- Сообщения
- 2,710
- Оценка реакций
- 27,653
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «История Казахстана» 10 класс
(общественно-гуманитарное направление, естественноматематическое направление)
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ.......................4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Цивилизация: особенности развития» ... 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ......................9
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально-политические
процессы»........................................................... 9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ....................13
Задания по суммативному оцениванию за раздел «История государства и развитие
общественно-политической мысли».....................................13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ.....................19
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и науки».............................................................19
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «Цивилизация: особенности
развития»
Раздел
Цели обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и
культурная общность Цивилизация Великой Степи Центральная Азия мировая цивилизация
10.1.1.1 Использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона
10.1.2.1 Определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту
10.1.2.5 Анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи
Обучающийся
• Определяет основные факторы повлиявшие на
формирование историко-географического
региона Центральная Азия
• Определяет историко-географические
особенности «Великой Степи» и отмечает средневековые государства на карте
• Анализирует культурные особенности «Великой Степи», приводит факты преемственности и взаимовлияния государств существовавших на данной территории
Знание и понимание Применение
Навыки высокого порядка 20 минут
Задания
1. Укажите факторы, повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия.
"\
1 Экономические
2 Политические
Central
9
3 Географические
4 Культурные
4
1.
_2._____________________________________________________________________________
_3______________________________________________________________________________
_4._____________________________________________________________________________
2. Прочитайте отрывок из источника, и ответьте на вопросы.
«В свое время именно эти прокаленные солнцем и с виду неброские казахские степи задавали жизненный ритм всему Евразийскому континенту. Застывшие у кромки горизонта курганы и кладбища - безмолвные свидетели масштабных событий всемирно исторического значения. Известно и то, что наши предки, отправлявшиеся из этой степи в далекие военные или мирные походы, донесли до многих народов и передали им немало полезных знаний, умений и изобретений, что в дальнейшем подготовило почву и для многих других ярчайших открытий»
Н.А. Назарбаев «Времена и думы»
О какой историко-географической территории идет речь?_____________________
Какие средневековые государства (не менее 2-х) существовали на данной территории?
i
3. Выполните задания по контурной карте
A) Определите название государства казахской степи образованное на месте государства Огузов в XI веке, и укажите его территорию на контурной карте
B) Подпишите название государства, образованного в послемонгольский период в восточной части улуса Джучи?_______________________________________________
C)Отметьте на контурной карте столицу Казахского ханства в середине XV в
5
4. Используя текст и собственные знания, дайте обоснование преемственности и взаимовлияния древних культур Великой Степи по следующему плану:
Для кочевников характерна особая ментальность, которая предполагает специфическое восприятие пространства и времени, обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость, наличие у древних и средневековых номадов культов войны, воина-всадника, героизированных предков, нашедших, в свою очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в изобразительном искусстве (звериный стиль), культовое отношение к скоту — главному источнику благосостояния номадов.
Преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи
В чем главная культурная особенность цивилизации Великой Степи?
Какие факты (не менее 2-х) свидетельствуют о преемственности древних культур Великой Степи?
1
2
Как отражена древняя культура Великой Степи в облике (архитектура, скульптура) современных государств Центральной Азии?
6
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Баллы
Обучающийся
Определяет основные факторы, повлиявшие на формирование историкогеографического региона Центральная Азия 1 определяет экономический фактор, повлиявший на формирование историкогеографического региона Центральная Азия; 1
определяет политический фактор, повлиявший на формирование историкогеографического региона Центральная Азия; 1
определяет географический фактор, повлиявший на формирование историкогеографического региона Центральная Азия; 1
определяет культурный фактор, повлиявший на формирование историко-географического региона Центральная Азия. 1
Определяет историкогеографические особенности «Великой Степи» и отмечает средневековые государства на карте 2 определяет название историко -географической территории; 1
называет два государства существовавших на указанной территории. 1
3 определяет название казахской степи в XI веке; 1
отмечает на контурной карте казахскую степь (соответственно историческому названию) в XI веке; 1
отмечает на контурной карте государство, образованное в послемонгольский период в восточной части улуса Джучи; 1
отмечает на контурной карте столицу Казахского ханства в середине XVвека. 1
Анализирует культурные особенности «Великой Степи», приводит факты преемственности и взаимовлияния государств, существовавших на данной территории 4 определяет главную культурную особенность цивилизации Великой Степи; 1
определяет первый факт доказывающий преемственность древних культур Великой Степи; 1
определяет второй факт доказывающий преемственность древних культур Великой Степи; 1
приводит пример преемственности древних культур Великой Степи в облике современных государств Центральной Азии; 1
объясняет значимость сохранения наследия древних культур Великой Степи современными преемниками - государствами Центральной Азии. 1
Всего баллов 15
7
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Цивилизация: особенности развития»
ФИО обучающегося__________________________________________________
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Определяет основные факторы, повлиявшие на формирование историкогеографического региона Центральная Азия Затрудняется в определении основных факторов экономических/политических/ географических/культурных повлиявших на формирование историко-географического региона Центральная Азия. □ Допускает незначительное количество ошибок в определении основных факторов экономических/политических/ географических/культурных повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия. | | Определяет и описывает основные факторы экономические/политические/ географические/культурные повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия. □
Определяет историкогеографические особенности «Великой Степи» и отмечает средневековые государства на карте Затрудняется при определении названий государств/ выделении на контурной карте историкогеографической области «Великая Степь». □ Допускает ошибки при определении названий государств/ выделении на контурной карте историкогеографической области «Великая Степь». □ Указывает названия государств/ отмечает на контурной карте историкогеографическую область «Великая Степь». □
Анализирует культурные особенности «Великой Степи», приводит факты преемственности и взаимовлияния государств существовавших на данной территории Затрудняется в анализе преемственности и взаимовлияния древних культур Великой Степи/ определяет главную культурную особенность/ приводит факты/ пример/значимость. □ Допускает ошибки в анализе преемственности и взаимовлияния древних культур Великой Степи/ определяет главную культурную особенность/ приводит факты/ пример/значимость. Описывает и обосновывает историческую преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи. □
8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социальнополитические процессы»
Раздел Истоки происхождения казахского народа
Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация
Цели обучения 10.2.1.1 Использовать понятия «антропогенез»,
«этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана
10.2.2.1 Использовать понятия «ру», «тайпа», «ЖYЗ», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов
10.2.2.4 Объяснять функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет особенности и различия процессов «антропогенеза», «этногенеза», объясняет особенности ранних этнических процессов на территории Казахстана
• Описывает особенности этнической структуры казахов, применяя в контексте понятия «ру», «тайпа», «:жуз», «ата-журт», «ата-мекен», «ел»
• Объясняет значение принципа родства и родовой структуры казахов, обосновывает его влияние на формирование самобытной кочевой цивилизации казахов
Знание и понимание Применение
Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут
Задания
1. Используя текст и собственные знания, дайте ответы на вопросы.
По антропологическим данным, в процессе этнического развития устойчиво сохранялся на протяжении длительного времени европеоидный тип населения, подвергшийся со временем более или менее сильному (в разных зонах) изменению в сторону монголоидности. Не оставалась неизменной и языковая ситуация, ираноязычность древних племен постепенно уступала место тюркоязычности более поздних обитателей данной территории. Андроновским племенам индоиранцев, европеоидного облика, занимавшимся скотоводством и земледелием в эпоху бронзы, наследовали в период раннего железа родственные скифам кочевые скотоводческие племена саков в южных и восточных областях, савроматов — в северных и западных.
Чем, по вашему мнению, отличается процесс антропогенеза от этногенеза? Приведите пример.
Уровень мыслительных навыков
9
2. Какие племена, составили основу казахского этноса? Аргументируйте свой ответ.
3. Дайте определения следующим понятиям:____________________________________________
Ру -
Тампа -_________________________________________________________________________
Жуз -
Ата-журт -______________________________________________________________________
Ата-мекен -_____________________________________________________________________
Ел -
Используя исторические знания и вышеуказанные термины, опишите особенности этнической структуры казахов
4. Дайте оценку значимости родства и родовой структуры в традиционном казахском обществе по следующему плану:
Объясните значимость принципа родства и родовой структуры в традиционном казахском обществе
Как повлиял данный принцип на развитие кочевой цивилизации на территории Казахстана?
10
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Баллы
Обучающийся
Использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана 1 определяет различия процессов «антропогенеза», «этногенеза»; 1
приводит пример различия процессов «антропогенеза», «этногенеза». 1
2 определяет племена, составившие первооснову казахского этноса; 1
аргументирует свою точку зрения. 1
Использует понятия «ру», «тайпа», «жуз», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов 3 определяет понятие «ру»; 1
определяет понятие «тайпа»; 1
определяет понятие «ЖYЗ»; 1
определяет понятие «ата-журт»; 1
определяет понятие «ата-мекен»; 1
определяет понятие «ел»; 1
описывает особенности этнической структуры казахов. 1
Объясняет значение принципа родства и родовой структуры казахов, обосновывает его влияние на формирование самобытной кочевой цивилизации казахов 4 приводит 1 аргумент о значимости принципа родства и родовой структуры; 1
приводит 2 аргумент о значимости принципа родства и родовой структуры; 1
приводит 1 факт о влиянии принципа родства и родовой структуры на развитие кочевой цивилизации; 1
пишет аргументированный вывод. 1
Всего баллов 15
11
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Этнические и социально-политические процессы»
ФИО обучающегося__________________________________________________
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана Затрудняется в использовании терминов «антропогенез», «этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана. □ Допускает незначительные ошибки в использовании терминов «антропогенез», «этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана. |—| Уместно использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана. □
Использует понятия «ру», «тайпа», «жYЗ», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов Затрудняется в использовании понятий «ру», «тайпа», «жYЗ», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» при описании этнической структуры казахов. ^ ^ Допускает ошибки в использовании понятий «ру», «тайпа», «ЖYЗ», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» при описании этнической структуры казахов. □ Уместно использует понятия «ру», «тайпа», «жYЗ», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов. ^ ^
Объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов Затрудняется в объяснении функционального значения принципа родства и родовой структуры/ приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод. □ Допускает ошибки при объяснении функционального значения принципа родства и родовой структуры/ приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод. □ Объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры / приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод. □
12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «История государства и развитие
общественно-политической мысли»
Раздел Ранние государства на территории Казахстана
Империи кочевников Великой степи
Казахское ханство - первое национальное государство в
Центральной Азии
Путь к независимости и возрождение национальной государственности
Цели обучения 10.3.2.5 Характеризовать геополитическую активность
государств XIII-XV веков, выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии
10.3.3.1 Устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства
10.3.4.3 Исследовать историю восстановления государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий
10.3.4.4 Использовать понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» для объяснения советской формы казахской государственности
Критерии оценивания Обучающийся
• Приводит факты геополитической активности государств XIII-XV веков, оценивая результаты их политической деятельности
• Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства
• Анализирует историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий
• Объясняет особенности советской системы управления в Казахстане
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Приведите факты о влиянии данных государств на ход исторических процессов в Евразии в XIII-XV веках.
Государство Факты политической активности
Ногайская Орда
Могулистан
13
Ак Орда
Вывод: какое государство оказало наибольшее влияние на исторические процессы?
2. Определите факты исторической преемственности государств Ак Орды и Казахского ханства.
3 Почему Казахское ханство можно считать преемником Ак Орды?
2
3. Используя знания по истории Казахстана, определите историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий.
А) Определите предпосылки создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий.
В) Какими путями происходил процесс создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий?
С) Укажите два последствия создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий.
D) Какова историческая значимость существования Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий в годы становления советской власти в Казахстане?
14
4. Опишите особенности советской формы казахской государственности, в объяснении используйте понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство».
15
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Баллы
Обучающийся
Приводит факты геополитической активности государств XIII-XV веков, оценивая результаты их политической деятельности 1 приводит 1 факт геополитической активности Ногайской Орды; 1
приводит 1 факт геополитической активности государства Могулистан; 1
приводит 1 факт геополитической активности Ак Орды; 1
пишет обоснованный вывод. 1
Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства 2 приводит 1 факт о сходстве системы управления Казахского ханства и Ак Орды; 1
приводит 1 факт о сходстве системы хозяйствования Казахского ханства и Ак Орды; 1
пишет обоснованный вывод. 1
Анализирует историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий 3 определяет обстоятельство способствующее созданию Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий; 1
указывает путь создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий; 1
указывает первое последствие создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий; 1
указывает второе последствие создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий; 1
определяет историческую значимость Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономии. 1
Объясняет особенности советской системы управления в Казахстане 4 определяет 1 особенность советской формы казахской государственности; 1
определяет 2 особенность советской формы казахской государственности; 1
использует термины «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство». 1
Всего баллов 15
16
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «История государства и развитие общественно-политической мысли»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Приводит факты геополитической активности государств XIII-XV веков, оценивая результаты их политической деятельности. Затрудняется в описании процессов геополитической активности государств XIII-XV веков / приводит факты/пишет вывод. □ Допускает ошибки в описании процессов геополитической активности государств XIII-XV веков/ приводит факты/пишет вывод. □ Верно характеризует процессы геополитической активности государств XIII-XV веков / приводит факты/пишет вывод. □
Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства Затрудняется в определении исторической роли Ак Орды в становлении Казахского ханства/ приводит факты о сходстве /пишет вывод. ^ ^ Допускает ошибки в определении исторической роли Ак Орды в становлении Казахского ханства /приводит факты о сходстве /пишет вывод. Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства/ приводит факты о сходстве /пишет вывод.
Анализирует историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий Затрудняется в объяснении путей создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий/описывает способствующие обстоятельства/последствия создания /историческую значимость. □ Допускает ошибки при объяснении путей создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий/описывает способствующие обстоятельства/последствия создания /историческую значимость. □ Описывает и дает оценку существования Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий/описывает способствующие обстоятельства/последствия создания /историческую значимость. □
17
Объясняет особенности Затрудняется в использовании
советской системы терминов «автономная
управления в советская республика»,
Казахстане «советская союзная
республика», «унитарное
государство» при объяснении
особенностей советской
системы управления в
Казахстане /определяет
особенности □
Допускает ошибки при Объясняет особенности
использовании терминов советской системы управления
«автономная советская в Казахстане используя
республика», «советская союзная термины «автономная
республика», «унитарное советская республика»,
государство» при объяснении «советская союзная
особенностей советской системы республика», «унитарное
управления в Казахстане государство»
/определяет особенности □
□
18
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и
науки»
Традиционная культура казахского народа - наследие степной цивилизации Культура Казахстана в советский период Культура в период национального возрождения 10.4.1.7 Определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа
10.4.2.1 Определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период
10.4.3.3 Обобщать знания о национальной культуре Обучающийся
• Приводит примеры из разных жанров устного народного творчества объясняя его значение в духовной культуре казахского народа
• Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период, характеризует последствия изменений
• Характеризует современное положение национальной культуры и значимость его сохранения в условиях глобализации
Знание и понимание Применение
Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут
Задания
1. Приведите примеры из жанров устного народного творчества казахского народа по указанным категориям, напишите вывод.
Музыка Поэзия Пословицы и поговорки
Вывод: Почему устное народное творчество распространение у казахского народа? получило наиболее широкое
2. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:
С установлением Советской власти в городах Верном, Акмолинске, Семипалатинске, Петропавловске, Уральске, Кустанае стали функционировать клубы, народные дома культуры, организовывались казахские и русские хоровые,
Уровень мыслительных навыков
Раздел
Цели обучения
Критерии оценивания
19
драматические, литературные кружки, народные театры. Казахские театры пополнялись молодыми актерами, получавшими специальное образование в Москве, Ленинграде. На должности режиссеров, художественных руководителей приглашались специалисты из Центра.
В 30-е годы взяло старт киноискусство Казахстана:
• У его истоков стояло Алма-Атинское отделение треста «Востоккино», выпустившее ряд документальных и немых художественных фильмов.
• В 1934 г. была организована первая студия хроникальных фильмов.
Казахские писатели, как и их коллеги из других союзных республик, верили в Коммунистическую партию и коммунистическое будущее страны. Поэтому в своих произведениях они восхваляли идеи революции, достижения социалистического строительства, создавали положительные образы большевиков. Тема дружбы народов вытекала из самой жизни и часто была источником для создания художественных произведений.
А) Какие новые направления и жанры (не менее двух) в области культуры казахского народа появились в советский период?
В) Приведите примеры (не менее двух) произведений из новых направлений культуры
С) Какие последствия положительные/негативные повлекли данные изменения для национальной культуры казахов?
5. Напишите письменное заключение на тему: Почему возрастающие темпы
глобализации актуализировали задачу сохранения этнической самобытности и неповторимости?
20
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Баллы
Обучающийся
Приводит примеры из разных жанров устного народного творчества объясняя его значение в духовной культуре казахского народа 1 приводит 1 пример музыкального произведения из устного народного творчества казахского народа; 1
приводит 1 пример литературного произведения из устного народного творчества казахского народа; 1
приводит 1 пример из пословиц /поговорок казахского народа; 1
пишет обоснованный вывод. 1
Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период, характеризует последствия изменений 2 определяет первое новое направление в области культуры Казахстана в советский период; 1
определяет второе новое направление в области культуры Казахстана в советский период. 1
3 приводит первый пример произведения из нового направления культуры в советский период; 1
приводит второй пример произведения из нового направления культуры в советский период; 1
4 приводит пример положительного последствия культурных изменений в советский для национальной культуры Казахстана; 1
приводит пример отрицательного последствия культурных изменений в советский для национальной культуры Казахстана. 1
Характеризует современное положение национальной культуры и значимость его сохранения в условиях глобализации 5 указывает первую причину разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; 1
указывает вторую причину разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; 1
приводит первый пример разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; 1
приводит второй пример разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; 1
пишет вывод о актуальности сохранения культурного наследия казахского народа. 1
Всего баллов 15
21
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Развитие культуры, образования и науки»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Приводит примеры из разных жанров устного народного творчества объясняя его значение в духовной культуре казахского народа Затрудняется в определении значения устного народного творчества /приводит примеры музыкальных произведений/ пословиц /поговорок /пишет вывод ^ ^ Допускает ошибки при определении значения устного народного творчества /приводит примеры музыкальных произведений/ пословиц /поговорок /пишет вывод 1 1 Определяет значимость устного народного творчества казахского народа/приводит примеры музыкальных произведений/ пословиц /поговорок /пишет вывод
Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период, характеризует последствия изменений Затрудняется в определении новых направлений и жанров культуры в советский период с приведением конкретных примеров/ описывает характер последствий данных изменений □ Допускает ошибки при определении новых направлений и жанров культуры в советский период с приведением конкретных примеров/ описывает характер последствий данных изменений ^ Описывает новые направлени и жанры культуры в советский период приведением конкрет ых примеров и обосновывает характер последствий данных изменений □
Характеризует современное положение национальной культуры и значимость его сохранения в условиях глобализации Затрудняется в объяснении современного положения национальной культуры / причин разрушительного влияния глобализации / приводит примеры / пишет вывод |—| Допускает ошибки при объяснении современного положения национальной культуры / причин разрушительного влияния глобализации / приводит примеры / пишет вывод |—| Описывает и обосновывает современное положение национальной культуры / причин разрушительного влияния глобализации/ приводит примеры/ пишет вывод □
22
(общественно-гуманитарное направление, естественноматематическое направление)
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ.......................4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Цивилизация: особенности развития» ... 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ......................9
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально-политические
процессы»........................................................... 9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ....................13
Задания по суммативному оцениванию за раздел «История государства и развитие
общественно-политической мысли».....................................13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ.....................19
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и науки».............................................................19
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «Цивилизация: особенности
развития»
Раздел
Цели обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и
культурная общность Цивилизация Великой Степи Центральная Азия мировая цивилизация
10.1.1.1 Использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона
10.1.2.1 Определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту
10.1.2.5 Анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи
Обучающийся
• Определяет основные факторы повлиявшие на
формирование историко-географического
региона Центральная Азия
• Определяет историко-географические
особенности «Великой Степи» и отмечает средневековые государства на карте
• Анализирует культурные особенности «Великой Степи», приводит факты преемственности и взаимовлияния государств существовавших на данной территории
Знание и понимание Применение
Навыки высокого порядка 20 минут
Задания
1. Укажите факторы, повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия.
"\
1 Экономические
2 Политические
Central
9
3 Географические
4 Культурные
4
1.
_2._____________________________________________________________________________
_3______________________________________________________________________________
_4._____________________________________________________________________________
2. Прочитайте отрывок из источника, и ответьте на вопросы.
«В свое время именно эти прокаленные солнцем и с виду неброские казахские степи задавали жизненный ритм всему Евразийскому континенту. Застывшие у кромки горизонта курганы и кладбища - безмолвные свидетели масштабных событий всемирно исторического значения. Известно и то, что наши предки, отправлявшиеся из этой степи в далекие военные или мирные походы, донесли до многих народов и передали им немало полезных знаний, умений и изобретений, что в дальнейшем подготовило почву и для многих других ярчайших открытий»
Н.А. Назарбаев «Времена и думы»
О какой историко-географической территории идет речь?_____________________
Какие средневековые государства (не менее 2-х) существовали на данной территории?
i
3. Выполните задания по контурной карте
A) Определите название государства казахской степи образованное на месте государства Огузов в XI веке, и укажите его территорию на контурной карте
B) Подпишите название государства, образованного в послемонгольский период в восточной части улуса Джучи?_______________________________________________
C)Отметьте на контурной карте столицу Казахского ханства в середине XV в
5
4. Используя текст и собственные знания, дайте обоснование преемственности и взаимовлияния древних культур Великой Степи по следующему плану:
Для кочевников характерна особая ментальность, которая предполагает специфическое восприятие пространства и времени, обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость, наличие у древних и средневековых номадов культов войны, воина-всадника, героизированных предков, нашедших, в свою очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в изобразительном искусстве (звериный стиль), культовое отношение к скоту — главному источнику благосостояния номадов.
Преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи
В чем главная культурная особенность цивилизации Великой Степи?
Какие факты (не менее 2-х) свидетельствуют о преемственности древних культур Великой Степи?
1
2
Как отражена древняя культура Великой Степи в облике (архитектура, скульптура) современных государств Центральной Азии?
6
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Баллы
Обучающийся
Определяет основные факторы, повлиявшие на формирование историкогеографического региона Центральная Азия 1 определяет экономический фактор, повлиявший на формирование историкогеографического региона Центральная Азия; 1
определяет политический фактор, повлиявший на формирование историкогеографического региона Центральная Азия; 1
определяет географический фактор, повлиявший на формирование историкогеографического региона Центральная Азия; 1
определяет культурный фактор, повлиявший на формирование историко-географического региона Центральная Азия. 1
Определяет историкогеографические особенности «Великой Степи» и отмечает средневековые государства на карте 2 определяет название историко -географической территории; 1
называет два государства существовавших на указанной территории. 1
3 определяет название казахской степи в XI веке; 1
отмечает на контурной карте казахскую степь (соответственно историческому названию) в XI веке; 1
отмечает на контурной карте государство, образованное в послемонгольский период в восточной части улуса Джучи; 1
отмечает на контурной карте столицу Казахского ханства в середине XVвека. 1
Анализирует культурные особенности «Великой Степи», приводит факты преемственности и взаимовлияния государств, существовавших на данной территории 4 определяет главную культурную особенность цивилизации Великой Степи; 1
определяет первый факт доказывающий преемственность древних культур Великой Степи; 1
определяет второй факт доказывающий преемственность древних культур Великой Степи; 1
приводит пример преемственности древних культур Великой Степи в облике современных государств Центральной Азии; 1
объясняет значимость сохранения наследия древних культур Великой Степи современными преемниками - государствами Центральной Азии. 1
Всего баллов 15
7
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Цивилизация: особенности развития»
ФИО обучающегося__________________________________________________
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Определяет основные факторы, повлиявшие на формирование историкогеографического региона Центральная Азия Затрудняется в определении основных факторов экономических/политических/ географических/культурных повлиявших на формирование историко-географического региона Центральная Азия. □ Допускает незначительное количество ошибок в определении основных факторов экономических/политических/ географических/культурных повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия. | | Определяет и описывает основные факторы экономические/политические/ географические/культурные повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия. □
Определяет историкогеографические особенности «Великой Степи» и отмечает средневековые государства на карте Затрудняется при определении названий государств/ выделении на контурной карте историкогеографической области «Великая Степь». □ Допускает ошибки при определении названий государств/ выделении на контурной карте историкогеографической области «Великая Степь». □ Указывает названия государств/ отмечает на контурной карте историкогеографическую область «Великая Степь». □
Анализирует культурные особенности «Великой Степи», приводит факты преемственности и взаимовлияния государств существовавших на данной территории Затрудняется в анализе преемственности и взаимовлияния древних культур Великой Степи/ определяет главную культурную особенность/ приводит факты/ пример/значимость. □ Допускает ошибки в анализе преемственности и взаимовлияния древних культур Великой Степи/ определяет главную культурную особенность/ приводит факты/ пример/значимость. Описывает и обосновывает историческую преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи. □
8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социальнополитические процессы»
Раздел Истоки происхождения казахского народа
Традиционное казахское общество: этническая структура и социальная организация
Цели обучения 10.2.1.1 Использовать понятия «антропогенез»,
«этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана
10.2.2.1 Использовать понятия «ру», «тайпа», «ЖYЗ», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов
10.2.2.4 Объяснять функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет особенности и различия процессов «антропогенеза», «этногенеза», объясняет особенности ранних этнических процессов на территории Казахстана
• Описывает особенности этнической структуры казахов, применяя в контексте понятия «ру», «тайпа», «:жуз», «ата-журт», «ата-мекен», «ел»
• Объясняет значение принципа родства и родовой структуры казахов, обосновывает его влияние на формирование самобытной кочевой цивилизации казахов
Знание и понимание Применение
Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут
Задания
1. Используя текст и собственные знания, дайте ответы на вопросы.
По антропологическим данным, в процессе этнического развития устойчиво сохранялся на протяжении длительного времени европеоидный тип населения, подвергшийся со временем более или менее сильному (в разных зонах) изменению в сторону монголоидности. Не оставалась неизменной и языковая ситуация, ираноязычность древних племен постепенно уступала место тюркоязычности более поздних обитателей данной территории. Андроновским племенам индоиранцев, европеоидного облика, занимавшимся скотоводством и земледелием в эпоху бронзы, наследовали в период раннего железа родственные скифам кочевые скотоводческие племена саков в южных и восточных областях, савроматов — в северных и западных.
Чем, по вашему мнению, отличается процесс антропогенеза от этногенеза? Приведите пример.
Уровень мыслительных навыков
9
2. Какие племена, составили основу казахского этноса? Аргументируйте свой ответ.
3. Дайте определения следующим понятиям:____________________________________________
Ру -
Тампа -_________________________________________________________________________
Жуз -
Ата-журт -______________________________________________________________________
Ата-мекен -_____________________________________________________________________
Ел -
Используя исторические знания и вышеуказанные термины, опишите особенности этнической структуры казахов
4. Дайте оценку значимости родства и родовой структуры в традиционном казахском обществе по следующему плану:
Объясните значимость принципа родства и родовой структуры в традиционном казахском обществе
Как повлиял данный принцип на развитие кочевой цивилизации на территории Казахстана?
10
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Баллы
Обучающийся
Использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана 1 определяет различия процессов «антропогенеза», «этногенеза»; 1
приводит пример различия процессов «антропогенеза», «этногенеза». 1
2 определяет племена, составившие первооснову казахского этноса; 1
аргументирует свою точку зрения. 1
Использует понятия «ру», «тайпа», «жуз», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов 3 определяет понятие «ру»; 1
определяет понятие «тайпа»; 1
определяет понятие «ЖYЗ»; 1
определяет понятие «ата-журт»; 1
определяет понятие «ата-мекен»; 1
определяет понятие «ел»; 1
описывает особенности этнической структуры казахов. 1
Объясняет значение принципа родства и родовой структуры казахов, обосновывает его влияние на формирование самобытной кочевой цивилизации казахов 4 приводит 1 аргумент о значимости принципа родства и родовой структуры; 1
приводит 2 аргумент о значимости принципа родства и родовой структуры; 1
приводит 1 факт о влиянии принципа родства и родовой структуры на развитие кочевой цивилизации; 1
пишет аргументированный вывод. 1
Всего баллов 15
11
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Этнические и социально-политические процессы»
ФИО обучающегося__________________________________________________
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана Затрудняется в использовании терминов «антропогенез», «этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана. □ Допускает незначительные ошибки в использовании терминов «антропогенез», «этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана. |—| Уместно использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» при объяснении этнических процессов на территории Казахстана. □
Использует понятия «ру», «тайпа», «жYЗ», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов Затрудняется в использовании понятий «ру», «тайпа», «жYЗ», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» при описании этнической структуры казахов. ^ ^ Допускает ошибки в использовании понятий «ру», «тайпа», «ЖYЗ», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» при описании этнической структуры казахов. □ Уместно использует понятия «ру», «тайпа», «жYЗ», «ата-журт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов. ^ ^
Объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов Затрудняется в объяснении функционального значения принципа родства и родовой структуры/ приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод. □ Допускает ошибки при объяснении функционального значения принципа родства и родовой структуры/ приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод. □ Объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры / приводит аргументы и факты о значимости/ пишет вывод. □
12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «История государства и развитие
общественно-политической мысли»
Раздел Ранние государства на территории Казахстана
Империи кочевников Великой степи
Казахское ханство - первое национальное государство в
Центральной Азии
Путь к независимости и возрождение национальной государственности
Цели обучения 10.3.2.5 Характеризовать геополитическую активность
государств XIII-XV веков, выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии
10.3.3.1 Устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства
10.3.4.3 Исследовать историю восстановления государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий
10.3.4.4 Использовать понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» для объяснения советской формы казахской государственности
Критерии оценивания Обучающийся
• Приводит факты геополитической активности государств XIII-XV веков, оценивая результаты их политической деятельности
• Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства
• Анализирует историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий
• Объясняет особенности советской системы управления в Казахстане
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Приведите факты о влиянии данных государств на ход исторических процессов в Евразии в XIII-XV веках.
Государство Факты политической активности
Ногайская Орда
Могулистан
13
Ак Орда
Вывод: какое государство оказало наибольшее влияние на исторические процессы?
2. Определите факты исторической преемственности государств Ак Орды и Казахского ханства.
3 Почему Казахское ханство можно считать преемником Ак Орды?
2
3. Используя знания по истории Казахстана, определите историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий.
А) Определите предпосылки создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий.
В) Какими путями происходил процесс создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий?
С) Укажите два последствия создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий.
D) Какова историческая значимость существования Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий в годы становления советской власти в Казахстане?
14
4. Опишите особенности советской формы казахской государственности, в объяснении используйте понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство».
15
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Баллы
Обучающийся
Приводит факты геополитической активности государств XIII-XV веков, оценивая результаты их политической деятельности 1 приводит 1 факт геополитической активности Ногайской Орды; 1
приводит 1 факт геополитической активности государства Могулистан; 1
приводит 1 факт геополитической активности Ак Орды; 1
пишет обоснованный вывод. 1
Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства 2 приводит 1 факт о сходстве системы управления Казахского ханства и Ак Орды; 1
приводит 1 факт о сходстве системы хозяйствования Казахского ханства и Ак Орды; 1
пишет обоснованный вывод. 1
Анализирует историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий 3 определяет обстоятельство способствующее созданию Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий; 1
указывает путь создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий; 1
указывает первое последствие создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий; 1
указывает второе последствие создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий; 1
определяет историческую значимость Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономии. 1
Объясняет особенности советской системы управления в Казахстане 4 определяет 1 особенность советской формы казахской государственности; 1
определяет 2 особенность советской формы казахской государственности; 1
использует термины «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство». 1
Всего баллов 15
16
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «История государства и развитие общественно-политической мысли»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Приводит факты геополитической активности государств XIII-XV веков, оценивая результаты их политической деятельности. Затрудняется в описании процессов геополитической активности государств XIII-XV веков / приводит факты/пишет вывод. □ Допускает ошибки в описании процессов геополитической активности государств XIII-XV веков/ приводит факты/пишет вывод. □ Верно характеризует процессы геополитической активности государств XIII-XV веков / приводит факты/пишет вывод. □
Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства Затрудняется в определении исторической роли Ак Орды в становлении Казахского ханства/ приводит факты о сходстве /пишет вывод. ^ ^ Допускает ошибки в определении исторической роли Ак Орды в становлении Казахского ханства /приводит факты о сходстве /пишет вывод. Определяет историческую роль Ак Орды в становлении Казахского ханства/ приводит факты о сходстве /пишет вывод.
Анализирует историческую значимость создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий Затрудняется в объяснении путей создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий/описывает способствующие обстоятельства/последствия создания /историческую значимость. □ Допускает ошибки при объяснении путей создания Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий/описывает способствующие обстоятельства/последствия создания /историческую значимость. □ Описывает и дает оценку существования Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий/описывает способствующие обстоятельства/последствия создания /историческую значимость. □
17
Объясняет особенности Затрудняется в использовании
советской системы терминов «автономная
управления в советская республика»,
Казахстане «советская союзная
республика», «унитарное
государство» при объяснении
особенностей советской
системы управления в
Казахстане /определяет
особенности □
Допускает ошибки при Объясняет особенности
использовании терминов советской системы управления
«автономная советская в Казахстане используя
республика», «советская союзная термины «автономная
республика», «унитарное советская республика»,
государство» при объяснении «советская союзная
особенностей советской системы республика», «унитарное
управления в Казахстане государство»
/определяет особенности □
□
18
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и
науки»
Традиционная культура казахского народа - наследие степной цивилизации Культура Казахстана в советский период Культура в период национального возрождения 10.4.1.7 Определять значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа
10.4.2.1 Определять новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период
10.4.3.3 Обобщать знания о национальной культуре Обучающийся
• Приводит примеры из разных жанров устного народного творчества объясняя его значение в духовной культуре казахского народа
• Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период, характеризует последствия изменений
• Характеризует современное положение национальной культуры и значимость его сохранения в условиях глобализации
Знание и понимание Применение
Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут
Задания
1. Приведите примеры из жанров устного народного творчества казахского народа по указанным категориям, напишите вывод.
Музыка Поэзия Пословицы и поговорки
Вывод: Почему устное народное творчество распространение у казахского народа? получило наиболее широкое
2. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:
С установлением Советской власти в городах Верном, Акмолинске, Семипалатинске, Петропавловске, Уральске, Кустанае стали функционировать клубы, народные дома культуры, организовывались казахские и русские хоровые,
Уровень мыслительных навыков
Раздел
Цели обучения
Критерии оценивания
19
драматические, литературные кружки, народные театры. Казахские театры пополнялись молодыми актерами, получавшими специальное образование в Москве, Ленинграде. На должности режиссеров, художественных руководителей приглашались специалисты из Центра.
В 30-е годы взяло старт киноискусство Казахстана:
• У его истоков стояло Алма-Атинское отделение треста «Востоккино», выпустившее ряд документальных и немых художественных фильмов.
• В 1934 г. была организована первая студия хроникальных фильмов.
Казахские писатели, как и их коллеги из других союзных республик, верили в Коммунистическую партию и коммунистическое будущее страны. Поэтому в своих произведениях они восхваляли идеи революции, достижения социалистического строительства, создавали положительные образы большевиков. Тема дружбы народов вытекала из самой жизни и часто была источником для создания художественных произведений.
А) Какие новые направления и жанры (не менее двух) в области культуры казахского народа появились в советский период?
В) Приведите примеры (не менее двух) произведений из новых направлений культуры
С) Какие последствия положительные/негативные повлекли данные изменения для национальной культуры казахов?
5. Напишите письменное заключение на тему: Почему возрастающие темпы
глобализации актуализировали задачу сохранения этнической самобытности и неповторимости?
20
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Баллы
Обучающийся
Приводит примеры из разных жанров устного народного творчества объясняя его значение в духовной культуре казахского народа 1 приводит 1 пример музыкального произведения из устного народного творчества казахского народа; 1
приводит 1 пример литературного произведения из устного народного творчества казахского народа; 1
приводит 1 пример из пословиц /поговорок казахского народа; 1
пишет обоснованный вывод. 1
Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период, характеризует последствия изменений 2 определяет первое новое направление в области культуры Казахстана в советский период; 1
определяет второе новое направление в области культуры Казахстана в советский период. 1
3 приводит первый пример произведения из нового направления культуры в советский период; 1
приводит второй пример произведения из нового направления культуры в советский период; 1
4 приводит пример положительного последствия культурных изменений в советский для национальной культуры Казахстана; 1
приводит пример отрицательного последствия культурных изменений в советский для национальной культуры Казахстана. 1
Характеризует современное положение национальной культуры и значимость его сохранения в условиях глобализации 5 указывает первую причину разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; 1
указывает вторую причину разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; 1
приводит первый пример разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; 1
приводит второй пример разрушительного влияния глобализации на национальные культуры; 1
пишет вывод о актуальности сохранения культурного наследия казахского народа. 1
Всего баллов 15
21
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Развитие культуры, образования и науки»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Приводит примеры из разных жанров устного народного творчества объясняя его значение в духовной культуре казахского народа Затрудняется в определении значения устного народного творчества /приводит примеры музыкальных произведений/ пословиц /поговорок /пишет вывод ^ ^ Допускает ошибки при определении значения устного народного творчества /приводит примеры музыкальных произведений/ пословиц /поговорок /пишет вывод 1 1 Определяет значимость устного народного творчества казахского народа/приводит примеры музыкальных произведений/ пословиц /поговорок /пишет вывод
Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период, характеризует последствия изменений Затрудняется в определении новых направлений и жанров культуры в советский период с приведением конкретных примеров/ описывает характер последствий данных изменений □ Допускает ошибки при определении новых направлений и жанров культуры в советский период с приведением конкретных примеров/ описывает характер последствий данных изменений ^ Описывает новые направлени и жанры культуры в советский период приведением конкрет ых примеров и обосновывает характер последствий данных изменений □
Характеризует современное положение национальной культуры и значимость его сохранения в условиях глобализации Затрудняется в объяснении современного положения национальной культуры / причин разрушительного влияния глобализации / приводит примеры / пишет вывод |—| Допускает ошибки при объяснении современного положения национальной культуры / причин разрушительного влияния глобализации / приводит примеры / пишет вывод |—| Описывает и обосновывает современное положение национальной культуры / причин разрушительного влияния глобализации/ приводит примеры/ пишет вывод □
22