СОР и СОЧ Суммативное оценивание Математика 2 класс

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Математика
2 класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся во 2- х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.



Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ..................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Двузначные числа» ......................................................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Действия с числами. Задачи» ......................................................... 7
Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы измерения» .......................................... 10
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть .......................................................................... 13 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 17
Суммативное оценивание за раздел «Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи» ..... 17
Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы» ............................................................. 20
Суммативное оценивание за раздел «Обозначение множества и его элемента. Знаки∈и∉» .............. 23
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть .......................................................................... 26 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 31
Суммативное оценивание за раздел «Геометрические фигуры и взаимное их расположение» ........... 31
Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление. Задачи» ................................................... 34
Суммативное оценивание за раздел«Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи» .......... 37
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть .......................................................................... 40 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 45
Суммативное оценивание за раздел «Рациональные способы вычисления» ......................................... 45
Суммативное оценивание за раздел «Способы решения задач».............................................................. 48
Суммативное оценивание за раздел « Геометрические фигуры. Периметр. Площадь» ........................ 51
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть .......................................................................... 54
3

3

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Двузначные числа»
Подраздел
1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
Цель обучения
2.1.1.1 Понимать образование чисел в пределах 100; считать
в прямом и обратном порядке в пределах 100;
определять место числа в натуральном ряду чисел 2.1.1.2 Читать, записывать и сравнивать двузначные числа 2.1.1.3 **Определять разрядный состав двухзначных чисел,
раскладывать на сумму разрядных слагаемых
Критерий оценивания
Обучающийся
• Считает в прямом и обратном порядке в пределах
100
• Определяет место числа в натуральном ряду чисел • Сравнивает числа в пределах 100
• Раскладывает двузначные числа на сумму
разрядных слагаемых
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Знание и понимание Применение 15 минут
Задания
1. Вставь пропущенные числа.
2. Напиши соседей чисел.
3. Сравни.
23 32
37 3
77 70
4

4

4. Запиши это число в виде суммы разрядных слагаемых.
76
Критерий
оценивания Считает в прямом и обратном порядке в пределах 100
Определяет место числа в
натуральном ряду чисел
№ задания
Дескриптор Обучающийся
записывает числа натурального ряда в прямом порядке;
записывает числа натурального ряда в обратном порядке;
записывает соседей круглого числа; записывает соседей числа, в разрядах которого присутствуют десятки и единицы;
Балл
1
1
1
2
1 1
Сравнивает числа в пределах 100
3
сравнивает двузначные числа, в записи которых используются одни и те же цифры;
сравнивает двузначное число с однозначным числом;
сравнивает двузначное число, в разряд которого входят десятки и единицы, с круглым числом;
записывает полученное число в виде суммы разрядных слагаемых.
1
1
1
Раскладывает двузначные числа на сумму разрядных слагаемых Всего баллов
4
1
8
5

5

6
слагаемых
Высокий
азрядных
определяет
сравнивает числа в
определяет разрядный
Верно записывает числа
натурального ряда в прямом и
обратном порядке
Верно
местоположение чисел в
натуральном ряду
Верно
пределах 100
Верно
состав чисел, записывает
сумму р
/
чисел
круглых
при
записи чисел
ки
в разрядах
соседей
Средний
ошиб
двузначных
десятка
нии
десятки / единицы
Уровень учебных достижений
Допускает
сравне
двузначного и однозначного
числа / двузначного числа и
круглого
Допускает ошибки
натурального ряда в прямом /
обратном порядке
Допускает ошибки при
определении
чисел / чисел,
которых присутствуют десятки
и единицы
Допускает ошибки в
определении разрядного состава
чисел
Двузначные числа»
«
записи чисел
сравнении
за раздел
при
при определении
Низкий
разрядных слагаемых
Затрудняется
натурального ряда в прямом и
обратном порядке
Затрудняется
места чисел в натуральном
ряду
Затрудняется при
чисел в пределах 100
Затрудняется в определении
разрядного состава и записи
суммы
1
2
3
4

задания
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
____________________________________________________________
ла на
место
чис
ел
Критерий
оценивания
Считает в прямом и
обратном порядке в
пределах 100
Определяет
числа в натуральном
ряду чис
Сравнивает числа в
пределах 100
Раскладывает
двузначные
сумму разрядных
слагаемых
ФИО обучающегося

6

Суммативное оценивание за раздел «Действия с числами. Задачи»
Подраздел
1.2 Операции над числами
2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения
2.1.2.5 **Выполнять устно сложение и вычитание
однозначных чисел с переходом через десяток 2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без
скобок, содержащих два/три арифметических действия
и определять порядок действий
2.5.1.8 **Моделировать решение простых задач на все
действия в виде числового выражения
Критерий оценивания
Обучающийся
• Выполняет вычисления с переходом через десяток
• Определяет порядок действий в выражениях со
скобками и без кскобои вычисляет значение выражений
• Решает простые задачи
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Соедини выражения с их значением.
8 + 6
13- 7
12
14
13
6
8
7
2. Расставь порядок действий. Найди значения выражений.
100 – ( 15+45)
10 + 40 – 20
3. Реши задачу.
У Жанар было 54 наклейки. Она подарила 20 наклеек Асель. Сколько наклеек осталось у Жанар?
7

7

Критерий
оценивания Выполняет вычисления с переходом десяток
через Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок и вычисляет значение выражений
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
находит значение суммы двузначного и однозначного чисел;
находит значение разности
двузначного и однозначного чисел; определяет порядок действий в выражении со скобками;
находит значение числового выражения со скобками;
определяет порядок действий в выражениях без скобок;
находит значение числового выражения без скобок;
чертит схему/составляет краткую запись условия задачи;
выбирает знак действия и записывает выражение;
находит значение выражения; записывает ответ задачи.
Балл
1
1
2
1
1
1
1
Решает простые задачи
3
1
1
Всего баллов
1 1 10
8

8

9
с переходом
в несколько
Высокий
выполняет
решает задачи
йствий со скобками и без
Верно
вычисления
через десяток
Верно определяет порядок
действий и находит значения
выражений
де
скобок
Верно
/
в
йствий
опускает
Средний
в несколько де
ахождении значения
ляет числовое выражение
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при
выполнении сложения /
вычитания двузначного и
однозначного чисел с переходом
через десяток
Допускает ошибки при
расстановке порядка действий
выражениях со скобками / без
скобок / н
выражений
со скобками / без скобок
Состав
по условию задачи, д
ошибки в составлении краткой
записи или чертеже схемы /
нахождении значения выражения
записи ответа задачи
Двузначные числа»
«
два
в
за раздел
с переходом
Низкий
со скобками и без
Затрудняется в выполнении
вычислений
через десяток
Затрудняется при
определении порядка
действий и нахождении
значения выражений
действия
скобок
Затрудняется при решении
задач
1
2
3

задания
с
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
________________________________________________________________
задачи
стые
о
Критерий
пр
оценивания
ычисляет значение
Решает
Выполняет вычисления
переходом через десяток
Определяет порядок
действий в выражениях
со скобками и без скобок
и в
выражений
ФИО обучающегося

9

Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы измерения»
Подраздел
1.3 Величины и их единицы измерения
Цель обучения
2.1.3.3**Сравнивать значения величин длины: см, дм,
м/ м ассы: к г, ц / об ъема ( емкости): л и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин
2.1.3.4**Преобразовывать единицы измерения длины:
Критерий оценивания


см, дм, м, массы: кг, ц на основе соотношений между ними
Обучающийся
Сравнивает значения величин: длины, массы,
вместимости
Выполняет действия сложения и вычитания с
именованными числами
Преобразовывает единицы измерения длины и

массы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1.Сравни.
2.Выполни действия:
32 кг + 68 кг 7дм 4см – 43 см
3. Преобразуй и запиши данные в пустые клетки.
10

10

Критерий
оценивания Сравнивает значения величин: длины, массы, вместимости
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
сравнивает значения величины длины в соотношении см – дм;
сравнивает значения величины длины в соотношении м - дм;
сравнивает значения величины массы в соотношении ц – кг;
сравнивает значения величины вместимости;
находит сумму величин массы;
Балл
1
1
1
1
Выполняет действия сложения и вычитания с именованными числами
Преобразовывает единицы измерения длины и массы
2
1
находит разность величин длины;
1
3
переводит большие единицы измерения длины дм в меньшие см;
переводит см в большую единицу измерения длины дм;
переводит большие единицы измерения массы ц в меньшие кг.
1
1
1
Всего баллов
9
11

11

12
с
ания
Высокий
выполняет действия
выполняет
бразование единиц
ичин: длины, массы,
лины и массы
Верно сравнивает значения
вел
вместимости
Верно
сложения и вычит
именованными числами
Верно
прео
д
/
/
с
массы
»
длины
диниц
действий
Средний
измерения
и
измерения
нии
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в
выполне
единицам
длины
Допускает ошибки при
сравнении величин
массы / вместимости (объема)
Допускает ошибки в
преобразовании е
измерения длины / массы
ции родителям по итогам суммативного оценивания
и
еличины и их единицы
В
«
массы,
единиц
выполнении
сравнении
выполнении
в
в
именованными
с
Низкий
сложения
длины,
:
й
за раздел
читания
Затрудняется
действи
вы
числами
Затрудняется
величин
вместимости
Затрудняется в
преобразований
измерения длины, массы
2
1
3

_______________________________________________________
Рубрика для предоставления информа
ычитания
т значения
измерения
массы
и
няет действия
ичин: длины, массы,
ФИО обучающегося
Критерий оценивания
Сравнивае
вел
вместимости
Выпол
сложения и в
с именованными
числами
Преобразовывает
единицы
длины

12

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1.
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.
2.
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3.
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 15
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий : вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
13

13

14
3
4
8
балл
Общий
во
-
1
1
2
Кол
заданий
выполняют
крытого типа с
Описание заданий
дание от
Обучающийся выполняет
за
кратким ответом
Обучающийся выполняет
задание открытого типа с
развёрнутым ответом
Обучающийся
2 задания открытого типа с
кратким ответом
массы:
твия в
деления
и
/
ть на сумму разрядных
Цель обучения
Сравнивать значения
2.1.1.3 **Определять разрядный
состав двухзначных чисел,
раскладыва
слагаемых
2.5.1.8 **Моделировать решение
простых задач на все дейс
виде числового выражения
2.1.3.3**
величин длины: см, дм, м/
кг, ц/ объема (емкости)
выполнять действия сложения/
вычитания/ умножения
над значениями величин
х
и
и
ел
Подразд
Натуральные
Задачи и
Величины
1
1.1
числа и число 0.
Дроби
5.
математическая
модель
1.3
единицы
измерения

-

A
C
Раздел
Раздел 1
Двузначные
числа
Раздел 1В
Действия с
числами. Задачи
Раздел 1
Величины и их
единицы
измерения
1
2
3


14

4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Математика»
1. Заполни пустые клетки.
29 + +
82 дес. ед.
5 дес. 7 ед.
[3]
2. Реши задачу
В школьную столовую привезли бананы и груши. Бананов было 45 кг, а груш на 7
кг больше, чем бананов. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
[4]
3.Выполни действия
1 м – 33 см
42 кг + 58 кг
42 л – 13 л
[3]
4.Сравни. Поставьзнаки
>, <,
[ 5]
Схема выставления баллов

Ответ 2920 + 9
82 8 дес. 2 ед. 57
Бананов – 45 кг Груш - ?, на 7кг больше
Балл 1 1 1
Дополнительная информация
1
Принимается схема
2
1
15

15

45 + 7
45 + 7 52 (кг)
4
5
52 кг груш привезли в школьную столовую / 52 кг груш
67 см
100 кг
29 л
>
<
>

<
Всего баллов
1
1
1
балл ставится за верно составленное выражение балл ставится за найденное значение
принимается ответ 52кг
1 1 1 1 1 1 1 1
принимается ответ 1 ц
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные В материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы
стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
16

16

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
«Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи»
Подраздел
1.2 Операции над числами 4.3 Последовательности
5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения
2.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания
двузначных чисел в таких случаях, как 34+23, 57-
23, 27+34,61-27, 47+33, 80-47
2.4.3.1 Определять закономерность в последовательности
чисел до 100, сотнями до 1000
2.5.1.7**Моделировать и решать задачи в 2 действия
Критерий оценивания
Обучающийся
• Находит значения выражений вида: 34+23, 57-23;
27+34,61-27; 47+33, 80-47
• аходи Н т закономерность и продолжает ряд
двузначных чисел до 100 и сотен до 1000 • ешает составные задачи Р
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения:
20 минут
Задания
1.
Вычисли.
14 + 76
90 - 36
2.
Найди закономерность и продолжи ряд на 3 числа.
27, 33, 39, … , … , …
710, 610, 510, … , … , …
3. Реши задачу.
В спортивном зале школы в шкафу лежали 24 футбольных мяча, а теннисных мячей было на 13 штук больше. Сколько всего теннисных и футбольных мячей лежало в шкафу?
17

17

Критерий оценивания
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
находит значение суммы двузначных чисел;
вычитает из круглого десятка двузначное число;
продолжает ряд на три числа, верно определяя закономерность
последовательности двузначных чисел; продолжает ряд на три числа, верно определяя закономерность
последовательности трехзначных чисел; чертит схему/составляет краткую запись условия задачи;
выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; находит значение выражения первого действия;
выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;
находит значение выражения второго действия;
записывает ответ задачи.
Балл
Находит значения выражений вида: 34+23, 57-23; 27+34,61-27; 47+33, 80-47
Определяет
закономерность в последовательности двузначных чисел до 100 и сотен до 1000
1
1
2
1
1
Решает составную задачу
3
1
1
1
1
1
Всего баллов
1 10
18

18

19
оставные
трехзначных
Высокий
находит значения
определяет
решает с
Сложение и вычитание
ммы и разности двузначных
«
Верно
су
чисел
Верно
закономерность
последовательности
двузначных и
чисел
Верно
задачи

/
действия/
Средний
первого действия/
второго
ускает ошибки в
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при
нахождении суммы / разности
двузначных чисел
Допускает ошибки в
определении закономерности
последовательности
двузначных / трехзначных
чисел
Доп
составлении краткой записи
или чертеже схемы
нахождении значения
выражения
выборе знака действия и записи
выражения второго действия/
нахождении значения
выражения
записи ответа задачи
двузначных чисел. Сотни. Задачи»
Низкий
яется в решении
исел
Затрудняется в нахождении
результата суммы и разности
двузначных чисел
Затрудняется в определении
закономерности
последовательности
двузначных и трехзначных
ч
Затрудн
составных задач
ния
1
2
3

зада
+23,
_______________________________________________________
47+33,
;
вида: 34
27+34,61-27
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
;
пределяет
Критерий оценивания
Находит значения
выражений
57-23
80-47
О
закономерность в
последовательности
двузначных чисел до 100 и
сотен до 1000
Решает составную задачу
ФИО обучающегося

19

Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы»
Подраздел
1.3 Величины и их единицы измерения
Цель обучения
2.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/
массы: кг, ц/ объема (емкости): л / времени: ч,
мин, месяц, год и выполнять действия
сложения/вычитания/ умножения/деления над
значениями величин
2.1.3.5 Определять время по циферблату: часы и минуты
Критерий оценивания
Обучающийся
• Сравнивает именованные числа, используя
соотношение величин
• Выполняет действия сложения и вычитания над
значениями именованных величин
• Использует циферблат для определения времени
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания 1. Сравни.
2. Найди значения выражений.
8
дм + 30 см 1 м – 56 см 3 ч 20 мин – 20 мин 24 кг + 76 кг
3. Запиши, который час показывают часы в утреннее время.
20

20

4. Нарисуй стрелки на циферблате так, чтобы часы показывали 05 часов 30 минут.
Критерий
оценивания Сравнивает именованные числа, используя соотношение величин
Выполняет действия сложения и вычитания над значениями именованных величин
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
сравнивает значение величин длины; сравнивает значение величин массы; сравнивает значение величин времени; сравнивает значение величин объема;
Баллы
1 1 1 1
2
записывает результат сложения величин длины;
записывает результат разности величин длины;
записывает результат разности величин времени;
записывает значение суммы величин массы;
записывает время, которое изображено на часах;
рисует стрелки, в соответствии с заданным временем.
1
1
1
1
Использует циферблат для определения времени Всего баллов
3, 4
1
1
10
21

21

22
Высокий
выполняет действия
Верно сравнивает
именованные числа
Верно
сложения и вычитания
с именованными числами
Верно определяет время и
изображает указанное
время на модели часов
»
Средний
/ массы / времени /
ажении времени на модели
лнении действий сложения
лины
Допускает ошибки при
сравнении значений величин
д
вместимости
Допускает ошибки при
выпо
и вычитания над значениями
величин длины / времени / массы
Допускает ошибки в
определении времени /
изобр
часов.
Уровень учебных достижений
еличины и их единицы
В
«
выполнении
за раздел
Низкий
модели часов
я в сравнении
ображении указанного
Затрудняетс
именованных чисел
Затрудняется в
действий сложения и вычитания
с именованными числами
Затрудняется в определении
времени по циферблату,
из
времени на

1
2
3
задания
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
_________________________________________________________
,
ферблат
величин
и вычитания
Критерий
оценивания
ФИО обучающегося
Сравнивает
именованные числа
используя соотношение
величин
Выполняет действия
сложения
над значениями
именованных
Использует ци
для определения
времени

22

Суммативное оценивание за раздел «Обозначение множества и его элемента. Знаки∈и∉»
Подраздел
4.4 Комбинации объектов 5.2 Математический язык
Цель обучения
2.4.4.1 Составлять варианты комбинаций «по три» из
предметов окружающего мира
2.5.2.2 Использовать заглавные буквы латинского алфавита
для обозначения множества, его элементов -
строчные буквы; принадлежности и
непринадлежности элемента множеству знаки∈и∉
Критерий оценивания
Обучающийся
• Создает комбинации, используя три элемента
любого множества
• Составляет и обозначает множества из заданных
элементов
• Определяет предметы принадлежащие пересечению
множеств, не принадлежащие ни одному из этих
множеств.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 15 минут
Задания
1. Зайчик (З), тигренок (Т) и лисичка (Л) решили встать в ряд.
1) Сколькими способами можно их переставить?
2) Допиши различные способы комбинаций по образцу.
1. З – Т – Л
З
Т
Л
23

23

2. Объедини и обозначь элементы в два множества.
33
66
400
44
600
99 700
100
3. а) Обведи предмет, который принадлежит пересечению множеств: «Машины»;
«Зелёные предметы».
b) Вычеркни предмет, который не принадлежит ни одному из этих множеств.
Критерий оценивания Создает комбинации, используя по три элемента любого множества
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
определяет количество способов (6 способов);
перечисляет комбинации (не менее трех);
объединяет элементы в два множества; обозначает их заглавными латинскими буквами;
обводит (зелёную машину), принадлежащую пересечению множеств;
отмечает (ключ), не принадлежащий ни одному из множеств.
Балл
1
1
Составляет и обозначает множества из заданных элементов
Определяет предметы принадлежащие пересечению множеств, не принадлежащие ни одному из этих множеств
2
1 1
3
1
1
Всего баллов
6
24

24

25
Высокий
составляет
множества
Верно объединяет элементы
во
Верно определяет
принадлежность и
непринадлежность элемента
множеству
Верно
комбинации предметов (по
три)
/
о
»

при
элементов
и

принадлежности
Средний
и
по три элемента
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при
составлении комбинаций,
используя
любого множества
Допускает ошибки
объединении элементов в
множества
Допускает ошибки в
определени
непринадлежности
множеству
множества по
Низкий
ий предметов (по
нтов во
Обозначение множества и его элемента. Знаки
«
Затрудняется в составлении
комбинац
три)
Затрудняется в объединении
элеме
определенным признакам
Затрудняется в определении
принадлежности элемента
множеству
1
2
3

задания
___________________________________________________________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
ФИО обучающегося
Критерий оценивания
Создает комбинации,
используя по три элемента
любого множества
Составляет и обозначает
множества из заданных
элементов
Определяет предметы
принадлежащие
пересечению множеств, не
принадлежащие ни одному
из этих множеств.

25

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1.
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.
2.
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3.
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 15
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий : вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать в сю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
26

26

27
1
6
2
6
балл
Общий
во
-
1
1
1
1
Кол
заданий
с
ся выполняет
ся выполняет
ткрытого типа с
открытого типа с
е
Описание заданий
Обучающийся выполняет
задание о
кратким ответом
Обучающий
задание открытого типа с
кратким ответом
Обучающийся выполняет
задани
кратким ответом
Обучающий
задание открытого типа
развернутым ответом
,
» из
00
и
в 2 действия
оделировать и
пределять
равнивать значения
Цель обучения
О
.5.1.7** М
2.4.3.1
закономерность в
последовательности чисел до
100, сотнями до 10
2
решать задачи
2.1.3.3 С
величин длины: см, дм, м/
массы: кг, ц/ объема
(емкости): л / времени: ч
мин, месяц, год и выполнять
действия сложения/
вычитания/ умножения/
деления над значениями
величин
2.4.4.1 Составлять варианты
комбинаций «по тр
предметов окружающего мира
модель
их
и
ерения
Подраздел
Величины
5.1 Задачи и
4.4 Комбинации
объектов
4.3 Последовательности
математическая
1.3
единицы изм
и




B
ны и их
Раздел
еличи
Раздел 2A
Сложение и
вычитание
двузначных чисел.
Сотни
Раздел 2
В
единицы измерения
Раздел 2С
Обозначение
множества и его
элемента. Знаки

1
2
3


27

4.
Образц заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Математика»
1. Запиши три числа, не нарушая закономерности.
970, 870, 770, … , … , …
[1]
2. Реши задачу.
Для новогодней ёлки купили 17 золотых шаров, красных шаров на 19 штук больше чем золотых. Сколько всего шаров купили для новогодней ёлки?
[6]
3. Найди значения выражений.
36 кг + 23 кг 6 дм + 15 см
[2]
4. Используй зеленый, желтый и синий карандаши. Закрась дощечки у санок так, чтобы порядок цветов дощечек не повторялся.
[6]
28

28

Схема выставления баллов
№ 1
Ответ
670, 570, 470
Золотых – 17 ш. ? Красных - ?, на 19 ш. больше
2
Примерные ответы обучающегося По действиям:
17 + 19
17 + 19 36 (ш.) – красных 36 + 17
36 + 17 53 (ш.)
Выражением: (17 +19) +17 53 (ш.)
3
53 золотых и красных шара купили для елки / 53 шара / 53 ш.
59 кг
75 см
4
Всего баллов
Балл 1
Дополнительная информация
Принимается
1
4
В решении задачи по действиям ставится:
- 1 балл за выбор правильного
знака действия и запись
выражения первого
действия;
- 1 балл за нахождение
значения выражения; - 1 балл за выбор правильного
знака действия и записи
выражения второго
действия;
- 1 балл за нахождение
значения второго действия. В решении задачи одним выражением ставится 4 балла.
1
1 1 6
Принимается 7 дм 5 см 1 балл ставится за каждую правильно выполненную комбинацию (6 санок – 6 баллов)
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые
могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы.
29

29

Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
30

30

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Геометрические фигуры и взаимное их расположение»
Подраздел
3.1 Геометрические фигуры и их классификация 3.2 Изображение и построение геометрических фигур
Цель обучения
2.3.1.1 Распознавать и называть виды углов (прямой,
острый, тупой)/ определять существенные признаки
прямоугольника, квадрата, прямоугольного
треугольника
2.3.2.1 Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры
на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции,
направлении и движении
Критерий оценивания
Обучающийся
• Группирует многоугольники по их общим признакам
• Изображает отрезок, прямую, многоугольники,
следуя инструкции об их взаимном расположении
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения Задания
15 минут
1. Рассмотри фигуры. Запишиномера в соответствии с их названиями.
1
2
4
6
5
8
3
7
10
9
Квадраты __________________________________________
Прямоугольники ____________________________________
2. Следуй инструкции. Используй чертежные инструменты.
1) Начерти в центре отрезок длиной 3 см, расположи его вертикально.
2) Слева от отрезка начерти любой четырехугольник.
3) Справа от отрезка начерти любой треугольник.
4) В левом нижнем углу начерти горизонтально прямую линию
31

31

Критерий оценивания
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
указывает квадраты; указывает прямоугольники;
Балл
Группирует
многоугольники по их общим признакам Изображает отрезок, прямую,
многоугольники, следуя инструкции об их взаиморасположении
1 1
2
чертит в центре отрезок длиной 3 см, располагает вертикально;
чертит слева от отрезка любой четырехугольник;
чертит справа от отрезка любой треугольник;
чертит в левом нижнем углу прямую горизонтальную линию.
1
1
1
1
Всего баллов
6
32

32

33
ии с заданной
Высокий
Верно группирует
многоугольники по их
общим признакам
Верно изображает отрезок,
прямую и многоугольники в
соответств
инструкцией
»
/
игур,

Средний
заимное их расположение
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в
определении ф
относящихся к квадратам /
прямоугольникам
Допускает ошибки при
изображении чертежа отрезка
/ прямой линии /
четырёхугольника
треугольника
м
Низкий
Геометрические фигуры и в
ямой линии,
«
Затрудняется группировать
многоугольники по их
общим признакам
Затрудняется в изображении
отрезка заданной длины,
пр
многоугольников, следовать
инструкции об их взаимно
расположении
раздел
1
2

задания
ка для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
_____________________________________________________________________________________
Рубри
ции об их
ФИО обучающегося
Критерий оценивания
Группирует
многоугольники по их
общим признакам
Изображает отрезок,
прямую,
многоугольники, следуя
инструк
взаиморасположении

33

Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление. Задачи»
Подраздел
1.2 Операции над числами 5.1 Задачи
Цель обучения
2.1.2.2 Понимать, что умножение и деление -
взаимообратные действия, определять зависимость
между компонентами, результатами этих действий 2.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение
суммы одинаковых; деление по содержанию и на
равные части; составлять и решать обратные задачи
Критерий оценивания
Обучающийся
• Применяет зависимость между компонентами и
результатом действий умножения и деления
• Решает задачи на деление по содержанию и на
равные части
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 15 минут
Задания
1. Используя действия умножения и деления, составь четыре равенства с числами.
27
3
9
2. Определи и запиши неизвестные компоненты.
4 ∙ 16
: 4 5 21 : 3

34

3. Запиши решение и ответ задачи.
Бабушка раздала 12 сушек своим внукам, по 3 штуки каждому. Сколько внуков у бабушки?
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
составляет и записывает выражение на умножение, используя представленные числа;
составляет и записывает выражение на умножение, используя переместительное свойство умножения;
записывает выражение частного, где значение произведения делит на первый множитель;
записывает выражение частного, где значение произведения делит на второй множитель;
определяет и записывает недостающий компонент: второй множитель; определяет и записывает недостающий компонент: делимое;
определяет и записывает недостающий компонент: делитель;
записывает выражение для решения задачи;
находит значение выражения и записывает наименование;
записывает ответ.
Балл
Применяет зависимость между компонентами и результатом действий умножения и деления
1, 2
1
1
1
1
1
1
1
Решает задачи на деление по содержанию и на равные части
3
1
1
1
Всего баллов
10
35

35

36
на

братных
Высокий
но решает задачу
основе взаимообратных
Верно составляет и
записывает выражения
произведений с
использованием указанных
чисел и выражения частных
на
действий
Верно определяет и
записывает неизвестные
компоненты, основывается
на взаимоо
действиях умножения и
деления
Вер
деление
ний
ель
ти действий
умножения /
»
орой множит
Средний
, на основе
дачи
Допускает ошибки в записи
выражения на умножение с
использованием указанных
чисел / выражения
произведения на основе
переместительного свойства /
выражения частного, где
делитель первый множитель /
выражения частного, где
делитель вт
Допускает ошибки при
нахождении неизвестных
компонентов
деления
взаимообратнос
умножения и деления
Составляет выражение по
условию задачи, допускает
ошибки при вычислениях,
записи ответа
Уровень учебных достиже

действий
ти действий
решении
Умножение и деление. За
«
Низкий
братности
обратнос
ставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
Затрудняется в составлении
и записи выражений
произведений с
использованием
представленных чисел и
частных, на основе
взаимоо
Затрудняется в определении,
нахождении, записи
неизвестных компонентов,
связанных со знанием
взаимоо
умножения и деления
Затрудняется в
задач на деление
1
2
3

задания
________________________________________________________________________________________
Рубрика для предо
по
Критерий
оценивания
Применяет
зависимость между
компонентами и
результатом действий
умножения и деления
Решает задачи на
деление
содержанию и на
равные части
ФИО обучающегося

36

Суммативное оценивание за раздел « Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи »
Подраздел
2.1 Числовые и буквенные выражения 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения 5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения
2.2.1.2 Находить значение буквенного выражения в два
действия при заданном значении буквы
2.2.2.2 Решать простейшие уравнения на умножение и
деления; уравнения сложной структуры вида х+(25-6) 38; (24-3) -х8; а+67+80
2.5.1.7 Моделировать и решать задачи в 2 действия (разн ые
комбинации простых задач на
увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное
сравнение)
Критерий оценивания
Обучающийся
• Находит значение буквенного выражения в два
действия при заданном значении буквы
• Решает простые уравнения на нахождение
неизвестных компонентов умножения и деления
• Решает составную задачу
Уровеньмыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Найди значение выражения x : 5 + 86 , если x 40.
2. Реши уравнение.
3 · х 18
3. Реши задачу.
В Астану на олимпиаду по математике поехало 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей поехало на олимпиаду в Астану?
37

37

Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор Обучающийся
записывает выражение с числовым значением буквы;
вычисляет и записывает значение числового выражения;
определяет неизвестный множитель; вычисляет значение корня;
Балл
Находит значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы
Решает простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления Решает составную задачу
1
1
1
2
1 1
выполняет проверку уравнения;
1
3
чертит схему/составляет краткую запись условия задачи;
выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; находит значение выражения первого действия;
выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;
находит значение выражения второго действия;
записывает ответ задачи.
1
1
1
1
1
1
Всего баллов
11
38

38

39
буквы
ое
задачу
выражения
нахождение
значением
а
н
Высокий
е
значение
оставную
числовым
Верно записывает и
находит
с
Верно решает прост
уравнени
неизвестных компонентов
умножения и деления
Верно оформляет и
решает с

ия
схемы
и
выражен
ертеже
составлении
в
и ч
допускает
/ формулировки
,
ил
выполнени
и
значения
Средний
выражения с числовым
х/
вета
ошибки
ии значения числового
ия
дачи»
запис
и от
кой
Уровень учебных достижений
апис
наименованием
опускает ошибки в нахождении
нахождении
Записывает
значением буквы
вычислительные ошибки при
нахожден
выражения
Д
неизвестного множителя/
вычислен
проверки
Допускает
крат
/
с
и з
ния
записи
решении
исловым
умножения и
в
в
еизвестных
Умножение и деление. За
ч

«
ставной
буквы,
е н
о
Низкий
уравнения на
ого
Затрудняется
выражения с
значением
нахождении его значе
Затрудняется
прост
нахождени
компонентов
деления
Затрудняется в
оформлении и
решении с
задачи
1
2
3

задания
____________________________________________________________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
вия при
ФИО обучающегося
Критерий оценивания
Находит значение
буквенного выражения в
два дейст
заданном значении
буквы
Решает простые
уравнения на
нахождение неизвестных
компонентов умножения
и деления
Решает составную задачу

39

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1.
Продолжительность – 40 минут Количество баллов - 15
3.2.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
40

40

41
3
2
4
6
балл
Общий
во
-
1
1
1
1
Кол
заданий
на
того типа с
того типа с
ткрытого типа с
Описание заданий
Обучающийся выполняет
задание открытого типа с
кратким ответом
определение видов углов
Обучающийся выполняет
задание о
кратким ответом
Обучающийся выполняет
задание откры
развернутым ответом
Обучающийся выполняет
задание откры
развернутым ответом
рямоугольника,
Цель обучения
аспознавать и называть
Р
х8;
Моделировать и решать
/ определять существенные
-
ние одинаковых слагаемых и
углов (прямой, острый,
-6) 38;
3)
ы
-
2.3.1.1
вид
тупой)
признаки п
квадрата, прямоугольного
треугольника
2.1.2.1 Понимать умножение как
сложе
деление как разбиение объектов
по содержанию, на равные части
2.2.2.2 Решать простейшие
уравнения на умножение и
деления; уравнения сложной
структуры вида
х+(25
(24
а+67+80
2.5.1.7
задачи в 2 действия (разные
комбинации простых задач на
увеличение/уменьшение в
несколько раз; кратное сравнение)
Тема
енства и
нения
адачи и
3.1 Геометрические
фигуры и их
классификация
1.2 Операции над
числами
2.2 Рав
неравенства.
Урав
5.1 З
математическая
модель
Числовые
Умножение

-

ые
аздел
Р
А

Раздел 3
Геометрические
фигуры и взаимное их
расположение
Раздел
и деление. Задачи
Раздел 3С
и буквенн
выражения.
Уравнения. Задачи

1
2
3

41

4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Математика»
1. Определи и подпиши виды углов: прямой, острый, тупой.
[3]
2. Замени сложение умножением:
1) 4+4+4+4+4
2) k+k+k+k+k+k+k
[2]
3. Реши уравнение.
у - (46 + 24) 90
[4]
4. Реши задачу.
На лыжную прогулку вышли два мальчика. Один из них проехал на лыжах 4 км, а
другой на 12 км больше. Во сколько раз меньше км проехал первый мальчик, чем второй?
[6]
Схема выставления баллов

Ответ
Балл 1 1
Дополнительная информация
1
1
2
3
4+4+4+4+4 4 · 5
k+k+k+k+k+k+k k · 7
у – 70 90
у70+90
у160
выполняет проверку 160 -70 90 I мальчик – 4 км
II мальчик - ?, на 12 км больше Во ? раз <
1 1 1 1 1 1 1
4
Обучающийся может начертить схему.
42

42

Примерные ответы обучающегося По действиям:
4 + 12
4 + 12 16 (км) - прошел II мальчик 16 : 4
16 : 4 4 (раза) - меньше
Выражением: (4+12):44 (раза)
4
В решении задачи по действиям ставится: - 1 балл за выбор
правильного знака
действия и запись
выражения
первого действия; - 1 балл за
нахождение
значения
выражения; - 1 балл за выбор
правильного знака
действия и записи
выражения
второго действия; - 1 балл за
нахождение
значения второго
действия. В решении задачи одним выражением ставится 4 балла.
1
Ответ: в 4 раза меньше прошел на лыжах I мальчик, чем II./ І мальчик в 4 раза меньше прошел/ в 4 раза меньше прошел/ в 4 раза
меньше/4 раза. Всего баллов
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые
могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам: словарям, справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот
ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы
стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
43

43

ообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного С
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки / карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
44

44

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Рациональные способы вычисления»
Подраздел
1.2 Операции над числами
2.1 Числовые и буквенные выражения
Цель обучения
2.1.2.3 Применять переместительное, сочетательное
свойства сложения и переместительное свойство
умножения для рационализации вычислений 2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без
скобок, содержащих два/три арифметических
действия и определять порядок действий
Критерий оценивания
Обучающийся
• Применяет сочетательное свойство сложения,
переместительное свойства сложения и
умножения для нахождения значений выражения
• Определяет порядок действий в выражении
• Находит значение выражений со скобками и без
скобок
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Запиши выражения и результат, используя удобные способы вычисления.
1) 23 + 38
3) 97 + 95 + 3
2) 5 ∙ 9
4) 5 + 64 + 5 + 6
2. Укажи, в каком порядке надо выполнять действия в выражении.
6 ∙ (2 + 3) – 15
А) умножение, вычитание, сложение В) умножение, сложение, вычитание С) сложение, умножение, вычитание D) умножение, сложение, вычитание
3. Найди значение выражений.
1) 18 : 3 + 3 ∙ 9
2) (72 - 27) : 5 + 4
45

45

Критерий
оценивания Применяет сочетательное свойство сложения, переместительное свойство сложения и умножения для нахождения значений выражения
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
записывает выражение суммы двузначных чисел с использованием
переместительного свойства сложения и находит его значение;
записывает выражение произведения с использованием переместительного свойства умножения табличных случаев и находит его значение;
записывает выражение в два действия с использованием сочетательного свойства сложения и находит его результат; записывает выражение в несколько действий с использованием
сочетательного свойства сложения и находит его результат;
определяет порядок действий:
записывает порядок действий в выражениях без скобок;
записывает порядок действий в выражениях со скобками;
находит и записывает значение выражения, содержащего скобки; находит и записывает значение выражения без скобок.
Балл
1
1
1
1
Определяет порядок действий в выражении Находит значение выражений со скобками и без скобок
2, 3
1 1
1
1
1
Всего баллов
9
46

46

47
ений,
Высокий
рациональные
х значение
Правильно записывает и
находит значение выраж
используя
способы вычислений
Верно расставляет порядок
действий в выражениях и
находит и
ствий со
Средний
ния / при вычислении
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в записи
выражений при использовании
переместительного свойства
сложения / умножения /
сочетательного свойства
сложе
результата
Допускает ошибки в
расстановке порядка действий в
выражении, нахождении
значения выражений в
несколько дей
скобками / без скобок
нахождении
Низкий
ия
«Рациональные способы вычисления»
значен
очетательного свойства
ыполнения действий в
Затрудняется в
использовании
переместительного свойства
сложения и умножения,
с
сложения
Затрудняется в определении
последовательности
в
выражениях и
их
ния
1
, 3

2
зада
и
___________________________________________________________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
ет порядок
в выражении
Критерий
оценивания
ажений со скобками и
аходит значение
ФИО обучающегося
Применяет сочетательное
свойство сложения,
переместительное
свойство сложения и
умножения для
нахождения значений
выражения
Определя
действий
н
выр
без скобок

47

Суммативное оценивание за раздел «Способы решения задач»
Подраздел
5.1 Задачи и математическая модель
Цель обучения
2.5.1.4 Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи
Критерий оценивания
Обучающийся
• Решает задачи на увеличение / уменьшение числа
в несколько раз
• Решает задачу на кратное сравнение
• Составляет и решает обратную задачу
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Реши задачу.
Родители собрались в путешествие. Все вещи они упаковали в чемодан и сумку. Масса сумки с вещами 5 кг, а масса чемодана с вещами в 3 раза больше. Сколько кг весит чемодан?
2. Выбери и отметь () выражение, с помощью которого решается задача. Запиши ответ.
Школьники поехали на экскурсию. В автобусе рассадили 35 учащихся, а в микроавтобусе разместились 7 учащихся. Во сколько раз учащихся в автобусе больше, чем в микроавтобусе?
35 +7
7 ∙ 35
7+35
35: 7
35 - 7
Ответ: _____________________________________________
48

48

3. Реши обратную данной задачу.
Критерий
оценивания Решает задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
чертит схему или записывает краткую запись;
составляет выражение по условию задачи;
находит и записывает результат действия с наименованием;
записывает ответ задачи;
указывает верное решение задачи; формулирует и записывает ответ задачи; записывает краткую запись обратной задачи;
составляет выражение по условию задачи;
находит и записывает результат действия с наименованием;
записывает ответ задачи.
Балл
1
1
1
Решает задачу на кратное сравнение Составляет и решает обратную задачу
2
3
1 1 1 1
1
1
Всего баллов
1 10
49

49

50
меньшение
ает задачу на
авляет и решает
Высокий
но реш
братную задачу
Верно решает задачи на
увеличение или у
числа в несколько раз
Вер
кратное сравнение
Верно сост
о
ировании
и записи ответа
/ формул
Средний
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в составлении
и оформлении краткой записи /
чертеже схемы задачи / /
нахождения результата действий
/ формулировки
Допускает ошибки в
вычислениях
и записи ответа задачи
Допускает ошибки нахождения
значения выражения /
формулировке и записи ответа
обратной задачи
лении и
нии
«Способы решения задач»
Низкий
меньшение числа в
Затрудняется в решении задач
на увеличение или
у
несколько раз
Затрудняется в реше
задачи на кратное сравнение
Затрудняется в состав
решении обратной задачи
1
2
3

задания
______________________________________________________________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
ние/
Критерий
оценивания
ает задачу на
ФИО обучающегося
Решает задачи на
увеличе
уменьшение числа в
несколько раз
Реш
кратное сравнение
Составляет и решает
обратную задачу

50

Суммативное оценивание за раздел « Геометрические фигуры. Периметр. Площадь»
Подраздел
3.1 Геометрические фигуры и их классификация 3.2 5.2 Математический язык
Цель обучения
2.3.1.4 Находить неизвестную сторону фигуры по
периметру и известным сторонам
2.5.2.3 Обозначать заглавными буквами латинского
алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их
по обозначению
Критерий оценивания
Обучающийся
• Находит длину неизвестной стороны, при известном
периметре, длине других сторон
• Называет и обозначает точку, отрезок, луч, прямую
заглавными буквами латинского алфавита
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Реши задачу.
В треугольнике одна сторона равна 12 см, вторая сторона стороны, если периметр треугольника равен 25 см.
4 см. Найдите длину третьей
2. Отметь () строку с правильным обозначением фигур.
С
а
А
О
Р
К
А) отрезок ОА, прямая а, точка Р, луч СК В) прямая а, отрезок СК, луч ОА, точка Р С) луч СК, отрезок ОА, прямая Р, точка А D) луч а, отрезок СК, прямая ОА, точка Р
3. Обозначь фигуры в соответствии с инструкцией.
Прямая в
Луч УК
Точка Р
Отрезок СА
51

51

Критерий оценивания
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
записывает условие задачи; составляет выражение по условию задачи;
находит и записывает результат с наименованием;
формулирует и записывает ответ; указывает строку с правильным порядком расположения фигур и их соответствующим обозначением; определяет и обозначает прямую; определяет и обозначает луч; определяет и обозначает точку; определяет и обозна чает отрезок.
Балл
Находит длину неизвестной с тороны, при и звестном периметре, длине других сторон
1 1
1
Называет точку, отрезок, луч, прямую бу квами латинского алфавита
и обозначает
2, 3
1 1
з аглавными
Всего баллов
1 1 1 1 9
52

52

53
уры
Высокий
других стороны
Верно определяет способ
нахождения длины третьей
стороны треугольника при
известном периметре и
длине
Верно называет и обозначает
геометрические фиг
буквами латинского
алфавита
наименованием /
Средний
ет ошибки в создании
нского алфавита
Допуска
краткой записи / нахождении
результата с
записи ответа
Допускает ошибки в различии
фигур / обозначении с
использованием букв
лати
Уровень учебных достижений
периметру и
Низкий
«Геометрические фигуры. Периметр. Площадь»
бозначении геометрических
Затрудняется в нахождении
длины стороны треугольника
по известному
длине других сторон
Затрудняется в прочтении и
о
фигур
1

2,3
задания
______________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
ыми
луч,
Критерий
оценивания
Находит длину
неизвестной стороны,
при известном
периметре, длине
других стороны
Называет и обозначает
точку, отрезок,
прямую заглавн
буквами латинского
алфавита
ФИО обучающегося

53

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 15
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов, обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутый ответ, обучающийся показывает познавательные возможности и творческое использование приобретенных знаний, умений и навыков. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
54

54

55
2
1
6
3
3
балл
Общий
1
1
1
1
1
заданий
Количество
.
а с
типа с
типа с
йся выполняет
ткрытого типа с
открытого типа с
Описание заданий
Обучающийся выполняет
задание закрытого
множественным выбором ответ
Обучающи
задание закрытого
множественным выбором
ответа
Обучающийся выполняет
задания открытого тип
полным развернутым ответом
Обучающийся выполняет
задания о
кратким ответом
Обучающийся выполняет
задание
кратким ответом
я для
нахождения
выражения и
отрезки, лучи,
я и определять порядок
ий
Цель обучения
в виде числового

ционализации вычислений
2.1.2.3 Применять переместительное,
сочетательное свойства сложения и
переместительное свойство умножени
ра
2.2.1.6 Находить значения выражений со
скобками и без скобок, содержащих два/три
арифметических действи
действий
2.5.1.8 Моделировать решение простых задач на
все действия в виде числового выражения;
составных
отдельных действ
2.3.1.3 Измерять длины сторон многоугольников,
предметов окружающего мира и обобщать,
составлять, применять формулы
периметра
Р (а+ b) х2,
Р а х 4,
Ра+ b +с
2.5.2.3 Обозначать заглавными буквами
латинского алфавита точки,
прямые и читать

е


4C
Раздел
Раздел 4A
Рациональные
способы
вычислений
Раздел 4B
Способы
решения задач
Раздел
Геометрически
фигуры.
Периметр.
Площадь

1
2
3

55

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Математика»
1. Соедини линиями выражения: применяя сочетательное свойства сложения и
переместительное свойство умножения.
[2]
5+9
9 ∙ 5
14 + (67 + 3)
(14 + 67) + 3
(14+3)+(67+3)
5 ∙ 9
2. Соедини выражение со знаком последнего действия и результатом выражения. [1 ]
3. Реши задачу.
На клумбе растет 27 роз, ромашек в 3 раза меньше чем роз, а тюльпанов на 4 больше, чем
ромашек. Сколько тюльпанов растёт на клумбе? [6]
4. Найди периметр каждой фигуры.
[3]
4 см
7 см
3 см
3 см
3 см
3 см
Р ______________ Р________________ Р ____________________
56

56

5. Обозначь фигуры буквами латинского алфавита. Запиши.
Луч ___________
Точка _________
Схема выставления баллов

Ответ (14 + 67) + 314 + (67 + 3)
1
9 ∙ 55 ∙ 9
2
Роз – 27 цв.
Ромашек - ?, в 3 раза меньше Тюльпанов - ?, на 4 больше
Примерные ответы обучающегося По действиям:
27 : 3
27 : 3 9 (цв.) – ромашек 9 + 4
9 + 4 13(цв.) – тюльпанов
Выражением: 27: 3 + 4 13 (т.)
3
Ответ: 13 тюльпанов растёт на клумбе
4
Р 3 +3 +3 9 (см) Р 4 ∙ 416 (см) Р (7+3) ∙220 (см)
[3]
Отрезок _______
Балл
Дополнительная информация
1 1
1
1
Обучающиеся может начертить схему задачи.
4
В решении задачи по действиям ставится: - 1 балл за выбор
правильного знака
действия и запись
выражения первого
действия;
- 1 балл за нахождение
значения выражения; - 1 балл за выбор
правильного знака
действия и записи
выражения второго
действия;
- 1 балл за нахождение
значения второго
действия. В решении задачи одним выражением ставится 4 балла
1 1 1 1
принимаются ответы 13 тюльпанов, 13 т.
57

57

5
3
Всего баллов
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
 
Верх