СОР и СОЧ Суммативное оценивание Математика 1 класс

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
СОР и СОЧ Суммативное оценивание Естествознание 1 класс за раздел и за четверть

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Математика 1 класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета – 2 сквозные темы на четверть;
** используется одна из частей цели обучения учебной программы.
2

3

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.............................. 5
Суммативное оценивание за раздел 3А «Действия с числами»...................................6 Суммативное оценивание за раздел 3В «Величины. Ориентирование во времени» ................................................................................................................................10
Суммативное оценивание за раздел 3С «Равенства и неравенства. Уравнения» .13
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть.............................................17 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ............................23
Суммативное оценивание за раздел 4А «Вычисления в повседневной жизни»......24
Суммативное оценивание за раздел 4В «Множества. Элементы логики»................27 Суммативное оценивание за раздел 3С «Расположение и направление
объектов»...............................................................................................................................33
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.............................................37
3

4

4

5

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
5

6

Суммативное оценивание за раздел 3А «Действия с числами»
Подраздел:
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби. 1.2 Операции над числами.
Цель обучения:
1.1.1.2 **Сравнивать однозначные числа /числа от 11
до 20.
1.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и
без скобок, содержащих два действия, и
определять порядок действий.
1.1.2.3 Применять переместительное свойство
сложения; свойство 0 и 1.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Сравнивает однозначные и двузначные числа
в пределах 20.
 Определяет порядок действий в выражениях
со скобками и без скобок, содержащих два
действия.
 Вычисляет значения выражений со скобками и
без скобок, содержащих два действия.
 Находит значения выражений, используя
переместительное свойство сложения.
 Использует при вычислениях свойство
сложения и вычитания 1.
 Выполняет вычисления с 0.
Время выполнения:
15 минут
Задания
1. Сравните числа.
2. Расставьте порядок действий.
а + d - x b + (y–c)
3. Найдите значение выражений.
10 – 3 +1
10 – (3+1)
4. Запишите выражение, используя переместительное свойство сложения.
Найдите его значение.
2+ 4 ____________________
6

7

5. Соедините стрелками выражения с ответами.
6. Вычислите.
0 + 7
9 – 0
Критерий оценивания
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
сравнивает однозначные числа; сравнивает двузначные числа; сравнивает однозначное и двузначное числа;
сравнивает круглые числа с однозначными числами; записывает порядок действий в выражении без скобок, содержащих два действия; записывает порядок действий в выражении со скобками, содержащими два действия; вычисляет и записывает значение выражения в два действия без скобок;
вычисляет и записывает значение выражения в два действия со скобками; записывает выражение, используя переместительное свойство сложения;
вычисляет и записывает значение выражения;
Балл
Сравнивает однозначные и двузначные числа в пределах 20.
1 1 1
1
Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия.
2
1
1
Вычисляет значения выражений со скобками и без скобок,
содержащих два действия.
3
1
1
Находит значения выражений, используя переместительное свойство сложения.
4
1
1
7

8

Использует при вычислениях свойство сложения и вычитания 1.
Выполняет вычисления с 0.
5
6
Всего баллов
8
соотносит выражение на сложение с результатом; соотносит выражение на вычитание с результатом; находит значение выражения при сложении числа с 0; находит значение выражения при вычитании 0.
1
1
1
1
14

9

1.

значения
Высокий
вычисляет значения
Верно сравнивает
однозначные и двузначные
числа в пределах 20.
Верно определяет порядок
действий в выражениях.
Верно
выражений, содержащих два
действия.
Верно находит значения
выражений с
использованием
переместительного
свойства.
Верно находит значения
выражений при + и
Верно вычисляет
выражений с 0.
1.

0.
-
определении
0 /
значений
Средний
ошибки при сравнении
без скобок, содержащих
выражений/ использовании
по итогам суммативного оценивания
ям
Допускает
однозначных / двузначных чисел в
пределах 20.
Допускает ошибки при
порядка действий в выражениях со
скобками /
два действия.
Допускает ошибки в вычислениях
при нахождении
выражений со скобками и без скобок,
содержащих два действия.
Допускает ошибки при нахождении
значений
переместительного свойства
сложения.
Допускает ошибки в нахождении
значений выражений при +1 /
Допускает ошибки при нахождении
значений выражений +
Уровень учебных достижений
родител
.
«Действия с числами»
1.
-
и
за раздел
Низкий
значений выражений,
Затрудняется при сравнении чисел
в пределах 20.
Затрудняется в определении
порядка действий в выражениях
Затрудняется в вычислениях при
нахождении
содержащих два действия.
Затрудняется в нахождении
значений выражений с
использованием
переместительного свойства
сложения.
Затрудняется в нахождении
значений выражений при +
Затрудняется в нахождении ответа
при вычислениях с 0.
для предоставления информации
Рубрика
содержащих два
Критерий оценивания
ФИО обучающегося: ___________________________________
Сравнивает однозначные и
двузначные числа в
пределах 20.
Определяет порядок действий
в выражениях со скобками и
без скобок, содержащих два
действия.
Вычисляет значения
выражений со скобками и без
скобок,
действия.
Находит значения выражений,
используя переместительное
свойство сложения.
Использует при вычислениях
свойство сложения и
вычитания 1.
Выполняет вычисления с 0.

10

Суммативное оценивание
за раздел 3В «Величины. Ориентирование во времени»
Подраздел:
1.3 Величины и их единицы измерения.
Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
1.1.3.5. Определять время в часах по
циферблату /различать единицы
измерения времени: минута, час, день,
неделя, месяц.
1.1.3.2. **Производить измерение величин,
используя единицы измерения: час. Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
Определяет время по циферблату. Различает единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц. Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения - час.
Время выполнения:
10 минут
Задания
1. Отметьте часы, которые показывают 08.00 и 08.30.
2.Пронумеруйте в порядке возрастания единицы измерения времени.
10

11

3. Часы на городской башне показывают 12.00 дня. Нарисуйте, как будут расположены стрелки часов через 1 час. Запишите это время.
Критерий
оценивания Определяет время по циферблату.
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
отмечает часы, которые показывают 08.00;
отмечает часы, которые показывают 08.30;
определяет единицу измерения времени – минута;
определяет единицу измерения – час;
определяет единицу измерения – день;
отмечает единицу измерения – неделя;
отмечает единицу измерения – месяц;
рисует стрелки,
соответствующие заданному времени;
записывает заданное время (13.00) цифрами.
Балл
1
1
Различает единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц.
2
1
1
1
1
1
Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения - час.
3
1
1
Всего баллов
9
11

12

единиц
час.
Высокий
Верно определяет время по
циферблату.
Верно устанавливает порядок
возрастания
измерения времени.
Верно определяет отрезок
времени, используя единицу
измерения –
»
порядка
Средний
по итогам суммативного оценивания
ям
Допускает ошибки в
определении времени по
циферблату в часах / минутах.
Допускает ошибки при
установлении
возрастания единиц измерения
времени: минута/час/день/
неделя/месяц.
Допускает ошибки в изображении
/ записи времени, при измерении
временного отрезка.
Уровень учебных достижений
риентирование во времени
родител
. О
час.
«Величины
Низкий
за раздел
Затрудняется в определении
времени по циферблату.
Затрудняется в установлении
порядка возрастания единиц
измерения времени.
Затрудняеся в измерении
временного отрезка, используя
единицу измерения –
для предоставления информации
минута,
единицы
Рубрика
Критерий оценивания
час.
ИО обучающегося: ___________________________________
Определяет время по
циферблату.
Различает
измерения времени:
час, день, неделя, месяц.
Измеряет временной отрезок,
используя единицу измерения
-
Ф

13

Суммативное оценивание
за раздел 3С «Равенства и неравенства. Уравнения»
Подраздел:
2.2 Равенства и неравенства. Уравнения. 2.1 Числовые и буквенные выражения. 5.1 Задачи и математическая модель.
Цель обучения:
1.2.2.1 Распознавать равенство, неравенство,
уравнение; различать верные и неверные
равенства.
1.2.1.2 Находить значения буквенного выражения
в одно действие при заданном значении
буквы.
1.2.1.5 Сравнивать буквенные, числовые
выражения без скобок.
1.5.1.3** Анализировать и решать задачи на
нахождение суммы и остатка; составлять
и решать обратные задачи.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение Анализ
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Различает равенство, неравенство,
уравнение.
 Определяет верные и неверные равенства.  Находит значение буквенного выражения при
заданном значении буквы.
 Сравнивает числовые, буквенные выражения.  Решает задачи на нахождение суммы и
остатка.
Время выполнения:
20 минут
Задания
1. Закрасьте уравнение, равенство и неравенство в соответствии с цветом
светофора.
уравнение
90-3060
равенство
0+17<20
неравенство
Х+1060
13

14

2. Вставьте такие числа, чтобы одно равенство было верным, а другое неверным.
3. Найдите значение выражений, если с 4.
с - 3
с + 6
4. Сравните выражения.
5. Решите задачу.
У козы было 7 козлят. 5 из них вышли погулять. Сколько козлят осталось дома?
Критерий
оценивания Различает равенство, неравенство, уравнение.
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
закрашивает красным цветом уравнение;
закрашивает жёлтым цветом равенство;
закрашивает зеленым цветом неравенство;
вставляет число, получает верное равенство;
вставляет число, получает неверное равенство;
находит значение разности буквенного выражения;
находит значение суммы буквенного выражения;
сравнивает буквенные выражения суммы;
сравнивает буквенные выражения разности;
сравнивает числовые выражения с одним действием;
записывает ключевые слова краткой записи или чертит схему задачи;
Балл
1
1
1
Определяет верные и неверные равенства.
2
1
1
Находит значение буквенного выражения при заданном значении буквы.
Сравнивает числовые, буквенные выражения.
3
1
4
1 1
1
1
Решает задачи на нахождение суммы и остатка.
5
1
14

15

записывает вопрос задачи; записывает решение задачи (выбирает знак действия); находит значение выражения – решение задачи;
записывает ответ задачи.
1 1
1
Всего баллов
1 15
15

16

.
.
верные и
Высокий
находит значение
решает задачи на
уквенные выражения
Верно различает равенство,
неравенство, уравнение.
Верно определяет
неверные равенства.
Верно
буквенного выражения
Верно сравнивает числовые и
б
Верно
нахождение суммы или
остатка.
/
/

й
.
»
/
/
опроса задачи/
бки при
различи


Средний
ошибки при
Уравнения
.
по итогам суммативного оценивания
опускает оши
ям
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при
установлении
уравнений / равенств /
неравенств.
Допускает ошибки при
установлении различий
уравнений/ равенств
неравенств.
Допускает ошибки при
нахождении значения
буквенного выражения
Допускает
сравнении числовых
буквенных выражений.
Д
создании краткой записи
определении в
записи выражения решения
формулировки ответа
родител
установлении
ешать задачи
«Равенства и неравенства
Низкий
равенств,
буквенного

я
Затрудняется в
различий
неравенств, уравнений.
Испытывает трудности при
определении верных и
неверных равенств.
Затрудняется в нахождении
значени
выражения.
Испытывает трудности при
сравнении числовых,
буквенных выражений.
Затрудняется р
на нахождение суммы и
остатка
за раздел
для предоставления информации
буквенного
я
Рубрика
Критерий оценивания
Различает равенство, неравенство,
уравнение.
Определяет верные и неверные
равенства.
Находит значени
выражения при заданном значении
буквы.
Сравнивает числовые, буквенные
выражения.
Решает задачи на нахождение
суммы и остатка.
ФИО обучающегося: ___________________________________

17

Спецификация суммативного оценивания
за 3 четверть
17

18

1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 1 классе.
2. Документ, определяющий
четверть
содержание
суммативного оценивания за
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность - 45 минут
Количество баллов - 20
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
18

19

3
7
10
балл
Общий
во
-
3
2
3
Кол
заданий
,
Описание заданий
Обучающиеся
выполняют 3 задания
открытого типа с
кратким ответом.
Обучающиеся
выполняют 1 задание
открытого типа с
кратким ответом, 1
задание открытого
типа с развернутым
ответом.
Обучающиеся
выполняют 2 задания
открытого типа с
кратким ответом
1 задание открытого
типа с развернутым
ответом.
,
я
.
к.
,
действи
.
значении
в одно
.
и решать
.
различать единицы
обучения
ь
времени: минута, час,
нахождение суммы и
Цел
составлять
Анализировать и решать
Применять
Сравнивать буквенные
, содержащих два
.
5
.5.1.3**
1.1.1.2 **Сравнивать однозначные
числа /числа от 11 до 20
1.2.1.6 Находить значения
выражений со скобками и без
скобок
и определять порядок действий
1.1.2.3
переместительное свойство
сложения; свойство 0 и 1.
1.1.3.5 Определять время в часах
по циферблату /
измерения
день, неделя, месяц
1.2.1.2 Находить значения
буквенного выражения
действие при заданном
буквы
1.2.1.
числовые выражения без скобо
1
задачи на
остатка;
обратные задачи
.
.
единицы
х
и
.
и
.
.
Подраздел
Натуральные числа и
Величины
Задачи и
1
2.1 Числовые и буквенные
1.1
число 0. Дроби
1.2 Операции над числами
1.3
измерения
выражения
5.
математическая модель
.
.
.
.
»
»
»
.
»
аздел
Р
Действия с
Ориентирование
Равенства и
Раздел 3A
«
числами
Раздел 3B
«Величины
«
во времени
Раздел 3C
«
неравенства
Уравнения
1
2
3


20

4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Математика»
К вопросам 1-7 дайте краткий ответ.
1. Сравните числа.
[4]
2. Расставьте порядок действий и вычислите значение числовых выражений.
к + (у – а)
4 – 2 +8
3 + (7 - 6)
[3]
3. Вычислите.
1+ 8
7 - 0
0 + 2
[3]
4. На картинке изображены часы. Определите время и запишите.
[1]
5. Закончите предложения.
Единица измерения времени меньше часа – это _____________________
[1]
Единица измерения времени больше недели – это ______________________
[1]
6. Найдите значение выражений при а2.
8 – а
5 + а
[2]
20

21

7. Сравните выражения. Поставьте знаки: >, <, .
[2]
Отвечая на вопрос 8, запишите полное решение.
8. Решите задачу.
Ребята играли на поляне в игру «Цепи кованые». В одной команде 5 ребят, а в другой 4 ребят. Сколько всего ребят играли в игру «Цепи кованые»?
Схема выставления баллов

Ответ
1
< < > >
2 1 к + (у – а)
2
9
3 7
2
4 08.00
5
минута
месяц
8-26
6
5+27
7
<
>
1 команда – 5 р.
2 команда – 4 р. ?
8
5+4-верно выбирает знак действия.
5+49 (р.)-находит значение
выражения.
Ответ: играли 9 ребят
Всего баллов
[ 3]
Балл 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Дополнительная информация
Цифры, обозначающие порядок действий, записываются над знаками действий.
Принимается 8 / 8 часов Принимается секунда Принимается год
1
Принимается схема к задаче.
1
1
1 21
21

22

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
22

23

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
23

24

Суммативное оценивание
за раздел 4А «Вычисления в повседневной жизни»
Подраздел
Цель обучения
1.3 Величины и их единицы измерения.
5.1 Задачи и математическая модель.
1.1.3.6 Производить различные операции с
монетами: 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять
способ решения задачи на сложение и
вычитание.
Уровень мыслительных навыков
Применение Анализ
Критерий оценивания
 


Обучающийся
Сравнивает монеты и их группы.
Набирает необходимую сумму, используя
монеты 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.
Решает задачу на нахождение суммы или
остатка.
Составляет обратную задачу и решает ее.
Время выполнения
15 минут
Задания 1. Сравните.
2.Сакен купил своей маме цветы. Букет стоит 20 тенге. Какими монетами он может набрать эту сумму? Запишите два разных варианта. Одинаковые монеты можно использовать несколько раз. Используйте следующие монеты:
24

25

20 тенге ____________________________ 20 тенге ____________________________ 3. Решите задачу.
Мама положила в корзину 4 яблока, а груш – на 3 больше, чем яблок. Сколько груш мама положила в корзину?
4. Для задачи №3 составьте и решите обратную задачу.
Яблок - шт.
шт.
Груш - шт.
(шт.)
Ответ:
Критерий
оценивания Сравнивает монеты и их группы.
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
сравнивает номинальные стоимости двух монет, используя знаки >, <, ; сравнивает группы монет, используя знаки >, <, ;
записывает первый вариант набора необходимой суммы;
записывает второй вариант набора необходимой суммы;
Балл
1
1
Набирает
необходимую сумму, используя монеты: 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг. Решает задачу на нахождение суммы или остатка.
2
1
1
3
записывает краткую запись или чертит схему;
записывает вопрос задачи;
выбирает знак действия и
записывает выражение;
находит значение выражения; записывает ответ задачи;
записывает данные в краткой записи обратной задачи;
выбирает знак действия и записывает выражение;
находит значение выражения; записывает ответ задачи.
1
1
Составляет обратную задачу и решает ее.
4
1 1 1 1
Всего баллов
1 1 1 13
25

26

я
монеты
и решает
Высокий
оформляет и решает
Верно сравнивает
разных номиналов.
Предлагает верные
варианты набора монет дл
получения необходимой
суммы.
Верно
задачу на нахождение суммы
или остатка.
Верно составляет
обратную задачу.
/
задачи
»
/ записи ответа
.
решении
/
раткой записи или
Средний
задачи
решении
/
/ групп монет.
по итогам суммативного оценивания
ускает ошибки в сравнении
ускает ошибки при записи
п
ям
До
монет
Предлагает один вариант набора
монет для получения
необходимой суммы.
Допускает ошибки при
составлении к
чертеже схемы/ определении и
записи вопроса
записи ответа.
Доп
данных
обратной
Уровень учебных достижений
родител
Вычисления в повседневной жизни
«

Низкий
за раздел
Затрудняется в сравнении
монет разных номиналов.
Затрудняется в наборе монет
для получения необходимой
суммы.
Затрудняется в решении задачи
на нахождения суммы или
остатка.
Затрудняется в составлении и
решении обратной задачи.
1 тг,
ы:
для предоставления информации
.
нахождение
Рубрика
Критерий оценивания
Сравнивает монеты разных
номиналов.
Набирает необходимую
сумму, используя монет
2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.
Решает задачу на
суммы или остатка
Составляет обратную задачу и
решает ее.
ФИО обучающегося: ___________________________________

27

Суммативное оценивание за раздел 4В «Множества. Элементы логики»
Подраздел
4.2 Высказывания.
4.1 Множества и операции над ними.
Цель обучения
1.4.2.1 Определять верные и неверные утверждения. 1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам
их элементов (цвет, форма, размер,
материал, действие объектов).
1.4.1.3 Сравнивать множества предметов с помощью
составления пар; определять равные
множества, пустое множество.
1.4.1.1 Наглядно изображать объединение двух
множеств и удаление части множества.
Уровень мыслительных навыков
Применение Анализ
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет верные и неверные утверждения.
 Определяет общий признак предметов и
объединяет их во множества.
 Сравнивает множества предметов, составляя
пары.
 Определяет равные и пустые множества.
 Отображает все элементы при объединении
двух множеств и удалении части множества.
Время выполнения
20 минут
27

28

Задания
1. Рассмотрите рисунок. Найдите и отметьте два неверных высказывания.
А) Слив меньше, чем апельсинов. В) Груш больше, чем слив. С) Слив столько же, сколько груш. D) Апельсинов меньше, чем груш.
2. Подчеркните «лишний предмет». Напишите название множества оставшихся
предметов.
Ответ :____________________________
28

29

3. Образуйте два множества.
4. Составьте пары из элементов двух множеств. Сравните их.
29

30

5. Отметьте равные множества.
6. Отметьте пустое множество.
A) множество парт в классе B) множество тетрадей в портфеле C) множество игрушек в столовой D) множество учащихся в школе.
7. Решите. Нарисуйте ответ.
30

31

Критерий
оценивания Определяет верные и неверные
утверждения.
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
определяет первое неверное высказывание;
определяет второе неверное высказывание;
зачеркивает лишний предмет; определяет и записывает название множества оставшихся предметов;
образует два множества; составляя пары из элементов множеств;
ставит знак сравнения;
отмечает два равных множества; находит пустое множество среди всех множеств;
рисует все элементы при объединении двух множеств; рисует оставшиеся элементы при удалении части множества.
Балл
1
1
Определяет общий признак предметов и объединяет их во множества.
2
1 1
Сравнивает
множества предметов, составляя пары. Определяет равные и пустые множества.
3 4
1 1
5 6
1 1 1
Отображает все элементы при объединении двух множеств и удалении части множества. Всего баллов
1
7
1
11
31

32

и
.
.
определяет верные
Высокий
определяет общий
Правильно
и неверные утверждения.
Верно
признак предметов
составляет множества
Верно составляет пары и
сравнивает множества
предметов.
Верно определяет равные и
пустые множества.
Верно выполняет операции над
множествами (объединение,
удаление части)
и
.
части
»
в определении
Средний

.
.
по итогам суммативного оценивания
неверных утверждений
/
ям
/ сравнении множеств
Элементы логики
.
Допускает ошибки
верных
Допускает ошибки в определении
общих признаков предметов /
объединении предметов во
множества
Допускает ошибки в составлении
пар
предметов.
Допускает ошибки в определении
равных / пустых множеств.
Допускает ошибки в объединени
множеств/ удалении
множества
Уровень учебных достижений
родител
и
.
общего
Множества
«
за раздел
Низкий
.
пустых множеств.
Затрудняется в определении верных
и неверных утверждений.
Затрудняется в определении
признака предметов и составлении
множества
Затрудняется в составлении пар
сравнении множеств предметов.
Затрудняется в определении равных
и
Затрудняется в выполнении
опрераций над множествами
(объединение, удаление части)
для предоставления информации
Рубрика
Критерий оценивания
ФИО обучающегося: ___________________________________
Определяет верные и
неверные утверждения.
Определяет общий
признак предметов и
объединяет их во
множества.
Сравнивает множества
предметов, составляя
пары.
Определяет равные и
пустые множества.
Отображает все элементы
при объединении двух
множеств и удалении части
множества.

33

Суммативное оценивание
за раздел 3С «Расположение и направление объектов»
Подраздел
Цель обучения
3.1 Геометрические фигуры и их классификация. 3.2 Изображение и расположение геометрических фигур.
5.1 Задачи и математическая модель.
1.3.1.2. Различать плоские фигуры (треугольник, круг,
квадрат, прямоугольник)/ пространственные
фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и
соотносить их с предметами окружающего мира. 1.3.2.2. Чертить отрезок заданной длины.
1.5.1.2.**Использовать термины, определяющие
расположение, направление и расстояние
между предметами.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания
Обучающийся
 Различает плоские фигуры (треугольник, круг,
квадрат, прямоугольник) и пространственные
тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).
 Определяет схожесть геометрических фигур с
формами предметов окружающего мира.
 Чертит отрезок заданной длины.
 Использует термины «слева - справа», «выше -
ниже», «между».
Время выполнения
10 минут
Задания
1. Подчеркните плоские фигуры волнистой линией, пространственные тела –
прямой линией.
2. Какую форму имеют предложенные предметы? Начертите соответствующие
им фигуры.
33

34

___________________________________
___________________________________
_________________________________
3. Начертите и обозначьте отрезок длиной в 5 см.
4. Рассмотрите рисунки.
Укажите номер рисунка, на котором мяч находится выше коробки.
Укажите номер рисунка, на котором мяч находится между коробками.
Укажите номер рисунка, на котором мяч находится слева от коробки.
34

35

Критерий
оценивания Различает плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и пространственные тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).
Определяет схожесть геометрических фигур с формами предметов окружающего мира. Чертит отрезок заданной длины. Использует термины «слева - справа», «выше - ниже», «между».
№ Дескриптор задания
Обучающийся
1 подчеркивает волнистой линией
плоские фигуры;
подчеркивает прямой линией
пространственные тела;
Балл
1
1
2
определяет и чертит круг; определяет и чертит треугольник; определяет и чертит квадрат;
1 1 1
3
4
чертит отрезок заданной длины; обозначает отрезок;
определяет расположение предмета «выше - ниже»;
определяет расположение предмета «между»;
определяет расположение предмета «слева - справа»;
1 1 1
1
Всего баллов
1 10
35

36

,
е
о
.
формами
окружающего
с
Высокий
определяет
.
.
Верно определяет плоские
фигуры и пространственн
тела
Верно определяет фигуры
схожие
предметов
мира
Верно чертит и обозначает
отрезок заданной длины
Верно
местоположение предметов
по отношению друг к другу.
/
-
.
»
«выше
права» /
-
Средний
окружающего мира
ошибки при
ошибки при
по итогам суммативного оценивания
ов
«между».
.
/
ям
Уровень учебных достижений
Допускает
определении плоских фигур
пространственных тел.
Допускает
определении схожести круга/
треугольника/ квадрата с формами
предмет
Допускает ошибки при построении
/ обозначении отрезка заданной
длины
Допускает ошибки при
определении местоположения
предметов по отношению друг к
другу «слева
ниже»
родител
.
при
с формами
окружающего
в определении
Расположение и направление объектов
«
Низкий
схожих
ов
,
.
за раздел
Затрудняется в определении
плоских и пространственных
фигур.
Затрудняется
фигур
предмет
мира
Затрудняется
построении и обозначении
отрезка заданной длины.
Затрудняется в определении
местоположения предметов
по отношению друг к другу
-
,
ниже»,
куб
(
для предоставления информации
-
ов
и
)
Рубрика
Критерий оценивания
Различает плоские фигуры
(треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник
пространственные тела
шар, цилиндр, конус, пирамида).
Определяет схожесть
геометрических фигур с
формами предмет
окружающего мира.
Чертит отрезок заданной длины.
Использует термины «слева
справа», «выше
«между».
ФИО обучающегося: ___________________________________

37

Спецификация суммативного оценивания
за 4 четверть
37

38

1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за
четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1. Продолжительность - 45 минут
Количество баллов - 20
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 9заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующихкраткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
38

39

5
4
11
балл
Общий
во
-
2
5
2
Кол
заданий
1
задания с
выполняют 1
выполняют
выполняют 2
с кратким ответом и
е
Описание заданий
Обучающиеся
задани
1 задание с развернутым
ответом.
Обучающиеся
задание с множественным
выбором ответов, 4
кратким ответом.
Обучающиеся
задания с кратким ответом.
и
).
част
объема
;
операции с
и выполнять
(цвет, форма,
-
задачи на
вычитания над
/
пространственные
плоские фигуры
.
массы: кг/
обучения
.
решения
;
ь
шар, цилиндр, конус,
)/
времени: ч
,
Цел
;
их элементов
азличать
и соотносить их с предметами
1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.
куб
.
(
Р
:
Сравнивать значения величин
аглядно изображать объединение
Определять верные и неверные
Обосновывать выбор действий и
ять способ
, материал, действие объектов
.1
.2 Классифицировать множества по
.1 Н
2
1
1
.5.1.6
треугольник, круг, квадрат,
1.1.3.6 Производить различные
монетами
1
объясн
сложение и вычитание
1.4.
утверждения.
1.4.
признакам
размер
1.4.
двух множеств и удаление
множества
1.1.3.3
длины: см, дм/
(емкости): л/
действия сложения и
значениями величин.
1.3.1.2
(
прямоугольник
фигуры
пирамида)
окружающего мира
.
х
х
и
и
.
и
и
и их
.
.
.
.
Подраздел
Величины
Задачи и
Величины
1
1.3
единицы
измерения
5.
математическая
модель
4.2 Высказывания
4.1 Множества и
операции над
ними
1.3
единицы
измерения
3.1 Геометрические
фигуры
классификация
.
»
.
.
»
аздел
»
Р
Вычисления в
Множества.
Расположение
Раздел 4A
«
повседневной
жизни
Раздел 4B
«
Элементы
логики
Раздел 4C
«
и направление
объектов
1
2
3


40

4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Математика».
Отвечая на первый вопрос, дайте краткий ответ.
1. Мама попросила сына сходить в магазин за рогаликом. Рогалик стоит 16
тенге. Запишите, какие монеты сын отдаст продавцу, чтобы заплатить за
рогалик? Укажите два варианта.
Используйте следующие монеты: можно использовать несколько раз.
. Одинаковые монеты
1 вариант ________________________________________
2 вариант _________________________________________
[2]
Отвечая на второй вопрос, запишите полное решение.
2. Решите задачу.
На пляж пришли 7 мальчиков, а девочек на 4 меньше, чем мальчиков. Сколько
девочек пришли на пляж?
[3]
Отвечая на вопросы 3-9, дайте краткий ответ.
3. Рассмотрите картинку. Выберите верное утверждение.
А) фрукт зеленого цвета
В) фрукт с косточкой
С) фрукт без косточки
D) фрукт треугольной формы
[1]
40

41

4. Рассмотрите картинки. Объедините их по общим признакам. Номера
картинок первого множества запишите в первый овал, номера картинок
второго множества запишите во второй овал.
1
2
3
4
5
[2]
5. Внимательно рассмотрите картинки. Соедините стрелкой результат и
высказывание.
[1]
6. Сравните. Поставьте знаки <, >, .
[4]
7. Выполните действия.
70 кг – 60 кг
100 л – 40 л
1дм – 8 см
[3]
41

42

8. Нарисуйте одну плоскую фигуру и одно пространственное тело.
________________________
________________________
[2]
9. На какие из геометрических фигур похожи формы предметов, изображенных
на рисунке. Соедините стрелками.
[2]
42

43

Схема выставления баллов

Ответ
Балл
1
10+ 2+2+2 5+5+1+1+2+2 10+1+1+1+1+1+1 2+2+2+2+2+2+2+2
2
Мальчиков -7 ч.
Девочек-?, на 4 меньше.
7-4 – верно выбирает знак 2
действия
7-43 (д.) – находит
значение выражения.
Ответ: 3 девочки пришли
на пляж.
3
В)
4
1,4,5
2,3
5
Объединение множеств

6
<
<
>
10 кг
7
60 л
2 см
Чертит плоскую фигуру. 8
Чертит пространственное
тело.
Соотносит форму бочки с 9
цилиндром.
Соотносит форму дома с
цилиндром.
Всего баллов
1
1
1
1
1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1
1
1
21
Дополнительная информация 1) В задании предлагается выполнить два способа набора монет, каждый из них оценивается по 1 баллу.
2) Принимаются любые другие правильные способы получения 14 тенге.
Учащийся может начертить схему к задаче.
Принимаются другие возможные множества.
43

44

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
 
Верх