СОР Физика 8 класс Суммативное оценивание

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
Физика
8 класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,

организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для

обучающихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной

программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень

достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения

суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания,

критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные

уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами

носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей школ основного среднего

образования, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и

школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.



СОДЕРЖАНИЕ

1 ЧЕТВЕРТЬ ................................................................................................................................ 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ ................................ 4

Суммативное оценивание за раздел «Тепловые явления» .................................................... 4

Суммативное оценивание за раздел «Агрегатные состояния вещества» ............................ 8

2 ЧЕТВЕРТЬ .............................................................................................................................. 12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ .............................. 12

Суммативное оценивание за раздел «Основы термодинамики» ........................................ 12

Суммативное оценивание за раздел «Основы электростатики»......................................... 15

3 ЧЕТВЕРТЬ .............................................................................................................................. 19

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ .............................. 19

Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток» ........................... 19

Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитные явления» .................................. 23

4 ЧЕТВЕРТЬ .............................................................................................................................. 27

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ .............................. 27

Суммативное оценивание за раздел «Световые явления» .................................................. 27




1 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ

Суммативное оценивание за раздел «Тепловые явления»

редставлять температуру в разных температурных
Цель обучения 8.3.1.2 - п
шкалах (Кельвин, Цельсий)
8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или
отданной в процессе теплопередачи
8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого
при сгорании топлива, в решении задач
8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости
8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении
задач

бучающийся
Критерий оценивания О

• Характеризует способы измерения температуры

• Характеризует процесс теплопередачи

• Использует формулу количества теплоты, выделяемого
при сгорании топлива, в решении задач

• Описывает изменение количества теплоты и изменение
температуры, основываясь на физическом смысле удельной
теплоемкости

• Использует уравнение теплового баланса при решении
задач

Применение
Уровни мыслительных
выки высокого порядка
навыков На


инут
Время выполнения 25 м


Задания
1. Рассмотрите изображение термометра, показывающего температуру некоторого тела в
градусах Цельсия.
a) Чему равна цена деления термометра? [1]
b) Чему равна температура t предмета? [1]
c) Запишите данное показание термометра в градусах Кельвина. [1]




2. Рассмотрите график. Масса воды и керосина одинакова.
a) Как изменятся температура керосина через каждые 40 секунд? [1]
b) Сколько времени потребовалось для нагревания воды на 20 градусов? [1]





3. Рассмотрите график зависимости количества теплоты, выделяющегося при сгорании
топлива, от массы топлива. Определите по таблице, данной ниже, для каких видов топлива
эти графики.



4. Тела из меди и железа равной массы получили одинаковое количество теплоты.
Определите какое из них нагреется до более высокой температуры. Удельная теплоемкость
оо
меди 380 Дж/(кг∙PС), удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг∙PС).
[2]

о
С. В воду опускают свинцовую
5. В калориметре находится 1 кг воды при температуре 20
о
С. Рассчитайте до какой температуры
деталь массой 2 кг, имеющую температуру 90
нагреется вода. (Потерями теплоты в калориметре пренебречь).
[3]


Итого: 14 баллов


5 ПРОЕКТ

Критерий оценивания № Дескрипторы Балл
задан
Обучающийся
ия

Характеризует способы 1 Определяет цену деления термометра; 1
измерения температуры О
пределяет температуру тела в градусах 1
Ц
ельсия;

Переводит температуру тела из градусов 1
Цельсия в градусы Кельвина;

Характеризует процесс 2 Определяет изменение температуры 1
теплопередачи керосина за определенное время;
О
пределяет время нагревания воды; 1


Использует формулу 3 Определяет по графику удельные 2
количества теплоты, теплоемкости;
выделяемого при
Определяет по таблице каждый вид 2
сгорании топлива, в
оплива;
решении задач т

Описывает изменение 4 Использует формулу количества теплоты; 1
количества теплоты и
изменение температуры,
Определяет тело, нагревшееся больше; 1
основываясь на
физическом смысле
удельной теплоемкости

Использует уравнение 5 Составляет уравнение теплового баланса 1
теплового баланса при для данной задачи;
решении задач
ыводит формулу для расчета температуры 1
В
воды;

Определяет температуру нагретого тела. 1

Всего баллов 14























6 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Тепловые явления»
ФИО обучающегося _________________________________________


ровень учебных достижений
Критерий оценивания У
Низкий Средний Высокий

Характеризует способы Затрудняется характеризовать Допускает ошибки при определении Правильно характеризует способы
измерения температуры способы измерения температуры тела в градусах Цельсия/ при измерения температуры.
Характеризует процесс . п
температурыереводе температуры тела из градусов
теплопередачи Цельсия в градусы Кельвина.


Использует формулу Использует затруднения при Допускает ошибки при определении из Верно описывает график и правильно
количества теплоты, использовании формулу графика вида топлива. находит виды топлива.
выделяемого при сгорании колическтва теплоты при
топлива, в решении задач сгорании топлива.


Описывает изменение Испытывает затруднения при Допускает ошибки при определении Верно объясняет процесс изменения
количества теплоты и объяснении процесса нагретого тела. температуры, использует удельную
изменение температуры, изменения температуры. теплоемкость в качестве обоснования.
основываясь на
физическом смысле
удельной теплоемкости


Использует уравнение Испытывает затруднения при Допускает ошибки при выводе формулы Верно составляет уравнение теплового
теплового баланса при составлении уравнении для расчета температуру нагретого тела. баланса.
решении задач теплового баланса.









7 ПРОЕКТ

Суммативное оценивание за раздел «Агрегатные состояния вещества»

рименять формулу количества теплоты,
Цель обучения 8.3.2.7 - п
поглощаемого / выделяемого при плавлении
/кристаллизации, в решении задач
8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры
от времени при плавлении и кристаллизации
8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры
от времени при парообразовании и конденсации

бучающийся
Критерий оценивания О

• Определяет количество теплоты при изменениях
агрегатных состояний вещества

• Описывает графики зависимости температуры от
времени и температуры при изменении агрегатных
состояний вещества.

Навыки высокого порядка
Уровни мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 25 м


Задания
1. Определите удельную теплоту парообразования вещества массой 0,2 кг, если было
затрачено 6000 Дж.
[2]
2. Дан кусок льда, массой 100 г при температуре -10 оС. Удельная теплоемкость льда
о
PС), удельная теплота плавления льда 3,34 Дж/кг, температура плавления
2100 Дж/(кг∙
о
льда 0 С

a) Определите количество теплоты, необходимое для нагревания льда до
температуры плавления.
[2]
b) Определите количество теплоты, необходимое для плавления льда, взятого при
температуре плавления.
[2]

3. Определите участок графика, который соответствует конденсации вещества. Перво-
начально вещество находится в газообразном состоянии.












[1]



8 ПРОЕКТ

4. Рассмотрите график зависимости температуры первоначально жидкого серебра от
количества выделенной им теплоты. Определите количество теплоты выделившееся при
кристаллизации серебра.










[1]

5. Тело из парафина равномерно нагревали в течении определенного промежутка
времени. Рассмотрите график зависимости температуры данного тела от времени.














а) Какую температуру имело тело в начале наблюдения? [1]
b) Какой процесс описывается отрезком АB?
[1]
c) Какой процесс описывается отрезком ВC? [1]
d) При какой температуре начался процесс плавления тела? [1]
e) Сколько времени длился процесс плавления? [1]
f) Изменялась ли температура тела во время плавления? [1]
[1]
g) Какую температуру имело тело в конце наблюдений?


Итого: 15 баллов














9 ПРОЕКТ

Критерий оценивания № Дескрипторы Балл
задани
Обучающийся
я

Определяет количество Применяет формулу для нахождения удельной 1
теплоты при 1 теплоты парообразования;
изменениях агрегатных В
ыражает значение удельной теплоты 1
состояний вещества п
арообразования;
2 П
рименяет формулу количества теплоты для 1
н
агревания тела;
О
пределяет количество теплоты, необходимое 1
д
ля нагревания льда до температуры
пл
авления;
П
меняет формулу количества теплоты для 1
ри
плавления тела;

Определяет количество теплоты, необходимое 1
для плавления льда;

Анализирует графики 3 Определяет участок графика, соответ-1
зависимости ствующий конденсации вещества;
температуры от
4 Определяет на графике участок, 1
времени и температуры
соответствующий процессу кристаллизации;
при изменении
агрегатных состояний
пределяет начальную температуру тела; 1
вещества 5 О
писывает процесс на отрезке АB; 1
О
Описывает процесс на отрезке ВC; 1
О
пределяет температуру начала плавления 1
т
ела;
О
ределяет время плавления; 1
п
Описывает изменение температуры тела в 1
процессе плавления;

Определяет конечную температуру тела. 1

Всего баллов 15























10 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Агрегатные состояния вещества»

ФИО обучающегося _________________________________________


Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Определяет количество теплоты Испытывает затруднения при Применяет формулы количества Правильно определяет
при изменениях агрегатных применении формул для теплоты при нагревании, количество теплоты при
состояний вещества определения количества теплоты плавлении, испарении, допускает нагревании и плавлении.
при нагревании, плавлении. ошибки при вычислении
количества теплоты при
нагревании / плавлении.


Анализирует графики Испытывает затруднения при Допускает ошибки при Правильно определяет тепловые
зависимости температуры от определении температуры и определении процессов процессы по графику, делает
времени и температуры при тепловых процессов по графику. нагревания / плавления тела. вывод об изменении температуры
изменении агрегатных состояний тела во время плавления.
вещества
















11 ПРОЕКТ

2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ

Суммативное оценивание за раздел «Основы термодинамики»

ъяснять первый закон термодинамики.
Цель обучения 8.3.2.17 - об
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия
теплового двигателя

бучающийся
Критерий оценивания О

• Использует первое начало термодинамики для
объяснения термодинамических процессов.

• Применяет первое начало термодинамики при
решении задач

• Формулирует второй закон термодинамики

• Решает задачи на вычисления КПД

Применение
Уровни мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 20 м

Задания
1. Определите в каком случае увеличивается внутренняя энергия гири в случае поднятия
о
ее на 2 метра, или при нагревании на 2 С.
[1]
2. Найдите, насколько изменилась внутренняя энергия газа, если в тепловом двигателе газ
получил 300 Дж тепла и совершил работу 36 Дж.
[2]
3. Определите изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты
300 Дж и внешние силы совершили работу 500 Дж.
A) - 800 Дж
B) - 200 Дж
C) 0 Дж
D) 800 Дж
[1]
4. Сформулируйте второй закон термодинамики.

[1]
5. В тепловом двигателе температура холодильника составляет 273 К, а температура
нагревателя равна 3073 К. Определите максимальный возможный КПД такого двигателя
(в %).
[2]


Итого: 7 баллов








12 ПРОЕКТ

Критерий № Дескрипторы Балл
оценивания задания О
бучающийся

Использует первое 1 Определяет случаи, при котором увеличивается 1
начало внутренняя энергия гири;
термодинамики для
объяснения
термодинамических
процессов.

Применяет первое 2 Использует первое начало термодинамики при 1
начало решении задач;
термодинамики при
ычисляет внутреннюю энергию газа; 1
решении задач В
3 Определяет изменение внутренней энергии газа; 1


Формулирует второй 4 Записывает второй закон термодинамики; 1
закон
термодинамики

Решает задачи на 5 Использует формулу для нахождения КПД; 1
вычисления КПД
В
ычисляет КПД двигателя. 1

Всего баллов: 7
































13 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Основы термодинамики»
ФИО обучающегося _________________________________________


Уровень учебных достижений
Критерий оценивания Н
изкий Средний Высокий

Использует первое начало Затрудняется объяснить Допускает ошибки при объяснении Правильно использует первое
термодинамики для объяснения термодинамический процесс с термодинамических процессов. начало термодинамики.
термодинамических процессов точки зрения первого начала
термодинамики применительно к
изопроцессам.


Применяет первое начало Затрудняется применять первое Применяет первое начало Правильно использует первое
термодинамики при решении начало термодинамики для термодинамики, допускает ошибки начало термодинамики.
задач вычисления необходимых в расчетах.
параметров.


Формулирует второй закон Испытывает затруднения в Допускает ошибки при Формулирует второй закон
термодинамики формулировке и объяснении формулировке закона. термодинамики.
второго закона термодинамики.



Решает задачи на вычисления Затрудняется применить Применяет формулу для Использует формулу для
КПД теоретические знания для нахождения КПД, допускает нахождения КПД двигателя и
перевода единиц в СИ и расчете небольшие ошибки в расчетах. производит верные вычисления.
КПД.









14 ПРОЕКТ

Суммативное оценивание за раздел «Основы электростатики»

бъяснять процесс электризации тела трением,
Цель обучения 8.4.1.2 - о
соприкосновением и индукцией
8.1.4.7 - изображать графически электрическое поле
посредством силовых линий.
8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия
электрическое поле и определять его силовую
характеристику
8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач

бучающийся
Критерий оценивания О

• Описывает процесс электризации тела

• Показывает направление силовых линий поля,
созданного заряженным телом

• Характеризует понятие электрического поля и
вычисляет его напряженность

• Применяет закон Кулона для решения задач

Применение
Уровни мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 25 м

Задания
1. Объясните, какой способ электризации использован на рисунке.






[1]
2. Выберите два правильных варианта ответа, чтобы охарактеризовать рисунок,
расположенный ниже.












A) Электрическое поле заряда ослабевает по мере удаления от заряда
B) Линии электрического поля имеют круговой характер
C) Линии электрического поля распространяются во все стороны от заряда
D) Только положительный заряд обладает электрическим полем
[2]



15 ПРОЕКТ

-7
3. На заряд q= -3·10Кл в точке С электрического поля действует сила 0,035 Н.
Определите какова напряженность поля в точке С.













[2]

98
4. В вакууме, на расстоянии 20 см расположены два заряда 3·10−PКл и −4·10 PКл.
Найдите силу, с которой взаимодействуют эти заряды.
[2]


Итого: 7 баллов
































16 ПРОЕКТ

Критерий № Дескрипторы Балл
оценивания задания О
бучающийся

Описывает процесс 1 Описывает способ электризации по рисунку; 1
электризации тела

Показывает 2 Выбирает два ответа характеризующий рисунок; 2
направление силовых
линий поля,
созданного
заряженным телом

Характеризует 3 Применяет формулу для вычисления 1
понятие напряженности электростатического поля;
электрического поля О
пределяет формулу для вычисления 1
и вычисляет его н
апряженности электростатического поля;
напряженность

Применяет закон 4 Применяет формулу закона Кулона; 1
Кулона для решения
пределяет силу взаимодействия между 1
задач О
арядами.
з

Всего баллов 7

































17 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Основы электростатики»
ФИО обучающегося _________________________________________


Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Описывает процесс Затрудняется при определении и Допускает ошибки при определении / Правильно определяет и объясняет
электризации тела объяснении способа электризации. объяснении способа электризации способ электризации.
р
исунке.


Показывает Затрудняется перечислить Допускает ошибки находя только одну Правильно определяет характеристики
направление силовых характеристики электрического характеристику силового поля. силового поля.
линий поля, поля.
созданного
заряженным телом

Характеризует понятие Испытывает затруднение при Допускает ошибки в изображении Верно изображает силовые линии
электрического поля и вычислении напряженности силовых линий электрического поля, электрического поля, созданного
вычисляет его электростатического поля. созданного системой двух зарядов / в системой двух зарядов и определяет
напряженность определении направления силовых направление силовых линий.
линий.


Применяет закон Испытывает затруднения при Применяет формулу закона Кулона Правильно применяет закон Кулона для
Кулона для решения применении закона Кулона для для зарядов, но допускает ошибки в зарядов, вычисляет силу в системе СИ.
задач зарядов. вычислении.










18 ПРОЕКТ

3 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ

Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток»

рименять условные обозначения элементов
Цель обучения 8.4.2.2 - п
электрической цепи при графическом изображении
электрических схем
8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон
Ома для участка цепи в последовательном и параллельном
соединении проводников
8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач

бучающийся
Критерий оценивания О

• Использует элементы электрической цепи в
электрических схемах

• Применяет формулы физических величин для расчетов
параметров электрической цепи

• Применяет законы постоянного тока для нахождения
энергетических параметров тока

Применение
Уровни мыслительных
навыков

ин
Время выполнения 25 м

Задание
1. Определите элементы электрической цепи есть среди указанных на рисунке?






1) Лампочка; 2) Резистор; 3) Транзистор; 4) Конденсатор; 5) Источник тока; 6) Реостат.
[3]

2. Рассмотрите изображение и определите в каком направлении течет ток через амперметр
при замкнутой цепи?










A) от точки 1 к точке 2
B) от точки 2 к точке 1
С) нет правильного ответа
[1]

19 ПРОЕКТ

3. Определите цену деления каждого прибора и укажите, на каком рисунке цена деления
прибора больше.










рис.1 рис.2 рис.3

A) на рисунке 1
B) на рисунке 2
C) на рисунке 3
D) на рисунке 1 и 3 цена деления одинакова [1]

4. Проводник сделан из алюминия, имеет длину 2 см и площадь поперечного сечения
2-8
0,2 мм. (Удельное сопротивление алюминия равно 2,8∙10 Ом∙м). Проводник включен в
цепь постоянного тока напряжением 40 В.
1) Запишите формулу и определите сопротивление проводника [2]
2) Запишите формулу и определите силу тока в проводнике [2]

5. В течение 10 мин по некоторому участку протекает электрический ток, значение
которого 0,25 А. Напряжение на этом участке 4 В. Определите работу электрического
тока, произведенную за это время.

[2]



Итого: 11 баллов





















20 ПРОЕКТ

Критерий № Дескрипторы Балл
оценивания задан
Обучающийся
ия

Использует 1 Указывает три элемента электрической цепи из 3
элементы рисунка;
электрической цепи
2 По рисунку определяет полюса источника тока; 1
в электрических

схемах 3 О
пределяет цену деления каждого прибора; 1

Применяет формулы Применяет формулу сопротивления проводника; 1
физических величин В
ычисляет сопротивление проводника; 1
для расчетов 4 П
рименяет формулу силы тока; 1
параметров
ычисляет силу тока; 1
электрической цепи В

Применяет законы Применяет формулу для нахождения работы тока; 1
постоянного тока
для нахождения 5
энергетических Оп
ределяет работу электрического тока. 1
параметров тока

Всего баллов 11

































21 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Постоянный электрический ток»
ФИО обучающегося ________________________________________


Уровень учебных достижений
Критерий оценивания Н
изкий Средний Высокий

Использует элементы Затрудняется в определении Допускает ошибки при определении Правильно определяет все
электрической цепи в элементов электрической цепи. некоторых элементов электрической элементы цепи.
электрических схемах це
пи.


Применяет формулы Затрудняется в применении и расчете Применяет формулы физических величин Правильно применяет формулы и
физических величин для параметров электрической цепи. для расчетов параметров электрической вычисляет параметры цепи.
расчетов параметров цепи, но допускает ошибки при
электрической цепи вычислениях.


Применяет законы Испытывает затруднения при записи Допускает ошибки при применении Правильно записывает законы и
постоянного тока для закона Джоуля-Ленца и применении закона Джоуля-Ленца. производит расчеты.
нахождения формулы для вычисления работы
энергетических тока.
параметров тока














22 ПРОЕКТ

Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитные явления»

арактеризовать основные свойства магнитов и
Цель обучения 8.4.3.1 - х
графически изображать магнитное поле посредством силовых
линий
8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого
проводника с током и соленоида
8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и
электроизмерительных приборов
8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции

бучающийся
Критерий оценивания О

• Характеризует основные свойства магнитного поля

• Определяет направление силовых линий магнитного
поля проводников различных конфигураций

• Описывает устройство электродвигателя

• Указывает случаи проявления электромагнитной
индукции

Применение
Уровни мыслительных
навыков

инут
Продолжительность 25 м

Задание

1. Рассмотрите изображение магнитных полей между полюсами магнитов, полученные с
помощью железных опилок. Определите полюс левого магнита в первом и во втором
случае.







[2]
2. На рисунке показаны линии магнитного поля, которое было создано проводником с
током. Определите каким может быть направление тока в проводнике. Выберите два
варианта ответа из предложенных.








A) За чертеж (от нас)
B) Из чертежа (на нас)
C) Вправо
D) Влево
[2]

23 ПРОЕКТ

3. Сопоставьте с помощью линий понятия и определения.


Электродвигатель Металлический стержень внутри
катушки с током

Электромагнит Источник тока


Сердечник Устройство, использующее
взаимосвязь электричества и
магнетизма

Аккумулятор Катушка с током и металлическим
стержнем внутри

[4]
4. Выберите явление, которое используется в устройстве электродвигателя.
A) вращение рамки в магнитном поле
B) вращение рамки с током электрическом поле
C) вращение рамки с током в магнитном поле
D) вращение рамки с током в электростатическом поле
[1]
5. Имеются две одинаковых катушки. В первую катушку помещен неподвижный магнит, а
из второй катушки магнит выдвигают. Выберите в какой катушке возникнет индукционный
ток.
A) в первой катушке
B) во второй катушке
C) в обеих катушках
D) ни в одной катушке
[1]


Итого: 10 баллов

























24 ПРОЕКТ

Критерий № Дескрипторы
оценивания заданБаллО
бучающийся
ия

Характеризует 1 Указывает полюса магнитов на рисунке; 2
основные свойства
магнитного поля


Определяет 2 Выбирает два возможных направления тока в 2
направление силовых проводнике;
линий магнитного
поля проводников
различных
конфигураций

Описывает 3 Сопоставляет понятия и определения; 4
устройство
электродвигателя 4 У
казывает явление, которое используется в 1
устройстве электродвигателя;


Указывает случаи 5 Определяет случай возникновения индукционного 1
проявления тока в катушке.
электромагнитной
индукции

Всего баллов 10









Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Электромагнитные явления»
ФИО обучающегося _________________________________________


Уровень учебных достижений
Критерий оценивания Н
изкий Средний Высокий

Характеризует основные Затрудняется в указании Характеризует магнитные поля, но Правильно указывает все свойства
свойства магнитного поля характеристик магнитного поля и допускает ошибки при определении магнитных полей и расположение
взаимодействия полей. полюсов. полюсов.


Определяет направление Затрудняется в определении Допускает ошибки в определении Правильно определяет и показывает
силовых линий характера силовых линий направления силовых линий. направление силовых линий.
магнитного поля магнитного поля вокруг прямого
проводников различных проводника с током.
конфигураций

Описывает устройство Затрудняется в указании принципов Допускает ошибки в определении Определяет и указывает принцип
электродвигателя работы электродвигателя. принципа работы электроприборов. работы приборов.




Указывает случаи Затрудняется в определении и Допускает ошибку в определении Правильно указывает случай
проявления указании проявления возникновения индукционного возникновения тока.
электромагнитной электромагнитной индукции. тока.
индукции









26 ПРОЕКТ

4 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ


Суммативное оценивание за раздел «Световые явления»



троить изображение в плоском зеркале и описывать его
Цель обучения 8.5.1.4 - с
характеристики
8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения
изображений тела, характеризовать полученное изображение
8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач
8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать
полученные изображения
8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу
линзы

Обучающийся
Критерий
оценивания •
Получает изображение в плоском зеркале и характеризует
его свойства

• Строит и характеризует изображение в сферическом
зеркале

• Определяет показатель преломления, используя закон
преломления света

• Получает изображение в тонкой линзе и характеризует его
свойства

• Решает задачи на определение параметров тонкой линзы

Применение
Уровни

мыслительных
навыков

ин
Время выполнения 20 м

Задания
1. Постройте дальнейший ход лучей в плоских зеркалах, изображенных на рисунке







[2]
2. Постройте изображение предмета в сферическом вогнутом зеркале, если предмет
находится перед центром сферы; дайте характеристику изображения предмета.







[2]


27 ПРОЕКТ

00
3. На поверхность жидкости падает луч под углом 60. Угол преломления 45.Определите

показатель преломления жидкости. (sin 600 ≈ 0,86; sin 450 ≈ 0,71)
[2]

4. П
остройте изображение предмета и перечислите свойства полученного изображения.








[6]

5. В очках используется рассеивающая линза, фокусное расстояние которой равно 0,25 м.
Определите оптическую силу этой линзы.
[2]


Итого: 14 баллов







Критерий оценивания № Дескрипторы Балл
задания О
бучающийся

Получает изображение 1 Строит ход лучей в плоских зеркалах 2
в плоском зеркале и
характеризует его
свойства

Строит и характеризует 2 Строит изображение в сферическом зеркале 1
изображение в
сферическом зеркале. Х
арактеризует полученное изображение. 1


Определяет показатель 3 Применяет формулу закона преломления 1
преломления, используя света.
закон преломления
Вычисляет показатель преломления жидкости. 1
света


Получает изображение 4 Строит два замечательных луча из трех 2
в тонкой линзе и
характеризует его
Показывает полученное изображение 1
свойства

Перечисляет свойства изображения 3

Решает задачи на 5 Применяет формулу, связывающую параметры 1
определение линзы
параметров тонкой
пределяет оптическую силу линзы 1
линзы О


Всего баллов 14



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Световые явления»
ФИО обучающегося _________________________________________


Уровень учебных достижений
Критерий оценивания Н
изкий Средний Высокий

Получает изображение в плоском Затрудняется при использовании Допускает ошибки при Правильно использует законы
зеркале и характеризует его законов отражения, описании изображении отраженных лучей отражения.
свойства изображения в плоском зеркале. от поверхности зеркало.


Строит и характеризует Затрудняется строить и Строит изображения в Строит и характеризует
изображение в сферическом характеризовать изображения в сферическом зеркале, но изображение в сферическом
зеркале. сферическом зеркале. допускает ошибки в зеркале.
характеристике изображения.


Определяет показатель Затрудняется применить закон Допускает ошибки при На основе закона преломления
преломления, используя закон преломления для объяснения вычислений показателя света объясняет наблюдаемое
преломления света наблюдаемых оптических преломления жидкости. явление.
явлений.


Получает изображение в тонкой Затрудняется в построении и Строит изображения, но Делает построения в тонких
линзе и характеризует его нахождении параметров линзы. допускает ошибки при линзах и находит требуемые
свойства нахождении основных параметры линзы.
параметров тонкой линзы.

Решает задачи на определение Затрудняется применить Применяет формулу, Применяет формулу,
параметров тонкой линзы формулу, связывающую связывающую параметры линзы, связывающую параметры линзы и
параметры линзы. но допускает ошибки в расчетах. правильно производит
вычисления.
 
Верх