СОЧ Всемирная История 8 класс Суммативное оценивание

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Спецификация суммативного оценивания
по предмету
«Всемирная история»
8 класс


Оглавление

1. Цель суммативного оценивания за четверть ....................................................................................... 4

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть ........................... 4

3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 8 класс ............................................ 4

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 8 класс ............................ 5

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 6

6. Правила проведения суммативного оценивания ............................................................................... 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 12

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 17

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 22



1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и
запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.


2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Всемирная история» для 8 класса по обновленному
содержанию.


3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 8 класс
Знает:

- виды исторических источников;
- исторических деятелей, сыгравших важную роль в отечественной и мировой истории;
важнейшие достижения национальной и мировой культуры в ходе исторического развития;
- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность и особенности
исторического процесса;
- информацию соответствующие классу и предмету, согласно описанию в учебному
плану.


Понимает:
- понимает сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих
целостность и непрерывность развития всемирной истории на протяжении всех
периодов истории;
- характерные черты общественно-политического, экономического и социально-
культурного развития различных стран мира.
- правильно воспроизводит, объясняет информацию

Применяет:
- применяет навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении
изменений на исторической карте;
- применяет навыки при работе с историческими материалами
- применяет информацию и предшествующие знания в новых контекстах и ситуациях.

:
Анализирует
- исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных
связей;
- результаты деятельности исторических личностей.
- сравнивает источники, иллюстрации, стили искусства, периоды,
- заполняет диаграмму Венна, сравнительные таблицы.


Синтезирует:
- информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и
дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных
черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей.
- демонстрирует умение перестраивать разные части предварительных знаний в новый
контекст
- группирует явления и события по заданному признаку.


Оценивает:
- различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы, различные
точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы;
- принимает решения о ценности идей или материалов в рамках определенного критерия.



4 ЖОБА

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 8 класс


Уровень Описание Рекомендуемый
мыслительных тип заданий
навыков

Знание и Начало нового времени. Английская буржуазная Для проверки
понимание революция XVII века. Индия и Великобритания в уровня
екомендуется
XVIII веке. Ост-Индские компании европейских стран. р
использовать
Соперничество Великобритании и Франции за
господство в Индии. Образование Британской задания с
множественным
колониальной империи. Социально-экономическое
выбором ответов
положение Индии в XVIII веке; распространение идей
(МВО) и/или
Просвещения. Деятели эпохи Просвещения.
задания,
Социально-экономическое развитие колоний. Китай и
требующие
европейские державы в XIX веке. Политика изоляции
раткого ответа
династии Цин и европейские торгово-к
(КО).
дипломатические миссии. Антиколониальное восстание

1857-1859 годов (восстание сипаев). Изменения в
управлении Индией. Формирование мировой
колониальной системы к концу XIX века; усиление
Соединенных Штатов Америки.

Применение Кризис традиционной цивилизации и становление Для проверки
нового общества в Англии в XVII в. Возникновение уровня
мануфактур, фабрик и формирование класса наемных рекомендуется
рабочих. Промышленный переворот: сущность, использовать
значение и последствия. Переход от феодального к задания,
капиталистическому хозяйству. Особенности требующие
социально-экономической и политической структуры краткого ответа
индустриального общества. Влияние идей Эпохи (КО) и/или
Просвещения на общественное сознание. Война за задания,
независимость и образование Соединенных Штатов
требующие
Америки. «Декларация независимости»; картина
развернутого
Французской буржуазной революции. Кризис
ответа (РО).
французского абсолютизма. Соперничество
Великобритании и России за влияние в Иране.
Ослабление Османской империи во второй половине
ХVIII века: внутренняя и внешняя политика.

Навыки Роль идей Просвещения в распространении Для проверки
высокого революционных процессов в Европе и в Северной уровня
мерике. Опиумные войны: причины и последствия.
порядка Арекомендуется
Политическое и социально-экономическое положение
использовать
стран (Германия, Италия). «Открытие Японии». задания,
Трансатлантическая работорговля. Отмена рабства в
требующие
США. Промышленный подъем и социально-к
раткого ответа
экономическое развитие; мир глазами художников и
(КО) и/или
писателей: обзор перемен XIX века. Искусство и его
задания,
направления в XIX веке. Литература и
требующие
искусство.Отражение социальной несправедливости в
развернутого
искусстве (Э.Золя, А.Радищев, А.Кунанбаев, Ч.Диккенс,
ответа (РО).
Ф.М.Достоевский); развитие научной мысли. Научные
открытия ХІХ века (Ч.Дарвин, Г.Мендель).




5 ЖОБА




5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей


Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого уровня

I 25% 75% 0%

II 40% 40% 20%

III 25% 50% 25%

IV 25% 50% 25%

Итого 29% 54% 17%



6. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы
в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им
нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать
инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде
чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них
нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у
учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им,
например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации
этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать
их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием,
перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может
предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся
прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.


7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.











6 ЖОБА

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 25

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В вопросах, задания №1 обучающийся объясняет процесс перехода от мануфактуры к
фабрике, используя учебный текст. Вопросы требуют развернутого ответа.
В задании №2 обучающийся определяет характерные черты и значение
промышленного переворота, отмечая предложенные варианты ответов.
В заданиях №3-4 обучающийся определяет положительные и отрицательные стороны
колониального режима в Индии, вписывая ответы в таблицу в виде численного значения.
В задании №5, используя предложенный текст, обучающийся характеризует
особенности Декларации Независимости, распространения идеи просвещения в США,
представленные в Декларации о Независимости, используя ключевые слова.































7 Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Раздел Проверяемая цель Уровень Кол. № Тип Время на Балл* Балл за
мыслительных заданий* задания* заданивыполнение, раздел
навыков я* мин*

7.4.1.1 Объяснять процесс перехода Применение 1 1
от феодального к
капиталистическому хозяйству в КО 7 4
Европе (мануфактура, фабрика), 10
выявляя причины и следствия
Начало нового
времени 7.4.1.2 Х
арактеризовать роль Знание и
промышленного переворота в понимание 2 2-3
становлении Англии как ведущей МВО 9 6
мировой державы


Индия и 7.3.2.6 Характеризовать влияние Применение
Великобритания в европейской колониальной 1 4 8
XVIII веке экспансии на традиционные КО 12 8
общества Востока


7.3.2.7 Характеризовать влияние
Распространение
вропейских революций на развитие Применение 1 5 7
идей просвещения еКО 12 7
ероамериканского общества
сев


ИТОГО: 5 40 25 25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения










8 Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Всемирная история»

1. Ответьте на вопросы.
Какие особенности мануфактурного производства создали условия для появления машины?




Почему ко второй половине XVIII века усовершенствованная ручная техника мануфактур
уже не соответствовала капиталистическому производству?




Что позволило внедрить в производство технические изобретения и усовершенствования?




Чем обусловлено первенство Англии в мировой экономике в середине XVIII века?




[4]


2. Отметь 3 основные черты промышленной революции в Англии во второй половине XVIII
века
A. исчезновение крестьян
B. использование наёмных рабочих
C. изобретение рабочих машин, станков
D. у
скорение развития сельского хозяйства
E. появление фабрик на смену мануфактурам
F. сосредоточение земель в руках крупных землевладельцев
[3]
3. Значение промышленного переворота для Англии заключалось в следующем (не менее 3-
х)
A. увеличилась работорговля
B. уменьшилось городское население
C. увеличилось число крестьян-землевладельцев
D. увеличилось число наемных работников и предпринимателей
E. на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным

F. произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой
промышленной европейской страной
[3]
4. Определите положительные и отрицательные стороны английского колониального режима
в Индии, распределите их в соответствующие колонки
1. Превращение Индии в рынок сбыта английских товаров
2. Упадок местного ремесленного производства
3. Развитие внутренней и внешней торговли
4. Ухудшение положения масс индийского крестьянства
5. Строительство ирригационных сооружений
6. Появление фабричного производства
7. Превращение Индии в источник сырья для Англии
8. Развитие средств связи и транспорта





9 ЖОБА

Положительные стороны Отрицательные стороны




[8]
5. Прочитайте информацию и вставьте ключевые слова по смыслу.
Ключевые слова: власть народа, Декларациия независимости, Томас Джефферсон,
феодализм, Бенджамин Франклин.
4 июля 1776 г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний
Северной Америки принял 1________________. Её автором был 2 ____________,
выдающийся мыслитель, деятель Просвещения, который позже стал третьим президентом
США.
3_______________– основоположник движения за независимость. Подписал документ в
качестве депутата от штата Пенсильвания.
В документе говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого
является «жизнь, свобода и стремление к счастью». В эпоху, господства 4________________
этот докумен бросал вызов этому строю. Вместо власти королей – 5_________________,
вместо сословных привилегий – равенство в правах, вместо монархии – республика.
[5]
Как идеи Просвещения повлияли на революционные события в Северной Америке?
(приведите не менее 2-х примеров).






[2]





























10 ЖОБА

Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная
задания информация

1 1. Расчленение ручного труда на простые 4 1 балл за каждый
операции, дифференциация орудий труда и их правильный ответ
усовершенствование
2. Ручная техника не позволяла увеличить объем Обучащийся
выпускаемой продукции, что было необходимо может привести
в связи с увеличением спроса на товары свои варианты
3.Вложение свободного капитала в научные ответа, не
исследования и изобретения представленные в
схеме
4. В середине XVIII века были созданы условия
для замены ручного труда машинным, перехода
от мануфактуры к фабрике

2 1. В, C, E 3 1 балл за каждый
верный ответ

3 2. D,E, F 3

4 П8 1 балл за каждый
оложительные Отрицательные
рный ответ
стороны стороны ве

3,5,6,8 1,2,4,7

5 1. Декларация независимости 5 1 балл за каждый
2. Томас Джефферсон верный ответ
3. Бенджамин Франклин
4. феодализм
5. власть народа

1. Идея о естественных правах человека, о 2
«народном суверенитете» - что народ является Обучащийся
источником власти и если власть становится может привести
тиранической и деспотической, то народ имеет свои варианты
право ее свергнуть. ответа, не
2. Идеи республиканского устройства, идеи
представленные в
разделения властей, идея конституции, идея
схеме
гражданских прав и свобод



Всего баллов 25

















11 ЖОБА

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть


Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 25

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с кратким и
развернутым ответами.
В вопросах, задания №1-6 представлены задания с множественным выбором ответов.
В задании №7 обучающийся определяет стиль картины, а также события, связанные с
представленной картиной.
В задании №8 обучающийся оценивает изменения, к которым привели
наполеоновские захватнические войны, приводя аргументированный, развернутый ответ.
В задании №9 обучающийся, опираясь на знания, указывает положительные и
отрицательные стороны реформ танзимата Османской империи.
В задании №10 обучающийся определяет причины и последствия Крымской войны,
записывая ответ в виде численного значения.






























12 Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Раздел Проверяемая цель Уровень Кол. № Тип Время на Балл* Балл за
мыслительных заданий* задания* заданивыполнение, раздел
навыков я* мин*

Картина 7.3.2.1 Характеризовать причины Знание и
Французской буржуазных революций в Западной понимание 6 1-6 МВО 10 6
революции Европе

7.2.2.2 О
ределять признаки
п
сновных течений в искусстве Применение 1 7 КО 5 3
о14
(неоклассицизм, романтизм,
импрессионизм, реализм)

7.3.2.4 Оценивать влияние Навыки
захватнических войн на изменение высокого 1 8 РО 10 5
мировой политики (на примере порядка
походов Наполеона
I)


Империи и их 7.4.2.1 Сравнивать процесс перехода Применение
соперничество в к промышленной стадии развития 1 9 КО 8 4 11
XIX в. о
бщества в разных странах



7.3.2.2 Описывать изменения Знание и
характера международных понимание 1 10 МВО 7 7
отношений в XVIII - середине XIX
веков

ИТОГО: 10 40 25 25








13 Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Всемирная история»
1. Начало Великой Французской революции связывают
A) С взятием Бастилии
B) С созданием республики
C) С принятием Декларации прав человека и гражданина
D) С казнью Людовика XVI
E) С началом правления Наполеона
2. Причина Великой французской революции
A) Запреты на торговлю с Англией и английскими колониями
B) Подчинение парламента королю
C) Абсолютная власть короля
D) Казнь Людовика XVI
E) Национальный гнет
3. В период якобинской диктатуры произошло
A) Провозглашение республики
B) Начало революционных войн
C) Начало египетской экспедиции Наполеона
D) Введение максимума цен
E) Восстановление монархии
4. В результате термидорианского переворота
A) Начался террор против якобинцев
B) Ввели максимум цен
C) Восстановили монархию
D) Приняли закон о «подозрительных»
E) Начало египетской экспедиции Наполеона
5. Великую французскую революцию пытались подавить войска
A) США, Англии
B) России, США
C) Испании, Швеции
D) Пруссии, Австрии
E) Италия, Португалия
6. Значение Великой французской революции
A) идеи революции повлияли на развитие Европы
B) революция оказала влияние только на развитие Франции
C) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства
D) р
еволюция не сопровождалась значительными человеческими жертвами
E) Великая французская революция не имела значения
[6]


7. Рассмотрите картину и ответьте на вопросы
К какому стилю живописи относится картина? [1]

С какими событиями связан герой картины? Почему он был убит? [2]

8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы, опираясь на исторические знания и информацию
из текста.
Внешняя политика Наполеона отвечала интересам агрессивной буржуазии, имела
целью обеспечить Франции политическую и экономическую гегемонию в Европе. С
приходом Наполеона к власти начинается период захватнических войн, продолжавшийся
непрерывно до его свержения. Французская армия под руководством Наполеона вела войны
с Австрией, Россией и другими государствами. Военные успехи французской армии привели
к расширению наполеоновской империи. Наполеон стал повелителем всей Западной (кроме


14 ЖОБА

Великобритании) и Центральной Европы. Военные
успехи Наполеона способствовали его необычайной
славе. Достигнув за 10 лет беспримерного могущества, он
заставил считаться со своей волей монархов Европы. Но
стремительное возвышение наполеоновской Франции и
победы французской армии объяснялись не столько
личными качествами Наполеона и его маршалов, сколько
тем, что в войнах с феодально-абсолютистской Европой
Франция того периода представляла исторически более
прогрессивный, буржуазный общественный строй.
Ж. Л. Давид «Смерть
Почему французская буржуазия была заинтересована в
войнах?



[1]
Почему буржуазный строй, который начал формироваться во Франции был более
прогрессивным, чем феодально-абсолютистский строй?



[1]
Расскажите, к каким изменениям привели войны Наполеона в завоеванных странах?



[1]
Чем закончилось в итоге правление Наполеона? Выскажите свое мнение о влиянии
наполеоновских войн на изменение мировой политики.





[2]
9. Заполните таблицу «Преимущества и недостатки реформы танзимата (1839-1870 гг.) в
Османской империи» (не менее 2- х примеров для каждого направления)

№ Преимущества (+) Недостатки (-)

1

2

[4]
10. Из нижеуказанного списка утверждений определите причины и последствия Крымской
войны. Ответы впишите цифрами в таблицу.
1. Ослабление международного авторитета России и безопасности ее южных границ
2. Противоречия между Россией, Турцией и европейскими странами в восточном
вопросе
3. Помощь со стороны России народам Балканского полуострова в борьбе против
Османской империи
4. Финансовый кризис и обострение социальных противоречий
5. Подрыв позиции России на Балканах и Ближнем Востоке
6. Политика Англии и Франции, направленная на ослабление влияния России на
Балканах и Ближнем Востоке
7. Осознание необходимости модернизации страны


Причины Крымской войны Последствия Крымской войны





[7]





15 Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная
задания информация

1-6 1.A 2.С 3.D 4.A 5.D 6A 6 1 балл за каждый
верный ответ

Неоклассицизм 1 1 балл за верный
ответ
7 Ж
ан Поль Марат – деятель Французской 1 1 балл за каждый
революции, радикальный журналист, идеолог верный ответ
якобинского террора
1
Ш. Корде решилась на политическое убийство в

надежде остановить волну республиканского
террора

8 1.Французская буржуазия была заинтересована в 5 1 балл за каждый
свержении феодального строя, укрепления своей аргументированный
позиции за счет обогащения на войне ответ

2.При буржуазном строе формировалась частная
собственность, использовался наемный труд

Буржуазный строй способствовал появлению

конкуренции и развитию товарно-денежных

отношений, рынка. Феодалы, боявшиеся потерять
привилегии, не способствовали развитию общества.
3.В захваченных странах постепенно стал
формироваться буржуазный строй

4.Объединенные войска антинаполеоновской

коалиции разбили французское войско, Наполеон
отрекся от престола, был сослан на остров. Обучающийся
Высказывает свое мнение о влиянии
может привести
наполеоновских войн на изменение мировой
другие версии
политики ответов

9 4 1 балл за каждый
рный ответ
№ Преимущества Недостатки (-) ве
(+)

1 Сфера Большая сила

образования: османской

создание бюрократии, не

министерства желавшей серьёзных
бучающийся
Просвещения, преобразований О
может привести
открытие
ругие версии
светских школ д
ответов
2 Военная реформа: Огромный уровень
всеобщая коррупции в
воинская империи
повинность


10 П7 1 балл за верный
ричины Крымской Последствия Крымской
твет
войны войны о

2, 3, 6 1, 4, 5, 7


Всего баллов 25


16 ЖОБА

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 25

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В вопросах, задания №1 обучающийся определяет последовательность событий, а
также располагает их на ленте времени в правильном порядке.
В задании №2 обучающийся определяет события характерные для двух стран,
вписывая ответы в таблицу в виде численного значения.
В задании №3 обучающийся определяет позиции, характерные общественно-
политическим течениям России, вписывая ответы в таблицу в виде численного значения.
В задании №4 используя предложенный текст, обучающийся характеризует
особенности колонизации Китая европейскими странами, описывая последствия этих
событий. Вопросы требуют развернутого ответа, обучающийся должен привести логичные,
последовательные ответы для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.





























17 Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Раздел Проверяемая цель Уровень Кол. № Тип Время на Балл* Балл за
мыслительных заданий* задания* заданивыполнение, раздел
навыков я* мин*

Китай и 7.3.2.2 Описывать изменения Знание и
европейские характера международных понимание
державы в XIX отношений в XVIII - середине XIX 1 1 МВО 5 3 3
веке веков


Влияние 7.3.1.4 Определять значение
революционных становления национальных Применение
идей на Европу государств (Италия, Германия), 1 2 КО 8 4 4
XIX века сравнивая исторические события
разных стран в один и тот же период
времени

Развитие 7.2.3.1 Выявлять причины Знание и
общественно-зарождения новых общественно-понимание
политической политических течений в России 1 3 МВО 12 8 8
мысли России в (народничество, либерализм);
XIX века

Европейское 7.3.2.6 Характеризовать влияние Навыки
колониальное европейской колониальной высокого
господство в XIX экспансии на традиционные порядка 1 4 РО 15 10 10
веке общества Востока


ИТОГО: 4 - 40 25 25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения







18 ЖОБА

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Всемирная история»

1. Расположите следующие утверждения в хронологической последовательности, ответы
впишите в ячейки буквами


А) Поражение в «опиумной войне» привело к колонизации Китая европейскими странами


В) Для завоевания новых рынков сбыта в Китае и в целях ее «открытия», Британская Ост-
Индская компания начала ввозить в страну опиум

С) В 1757 г. по приказу богдыхана закрылись все морские порты для иностранной
торговли в Китае, кроме Гуанчжоу


1. 2. 3.

[3]

2. Определите значение становления национальных государств.

Германия Италия





[4]
3. Соотнесите каждое утверждение (позицию) с общественно-политическими течениями в
России в XIX века (не менее 2-х для каждого течения). Ответы впишите в таблицу цифрами.
1. Пропаганда идей о революции и социализме в надежде поднять крестьян на
восстание.
2. Сохранение самодержавия, православия, помещичьего землевладения.
3. Свержение самодержавия усилиями небольшой группы революционеров, опирающихся
на стремление крестьянства к «земле и воле».
4. Утверждение социального равенства и справедливости. Главная цель и идеал -
общество, в котором отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное
угнетение.
5. Ограничение верховной власти, принятие конституции, предполагающей гарантию прав
личности вне зависимости от национальной, конфессиональной и сословной
принадлежности.
6. Преобразования должны создать условия для формирования гражданского общества и
постепенного перехода к конституционной монархии
7. Построение социализма должно осуществляться рабочим классом
8. Освобождение крестьян и введение местного самоуправления, сохранение
устоявшегося уклада

Либерализм Консерватизм Народничество Социал-демократия







[8]
4. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Уже к концу XVIII века англичане наладили широкую торговлю этим специфическим
«товаром», занимавшим к рубежу веков свыше трети всего объёма английской торговли с
Китаем. И если раньше европейцы вынуждены были щедро платить серебром за чай, шёлк,
фарфор и прочие популярные у европейской элиты китайские товары, то теперь поток

19 ЖОБА

серебра (основной в том мире расчётной валюты) хлынул в обратную сторону. «Питаемая
Ост-Индской компанией, безуспешно запрещаемая центральным правительством в Пекине,
торговля опиумом неуклонно возрастала в объеме ив 1816 г. уже выражалась в сумме около
2500000 долларов. В 1820 г. число ящиков, ввезенных контрабандой в Китай, достигло 5147,
в 1821 г. — 7000, а в 1824 г. — 12639. П
омимо экономического удара торговля опиумом при
таких гигантских масштабах наносила страшный удар по моральному и физическому
состоянию всего китайского народа. Открыто проповедуя свободную торговлю ядом,
британское правительство тайком охраняет монополию его производства.
Какое событие описывается в данном документе?



[1]
Каким платежным средством расплачивались китайцы за опиум, что способствовало резкому
ухудшению экономики Китая ?



[1]
К каким изменениям привела торговля опиумом в Китае? Приведите не менее 2-х примеров.





[2]
Какие меры приняло китайское правительство в борьбе с наркоторговлей? Приведите не
менее 2-х примеров.





[2]
Какими принципами руководствовались представители европейских государств при торговле?


[1]
Какую конечную цель преследовали европейцы в отношениях с Китаем?



[1]
Каковы последствия данных событий для Китая? (не менее 2-х)





[2]



















20 ЖОБА

Схема выставления баллов

№ Ответ БалДополнитель
заданил ная
я информация

1 1.С 2.В 3.А 3 1 балл за
каждый
верный ответ

2 Г4 1 балл за
ермания Италия
каждый
Ведущую роль в Освобождение
верный ответ
процессе объединения страны от
страны играл канцлер австрийского гнета
страны

Объединение этой Идея объединения
страны произошло «снизу» - т.е.
«сверху», путем ведения революционным
политики «железа и путем

крови»

3 Л 1 балл за
иберализм Консерватизм Народничествоо Социал-
аждый
демократия к
рный ответ
5 2 1 4 ве

6 8 3 7 8


4 В документе описываются продажа опиума в Китае, 1 Баллы даются
которую Англия начала в борьбе за «открытие» Китая. за полный,
обоснованны
В обмен на опиум из Китая выкачивалось огромное 1
кй ответ.
оличество серебра. В 30-х годах, когда особенно
у
силилась выкачка серебра, стоимость его сильно
Обучающийс
возросла, что ухудшило экономическое положение
я может
широких народных масс в Китае.
привести
Население Китая стало зависимым от наркотиков, 2
альтернативн
ухудшилось экономическое положение населения,
поые ответы.
степенное проникновение англичан и французов,
монополизация в торговле

Деятельность Ост-Индской компании запрещалась в 2
Китае, правительство отказывалось сотрудничать с
английскими и другими компаниями.

Европейцы придерживались принципа наживы. Открыто 1
проповедуя свободную торговлю ядом, британское
правительство тайком охраняет монополию его
производства.

«Открытие Китая» для освоения новых рынков сбыта 1

Население Китая долгое время было зависимым от 2
наркотиков, что приводило китайское общество в целом к
регрессу, отсталости. При помощи «опиумных войн»
Китай был насильно открыт для европейцев, что
способствовало превращению его в колонию европейских
государств.

Всего баллов 25





21 ЖОБА

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 25

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, заданиий №1-5 представлены задания с множественным выбором ответов,
а также задания, требующие краткого ответа.
В задании №6 обучающийся определяет особенности трансатлантической
работорговли, требуются развернутые ответы.
В задании №7 обучающийся использует иллюстрации для интерпретации
исторических событий, вписывая ответы в таблицу.
В задании №8, используя предложенный текст, обучающийся характеризует
особенности развития науки и техники в XIX веке, анализируя значимость изобретений и
открытий. Вопросы требуют развернутого ответа, обучающийся должен привести
логичные, последовательные ответы для получения максимального балла. Задание может
содержать несколько структурных частей/подвопросов.





























22 Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Раздел Проверяемая цель Уровень Кол. № Тип Время на Балл* Балл за
мыслительных заданий* задания* заданивыполнение, раздел
навыков я* мин*


7.3.1.2 Характеризовать процесс
нание и МВО
Усиление
расширения территории США в XIX З
нимание 5 1-5 10 8
Соединенных
еке по
13
Штатов Америки в
7.1.2.2 В
ыявлять особенности Применение
О 10 5
трансатлантического рабства 1 6 К

Глазами 7.2.2.1 Использовать произведения
художников и искусства для интерпретации Применение 1 7
О 7 5
писателейисторических событий МВ5
: обзор
перемен XIX века

7.2.4.1 Анализировать значение Навыки
Развитие научной научных открытий в жизни человека высокого 1 8
мысли и общества, отмечая изменения и порядка РО 13 7 7
преемственность


ИТОГО: 8 40 25 25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения













23 ЖОБА

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Всемирная история»

1. У какого государства США в 1803 году приобрели Луизиану
A) Англия
B) Испания
C) Португалия
D) Франция
E) Голландия
2. Какую территорию, принадлежавшую ранее Мексике, захватили США в 1845 г
A) Техас
B) Юта
C) Филадельфия
D) Пенсильвания
E) Висконсин

3. В результате захвата земель территория США увеличилась в четыре раза, и западная
граница стала проходить вдоль
A) Побережья Северного Ледовитого океана
B) Побережья Атлантического океана
C) Побережья Тихого океана
D) Побережья Индийского океана
E) Побережья Мексиканского залива
4. Федеральный закон США, разрешивший передачу свободных земель на западе США в
собственность гражданам, назывался

A) «Билль о правах»
B) «Конституция США»
C) «Декларация о независимости»
D) «Закон о гомстедах»
E) «Закон о запрете работорговли» [4]

5. Соотнесите иллюстрации с историческими событиями, которые они отражают.














Впишите ответы в таблицу цифрами

«Земельная Аболиционизм Покупка Аляски Резервация
лихорадка»



[4]




ЖОБА

6. Рассмотрите график и ответьте на вопросы.


бъем трансатлантической работорговли
О










оличество
К









ериод
П
Вопросы:
Что такое трансатлантическая работорговля?



[1]
С какими историческими событиями связано начало трансатлантической работорговли?



[1]
Основная причина появления трансатлантической работорговли



[1]
Почему к периоду 1801-1900 г. трансатлантическая работорговля идет на убыль?



[1]
Каковы последствия трансатлантической работорговли?



[1]

7. Соотнесите иллюстрации с утверждениями












ЖОБА
Эмиль Золя – Раскол «Я обвиняю»: Обвинение в Публичное
французский писатель, французского адресовано шпионаже, разжалование
публицист, общества президенту антисемитизм
общественный деятель Франции





[5]
8. Напишите историческое эссе на тему «Какое из научных открытий XIX века оказало
наибольшее влияние на жизнь людей?», используя структуру ПОПС-формулы
Критерии оценивания:
 Позиция (Я считаю)
 Объяснение (Потому, что…)
 Я могу привести это на примере (4 примера)
 Следствие (таким образом я могу сделать вывод)


[7]



ЖОБА

Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительн
задаая
ния информация

1-4 1.D 4 1 балл за
2.A каждый верный
3.C ответ
4.D

5 4 1 балл за
«Земельная Аболиционизм Покупка Резерваци к
аждый верный
лихорадка» Аляски о
твет

Рис.3 Рис.4 Рис.1 Рис.2


6 Трансатлантическая работорговля —процесс вывоза 1 1 балл за
негров-рабов из Африки в Северную и Южную полный,
Америку для труда на плантациях, продолжавшаяся с развернутый
твет
середины XVI века по начало XIX века. о
Н
ачало трансатлантической работорговли связано с 1
открытием и освоением новых земель

С открытием новых земель в западном полушарии
европейским колонизаторам потребовались рабочие 1
ресурсы для их освоения

В Америке появляется движение аболиционистов,
борьба которых приводит к принятию закона о запрете 1
работорговли в 1807 г. и в последующем полной
отмене рабства в 1865 г.

При Трансатлантической работорговле в течение 400 1
лет было перемещено более 17 миллионов человек. В
результате борьбы работорговля остановлена,
отменено рабство.

миль Раскол «Я ОбвинеПубличн
7 Э5 1 балл за
Золя – французобвиняюние в ое
каждый верный
французскского »: шпионаразжалов
твет
ий обществадресоваже, ание о
писатель, а но антисем

публицистпрезиденитизм

, ту

общественФранции
ный

деятель

Рисунок 3 Рисунок Рисунок РисуноРисунок
5 4 к 1 2


8 Позиция (Я считаю) Обучающийся
Я считаю, что открытия и изобретения ХІХ века имели может выбрать
большое значение для развития общества. Первые другое
паровые двигатели стали толчком для промышленной открытие
революции, благодаря которой мир перешел к
индустриальному обществу. Вместо мануфактуры, где
использовался ручной труд, появились заводы и 1
фабрики, где применялись машины.


ЖОБА


Объяснение (Потому, что…)
Открытия и изобретения ХІХ века привели к развитию
таких наук как химия, физика, математика, биология.

Одним из самых значимых изобретений можно назвать

паровые двигатели. Их появление привело к развитию

многих направлений промышленности, развитию

транспорта, связи. Появились пароходы, паровозы,

автомобили. Стали строиться первые железные дороги,

что привело к сокращению расстояния. Так же в это

время развивалась медицина (рентгеновский аппарат),
появилось электричество.
Я могу привести это на примере (4 примера) 1

Особенностью этого периода являлось развитие

медицины. Роберт Кох открыл возбудитель

туберкулеза, Луи Пастер заложил основы

микробиологии и иммунологии. Открытие Х-лучей и

появление рентгеновского аппарата позволило

выявлять некоторые болезни и своевременно
заниматься их лечением.

Электричество постепенно стало использоваться во

всех сферах жизнедеятельности человека. Майкл
4
Фарадей открыл явление электромагнитной индукции,

а Генрих Герц доказал существование
электромагнитных волн.
Следствие (таким образом я могу сделать вывод)

Таким образом, ХІХ век по праву называют веком

«промышленной революции», железных дорог и

электричества. Это столетие оказало огромное влияние

на мировоззрение и культуру человечества, изменив

его систему ценностей. Изобретение и многие другие

открытия перевернули человеческую жизнь того
времени. 1

Всего баллов 25
 
Верх