СОР и СОЧ Суммативное оценивание Информатика ИКТ 3 класс

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
3 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ)» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (3-4 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ......................4
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и программы»............4
Суммативное оценивание за раздел «Слово за словом»..................7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ...................10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.....................16
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и звуки»...............16
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные рисунки»............19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ...................22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.....................28
Суммативное оценивание за раздел «Творчество и компьютер»..........28
Суммативное оценивание за раздел «В Интернете обо всем на свете»...31
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ...................34
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.....................40
Суммативное оценивание за раздел «Дизайн презентации»..............40
Суммативное оценивание за раздел «Текст, звук и презентация».......42
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ...................44
3
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и программы»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
3.1.3.1. Следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
3.1.1.1. Различать устройства ввода (например, мышь и клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер)
3.1.2.3. Объяснять понятия файла и папки
3.1.2.1. Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
Обучающийся
• Применяет правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
• Определяет названия устройств ввода и вывода информации
• Раскрывает назначение файла и папки
• Описывает назначение компьютерных программ
Применение 15 минут
Время выполнения Задания
1. Рассмотри изображение и напиши, какие правила нарушил ученик.
1-е правило
2-е правило
2. Подпиши устройства, которые необходимы для работы каждого компьютера. Отметь знаком: ^устройства ввода информации,
+ устройства вывода информации.
[в I I I П и п п и н ■ а ■ I ■ ?niiKiifiiiHiia t ■IIIIIIIIIIIH
r MTf £ £ f $ f t BH a iiilMBiiiiVii
4
ПРОЕКТ
3. Установи соответствие.
Контейнер для файла
Накопитель информации
Информация, обозначенная именем
Файл
Папка
4. Запиши назначение программ.
№ Программы Назначение
1 WordPad, MS Word, Блокнот ________
2 Google Chrome, Mozilla, Opera _________________________
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Применяет правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами 1 записывает 1-ое правило техники безопасности; 1
записывает 2-ое правило техники безопасности; 1
Определяет название устройств ввода и вывода информации 2 определяет основные устройства компьютера; 1
указывает устройства ввода информации; 1
указывает устройства вывода информации; 1
Раскрывает назначение файла и папки 3 указывает назначение файла; 1
указывает назначение папки; 1
Описывает назначение компьютерных программ 4 записывает назначение первого списка компьютерных программ; 1
записывает назначение второго списка компьютерных программ. 1
Всего баллов 9
5
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютер и программы»
ФИО обучающегося:_________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Применяет правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами. Затрудняется при применении правил техники безопасности при работе с цифровыми устройствами. □ Допускает ошибки при записи первого/второго правила работы за компьютером. □ Верно применяет правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами. [^]
Определяет названия устройств ввода и вывода информации. Затрудняется в определении названия устройств по назначению. □ Допускает ошибки в определении устройств компьютера/ в указании устройств ввода/устройств вывода информации. Q Верно определяет названия устройств ввода и вывода информации. □
Раскрывает назначение файла и папки. Затрудняется при определении назначения файла, папки. □ Допускает ошибки при определении назначения файла/папки. □ Верно определяет назначение файла и папки. □
Описывает назначение компьютерных программ. Затрудняется в описании назначения компьютерных программ. Допускает ошибки при записи назначения первого/второго списка компьютерных программ. | | Верно определяет назначение компьютерных программ.
6
Суммативное оценивание за раздел «Слово за словом»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения Задания
1. Прочитай и напиши названия компьютерных программ.
3.1.2.1. Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
3.2.1.3. Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ
3.2.1.2. Форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание)
Обучающийся
• Описывает назначение компьютерных программ
• Использует команды меню для работы с текстом
• Использует команды форматирования шрифта для работы с текстом
Применение 20 минут
Назначение Компьютерная программа
1. Программа, предназначенная для набора текста
2. Программа, предназначенная для изменения рисунка
2. Опиши назначение инструментов.
Инструменты Назначение
Ж
%

1
3. Укажи команды, относящиеся к форматированию текстовой информации.
Исправить ошибку Изменить цвет текста Вырезать фрагмент текста Установить размер букв
7
ПРОЕКТ
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Описывает назначение компьютерных программ 1 определяет текстовый редактор; 1
описывает назначение текстового редактора; 1
определяет графический редактор; 1
описывает назначение графического редактора; 1
Использует команды компьютерных программ 2 описывает назначение инструмента «Вырезать»; 1
описывает назначение инструмента «Копировать»; 1
описывает назначение инструмента «Вставить»; 1
Использует команды форматирования шрифта 3 отмечает первую команду для форматирования шрифта; 1
отмечает вторую команду для форматирования шрифта. 1
Всего баллов 9
8
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Слово за словом»
ФИО обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Описывает назначение компьютерных программ. Затрудняется при описании назначения компьютерных программ. □ Допускает ошибки при определении и описании текстового редактора/графического редактора. □ Верно описывает назначение компьютерных программ. □
Использует команды компьютерных программ. Затрудняется при использовании команд форматирования текста. □ Допускает ошибки при описании инструмента «Вырезать» / «Копировать» / «Вставить». |—| Верно использует команды редактирования текста. □
Использует команды форматирования шрифта. Затрудняется при использовании команд форматирования шрифта. □ Допускает ошибки при определении первой/второй команды форматирования шрифта. | | Верно использует команды форматирования шрифта. □
9
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть.
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
10
ПРОЕКТ
Матрица суммативного оценивания за 1 четверть
№ Раздел Подразделы Цель обучения Описание задания Количество заданий Балл
1 Компьютер и программы (сквозная тема: «Живая природа») Устройства компьютера 3.1.1.1 Различать устройства ввода (например, мышь и клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер) Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 2
Файлы и папки 3.1.2.3 Объясняет понятие файла и папки Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 2
Окна программ 3.1.2.1 Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач Обучающийся выполняет 1 задание на соответствие 1 3
2 Слово за словом (сквозная тема: «Что такое хорошо, что такое Набор и редактирование 3.2.1.1 Осуществлять набор предложений в текстовом редакторе Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 1
текста 3.1.2.2 Использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 2
плохо? Свет и темнота») Форматирование текста 3.1.2.4 Использовать команды меню в компьютерных программах Обучающийся выполняет 1 задание с развернутым ответом 1 2
3.2.1.2 Форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание) Обучающийся выполняет 1 задание на соответствие 1 3
3.2.1.3 Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 1
Всего 8 16
11
ПРОЕКТ
4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за1 четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»
1. Установи соответствие.
устройство вывода
устройство ввод
2. Вставь пропущенные слова.
файл, папка, диск
[2]
• Место для хранения других папок и файлов -____________________________
• Информация, сохраненная на компьютере
[2]
3. Установи соответствие.
Пиктограммы
4



Название
Текстовый редактор
Г рафический редактор
Программа для просмотра изображения
[3]
4. Определи истинное высказывание знаком «+».
Определение Ответ
«Shift» служит для набора строчных букв, символов.
«Shift» служит для набора заглавных букв, символов.
[1]
12
ПРОЕКТ
5. На рабочем столе расположена папка «Текст». Сохрани в данную папку файл «Доброта». Дополни указанные команды.
1. Выделить Файл, вызвать контекстное меню
2. Нажать команду_____________________
3. На рабочем столе выбрать папку «Текст»
4. Вызвать контекстное меню и нажать команду___________________
[2]
6. Программа для просмотра изображения содержит команды. Напиши их назначение.
Команда Назначение
>
«
[2]
7. Установи соответствие.
Инструменты Действие
Ж 12 - шрифт и цвет
К полужирное начертание и размер
Arial - £ выравнивание по ширине и курсив
[3]
8. Укажи правильный порядок действий.
1 2 3 4
Выбрать команду «Копировать» Выбрать команду «Вставить» Выделить фрагмент текста Щёлкнуть мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента
Ответ:
[1]
13
ПРОЕКТ
Образец схемы выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Веб-камера - устройство ввода Принтер - устройство вывода 2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
2 1) Папка 2) Файл 2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
3 щ изос llir Графический редактор Программа для просмотра ражения Текстовый редактор 3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
4 «Shift» для набора заглавных букв, символов(+) 1
5 1) Копировать или вырезать 2) Вставить 2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
6 1) удалить изображение 2) распечатать изображение 2 по 1 баллу за каждый правильный ответ
7 Ж 12 - полужирное начертание и 3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
раз iv курс iep ив К выравнивание по ширине и
Arial т — шрифт и цвет
8 3,1,4,2 1
Всего 16
14
ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
15
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и звуки»
Цель обучения
3.1.1.1. Различать устройства ввода (например, мышь и клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер)
3.1.2.1. Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач
3.2.4.1. Использовать программы для записи, редактирования и восприятия звуков
**
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет назначение устройств ввода и вывода
• Описывает назначение компьютерных программ
• Использует программы для работы со звуком
Уровень мыслительных Применение навыков
Время выполнения 15 минут
Задания
1. Опиши назначение устройств.
Наушники
Микрофон
2. Рассмотри изображения и запиши назначение данных компьютерных программ.
Файл Правка Эффекты Справка
Дгина: 0.00 с
Положение:
0.00 с.
J
16
ПРОЕКТ
[Q Проигрыватель V
1 д (й) SS
оо
Библиотека ► Музыка ► Вся музыка
Воспрои... Запись Синхрон.,.
Упорядочить ^ Поток т Создать список воспроизведения
"ii т Найти
№ Название
Длина Оценка Соисполни...
ЕЦ) user
@ Списки воспроизве | Музыка
Cj) Исполнитель 0 Альбом ® Жанр § Видео ial Изображения 0 EPSON_PJ_UD (GO
^ Другие библиотеки
& Bing -
В библиотеке Музыка нет элементов.
Нажмите "Упорядочить", а затем - "Управление библиотеками", чтобы включить папки в библиотеку.
у о
3. Установи соответствие.
Начать запись
Воспроизвести запись
Остановить запись
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет назначение устройств ввода и вывода 1 описывает назначение устройств ввода звуковой информации; 1
описывает назначение устройства вывода звуковой информации; 1
Описывает назначение компьютерных программ 2 записывает назначение первой программы; 1
записывает назначение второй программы; 1
Использует программы для работы со звуком 3 указывает команду «Начать запись»; 1
указывает команду «Воспроизвести запись»; 1
указывает команду «Остановить запись». 1
Всего баллов 7
17
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютер и звуки»
ФИО обучающегося_________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет назначение устройств ввода и вывода. Затрудняется при определении устройств ввода и вывода. □ Допускает ошибки при указании устройств ввода/вывода. □ Верно определяет назначение устройств ввода и вывода. | 1
Описывает назначение компьютерных программ. Затрудняется при описании компьютерных программ. □ Допускает ошибки при записи назначения первой/второй программы. □ Верно описывает назначение компьютерных программ. □
Использует программы для работы со звуком. Затрудняется в использовании программ для работы со звуком. | 1 Допускает ошибки при указании команд «Начать запись» / «Воспроизвести запись» / «Остановить запись». | | Верно использует программы для работы со звуком. | 1
7
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные рисунки»
Цель обучения 3.1.2.1. Объяснять, что компьютерные программы создаются
для выполнения пользовательских задач
3.1.2.2. Использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах
3.1.3.1. Следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
3.2.2.1. Использовать инструменты простого графического редактора
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет назначение компьютерных программ
• Использует команды для работы с файлами
• Использует правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами
• Указывает инструменты графического редактора
Уровень мыслительных Применение
навыков
Время выполнения 15 минут
Задания
1. Рассмотри ситуации и определи название компьютерных программ.
№ Ситуация Компьютерная программа
1 Медет создает рисунок на тему «Мой дом».
2 Медет демонстрирует рисунок аудитории.
2. Рассмотри изображение и опиши назначение команд меню, выделенных красным цветом.
7
ПРОЕКТ
3. Выбери и укажи последствия долговременной работы за компьютером.
Боль в ушах
Нарушение осанки
W W I
W, J
1 si
Заболеть ветрянкой
f ;
t ^ 'SJn


4. Запиши инструменты, используемые при создании рисунка.
2
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет назначение компьютерного программ 1 записывает первую программу; 1
записывает вторую программу; 1
Использует команды для работы с файлами 2 определяет назначение первой команды; 1
определяет назначение второй команды; 1
Использует правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами 3 указывает первое последствие; 1
указывает второе последствие; 1
указывает третье последствие; 1
Указывает инструменты графического редактора 4 указывает первый инструмент; 1
указывает второй инструмент. 1
Всего баллов 9
20
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютерные рисунки»
ФИО обучающегося________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет назначение компьютерных программ. Затрудняется при определении назначения компьютерных программ. | 1 Допускает ошибки при записи первой/второй программы. □ Верно определяет назначение компьютерных программ. □
Использует команды для работы с файлами. Затрудняется при использовании команд для работы с файлами. □ Допускает ошибки при определении назначения первой/второй команды. ^ ^ Верно использует команды для работы с файлами. □
Использует правила техники безопасности при работе с цифровыми устройствами. Затрудняется при использовании правил техники безопасности с цифровыми устройствами. □ Допускает ошибки при указании первого/второго/третьего последствия. □ Верно использует правило техники безопасности при работе с цифровыми устройствами. | 1
Указывает инструменты графического редактора. Затрудняется в указании инструментов графического редактора. | | Допускает ошибки при указании первого/второго инструмента. □ Верно указывает инструменты графического редактора. □
7
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
1. 1. Цель суммативного оценивания за четверть.
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
22
ПРОЕКТ
Матрица суммативного оценивания за 2 четверть
№ Раздел Подразделы Цели обучения Описание заданий Количество заданий Балл
1 Компьютер и звуки Запись и воспроизведение звука 3.1.2.1 Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач Обучающийся выполняет 1 задание на соответствие 1 3
Звуковые эффекты 3.1.2.4 Использовать команды меню в компьютерных программах Обучающийся выполняет 1 задание на соответствие 1 3
2 Компьютерные рисунки Инструменты графического редактора 3.1.2.1 Объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 3
3.1.2.4 Использовать команды меню в компьютерных программах Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 1
Редактирование рисунка 3.2.2.1 Использовать инструменты простого графического редактора Обучающийся выполняет 1 задание на соответствие 1 4
3.1.2.2 Использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 2
Всего 6 16
23
4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»
1. Установи соответствие.
Программы
Q Проигрымте/м» Wndown Media
СО « В<*иум«1
Bocnpoi* 3«ли<» Старом...
Описание
Программа для записи и редактирования
Стандартная программа для записи
Программа для прослушивания
[3]
2. Укажи стрелкой соответствующие команды меню.
Меню «Файл» Меню «Правка» Меню
«Эффекты»
Отменить Нормализация Новый
Повторить Плавное нарастание или Открыть
Вырезать затухание Импортировать
Скопировать Повтор Закрыть
Вставка Смена темпа Сохранить проект
Обрезать по краям Удаление шума Сохранить проект как
Удалить У силение базовых частот Экспортировать
Заполнить тишиной Усиление сигнала Выйти
Разделить Дублирование Эквалайзер
[3]
3. Допиши дополнительные команды графического редактора.
[3]
7
ПРОЕКТ
4. Укажи общее наименование выделенной команды.
5. Установи соответствие.
[1]
Назначение
Выделяет области произвольной формы
Удаляет фрагмент рисунка и заменяет его цветом фона
Рисует прямоугольник
Рисует скругленный прямоугольник
[4]
6. Вставь пропущенные команды в текст.
Для сохранения первоначально созданного изображения в графическом редакторе используют команду Файл -......................
Для открытия ранее созданного изображения используют команду Файл -
[2]
25
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
по 1 баллу за каждое
правильное
соответствие
| Меню «Правка.* | Меню «Эфекты» |
Отменить Нормализация Новый
Повторить Плавное нарастание ялх Открыть
Вырезать затухгиие Импортировать
Скопировать Повтор Закрыть
ВттвЕха Обрезать по краям Смена темпа Сохранить проект Сохранить проект как
Удалить Удаление шума Экспортировать
Заполнить полное Усиление базовых частот Екёте
Разделить Усиление сигнала
Дублирование Эквалайзер
по 1 баллу за каждое
правильное
соответствие
ЗАЛИВАТЬ
СТИРАТЬ
ВЫДЕЛЯТЬ
по 1 баллу за каждый правильный ответ
Команды меню
Выделяет области произвольной формы
по 1 баллу за каждое
правильное
соответствие
Файл-Сохранить как Файл-Открыть
по 1 баллу за каждый правильный ответ
Всего
16
3
2
3
3
3
4
1
5
4
6
2
26
ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
27
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Творчество и компьютер»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
3.2.2.1. Использовать инструменты простого графического редактора
3.2.4.2. Использовать фотографии на определенную тему
3.2.2.2. Изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера)
Обучающийся
• Использует инструменты графического редактора
• Использует фотографии в графическом редакторе
• Использует команды «Обрезка», «Поворот», «Изменение размера» для редактирования объекта
Применение
Время выполнения 15 минут
Практическая работа
1. Запустите программу Paint.
2. Нарисуйте изображение.
3. Сохраните изображение на рабочем столе. Добавьте к вашему изображению соответствующую картинку.
Например:
28
ПРОЕКТ
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Использует инструменты графического редактора 1 использует инструмент «Фигура»; 1
использует инструмент «Заливка»; 1
Использует фотографии в графическом редакторе 2 определяет подходящую фотографию к теме; 1
использует данную фотографию в графическом редакторе; 1
Использует команды «Обрезка», «Поворот», «Изменение размера» для редактирования объекта 3 использует команду «Вырезать»; 1
использует команду «Повернуть»; 1
использует команду «Изменить размер». 1
Всего баллов 7
29
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Творчество и компьютер»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Использует инструменты графического редактора. Затрудняется при использовании инструментов графического редактора. Допускает ошибки при использовании инструментов заливка/фигура. □ Верно использует инструменты графического редактора. □
Использует фотографии в графическом редакторе. Затрудняется при использовании фотографии в графическом редакторе. |“| Допускает ошибки при определении фотографии/использовании фотографии. |“| Верно использует фотографии в графическом редакторе. □
Использует команды «Обрезка», «Поворот», «Изменение размера» для редактирования объекта. Затрудняется при использовании команд для редактирования объекта. Допускает ошибки при использовании команд «Вырезать» / «Повернуть» / «Изменить размер». Верно использует команды для редактирования объекта. □
30
Суммативное оценивание за раздел «В Интернете обо всем на свете»
Цель обучения
3.3.1.1. Использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы
3.2.1.3 Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ
3.2.3.3 Использовать готовый дизайн для оформления презентации
Критерий оценивания
Обучающийся
• Использует браузер для поиска нужной
информации
• Использует команды для работы с текстом
• Использует готовый дизайн для создания
презентации
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения 15 минут
Практическая работа
Создай и оформи презентацию о выдающихся людях Казахстана.
1. Запусти поисковый браузер.
2. Найди фотографию выдающегося казахстанца.
3. Найди биографию данного лица.
4. Создай и оформи презентацию об этом человеке.
6. Сохрани документ на рабочем столе.
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
7
ПРОЕКТ
задания Обучающийся
Использует браузер для поиска нужной информации 1 определяет ключевые фразы/слова для поиска информации; 1
определяет параметры поиска информации; 1
отбирает необходимую информацию; 1
Использует команды для работы с текстом использует команду «Вырезать»; 1
использует команду «Копировать»; 1
использует команду «Вставить»; 1
Использует готовый дизайн для создания презентации создает презентацию; 1
использует готовый дизайн для оформления презентации; 1
сохраняет презентацию. 1
Всего баллов 9
32
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «В Интернете обо всем на свете»
ФИО обучающегося__________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Использует браузер для поиска нужной информации. Испытывает затруднения в поиске нужной информации. □ Допускает ошибки при определении ключевых фраз (слов)/параметров поиска информации/отборе необходимой информации. Q Верно использует браузер для поиска нужной информации. □
Использует команды для работы с текстом. Затрудняется при использовании команд для работы с текстом. □ Допускает ошибки при использовании команд «Вырезать» / «Копировать» / «Вставить». □ Верно использует команды для работы с текстом. □
Использует готовый дизайн для создания презентации. Затрудняется при использовании готового дизайна для создания презентации. □ Допускает ошибки при создании презентации/использовании готового дизайна для оформления презентации/сохранении презентации. 1 1 Верно использует готовый дизайн для создания презентации. □
33
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть.
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
34
ПРОЕКТ
№ Раздел Подраздел Цели обучения Описание заданий Кол-во заданий Балл
1 Творчество и компьютер Фигуры в графическом редакторе 3.2.2.1 Использовать инструменты простого графического редактора Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 3
Повторяющиеся фрагменты 3.1.2.4 Использовать команды меню в компьютерных программах Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 3
2 В Интернете обо всем на свете Поиск информации 3.3.1.1 Использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 2 4
Безопасность в сети Интернет 3.2.1.1 Осуществлять набор предложений в текстовом редакторе. Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 1
3.3.3.1 Показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 2
Создание презентации 3.2.3.1 Создавать простые презентации, содержащие текст изображения 3.2.3.2 Использовать переходы между слайдами 3.2.3.3 Использовать готовый дизайн для оформления презентации Обучающийся выполняет 1 задание с кратким ответом 1 3
Всего 7 16
35
ПРОЕКТ
4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»
1. Установи соответствие.
Рисовать Вводить текст
Изменить преобразовать обработать рисунок
Переместить, вырезать и вставить картинку
[3]
2. Обведи инструменты, которые позволяют изменить внешний вид объекта с помощью команд «Обрезка», «Поворот», «Изменение размера».
1 Н№;
^ 1 1 [Р / к А = ■
Ввдедить Ffkcm Фигуры Толщина цвет 1
НЕ | Формы КЫДЕЛВИИН Т№уры
3. Рассмотри изображение и проставь нумерацию в таблице «Описание».
Таблица «Описание»
Номер Описание
Система поиска - программа для быстрого поиска информации
Ссылка - перейти на другую веб-страницу
Веб-страница - документ, имеющий текст, картинку, видео, звук и разные ссылки
[3]
36
ПРОЕКТ
4. Напиши программу, которая поможет открыть указанное окно
10131,20 июля, четверг
5. Укажи текст (У), набранный в текстовом редакторе.
[1]
6. Опиши действия, которые можно выполнить с помощью программы
i) Напиши одно общее правило безопасности, которое необходимо соблюдать во время работы с программой.
7. Напиши назначение команд, указанных в таблице.
[2]
37
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов
№ вопроса Ответы Балл Дополнительная информация
1 3,1,2 3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
2 и hd : ' A lj Вьде/чоь^"^ : ф J К«г * ти Фигуры Фигуры Толщина ■ Цвет 1 3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
Формы имделении
3 2,3,1 3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
4 Браузер (опера, гугл хром, мозила). 1
5 ■ I 1

6 Скайп - программа позволяет обмениваться сообщениями. 1 по 1 баллу за каждый правильный ответ
Правило - нельзя общаться с незнакомыми людьми. 1
7 1. Используется для создания слайдов 2. Используется для переходов между слайдами. 3. Используется для создания дизайна презентации. 3 по 1 баллу за каждый правильный ответ
Всего: 16
38
ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
39
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Дизайн презентации»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
3.2.3.1 Создавать простые презентации, содержащие текст и изображения
3.1.2.4.Использовать команды меню в компьютерных программах
3.2.4.2.Использовать фотографии на определенную тему
3.2.3.3. Использовать готовый дизайн для оформления презентации
Обучающийся
• Использует текст и изображения для создания презентации
• Использует команды меню в компьютерных программах
• Использует фотографии при создании презентации
• Использует готовый дизайн для создания презентации
Применение 15 минут
Время выполнения Практическая работа.
1. Создай презентацию на тему «Вода - источник жизни».
Структура презентации:
1 слайд: название
2 слайд: содержание
3 слайд: текст и изображение
2. Презентация должна содержать дизайн, анимацию, переход между слайдами.
3. Сохрани презентацию на рабочем столе.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Использует текст и изображения для создания презентации 1 создает презентацию к определенной теме; 1
сохраняет презентацию; 1
Использует команды меню в компьютерных программах использует анимацию в презентации; 1
использует переход между слайдами; 1
Использует фотографии при создании презентации подбирает соответствующее изображение; 1
определяет место изображения в тексте; 1
Использует готовый дизайн для создания презентации использует соответствующий текст; 1
использует готовый дизайн при оформлении презентации. 1
Всего баллов 8
40
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Дизайн презентации»
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Использует текст и изображения для создания презентации. Затрудняется при использовании текста и изображения в презентации. ^ ^ Допускает ошибки при создании презентации к определенной теме/сохранении презентации.. ^ Верно использует текст и изображения для создания презентации. |—|
Использует команды меню в компьютерных программах. Затрудняется при использовании команд меню в компьютерных программах. П Допускает ошибки при использовании анимации в презентации/ переходов между слайдами. | | Верно использует команды меню в компьютерных программах. □
Использует фотографии при создании презентации. Затрудняется при использовании фотографии при создании презентации. П Допускает ошибки при подборе соответствующих изображений/ определении места изображения в тексте. | | Верно использует фотографии при создании презентации. П
Использует готовый дизайн для создания презентации. Затрудняется при использовании готового дизайна для создания презентации. |—| Допускает ошибки при оформлении текста/ презентации. Верно использует готовый дизайн для создания презентации. П
41
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Текст, звук и презентация» Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения Практическая работа
3.2.1.1. Осуществлять набор предложений в текстовом редакторе
3.2.1.3. Вырезать, копировать, вставлять выделенный
текст в документ
Обучающийся
• Использует компьютерную программу для набора текста
• Использует команды для работы с текстом Применение
15 минут
1. Запусти текстовый редактор.
2. Набери текст, сохранив оформление.
Наурыз совпадает с днем весеннего равноденствия - 22 марта. В этот день происходит обновление природы. Дастархан накрывается в каждом доме, который является символом изобилия в будущем году. Главное блюдо Наурыза - наурыз-коже. Он готовится из 7 ингредиентов.
3. Скопируй предложение, выделенное жирным шрифтом и помести его ниже. Пример:
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
4. Сохрани документ на рабочем столе.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Использует компьютерную программу для набора текста 1 использует клавиатуру для набора текста; 1
использует полужирное начертание к выделенному тексту; 1
использует курсивное начертание к выделенному тексту; 1
использует подчеркивание к выделенному тексту; 1
Использует команды для работы с текстом 2 использует команду «Копировать»; 1
использует команду «Вставить»; 1
сохраняет документ под своим именем. 1
Всего баллов 7
42
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания __________________________за раздел «Текст, звук и презентация»________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Использует компьютерную программу для набора текста. Затрудняется в использовании компьютерной программы для набора текста. П Допускает ошибки при наборе текста и при использовании инструментов начертание/ курсив/полужирный. □ Верно использует компьютерную программу для набора текста. □
Использует команды для работы с текстом. Затрудняется в использовании команд для работы с текстом. П Допускает ошибки при сохранении документа и при использовании команд «Копировать» / «Вставить». |—| Верно использует команды для работы с текстом. П
43
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 1. Цель суммативного оценивания за четверть.
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1. Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
44
ПРОЕКТ
Матрица суммативного оценивания за 4 четверть
№ Раздел Подраздел Цель обучения Описание заданий Количество заданий Баллы
1 Дизайн презентации Создание и оформление презентации 3.1.2.4 Использовать команды меню компьютерных программах Обучающиеся выполняют 1 задание на соответствие 1 2
Информация для презентации 3.2.3.2 Использовать переходы между слайдами 3.2.3.3 Использовать готовый дизайн для оформления презентации Обучающиеся выполняют 1 задание с кратким ответом 1 4
2 Текст, звук и презентация Работа с текстом 3.2.1.1 Осуществлять набор предложений в текстовом редакторе Обучающиеся выполняют 1 задание с развернутым ответом 1 3
Символы, которых нет на клавиатуре 3.2.1.3 Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ Обучающиеся выполняют 1 задание с кратким ответом 1 4
Звуки в презентации 3.2.4.1 Использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков Обучающиеся выполняют 1 задание с развернутым ответом 1 3
Всего 5 16
45
4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»
1 . Соотнеси названия меню с их командами.
Картинка, фигура, звук
Файл Открыть новый документ, сохранить, печать
Г лавная Вставить, копировать, вырезать
[2]
2. Прочитай и подпиши названия указанных команд меню.
анимация, демонстрация, показ слайдов, фон
1) С начала, Текущий слайд -_______
2) Оформление темы презентации-
3) Добавление анимации-____________
4) Установка режима слайдов-
3. Запиши назначение инструментов, указанных в таблице.
[4]
4. Запиши назначение сочетаний указанных клавиш.
Е_НО
EDLlJ
[4]
5. Определи назначение указанных инструментов.
[2]
7
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

вопроса
Ответы
Балл
Дополнительная
информация
1
Файл - открыть новый документ, сохранить, печать
Г лавная - вставить, копировать, вырезать
по 1 баллу за каждый правильный ответ
Демонстрация
Фон
Анимация Показ слайдов
по 1 баллу за каждый правильный ответ
1 Цвет выделения текста, цвет текста, шрифт, размер шрифта, инструмент для изменения визуальных эффектов/ панель форматирования
2 Выравнивание текста по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине/Выравнивание текста
3 Программа для набора текста/ Текстовый редактор
4 с заглавной буквы, переход на казахский язык, с новой строки, инструмент для удаления символов в тексте/дополнительная клавиатура
по 1 баллу за каждый правильный ответ
EDO
полное
выделение
вставить
вырезать
копировать
по 1 баллу за каждый правильный ответ
Вставить видео Добавить звук
по 1 баллу за каждый правильный ответ
Всего баллов
16
2
2
4
3
4
4
4
5
2
47
ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
 
Верх