СОР и СОЧ Суммативное оценивание Естествознание 1 класс

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
СОР и СОЧ Суммативное оценивание Естествознание 1 класс за раздел и за четверть

Методические рекомендации по суммативному оцениванию Естествознание 1 класс



Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.


Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета – 2 сквозные темы на четверть;
** используется одна из частей цели обучения учебной программы.
2

========3========

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ......................... 5 Суммативное оценивание за раздел «Земля и космос» ........................................ 6 Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»..................................... 10 Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть..................................... 13 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ....................... 21 Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»..................................... 22 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть..................................... 27
3

========4========

4

========5========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
5

========6========

Суммативное оценивание за раздел «Земля и космос»
(в контексте сквозной темы «Путешествия»)
Подраздел:
4.2 Космос.
4.1 Земля.
4.3 Пространство и время.
Цель обучения:
1.4.2.3 Характеризовать отдельные космические
тела.
1.4.1.1 Определять форму Земли на основе ее
искусственной модели.
1.4.3.2 Определять средства измерения времени.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет космическое тело и описывает его.
 Определяет форму и искусственную модель
Земли.
 Различает единицы измерения времени.
Время выполнения:
10 минут
Задания
1.Напишите название космического тела, изображенного на рисунке.
Это – _____________.
Обведите слова, описывающие космическое тело, изображенное на рисунке:
имеет форму круга излучает свет твердое тело шарообразное
6

========7========

2. a) Из предложенных предметов найдите и отметьте «» предмет, который похож на форму Земли.
b) Найдите и отметьте «» искусственную модель Земли.
3. Соотнесите инструменты измерения с единицами измерения времени.
час месяц неделя день минута
7

========8========

Критерий
оценивания Называет космическое тело и описывает его.
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
записывает название космического тела (солнце);
определяет форму космического тела (шарообразное);
определяет характеристику космического тела (излучает свет); отмечает картинку с изображением мяча;
отмечает картинку с изображением глобуса;
соотносит часы с единицей
измерения «минута»;
соотносит часы с единицей
измерения «час»;
соотносит календарь с единицей измерения «день»;
соотносит календарь с единицей измерения «неделя»;
соотносит календарь с единицей измерения «месяц».
Балл
1
1
1
1
Определяет форму и искусственную модель Земли. Различает единицы измерения времени.
2
1
1
3
1
1
1
1
1
Всего баллов
10
8

========9========

искусственную
Земли.
Высокий
и
называет и
Верно
описывает космическое
тело.
Верно определяет
форму
модель
Верно определяет
средства и единицы
измерения времени.
/
.
/
/ календарь) с
формы
ошибки в названии
Средний
Допускает
описании космического тела
Допускает ошибки в
определении
искусственной модели Земли.
Допускает ошибки в
соотнесении инструментов
измерения (часы
единицами измерения
времени.
Уровень учебных достижений
«Земля и космос»
за раздел
Низкий
искусственной
Земли.
и
Затрудняется в названии и
описании космического тела.
Затрудняется в определении
формы
модели
Затрудняется в определении
средств и единиц измерения
времени.
1
2
3

задания
.
ую
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
венн
ст
ь Земли
Критерий
оценивания
Называет
космическое тело и
описывает его.
Определяет форму
и искус
модел
Различает единицы
измерения
времени.
ФИО обучающегося: ___________________________________


========10========

Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»
(в контексте темы «Традиции и фольклор»)
Подраздел:
5.4 Тепло. 5.5 Электричество. 5.6 Магнитизм.
Цель обучения:
1.5.4.1 Определять приборы для получения
тепла.
1.5.5.1 Объяснять важность электроэнергии в
повседневной жизни людей. 1.5.6.1 Определять тела, обладающие
магнитными свойствами.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Указывает приборы для получения тепла.
 Рассказывает о важности электроэнергии.
 Выбирает тела, обладающие магнитными
свойствами.
Время выполнения:
15 минут
Задания
1.Выберите и отметьте «» приборы тепла.
2.Ответьте на вопросы.
Что может произойти, если в доме отключили электричество?
1. ________________________________________________________. 2. ________________________________________________________.
10

========11========

3. Выберите и запишите название двух предметов, обладающих свойствами магнита:__________________________________________.
Критерий
оценивания Указывает приборы для получения тепла.
№ задания
Дескриптор Обучающийся
отмечает прибор тепла (камин);
Балл
1
1
отмечает прибор тепла (обогреватель);
приводит первый пример последствия при отключении электричества;
приводит второй пример последствия при отключении электричества;
записывает название предмета (ложка);
1
Рассказывает о важности электроэнергии.
2
1
1
Выбирает тела, обладающие магнитными свойствами.
3
1
записывает название предмета (ножницы).
1
Всего баллов
6
11

========12========

.

.
Высокий
.
Верно указывает приборы для
получения тепла
Верно выбирает предметы,
обладающие магнитными
свойствами
Верно определяет последствия
отключения электричества
.
приведении
выборе
в
в
и
и
.
Средний
ложка/ ножницы,
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в определении
приборов для получения тепла:
камин/ обогреватель
Допускает ошибк
одного из двух примеров
последствий отключения
электричества
Допускает ошибк
предметов
обладающих магнитными
свойствами.
«Физика природы»
.
за раздел
получения
Низкий
для
Затрудняется в определении
приборов
тепла.
Затрудняется в приведении
примеров последствий
отключения электричества.
Затрудняется в выборе
предметов, обладающих
магнитными свойствами
1
2
3

задания
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Критерий
оценивания
Указывает
приборы для
получения тепла.
Рассказывает о
важности
электроэнергии.
Выбирает тела,
обладающие
магнитными
свойствами.
ФИО обучающегося: ___________________________________

========13========

Спецификация
суммативного оценивания за 3 четверть
13

========14========

1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за
четверть
Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность - 45 минут
Количество баллов - 20
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 9заданий, включающихвопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутогоответа.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
14

========15========

1
3
1
2
2
1
балл
Общий
1
1
1
1
1
1
заданий
Количество
выбирает один
выбирает один
выбирает один
с множественным
с множественным
с множественным
ет.
кратким ответом.
Описание заданий
Обучающийся выполняет задания
закрытого типа
выбором ответа и
верный отв
Обучающийся выполняет одно
задание с кратким ответом.
Обучающийся выполняет одно
задание с
Обучающийся выполняет задания
закрытого типа
выбором ответа и
верный ответ.
Обучающиеся выполняют одно
задание открытого типа,
требующее развернутого ответа.
Обучающийся выполняет задания
закрытого типа
выбором ответа и
верный ответ.
.
обучения
.
Объяснять
Цель
1.4.2.1 Характеризовать
астрономию как науку о
космосе.
1.4.2.3 Характеризовать
отдельные космические
тела.
1.4.2.2 Описывать
приборы и летательные
аппараты для изучения
космоса.
1.4.1.1 Определять
форму Земли на основе
ее искусственной
модели.
1.4.3.1
важность времен
1.4.3.2 Определять
средства измерения
времени
.
.
.
Подраздел
4.2 Космос
4.1 Земля
4.3 Пространство
и время
Сквозная тема 4 Земля и космос
тема
Сквозная
1
2
3
4
5
6

задания

========16========

2
3
5
1
1
1
.
ов
выбирает
с множественным
несколько верных ответ
выбором ответа и
закрытого типа
Обучающийся выполняет задания
Обучающийся выполняет одно
задание с кратким ответом.
Определять
повседневной жизни
1.5.4.1
приборы для получения
тепла.
1.5.5.1 Объяснять
важность электроэнергии
в
людей.
1.5.6.1 Определять тела,
обладающие магнитными
свойствами.
5.4 Тепло
5.5 Электричество
5.6 Магнитизм
.
Раздел 5 Физика природы
7
8
9

========17========

4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Естествознание»
1.Найдите и укажите картинку, которая описывает науку «Астрономия».
[1]
2. Ответьте на вопросы.
1. Сколько планет в солнечной системе? ___________________ 2. Какие планеты вы знаете? Напишите названия двух планет. _______________ ________________
[3]
3. Как называется летающий аппарат, изображенный на картинке? Запишите
ответ.
________________________________________________________
[1]
4 a) Определите форму планеты Земля.
A) Овальная
B) Плоская
C) Шарообразная
D) Прямоугольная
[1]
b) Выберите правильный ответ: Глобус - это …
A) Карта планеты Земля.
B) Чертеж планеты Земля.
C) Таблица планеты Земля.
D) Искусственная модель Земли.
[1]
17

========18========

5. Ответьте на вопросы по картинке.
Что произошло с ребятами?
__________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
[1]
Почему?
__________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
[1]
6.Что не используется для измерения времени?
A) Таймер
B) Календарь
C) Весы
D) Часы
[1]
7. Выберите прибор для получения тепла. Запишите его номер.
Номер прибора _______________
Какой другой прибор для получения тепла вы знаете? ___________________
[2]
8.Выберите три верных ответа на вопрос.
Что люди не могут делать без электричества?
A) смотреть передачи по телевизору. B)отдыхать на пляже
C)работать за компьютером D)хранить продукты в холодильнике Е) ходить в поход
[3]
18

========19========

9. Вычеркните названия предметов, которые не обладают магнитными
свойствами.
Схема выставления баллов

Ответы
1
В
1) 8 планет
2
2) Меркурий, Венера, Земля, Марс,
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
3 4
5
Cпутник связи
а) С
b) D
Опоздали на поезд/ Ребята опоздали на поезд. Не посмотрели на часы/на
билет/забыли про отъезд/возникли
неотложные дела.
6
7
С № 5 Печь, камин
А,
8 С
D
Карандаш
Ластик
9
Тетрадь
Мел
Скотч Всего баллов
[5]
Балл
Дополнительная информация
1 1
2
Принимаются названия любых двух планет. За каждый верный ответ ставится один балл.
1 1 1 1
1
Используя содержание картинки,
принимаются другие варианты ответа, соответствующие картинке.
1 1
1
Принять любой другой прибор, относящийся к тепловым приборам.
1 1 1 1 1 1 1 1 20
19

========20========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
20

========21========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
21

========22========

Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»
(в контексте сквозной темы «Еда и напитки»)
Подраздел:
5.2 Свет. 5.3 Звук.
Цель обучения:
1.5.2.2 Различать естественные и искусственные
источники света.
1.5.2.3 Определять необходимость искусственного
освещения и его источники.
1.5.3.1 Объяснять особенности распространения
звука.
1.5.3.2 Различать естественные и искусственные
источники звука.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Распознает естественные и искусственные
источники света.
 Определяет источники искусственного
освещения и объясняет их необходимость.
 Приводит примеры об особенностях
распространения звуков.
 Различает естественные и искусственные
источники звука.
Время выполнения:
20 минут
Задания
1. Отметьте «» естественный источник света.
Отметьте «» искусственный источник света.
22

========23========

2. Соедините стрелкой предметы на картинках со словосочетаниями.
3.Предположите, какой из самолетов издает более громкий звук.
Самолёт №2
Самолёт №1
Запишите свой ответ, дополнив предложение:
Гул самолета №___ звучит громче, потому что он находится _____________.
4. К какой группе источников звука относятся предложенные звуки. Соедините стрелкой.
естественные источники звука
искусственные источники звука
пение птиц звон колокольчика смех ребенка шум дождя стук молотка телефонный звонок
23

========24========

Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор Обучающийся
Балл
Распознает
естественные и искусственные источники света. Определяет источники искусственного освещения и объясняет их необходимость.
1
отмечает естественный источник света;
отмечает искусственный источник света;
определяет источник, необходимый для освещения улиц;
определяет источник, необходимый для освещения помещения; определяет источник, необходимый для освещения рабочего стола; определяет самолет, который издает более громкий звук;
объясняет свой ответ;
1
1
2
1
1
1
Приводит примеры об особенностях распространения звуков.
3
1
1
Различает естественные и искусственные источники звука.
4
соотносит пение птиц с естественным источником звука ; соотносит звон колокольчика с искусственным источником звука; соотносит смех ребенка с естественным источником звука; соотносит шум дождя с естественным источником звука; соотносит стук молотка с искусственным источником звука; соотносит телефонный звонок с искусственным источником звука.
1
1
1
1
1
1
Всего баллов
13
24

========25========

и
.
Высокий
Верно распознает
естественные и
искусственные
источники света.
Верно соотносит
предметы
искусственного
освещения с их
назначением
Верно определяет
объясняет свойства
звуков.
Верно классифицирует
естественные и
искусственные
источники звука.
объяснении
.
/
Средний
пускает ошибки в
Допускает ошибки в
определении естественных /
искусственных источников
света.
Допускает ошибки в
соотнесении предметов
искусственного освещения с их
назначением
До
определении
свойств звуков.
Допускает ошибки в
классификации естественных/
искусственных источников
звука.
Уровень учебных достижений
в
и
«Физика природы»
за раздел
в
в
.
Низкий
Затрудняется
распознавании
естественных
искусственных источников
света.
Затрудняется в соотнесении
предметов искусственного
освещения с их
назначением
Затрудняется
определении и объяснении
свойств звуков.
Затрудняется
классификации
естественных и
искусственных источников
звука.
1
2
3
4

задания
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Критерий
оценивания
Распознает
естественные и
искусственные
источники света.
Определяет
источники
искусственного
освещения и
объясняет их
необходимость.
Приводит
примеры об
особенностях
распространения
звуков.
Различает
естественные и
искусственные
источники звука.
ФИО обучающегося: ___________________________________


========26========

26

========27========

Спецификация
суммативного оценивания за 4 четверть
27

========28========

1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за
четверть
Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1. Продолжительность - 45 минут
Количество баллов - 16
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 6заданий, включающихвопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
28

========29========

1
2
2
4
4
3
балл
Общий
1
1
1
1
1
1
заданий
Количество
Описание заданий
Обучающиеся выполняют
одно задание с кратким
ответом.
Обучающиеся выполняют
одно задание открытого типа,
требующее развернутого
ответа.
Обучающиеся выполняют
одно задание с кратким
ответом.
Обучающиеся выполняют
одно задание с кратким
ответом.
Обучающиеся выполняют
задания закрытого типа с
множественным выбором
ответов.
Обучающимся необходимо
выбрать один верный ответ.
Обучающиеся выполняют
одно задание с кратким
ответом.
.
его источники.
Цель обучения
.
.
1.5.2.1 Сравнивать свет и
темноту
1.5.2.2 Различать естественные
и искусственные источники
света
1.5.2.3 Определять
необходимость искусственного
освещения и
1.5.3.2 Различать естественные
и искусственные источники
звука.
1.5.3.1 Объяснять особенности
распространения звука
.
.
Подраздел
5.2 Свет
5.3 Звук
.
.
Сквозная тема
здоровый дух!»)
Раздел 5:
Физика природы
(в контексте темы
«Еда и напитки»)
Раздел 5
Физика природы
(в контексте темы
«В здоровом теле

1
2
3
4
5
6

задания

========30========

4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Естествознание»
1.Закончите предложения.
Темнота – это отсутствие ___________.
[1]
2. Нарисуйте искусственный и естественный источники света.
Искусственный источник
света
Естественный источник
света
[2]
3.Закончите предложения о свете.
a) Свет невозможно потрогать. Его можно ________________________.
[1]
b) В местах, куда не попадает свет, всегда ________________________.
[1] 4. Внимательно рассмотрите картинку. Обведите искусственные источники звука красным карандашом, естественные источники звука синим карандашом.
[4]
30

========31========

4. a) Выберите два верных варианта ответов, в которых перечислены
естественные источники звука.
A)домбра
B)водопад
C)ветер
D)свисток
E)бубен
[2]
b) Выберите два верных варианта ответов, в которых перечислены искусственные источники звука?
A) телефон
B) смех
C) дождь
D) звонок
E) ветер
[2]
6. Обведите правильный ответ.
1) Будильник находится в вакууме. Верно Неверно 2) Звук этого будильника можно услышать. Верно Неверно 3) Будильник в вакууме может зазвенеть. Верно Неверно
[3]
31

========32========

Схема выставления баллов

1
2
Ответ света
Рисует искусственный источник света
Рисует естественный источник света
3
увидеть
темно
люди 4
котенок
телевизор
пылесос
a) В
С 5 b) А
D
Верно 6
Неверно
Верно Всего баллов
32
Балл
Дополнительная информация
1
1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16
Принимается ответ: мама/ ребенок/сын/мальчик и оценивается в один балл.

========33========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
 
Верх