
2х + 3(х - 3) = 3,4(х+3) 1

1,6х = 19,2 1

12 км/ч 1

Получено уравнение |2x-5|=3 Выполнены
1
преобразования

ешает 2x-5=3 или 2x-5=-3 1
6 Р

х=4 1

х=1 1

80+4(7у-3)>5(3y+5)-30y Приводит к общему
1
наменателю
7 з
80+28y-12>15y+25-30y 1

43y>-43 или y>-1 1

Правильно отмечает точки на
координатной плоскости и проводит 1
рямые MN и KP
8 п
очка пересечения прямых (0;3) 1
Т

(-6;0) 1

(0;3) 1

Всего баллов: 20





















21 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть


Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20


Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.



Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.


























22 ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Уровень
Раздел Проверяемая цель мыслительных
ол.заданий* № задания* Типзадания* Времяна выполнение, мин* Балл* Баллза раздел
навыков К


6.4.3.1 знать определения среднего арифметического
Знание и
нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда 1 1 МВО 2 1
6.4А
нимание
числовых данных по
Статистика. 6
Комбинаторика 6.4.3.2 в
ычислять статистические числовые
рименение 1 4 РО 8 5
характеристики П

6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её Знание и
ВО 4 1
описанию понимание 1 2 М

6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей,
рименение
заданных формулой или графиком П
6.4В
1 7 РО 6 3
Зависимости 6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных
Применение 9
между формулой и таблицей
величинами 6.2.1.12
знать формулу и строить график прямой
рименение 1 3 КО 4 1
пропорциональности П

6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между Навыки высокого
6 4
величинами, используя графики реальных процессов порядка 1 5 КО

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью
Навыки высокого
составления систем линейных уравнений п
орядка
6.4С Линейные
уравнения с
6.2.2.19 решать системы уравнений способом
рименение
п1 6 РО 10 5 5
двумя
одстановки и способом сложения П
переменными и
понимать, что решением системы линейных
Знание и
их системы 6.2.2.18
уравнений с двумя переменными является
нимание
упорядоченная пара чисел по

ИТОГО: 7 40 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения




23 ПРОЕКТ

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Математика»

1. Ряд данных состоит из 25 натуральных чисел. Какая из характеристик этого ряда может
быть дробным числом?
A) Мода
B) Медиана
C) Размах
D) Среднее арифметическое
[1]

3
2. Объём прямоугольного параллелепипеда равен V см
, стороны его основания равны 5 см и
3 см, а высота – h см. Задайте формулой зависимость V от h.
A) V=8h
B) V=15h
C) V=16h
D) V=30h
[1]

3. На координатной плоскости постройте график прямой пропорциональности y = –3x.

















[1]

4. В кафе «Пицца» в течение 15 дней фиксировалось количество заказов с доставкой на дом.
Получили такой ряд данных:

39, 33, 45, 25, 33, 40, 47, 38, 34, 33, 40, 44, 45, 32, 27.

Найдите размах, среднее арифметическое, моду и медиану полученного ряда.
[5]








24 ПРОЕКТ

5. На рисунке изображен график движения туриста.

















Рассмотрев график, ответьте на вопросы:

a) На каком расстоянии от дома был турист через 2 часа после выхода из дома?
b) Сколько времени турист затратил на остановку?
c) Сколько часов был турист в пути, когда до дома осталось пройти 4 км?
d) С какой скоростью шёл турист первые два часа?
[4]

6. Решите задачу, составив систему уравнений:

За 2 кг мандаринов и 5 кг апельсинов заплатили 3200 тенге. Сколько стоит 1 кг каждого вида
фруктов, если 2 кг апельсинов на 1000 тенге дешевле, чем 3 кг мандаринов?
[5]


7. Длина прямоугольника равна сумме удвоенного значения ширины и числа 4.
a) Запишите данное утверждение с помощью символов.
[1]

b) Составьте таблицу для данной зависимости и постройте ее график.
[2]
















25 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов


№ Дополнительная
твет Балл
вопроса Оинформация

1 D 1

2 B 1

остроен график прямой
3 П1
пропорциональности

Размах 22 1

авится балл, если
555С
Видно т
1 учащийся свою сумму
елит на 15
4 15д

37 1

Мода 33 1

Медиана 38 1

8 км 1

часа 1
5 4
10 часов 1

4 км/ч 1

Правильно записано первое уравнение
2х+5у=3200 1

Правильно записано второе уравнение
-2у=1000 1
6 3х
Выбран метод сложения или метод Выбирает метод решения
подстановки 1 своей системы уравнений

Найдено х=600 1

Получено у=400, записан ответ 1

Записано a=2b+4 1

ерно составлена таблица 1
7 В
Верно построен график функции,
соответствующий зависимости 1

Всего баллов: 20
 
Верх