СОР и СОЧ Суммативное оценивание Познание мира 1 класс

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
СОР и СОЧ Суммативное оценивание Познание мира 1 класс за раздел и за четверть



Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Познание мира 1 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Познание мира» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.


Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета – 2 сквозные темы на четверть;
** используется одна из частей цели обучения учебной программы.
2

========3========

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ............................ 5
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия».................................... 6
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор» ...................10
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть ........................................15 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ..........................25
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»................................. 26
Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле - здоровый дух»..29
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.........................................33
3

========4========

4

========5========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
5

========6========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»
Подраздел
3.1 Древние культуры и цивилизации.
Цель обучения
1.3.1.1.Рассказывать о жизни древних людей на
основе изучения наглядных материалов. 1.3.4.1.На основе изучения источников рассказывать о
Томирис.
1.2.4.2.Определять основные цели туриста.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания
Обучающийся
 Используя наглядные материалы, определяет
жизнь древних людей.
 Находит информацию о Томирис.
 Определяет основные цели туриста с помощью
рисунков и предложений.
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Рассмотрите картинки и, используя их, допишите предложения.
1. Первобытные люди жили ..................................... . 2. Они ............................ на диких зверей.
3. ....... - самое первое орудие древнего человека.
Слова для справок: охотились, рубило, в пещере.
6

========7========

2. Прочитайте и укажите предложения, в которых содержатся верные утверждения о
Томирис.

Сакская царица была отважной девушкой.

Она защитила Родину от врагов.

Она была отважной персидской царицей.

Она победила персидского царя Кира.
3. Рассмотрите рисунки и выберите те места, куда Вы хотели бы поехать?
Напишите, почему Вы выбрали эту местность__________________________
Прочитайте предложения и пронумеруйте действия (1-5), которые нужно выполнить, отправляясь в путешествие.
Собрать вещи.
Выбрать маршрут.
Купить билет.
Определить цель путешествия.
Отправиться в путешествие.
7

========8========

Критерий
оценивания Используя наглядные материалы, рассказывает о жизни древних людей. Находит информацию о Томирис.
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
определяет, где жили первобытные люди;
определяет род деятельности первобытных людей;
называет древнее орудие труда;
Балл
1
1
1
1
2
указывает первое правильное предложение о Томирис;
указывает второе правильное предложение о Томирис;
указывает четвертое правильное предложение о Томирис;
определяет название выбранной местности для путешествия; описывает причину выбора данной местности;
указывает правильную
последовательность действий.
1
1
1
Определяет основные цели туриста с помощью рисунков и предложений.
1
3
1
1
Всего баллов
9
8

========9========

.
.
.
Высокий
определяет
Верно определяет
Верно
жизнь древних людей
Верно находит всю
информацию о
Томирис
основные цели туриста
м
о
т
а
труда
действий
й
.
род
четвер
/
/
и в определении
м
делении
оруди
е
Средний
х.
второ
/
м
.
перво
опускает ошибк
Д
места проживания
деятельности/
первобытных людей
Допускает ошибки в определении
правильной информации о Томирис
в
предложения
Допускает ошибки в объяснении
причины выбора
местности/опр
последовательности
туриста
Уровень учебных достижений
«Путешествия»
о
.
а
турист
информации родителям по итогам суммативного оценивания
в определении
за сквозную тему
в нахождении
Низкий
я
информации
х целей
древних людей.
дняется в определении
и
Затрудняетс
жизн
Затрудняется
правильной
Томирис.
Затру
основны
ь
для предоставления
жизн
: ______________________________
Рубрика
определяет
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Используя наглядные
материалы,
древних людей.
Находит информацию о
Томирис.
Определяет основные цели
туриста с помощью рисунков и
предложений.

========10========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
Подраздел
3.1 Древние культуры и цивилизации. 3.3. Важные события в истории Казахстана.
Цель обучения
1.3.3.1. Рассказывать о древней письменности на
территории Казахстана.
1.3.3.2. Изображать древние письмена, используя
различные материалы, способы и средства. 1.3.1.2. Рассказывать о наиболее известных
исторических памятниках/экспонатах
древности.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет древние письменности на
территории Казахстана.
 Изображает древние письмена, используя
древние символы.
 Определяет известные исторические
памятники Казахстана.
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Найдите и укажите древнюю письменность на территории Казахстана.
10

========11========

2. Напишите любое слово с использыванием древних символов. Запишите это
слово.

Например:
3. Выберите верный ответ.
Золотой человек был ....
A) мастером
B) пастухом
C) ювелиром
D) воином
В легенде о Золотом человеке говорится о том, что его звали ....
A) Алтын батыр
B) Алтын Айдар
C) Алтын дулыга
D) Алтын семсер
Первый Золотой человек был найден возле города ….
A) Актобе
B) Алматы
C) Атырау
D) Актау
11

========12========

Критерий
оценивания Определяет древние письменности на территории Казахстана. Изображает древние письмена, используя древние символы. Определяет известные исторические памятники Казахстана.
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
определяет петроглиф с изображением человека; определяет петроглиф с изображением животного; записывает слово;
находит и записывает символы, соответствующие буквам в слове; определяет, кем был Золотой человек;
определяет имя Золотого человека;
определяет город, близ которого найдено захоронение Золотого человека.
Балл
1
1
1
2
1 1
1
3
1
1
Всего баллов
7
12

========13========

.
.
Высокий
определяет древние
использует древние
определяет
Верно
письменности на территории
Казахстана
Верно
символы для изображения
древней письменности
Верно
известные исторические
памятники
(Золотой человек).
Средний
/ места захоронения
.
Допускает ошибки в
определении петроглифов с
изображением
человека/животного.
Допускает ошибки в записи
слов и древних символов,
соответствующих буквам в
слове
Допускает ошибки в
определении деятельности/
имени
Золотого человека.
Уровень учебных достижений
«Традиции и фольклор»
.
ть
и
определ
.
информации родителям по итогам суммативного оценивания
Низкий
я в записи слова и
сквозную тему
за
атрудняется
Затрудняется
определить древние письменности
на территории Казахстана
Затрудняетс
древних символов для
изображения древней
письменности
З
известные исторические
памятники (Золотой человек).
: ______________________________
Рубрика для предоставления
оценивания
древние письмена,
ФИО обучающегося
Критерий
Определяет древние
письменности на территории
Казахстана.
Изображает
используя древние символы.
Определяет известные
исторические памятники
Казахстана.

========14========

14

========15========

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
15

========16========

1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за
четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1.Продолжительность - 45 минут
Количество баллов - 20
3.2.Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответами.
Данный вариант состоит из 11 заданий, включающие вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
16

========17========

3
1
1
4
балл
Общий
3
1
1
1
заданий
Количество
с
выбирает один
заданий
Описание
верный ответ.
ответа и
Обучающийся выполняет
задания закрытого типа
множественным выбором
Обучающийся выполняет
задание закрытого типа с
множественным выбором
ответов. Обучающийся
выбирает четыре верных
ответа.
.
пределять
Цель обучения
1.3.1.1 Рассказывать о
жизни древних людей на
основе изучения
наглядных материалов.
1.3.2.1 Описывать на
основе наглядных
материалов образ жизни
саков.
1.3.4.1 На основе
изучения источников
рассказывать о Томирис.
1.2.4.1 О
значение туризма
.
Подраздел
3.1 Древние культуры
и цивилизации.
3.2 Исторические
корни Казахстана.
2.4 Туризм
.
5. Путешествие
тема
Сквозная
3
-
4
5
6

1
задания

========18========

1
4
1
2
3
1
1
1
1
1
определяет
Обучающийся выполняет
задание закрытого типа с
множественным выбором
ответов.
Обучающийся выбирает один
верный ответ.
Обучающийся выполняет
одно задание с кратким
ответом.
Обучающийся
расположение каждой части
картинки и указывает в
таблице номер каждой части
картинки.
Обучающийся выполняет
задания закрытого типа с
множественным выбором
ответов. Обучающийся
выбирает один верный ответ.
Обучающийся выполняет
задание закрытого типа с
множественным выбором
ответа и выбирает два верных
ответа.
Обучающийся выполняет
одно задание с кратким
ответом.
.
.
.
.
тличать
ассказывать о
ассказывать об
ассказывать о
1.3.3.1 Р
древней письменности на
территории Казахстана
1.3.5.1 О
государственные
символы Республики
Казахстан от символов
других стран
1.3.5.2 Р
основных признаках
независимого
государства
1.3.1.2 Р
наиболее известных
исторических
памятниках/экспонатах
древности
.
.
.
3.3 Важные события в
истории Казахстана
3.5 История
Казахстана:
независимость,
государственность и
патриотизм
3.1 Древние культуры
и цивилизации
6. Традиции и фольклор
7
8
9
10
11

========19========

4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Познание мира»
1. Первые люди появились в ...
A) Азии
B) Австралии
C) Африке
D) Америке
[1]
2. Как называлась земля, где зародилась древняя цивилизация?
А) Евфрат
В) Греция
С) Тигр
D) Месопотамия
[1]
3. Первые орудия труда первобытного человека были сделаны из ....
A) дерева
B) камня
C) металла
D) стекла
[1]
4. Каким транспортом пользовались наши древние предки – саки для
перевозки грузов?
[ 1]
19

========20========

5. Как звали знаменитую царицу саков?
A) Алтын Айдар
B) Сулушаш
C) Томирис
D) Клеопатра
[1]
6. Найдите и отметьте 3 словосочетания о туризме.
1. Поход в горы
2. Путешествие в Казахстан 3. Урок в школе
4. Фотографии на память 5. День рождения
6. Покупка сувениров 7. Работа за компьютером
[4]
7. В глубокой древности люди писали на …
A) бумаге
B) картоне
C) камнях
D) компьютере
[1]
8. Определите расположение каждой части картинки, указав ее номер в
таблице.
20

========21========

[4] 9. Определите государственные символы независимого государства
Казахстан.
A) Астана, тенге, флаг
B) герб, гимн, флаг
C) тенге, Конституция, герб
D) гимн, Астана, Конституция
[1] 10. Обведите цифры, указывающие на элементы герба нашей страны.
[2]
11.Заполните пропущенные слова в тексте.
Это _____________________________. Он был воином саков. Его одежда сделана из _____________. Этот экспонат можно увидеть в _____________.
[3]
21

========22========

Cхема выставления баллов
№ 1
Ответ
Балл 1
Дополнительные рекомендации
С
2 3 4
D B А
1 1 1
5 6
C
Поход в горы, путешествие в Казахстан, фотографии на память, покупка сувениров C
1 4
1 балл за каждый верный ответ
7 8
1 4
1 балл за каждую верно
определенную картинку
9 10
В 1, 2
1 1
11
Золотой человек, из золота, в музее
3
1 балл за каждый верный ответ 1 балл за каждый верный ответ Грамматические
ошибки в написании слов не учитываются
Всего баллов
19
22

========23========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
23

========24========

24

========25========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
25

========26========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»
Подраздел
1.4 Здоровье и безопасность. 1.1 Я и моя семья.
Цель обучения
1.1.4.1. Объяснять важность соблюдения личной
гигиены.
1.1.4.2. Объяснять необходимость соблюдения
режима питания.
1.1.1.5. Определять структуру своих потребностей в
предметах потребления и источники их
поступления.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет и объясняет правила соблюдения
личной гигены.
 Определяет условия правильного питания.
 Указывает источники получения предметов
потребления.
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Используя рисунки, запишите правила личной гигиены.
1
2
3
3
26

========27========

2. Рассмотрите рисунки. Отметьте три полезных продукта питания.
3. Пронумеруйте рисунки, указав последовательность получения молочных
продуктов.
Критерий
оценивания Называет правила личной гигиены.
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
формулирует правило личной гигиены о чистке зубов;
формулирует правило личной гигиены об умывании;
формулирует правило личной гигиены о рассчесывании;
определяет полезный продукт (овощи);
Балл
1
1
1
Определяет условия правильного питания. Указывает источники поступления предметов потребления.
2
1
определяет полезный продукт (творог);
1
3
определяет первый рисунок (1- корова);
определяет второй рисунок (2-ферма); определяет третий рисунок (3- молоковоз);
определяет четвертый рисунок (4- молочный завод);
определяет пятый рисунок (5-готовая молочная продукция).
1
1 1
1
1
Всего баллов
10
27

========28========

правила
.
.
.
Высокий
определяет полезные
Верно определяет
личной гигиены
Верно
продукты питания
Верно указывает
последовательность
получения молочных
продуктов
.
: чистке
чесывании
корова /
указании
:
в определении
Средний
ошибки
.
.
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в определении
правил личной гигиены
зубов / умывании / рас
Допускает
полезных продуктов: овощей /
творога
Допускает ошибки в
последовательности получения
молочных продуктов
ферма / молоковоз / молочный
завод/ готовая молочная
продукция
«Еда и напитки»
ении
.
.
.
определ
за сквозную тему
в
Низкий
Затрудняется в определении
Затрудняется
правила личной гигиены
полезных продуктов
Затрудняется в указании
последовательности получения
молочных продуктов
: ______________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Называет правила личной
гигиены.
Определяет условия
правильного питания.
Указывает источники
поступления предметов
потребления.

========29========

Суммативное оценивание за сквозную тему
«В здоровом теле – здоровый дух»
Подраздел
2.1 Ориентирование на местности.
Цель обучения
1.1.4.3. Объяснять правила безопасного поведения
дома.
1.1.4.6. Называть службы экстренной помощи и
определять ситуации для обращения к ним. 1.2.1.2. Объяснять необходимость соблюдения правил
поведения на природе.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет правила безопасного поведения
дома.
 Определяет службы экстренной помощи и
ситуации для обращения к ним.
 Рассказывает о важности соблюдения правил
поведения на природе.
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Прочитайте слова.
Соотнесите предметы с действиями, которые могут возникнуть при неосторожном обращении с ними:
обжечься
уколоться
проглотить
отравиться
порезаться
порезаться
29

========30========

2. Рассмотрите рисунки. Напишите названия служб экстренной помощи и номера телефонов.
3. Закончите предложения.
1. На природе нельзя ________________________________________________. 2. Соблюдать правила поведения на природе нужно для____________________.
30

========31========

Критерий
оценивания Определяет правила безопасного поведения дома.
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
соотносит ножницы и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ними;
соотносит иглы и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ними;
соотносит чайник и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ним;
соотносит мелкие предметы и действие, которое может возникнуть при
неосторожном обращении с ними; соотносит лекарства и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ними;
указывает название пожарной службы; указывает название скорой помощи; указывает название полицейской службы; записывает номер телефона пожарной службы;
записывает номер телефона скорой помощи;
записывает номер телефона полицейской службы;
записывает, что запрещается делать на природе;
записывает, для чего необходимо соблюдать правила поведения на природе.
Балл
1
1
1
1
1
Определяет службы экстренной помощи и ситуации для обращения к ним.
2
1 1 1 1
1
1
Рассказывает о важности соблюдения правил поведения на природе Всего баллов
3
1
1
13
31

========32========

их

.
.
.
номера
ов
Высокий
определяет
Верно
последствия
неосторожного
обращения с
предметами
Верно определяет
службы экстренной
помощи и
телефон
Верно определяет
правила поведения на
природе и
необходимости
соблюдения
.
/
.
обращения
/ порезаться
.
определении
здоровый дух»
в
Средний
: обжечься / уколоться
неосторожного
проглотить
/
: пожарной службы/скорой
ов
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в определении
последствий
с предметами
отравиться
Допускает ошибки в определении
служб экстренной помощи и номеров
телефон
помощи/полицейской службы
Допускает ошибки
правил поведения на природе /
необходимости соблюдения правил
поведения на природе
«В здоровом теле –
и
.
.
их
в определении
.
Низкий
яется в
за сквозную тему
экстренной помощи
ов телефонов
Затрудняется
последствий неосторожного
обращения с предметами
Затрудняется в определении
служб
номер
Затрудн
определении правил
поведения на природе и
необходимости
соблюдения
: ______________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
правила
необходимость
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Определяет
безопасного поведения
дома.
Определяет службы
экстренной помощи и
ситуации для обращения к
ним.
Указывает
соблюдения правил
поведения на природе.

========33========

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
33

========34========

1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за
четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность - 45 минут
Количество баллов - 20
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
34

========35========

2
2
2
5
балл
Общий
во
-
2
2
1
1
Кол
заданий
один
т задания
т одно
т одно
е
множественным
заданий
Описание
верный ответ.
ся выполня
й
йся выполняе
кратким ответом.
закрытого типа с
Обучающийся выполняе
выбором ответов и выбирает
Обучающи
задание с
Обучающи
задание открытого типа, требующее
развернутого ответа.
.
.
бъяснять
денежных
ассказывать о
-
О
Цель обучения
1.1.4.2 Объяснять
необходимость
соблюдения режима
питания.
1.1.4.1 Объяснять
важность соблюдения
личной гигиены.
1.1.1.4
простые формы
товарно
отношений
1.3.1.1 Р
жизни древних людей
на основе изучения
наглядных материалов
.
.
Подраздел
1.4 Здоровье и
безопасность.
1.1 Я и моя семья
3.1 Древние
культуры и
цивилизации
7. Еда и напитки.
тема
Сквозная
2
4
-
-
5
6

1
3
задания

========36========

3
4
1
1
1
1
1
1
т задания
т одно
т одно
т одно
е
необходимо выбрать

ся выполня
Обучающий
закрытого типа с множественным
выбором ответов.
Обучающимся необходимо выбрать
три верных ответа.
Обучающийся выполняе
задание открытого типа, требующее
развернутого ответа.
Обучающийся выполняе
задание закрытого типа с
множественным выбором ответов.
Обучающимся
один правильный ответ.
Обучающийся выполняе
задание открытого типа, требующее
развернутого ответа.
бъяснять
1.2.1.2 О
необходимость
соблюдения правил
поведения на природе.
.
2.1 Ориентирование
на местности
здоровый дух.

8. В здоровом теле
7
8
9

========37========

4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Познание мира»
1. К какому виду относятся продукты, изображённые на рисунке?
A) вредные продукты B) молочные продукты C) полезные продукты D) хлебные продукты
[1]
2. Укажите ряд вредных продуктов питания.
A) апельсин, кефир, натуральный сок
B) майонез, газированный напиток, кетчуп
C) морковь, творог, газированный напиток
D) сметана, майонез, молочная каша
[1]
3. Содержание тела и одежды в чистоте – это ....
A) успех
B) гигиена
C) счастье
D) иммунитет
[1]
4. Назовите основное правило личной гигиены.
A) Каждый человек должен заниматься спортом.
B) Каждый человек должен иметь личные предметы.
C) Каждый человек должен красиво одеваться.
D) Каждый человек должен правильно питаться.
[1]
37

========38========

5. У Самата есть 100 тенге. Какие продукты питания он может купить на эту
сумму? Помоги Самату выбрать три продукта.
Запиши два разных варианта.
1. ___________________________________
2. ___________________________________
[2]
6. Рассмотрите картинку о жизни древних людей. Ответьте на вопросы.
1. Где жили древние люди? _____________________________________________ 2. Как они добывали пищу?______________________________________________ 3. Из чего шили одежду? ________________________________________________ 4. Из чего делали орудия труда? _________________________________________ 5. Как добывали огонь? _________________________________________________
[5]
38

========39========

7. Какой вред наносит человек природе? Найдите и отметьте эти три рисунка.
[3]
8. Какие правила поведения на природе изображены на рисунке? Запишите их.
1. ............................................................................ цветы. 2. ............................................................................ ветки деревьев. 3. ............................................................................ гнезда птиц. 4. ............................................................................ животных.
[4]
9. a) Рассмотрите рисунок. Какая пословица соответствует данному рисунку?
A) Делу – время, потехе – час. B) Друзья познаются в беде. C) Одна искра целый лес сжигает. D) Растение – земли украшение.
[1]
39

========40========

b) Что бы вы посоветовали ребятам? Запишите своё пожелание.
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Схема выставления баллов

Ответ
1
С)
2
В)
3
В)
4
В)
5
Варианты ответов: 1. Вода, банан, яблоко 2. Кекс, банан, мороженое 3. Мороженое, сок, яблоко
[1]
Балл
Дополнительная информация
1
1
1
1
2
Принимаются любые два верных ответа. 1 балл выставляется за каждый верный ответ.
6
В пещере / в шалаше / в пещере и шалаше
1
Охотой / собиранием растений / охотой и
собиранием растений
1
Грамматические ошибки не учитываются при выставлении баллов.
шкур / из шкур животных / из шкур диких
животных
1
Из камня / из дерева / из камня и дерева
1
Из молнии / из искр камней / из молнии и
искр камней / из камней
7
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 5
8
Не рвать / нельзя рвать
Не ломать / нельзя ломать
40
1
1
1
1
1
1
Грамматические ошибки не учитываются при

========41========

Не разорять/ нельзя разорять/ не трогать / нельзя трогать
1
выставлении баллов.
Не обижать/ нельзя обижать/не наступать /нельзя наступать /не топтать/ нельзя топтать
1
9a) С
1
9b) Примерные ответы обучающихся:
Не сорите в лесу. Не оставляйте мусор.
Убирайте за собой. Любите и берегите
природу. Не разжигайте огонь. Тушите за
собой огонь.
1
Принимаются все верные ответы, соответствующие содержанию иллюстрации.
Всего баллов
20
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
 
Верх