СОР Информатика 7 класс Суммативное оценивание

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Информатика
7 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ .............................................4 Суммативное оценивание за раздел 7.1А – «Измерение информации и компьютерная память» .......4 Суммативное оценивание за раздел 7.1В «Сети и безопасность» .........................................................7 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ...........................................12 Суммативное оценивание за раздел 7.2А «Решение задач с помощью электронных таблиц» ..........12 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ...........................................16 Суммативное оценивание за раздел 7.3А «Проектная работа» ............................................................16 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ...........................................20
3

========3========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел 7.1А – «Измерение информации и компьютерная
память»
Цель обучения
7.2.1.1 Осуществлять перевод из одних единиц измерения
информации в другие
7.1.1.1 Описывать назначение видов памяти компьютера
(ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память)
7.1.2.3 Использовать разные форматы файлов при их
сохранении
7.1.2.2 Создавать и распаковывать архивы различных
форматов
Критерий оценивания
Обучающийся
• Переводит числовые значения из одной единицы
измерения информации в другую
• Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ,
кэш памяти
• Определяет размер файлов с разным форматом, но с
одинаковой информацией
• Использует архивацию файлов различных форматов
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Максат для реферата по биологии нарисовал изображения цветов. Данные изображения хранятся в оперативной памяти. Изображение одного цветка требует 10 Кб памяти. Размер каждой ячейки ОЗУ равен 10 КБ.
а. Определите, какой объём памяти оперативно -запоминающего устройства остался свободным.
_________КБ=_______________байт
2. аксат создал реферат весом 4500 байт в текстовом документе в формате .docx и должен М
передать файл учителю.
а. Определите устройство памяти, которое можно использовать для передачи файла.
4

========4========

b. Объясните свой выбор.
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
3. Объём свободной памяти флэш-карты составляет 4КБ. Реферат занимает в формате .*docx = 5600 байт, в формате .*pdf=4000 байт.
Определите и объясните, какой документ поместится на флэш-карту.
Решение _______________________________________________________________________
Объяснение ____________________________________________________________________
4. Назовите и опишите два способа, позволяющих уменьшить размер документа в формате docx.
Наименование 1 ________________________________________________________________ Описание _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Наименование 2 _______________________________________________________________ Описание _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Критерий оценивания
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
Определяет свободный объём оперативной памяти в килобайтах; переводит килобайты в байты;
Балл
Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти
1
1
2
указывает устройства, которые можно использовать для передачи файла учителю;
объясняет назначение выбранных устройств памяти;
записывает последовательность решения;
1
1
Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией
3
1
сравнивает количество свободного объема устройства памяти и размера файла;
предлагает использовать одну программу для сжатия файлов;
описывает один процесс создания архива; предлагает использовать вторую программу для сжатия файлов; описывает второй процесс создания архива.
1
Использует архивацию файлов различных форматов
4
1
1 1
1
Всего баллов
10
5

========5========

.
назначение
размер
Высокий
пределяет
о
использует архиацию
Верно переводит числовые
значения из одной единицы
измерения информации в
другую.
Верно
видов памяти: ОЗУ, ПЗУ,
ВЗУ, кэш памяти.
Верно определяет
файлов с разным форматом,
но с одинаковой
информацией.
Верно
файлов различных форматов
»
процесса
передачи файла
Средний
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в определение
свободного объёма оперативной
памяти в килобайтах/переводе
килобайтов в байты.
Допускает ошибки в определение
устройств, которые можно
использовать для
учителю/объяснение назначения
выбранных устройств памяти.
Допускает ошибки в определение
объема документа/
сравнение количества свободного
объема устройства памяти и размера
файла.
Допускает ошибки в использование
одной программы для сжатия
файлов/описание первого
создания архива/ в использование
второй программы для сжатия
файлов/описание второго процесс
создания архива.
6
ных
файлов с
Измерение информации и компьютерная память
Низкий
в определение
использовать

видов памяти: ОЗУ,
ся
7.1А
Затрудняется в переводе числовых
значений из одной единицы
измерения информации в другую.
Затрудняется
назначения
ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти.
Испытывает затруднение в
определение размера
разным форматом, но с одинаковой
информацией.
Затрудняет
архивацию файлов для различ
форматов.
за раздел «

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Критерий оценивания
ФИО обучающегося ______________________________________
Переводит числовые
значения из одной единицы
измерения информации в
другую.
Определяет назначение
видов памяти: ОЗУ, ПЗУ,
ВЗУ, кэш памяти.
Определяет размер файлов с
разным форматом, но с
одинаковой информацией.
Использует архивацию
файлов различных форматов.

========6========

Суммативное оценивание за раздел 7.1В «Сети и безопасность»
Цель обучения
7.1.3.1 Классифицировать компьютерные сети. 7.4.2.1 Защищать компьютер от вредоносных программ.
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет вид компьютерной сети.
• Определяет характеристики глобальных и
локальных компьютерных сетей.
• Разделяет компьютерные сети на проводные и
беспроводные.
• Использует антивирусные программы для защиты
компьютера от вредоносных программ.
• Объясняет назначение брандмауэра.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
15 минут
Задание
1. В кабинете информатики имеется два компьютера, ноутбук и один принтер, которые соединены между собой.
Рисунок 1
a) Назовите компьютерную сеть.
______________________________________________________________________
7

========7========

2. Прочитайте внимательно характеристики двух компьютерных сетей.
Подумайте и впишите наименование сети в фигуру . Поставьте в пустые кружочки знак «+», там, где считаете, что описаны преимущества сети и «-», где описаны недостатки сети.
3. Вы видите двух мастеров по установке телевизионного оборудования.
Мастер 1 Мастер 2
Выберите мастера, чтобы настроить телевизионное оборудование в туристическом лагере, который находится высоко в горах. Объясните свой выбор.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8

========8========

4. У Амирхана на компьютере установлена антивирусная программа.
а) Напишите название антивирусной программы.
______________________________________________________________________
b) Объясните в каком случае файл, зараженный вирусом, останется на компьютере, поясните свои ответ.
______________________________________________________________________
с) Опишите возможности антивирусных программ.
______________________________________________________________________
5. Рассмотрите изображение.
а) Подпишите названия пронумерованных элементов.
____________________________
____________________________
____________________________
9

========9========

Критерий оценивания
Определяет вид компьютерной сети Определяет глобальные и локальные компьютерные сети
№ задания
1
2
Разделяет компьютерные сети на проводные и беспроводные
3
Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ
4
Объясняет назначение брандмауэра
5
Всего баллов
Дескриптор Обучающийся Указывает вид сети;
Балл
1
выбирает по описанным
характеристикам вид компьютерной сети;
записывает наименования сети; определяет недостатки и
преимущества сети;
определяет вид использования соединений;
объясняет причину выбора данного вида соединения;
определяет название антивирусной программы;
определяет исход действия антивирусной программы;
описывает возможности антивирусных программ;
определяет вид защиты компьютера; определяет устройство;
определяет сеть.
1
1 1
1
1
1
1
1
1 1 1 12
10

========10========

.

Высокий
определяет глобальные и
разделяет компьютерные
использует антивирусные
объясняет назначение
Верно определяет вид
компьютерной сети
Верно
локальные компьютерные сети.
Верно
сети на проводные и
беспроводные.
Верно
программы для защиты
компьютера от вредоносных
программ.
Верно
брандмауэра.
.
/сети
ление
суммативного оценивания
е
»
указание вида
опред
определение
определение вида
при определение
Средний
.
м
Уровень учебных достижений
11
Сети и безопасность
.
.

Допускает ошибки при
сети
Допускает ошибки в
характеристик видов компьютерной
сети/записи наименований сети/
определение недостатков и преимуществ
сети
Допускает ошибки
вида использования соединений/
объяснение причины выбора данного
вида соединения.
Допускает ошибки в
названия антивирусной программы/
определение исхода действия
антивирусной программы/
описывает возможности антивирусных
програм
Допускает ошибки в
защиты компьютера/ устройства
.

.
за раздел «7.1В
определение
й сети
в объяснение
в
в
е антивирусных
и
ся
ся в определение
ся в разделение
ся
ся
Низкий
няет
атруд
З
компьютероно
Затрудняет
глобальной и локальной
компьютерной сети.
Затрудняет
компьютерных сетей на
проводные и беспроводные
Затрудняет
использован
программ для защиты
компьютера от вредоносных
программ.
Затрудняет
назначения брандмауэра.
е и
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
т назначение
ъясняе
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
спользует антивирусные

Определяет вид
компьютерной сети
Определяет глобальны
локальные компьютерные
сети
Разделяет компьютерные
сети на проводные и
беспроводные
И
программы для защиты
компьютера от
вредоносных программ
Об
брандмауэра

========11========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание
за раздел 7.2А «Решение задач с помощью электронных таблиц»
Цель обучения
7.2.2.1 Форматировать элементы таблицы в текстовом
процессоре
7.2.2.2 Форматировать элементы электронной таблицы. 7.2.2.4 Использовать условное форматирование в электронной таблице
7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице. 7.2.2.5 Использовать автоматическое заполнение в электронной таблице.
Критерий оценивания
Обучающийся





Использует списки для форматирования таблиц. Определяет элементы в электронной таблице. Использует формулыв электронной таблице. Использует условное форматирование в электронной таблице.
Строит диаграммы в электронной таблице.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Подпишите названия фрагментов использованные в оформлении таблицы.
1 Грибы:
 Сьедобные
 Рыжики
 Грузди
 Шампиньоны
 Опята
 Волнушки
 Маслята
 Белые
 Подосиновики  Несъедобные
 Мухомор
 Поганка
 Ложные опята
2 Районы города:
1. Ленинский
2. Промышленный 3. Железнодорожный 4. Промышленный
5. Кировский 6. Советский
7. Красно линский -Г
8. Октябрьский
3
Товары:
1.Продуктовые товары 1.1. Молочные продукты
1.1.1. Масло
1.1.2. Молоко 1.2. Хлебобулочные
1.2.1. Хлеб
1.2.2. Булки
1.2.3. Сушки 2. Промышленные товары
2.1 Обувь
2.1.1. Сапоги
2.1.2. Сандалии
2.1.3. Чешки
12

========12========

2. Выберите элементы форматирования электронной таблицы.
1. Форматирование
2. Изображение
3. Формула
4. Звук
3. Рассмотрите электронную таблицу.
a) Запишите элементы действия, примененные в форматирование.
Адреса ячеек
А1-А7 Е2-Е7, С7-Е7
Форматирование
b) Запишите использованные при построении табличной модели формулы.
Адреса ячеек
Формула
Е2 С7
4. В таблице используется условное форматирование.
Напишите порядок действий, для создания условного форматирования. 1. __________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ 3. Гистограмма.
4.Градиетная заливка.
13

========13========

5. Нарисуйте диаграмму, основываясь на данные в таблице.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор Обучающийся
Записывает первый фрагмент; записывает второй фрагмент; записывает третий фрагмент; определяет первый элемент; определяет второй элемент;
Балл
Использует списки для форматирования таблиц
1
Определяет элементы в электронной таблице
2
1 1 1 1 1
Использует формулы в электронной таблице
3
Использует условное форматирование в электронной таблице Строит диаграммы в электронной таблице Всего баллов
4
автозаполнение формул;
автозаполнение порядкового номера; опредяет формулу для ячейки Е2; опредяет формулу для ячейки С7; записывает первое действие; записывает второе действие;
1 1 1 1 1 1
5
рисует диаграмму; подписывает данные оси.
1 1 13
14

========14========

.
т формулы в
Высокий
Верно использует списки
для форматирования таблиц
Верно определяет элементы
в электронной таблице.
Верно используе
электронной таблице.
Верно использует условное
форматирование в
электронной таблице.
Верно строит диаграммы в
электронной таблице.
»
.
.
.
построение
фрагмента
Средний
.
/ подписи данных оси.
Уровень учебных достижений
15
Допускает ошибки в записи первого
/второго/третьего
Допускает ошибки в определении
первого/второго элемента
Допускает ошибки в автозаполнение
формул/порядкового
номера/определение формулы для
ячейки Е2/С7
Допускает ошибки в определение
первого/второго действия
Допускает ошибки в
диаграммы
Решение задач с помощью электронных таблиц

А
7.2
Низкий
ся использовать
ся определять
ся использовать
ся использовать
ся строить
.
.
раздел «
за
Затрудняет
списки для форматирования
таблиц
Затрудняет
элементы в электронной
таблице.
Затрудняет
формулы в электронной
таблице
Затрудняет
условное форматирование в
электронной таблице.
Затрудняет
диаграммы в электронной
таблице.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
в
элементы в
ектронной таблице
Критерий оценивания
Использует списки для
форматирования таблиц
Определяет
электронной таблице
Использует формулы в
электронной таблице
Использует условное
форматирование
эл
Строит диаграммы в
электронной таблице
ФИО обучающегося _______________________________________

========15========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 7.3А «Проектная работа»
Цель обучения
7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования».
7.4.1.1 Выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта.
7.3.3.1 Классифицировать типы данных.
7.3.2.1 Записывать алгоритм на языке программирования.
Критерий оценивания
Обучающийся
• Записывает определение для понятий «система
программирования» и «языки программирования».
• Определяет требования к созданию интерфейса
разрабатываемого проекта.
• Определяет верное соответствие значений
переменных с типами данных.
• Создает алгоритм на языке программирования.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Дополните предложение.
Системы программирования - ……
Языки программирования - ……
2. Рассмотрите изображения.
16

========16========

Предложите требования для создания данной программы.
1.__________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________
3. Даны переменные.
A=’ A’
B=456
C=123.4
D=True
Определите типы данных для каждой переменной и соедините линиями тип данных и переменную.
4. Напишите код программы, которая будет вычислять периметр фигуры.
Program Perimeter; Var
Begin
Writeln Readln
End.
Критерий оценивания
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
Пишет определение «Системы программирования»; пишет определение «Языки программирования»;
Балл
Записывает определение для понятий «система программирования» и «языки
программирования» Определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта
1
1
2
определяет первое требование для создания программы;
определяет второе требование для создания программы;
определяет третье требование для создания программы;
1
1
1
17

========17========

Определяет верное соответствие значений переменных с типами данных
Создает алгоритм на языке программирования
3
4
определяет логический тип; определяет вещественный тип; определяет символьный тип; определяет целый тип;
описывает все входные и выходные данные с указанием их типа; указывает сообщения для оператора вывода;
указывает оператор ввода с необходимыми переменными для ввода;
записывает формулу на языке программирования для вычисления периметра;
записывает оператор для вывода полученного результата.
1 1 1 1 1
1
1
1
1
Всего баллов
14
18

========18========

.
.
.
.
тм на
понятий
алгори
для
Высокий
программирования»
записывает
«языки программирования»
созданию интерфейса
Верно
определение
«система
и
Верно определяет требования
к
разрабатываемого проекта
Верно определяет
соответствие значений
переменных с типами данных
Верно создаёт
языке программирования
/
.
».
определение
.
в
определение
в определении
программирования»
Средний
типа.
выходных данных с
Уровень учебных достижений
Системы
Языки программирования
Проектная работа
19
Допускает ошибки
«
«
Допускает ошибки
первого/второго/третьего требования
для создания программы
Допускает ошибки в
логического/вещественного/символь
ного/ целого
Допускает ошибки при описание
входных и
указанием их типа/ при указание
сообщения для оператора
вывода/при указание оператора
ввода с необходимыми переменными
/в описание формул на языке
программирования /при описание
оператора для вывода результата

.
.
за раздел 7.3А
.
понятий
пределении
о
записи
определении
создание
в
значений
для
Низкий
программирования» и
.
Затрудняется
определении
«система
«языки программирования»
Затрудняется в
требования к созданию
интерфейса разрабатываемого
проекта
Затрудняется в
соответствия
переменных с типами данных
Затрудняется в
алгоритма на языке
программирования
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
________________________________________________________________________
определение
понятий «система
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Записывает
для
программирования» и
«языки программирования»
Определяет требования к
созданию интерфейса
разрабатываемого проекта
Определяет верное
соответствие значений
переменных с типами
данных
Создает алгоритм на языке
программирования

========19========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел 7.4А – Моделирование объектов и событий
Цель обучения
7.3.1.1 Создавать модели объектов и событий в 3D редакторах.
Критерий оценивания
Обучающийся


последовательность
создания трехмерных
• •
Представляет модель в 3D формате. Указывает
моделей в 3D редакторе.
Определяет характеристики 2D и 3D моделей. Использует
моделирование трехмерных моделей.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
инструменты 3 D
редактора для
1. Нарисуйте модель фигуры шестигранника в 3d – формате.
2. Опишите последовательность создания трехмерной модели цилиндра в программе
SketchUp.
Инструменты SketchUp
Орбита (Orbit)
Выдавит
ь (Puch/Pu
ll)
Прямоуго льник (Rectangle
)
Круг (Circle)
Поверну
ть (Rotate)
Выбо р (Selec t)
Панорам а (Pan)
Перемещен ие (Move)
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
20

========20========

3. Рассмотрите представленые модели дачного домика.
а) Опишите отличия моделей.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. пределите названия инструментов, с помощью которых можно разворачивать объекты О
в пространстве.
Инструмент _________________________________________________________ Нарисуйте следующее действие поворота фигуры.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор Обучающийся
Рисует модель шестиугольника используя карандаш;
использует кнопку вытянуть; выбирает инструменты для создания фигуры;
выстраивает алгоритм создания фигуры;
определяет по изображению 2-d и 3D модель;
описывает различия между 2-d и 3D моделями;
указывает инструмент поворота фигуры в пространстве;
создает следующее действие фигуры;
Балл
Представляет модель в 3D формате
1
1
Указывает
последовательность создания трехмерных моделей в 3D редакторе Определяет
характеристики 2D и 3 D моделей
1 1
2
1
1
3
1
Применяет инструменты 3D редактора для моделирование
трехмерных моделей Всего баллов
1
4
1
8
21

========21========

.
.
и 3D
.
ы 3D редактора
Высокий
.
ания трехмерных
но определяет
Верно представляет модель в
3D формате
Верно применяет
инструмент
для моделирования
трехмерных моделей
Вер
характеристики 2D
моделей
Верно описывает
последовательности
созд
моделей в 3D редакторе
.
алгоритма
определение
при
d и 3D
-
для создания
Средний
.
/ выстраивания
и 3D моделей/описание
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки
использовании карандаша/
использовании кнопки вытянуть.
Допускает ошибки при выборе
инструментов
фигуры
Допускает ошибки в
2-d
различий между 2
моделями
Допускает ошибки в указаний
инструментов поворота
/последовательности создания
фигуры.
22
для
и 3D
Моделирование объектов и событий

.
пределении
о
представление
трехмерных
Низкий
.
.
.
ментов 3D редакторе
за раздел 7.4А
Затрудняется в
модели в 3D формате
Затрудняется в применение
инстру
моделирования
моделей
Затрудняется в
характеристики 2D
моделей
Затрудняется в описание
последовательности создания
трехмерных моделей в 3D
редакторе
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
.
.
.
для моделирования
моделей
.
Критерий оценивания
Представляет модель в 3D
формате
Указывает последовательность
создания трехмерных моделей
в 3D редакторе
Определяет характеристики
2D и 3D
Использует инструменты 3D
редактора
трехмерных моделей
ФИО обучающегося ______________________________
 
Верх