СОР Русская литература 10 класс Суммативное оценивание ОГН

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Русская литература»
(с русским языком обучения)
10 класс
(общественно-гуманитарное направление)


СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.........................4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Лишние люди».............4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Лишние люди».............7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ........................11
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Г ерой нашего времени»..11
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Г ерой нашего времени»..14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ........................18
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право»........18
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право»........21
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ........................24
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Семейные ценности»......24
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Семейные ценности»......27
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «Лишние люди»
Подраздел Цель обучения
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
10.1.3 Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции
10.2.1 Определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман и др.), особенности философской лирики
Критерий оценивания
Обучающийся
• Читает выразительно наизусть фрагменты
• Определяет жанр и его признаки
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Прочитайте наизусть отрывок из романа А.С.Пушкина. Объясните, как и при помощи, каких художественных приемов и стилистических фигур автор передает свое отношение к Онегину и Татьяне.
2. Дайте определение жанру роман в стихах, а также докажите, что «Евгений Онегин» - это «роман в стихах».
4
Критерий оценивания Задания № Дескриптор Балл
Обучающийся
Читает выразительно наизусть фрагменты 1 соблюдает правильную постановку логического ударения; 1
соблюдает интонацию; 1
читает безошибочно; 1
дает пояснение авторского отношения; 1
называет 2 художественного приема; 1
Определяет жанр и его признаки 2 дает определение жанру; 1
называет 5 признаков жанра. 1
Всего баллов 7
5
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Лишние люди»
ФИО учащегося
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Читает выразительно наизусть фрагменты
Испытывает значительные затруднения при чтении наизусть отрывок
романа в стихах, объясняя, как и при помощи каких
художественных средств и стилистических фигур автор передает свое отношение к Онегину и Татьяне
Испытывает некоторые
затруднение при чтении наизусть отрывок романа в стихах, объясняя/ как и при помощи каких
художественных средств и стилистических фигур автор передает свое отношение к Онегину и Татьяне
Читает наизусть отрывок романа в стихах, объясняя, как и при помощи каких художественных средств и стилистических фигур автор передает свое отношение к Онегину и Татьяне
Определяет жанр и его признаки
Предпринимает попытку определить жанр и жанровые особенности произведения
Определяет жанр /и некоторые жанровые особенности произведения
Определяет жанр и жанровые особенности произведения
6
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Лишние люди»
Подраздел Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
И.А. Гончаров «Обломов»
10.1.2 Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному
10.3.1 Давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний
Обучающийся
• Понимает содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать свое отношение к услышанному или прочитанному
• Формулирует высказывание, используя информацию текста Знание и понимание
25 минут
Задания
1. Ответь на вопросы
1.1 Какое дело Илья Ильич Обломов считал роскошью?
A) Написание писем
B) Забота об имении
C) Общение с друзьями
D) Чтение книг
1.2 Укажите проблему, не волновавшую Обломова в начале романа.
A) Неоплаченные счета
B) Предстоящая женитьба
C) Проблемы в имении
D) Переезд на новую квартиру
1.3 Укажите происхождение И. И. Обломова.
A) Мещанин
B) Купец
C) Дворянин
D) Крестьянин
1.4 Что являлось нормальным состоянием Ильи Ильича Обломова, героя романа И. А. Гончарова «Обломов» ?
A) Государственная служба
B) Лежание на диване
C) Игра в карты
D) Чтение книг
1.5 Укажите персонажа по описанию: « высокая и стройная женщина с тихим и гордым взглядом, со спокойно сложенными на груди руками, с тихим, но гордым взглядом и
7
задумчивым выражением лица».
A) Мария Михайловна
B) Ольга Сергеевна
C) Авдотья Матвеевна
D) Мария Ивановна
1.6 Узнайте героя по описанию. « ... человек лет сорока, принадлежащий к крупной породе, высокий, объёмистый в плечах и во всём туловище, с крупными чертами лица, с большой головой, с крепкой, коротенькой шеей, с большими навыкате глазами, толстогубый»
1.7 Узнайте героя по описанию. «Ленивый от природы, он был ленив ещё и по своему лакёйскому воспитанию. Он важничал в дворне, не давал себе труда ни поставить самовар, ни подмести полов».
1.8 «Он (Штольц) не предвидел, что он вносит ......... в жизнь Обломова». Какое слово
пропущено?
1.9 «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано .» Какое слово было написано?
2. М.Е.Салтыков-Щедрин писал: «Прочел Обломова и, по правде сказать, обломал об него все умственные способности. Сколько маку он туда напустил! Даже вспомнить страшно, что это только один день и что таким образом можно проспать 365 дней.».
-Каковы ваши впечатления от чтения первого дня жизни Обломова.
-Чем можно объяснить такое растянутое повествование о первом дне героя?
8
Критерий оценивания Задание № Дескриптор Балл
Обучающийся
Понимает содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать свое отношение к услышанному или прочитанному 1-2 отвечает на вопросы; 9
дает аргументированный ответ на вопрос; 1
Формулирует высказывание, используя информацию текста выражает свое отношение; 1
использует цитаты для подтверждения своего мнения. 1
Всего баллов 12
9
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Лишние люди»
ФИО учащегося
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Понимает содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать свое отношение к услышанному или прочитанному
Затрудняется в понимании содержания комедии,
критически осмысливая
прочитанное
Допускает ошибки в понимании содержании комедии/ критически осмысливая прочитанное
Понимает содержание
комедии, критически
осмысливая прочитанное
Формулирует высказывание, используя информацию текста
Затрудняется формулировать высказывание, используя
информацию текста
Допускает ошибки в формулировке высказывания/используя информацию текста
Формулирует
высказывание, используя информацию текста
10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Г ерой нашего времени»
Подраздел М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Цель обучения 10.1.4 Составлять план эссе, сочинения на литературные
и свободные темы
10.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет цитатный план характеристики героя
• Характеризует героя произведения
• Формулирует высказывание, используя информацию несплошного текста
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1.Составьте цитатный план, в котором отразите характер Печорина
2. Раскройте образ Максим Максимыча. Как ведет себя герой во время встречи с Печориным, с Бэллой? Почему Печорин избрал его свидетелем своих душевных переживаний?
3. Выразите свое мнение об отношение Печорина к другим персонажам романа «Герой нашего времени», используя информацию несплошного текста.
Печорин: «в дружб| один ра| другого»
ВуЛИЧ:
Дружба
противоположное!
ей
11
Критерий оценивания Задание № Дескриптор Балл
Обучающийся
Составляет цитатный план характеристики героя 1 составляет цитатный план; 1
раскрывает характер героя; 1
Характеризует героя произведения 2 раскрывает образ героя; 1
поясняет причину выбора Печорина; 1
аргументирует, используя цитаты; 1
Формулирует высказывание, используя информацию несплошного текста 3 выражает свое отношение; 1
доказывает свою точку зрения, ссылаясь на несплошной текст. 1
Всего баллов 7
12
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Г ерой нашего времени»
ФИО учащегося
Критерий
оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Составляет цитатный план характеристики героя
Затрудняется составить
цитатный план
характеристики героя
Допускает ошибки в составлении цитатного плана/ соблюдая хронологическую последовательность событий
Составляет цитатный план характеристики героя
Характеризует героя произведения
Затрудняется выявить
художественные детали/ важные для характеристики главных и второстепенных персонажей
Допускает ошибки в представлении характеристики героя/ объяснении отношения героя с другими персонажами произведения
Определяет художественные детали/ важные для характеристики главных и второстепенных персонажей
Формулирует высказывание, используя информацию несплошного текста
Затрудняется формулировать высказывание, используя информацию несплошного текста
Допускает ошибки в формулировке высказывания/ используя информацию
несплошного текста
Формулирует высказывание, используя информацию несплошного текста
13
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Г ерой нашего времени» Подраздел Ч.Т. Айтматов. "Плаха"
Цель обучения 10.1.6 Давать развернутый аргументированный ответ на
проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах
10.2.3 Определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение
10.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки
Критерий оценивания
Обучающийся
• Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах
• Определяет роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение
• Сопоставляет произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
1. Какие проблемы поднимает Ч. Айтматов в своем произведении? Объясните, каким образом данные проблемы раскрывают композицию романа «Плаха»?
2. Произведите сопоставительный анализ двух отрывков, обращая внимание на то, каким образом автор передает чувства переживания волка и человека.
Акбара Бостон
“Что-то резко ударило под ноги, волчица перекувырнулась, но тут же вскочила... и в следующее мгновение увидела, как высоко взлетел в воздух подстреленный на бегу её Большеголовый, самый крупный из её первенцев, как он, обливаясь кровью, медленно перекидываясь на бок, вытягивался, стуча лапами, возможно, исторгнул крик боли, возможно, предсмертный вопль, но она ничего не слышала. В следующее “.Вскинув винтовку на плечо, Бостон будто во сне побежал к упавшей Акбаре. Ему казалось, что он бежит так медленно и долго, словно плывет в каком-то пустом пространстве. И вот наконец, похолодев, точно на дворе стояла стужа, он подбежал к волчице. И согнулся в три погибели, закачался, корчась в немом крике. Акбара была еще жива, а рядом с ней лежал бездыханный, с простреленной грудью малыш. А мир, утративший звуки, безмолвствовал. Он исчез, его не стало, на его месте остался только бушующий огненный
14
мгновение Акбара уже перескочила через бездыханное тело Большеголового, и тут вновь ворвались в её сознание звуки реального мира - голоса, шум облавы, несмолкающий грохот выстрелов, пронзительные гудки автомашин, крики и вопли людей, хрип агонизирующих антилоп, гул вертолетов над головой.”
мрак... Потом повернулся и, онемев от горя, пошел навстречу бегущим к нему женщинам. Ему почудилось, что жена его растет у него на глазах. Он брел как слепой. За ним, вопя и причитая, брела Гулюмкан, её поддерживала под руку голосящая соседка. Бостон, оглушенный горем, ничего этого не слышал. Но вдруг оглушительно, точно грохот водопада, на него обрушились звуки реального мира.
15
Критерий оценивания Задание № Дескриптор Балл
Обучающийся
Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах 1 определяет проблемы, поднимаемые в романе; 1
формулирует аргумент для ответа на вопрос; 1
находит в тексте примеры, подтверждающие аргументы; 1
строит ответ на вопрос в форме рассуждение; 1
Определяет роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение 2 объясняет роль композиции в раскрытие проблем романа; 1
Сопоставляет произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки сопоставляет отрывки; 1
объясняет приемы передачи чувства. 1
Всего баллов 7
16
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Г ерой нашего времени»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах
Затрудняется дать аргументированный ответ на проблемный вопрос
Допускает ошибки в определении проблемы произведения/ формулировании аргументов для ответа на вопрос/ примерах, подтверждающих аргументы/ в построении ответа на вопрос форме рассуждения
Последовательно и четко дает аргументированный ответ на проблемный вопрос
Определяет роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев.
Демонстрирует удовлетворительный уровень навыков
определения элементов композиции/ объясняет роль композиции в определение проблем
романа на элементарном уровне
Демонстрирует достаточный уровень навыков определения элементов композиции/ объясняет роль композиции в определение проблем романа
Демонстрирует высокий уровень навыков
определения элементов композиции/ объясняет роль композиции в определении проблем романа
Сопоставляет произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой
литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя
общие и отличительные признаки
Затрудняется при
сопоставлении отрывков/ показывает элементарный уровень знания
художественных средств
Допускает ошибки при
сопоставлении отрывков/ показывает достаточный уровень знаний художественных средств
Сопоставляет отрывки, показывает высокий
уровень знания
художественных средств
в
17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право»
Подраздел Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание".
Цель обучения 10.1.5 Пересказывать текст произведения или эпизод,
творчески переосмысливая содержание, используя образные средства
10.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей
10.2.6 Анализировать художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер)
Критерий оценивания Обучающийся
• Пересказывает текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства
• Характеризует героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей
• Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер)
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Перескажите первый сон Родиона Раскольникова и его роль в романе Ф.М.Достоевского \ «Преступление и наказание»; Какие мысли вкладывает автор в этот сон? Объясните значение сна?
2. Проанализируйте содержание схемы и напишите сплошной текст о том, каково было состояние Раскольникова до и после преступления и каким образом это отображается в деталях?
18
Критерий оценивания Задание № Дескриптор Балл
Обучающийся
Пересказывает текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства 1 объясняет роль первого сна в романе 1
детально описывает сон 1
описывает мысли автора 1
объясняет значение сна 1
Характеризует героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей анализирует состояние Раскольникова до и после преступления; 1
обращает внимание на детали; 1
Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер) 2 преобразует несплошной текст в сплошной; 1
извлекает информацию из несплошного текста; 1
анализирует информацию несплошного текста. 1
Всего баллов 10
19
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Человек и право»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Пересказывает текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства
Затрудняется при описании деталей/демонстрирует элементарный уровень
знаний художественных деталей.
Допускает ошибки при описании деталей/демонстрирует достаточный уровень знаний художественных деталей
Пересказывает, описывая
детали, объясняя
впечатление/демонстрирует хорошее знание
художественных деталей
Характеризует героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей
Затрудняется выявить художественные детали, важные для характеристики главных и второстепенных персонажей
Допускает ошибки в представлении характеристики героя в выделении важных для характеристики героя деталей/ анализе и толковании деталей, создающих образ главного героя/ выводах о характере героя/определении своего отношения к поведению героя и его системе ценностей/ объяснении отношения героя с другими персонажами произведения
Точно определяет художественные детали, важные для характеристики главных и
второстепенных персонажей
Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер)
Демонстрирует
элементарный
уровень анализа
произведения/демонстрирует слабое понимание и осмысление несплошного текста/предпринимает попытки оформления своего представления в виде сплошного текста
Демонстрирует хороший уровень анализа произведения/ демонстрирует достаточное понимание и осмысление несплошного текста/ оформляет свое представление в виде сплошного текста
Демонстрирует высокий уровень анализа произведения/демонстрирует отличное понимание и осмысление несплошного текста, оформляя свое представление в виде сплошного текста
20
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право»
Подраздел Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Н.А. Островский «Бесприданница»
10.1.5 Пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства
10.2.9 Писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык
Обучающийся
• Пересказывает фрагмент текста
• Пишет творческую работу Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Перескажите разговор Вожеватого и Кнурова. Как ведёт себя Паратов, узнав о скорой свадьбе Ларисы? Как вы думаете, какова роль этой сцены?
2. Напишите эссе: «Отражение жестокости жизни в драме Александра Островского
«Бесприданница»», соблюдая объем слов 100-150 слов.
21
Критерий оценивания Здание № Дескриптор Балл
Обучающийся
Пересказывает фрагмент текста 1 выделяет фактологическую информацию; 1
соблюдает последовательность действий; 1
Пишет творческую работу 2 соблюдает структуру эссе; 1
использует художественные средства; 1
соблюдает речевые нормы; 1
использует цитаты. 1
Всего баллов 6
22
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Человек и право»
Ф.И.О. учащегося
Критерий
оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Пересказывает фрагмент текста
Затрудняется пересказать фрагмент текста
Допускает ошибки при пересказе фрагмента текста/ соблюдая последовательность действий
Пересказывает детально фрагмент текста,
соблюдая
последовательность
действий
Пишет
творческую
работу
Затрудняется в соблюдение структуры письма
Допускает ошибки в соблюдение структуры письма и речевых норм/ использование изобразительно выразительных средств
Пишет работу, соблюдая письма и речевые используя изобразительно выразительные средства
творческую
структуру
нормы/
23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Семейные ценности»
Подраздел Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
мыслительных
навыков
Время выполнения
Л.Н. Толстой. "Война и мир".
10.2.6 Анализировать художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер);
10.3.4 Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) на литературную тему с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности и эмоционального воздействия на слушателя или читателя
Обучающийся
• Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер)
• Оценивает письменное высказывание одноклассника Навыки высокого порядка
25 минут
Задания
1. Опираясь на информацию несплошного текста, напишите сравнительную характеристику семейБолконских, Ростовых и Курагиных объемом 100-150 слов, аргументируя свои суждения и ссылаясь на текст художественного произведения.
Л.Н.Толстой «Война и мир»
2. Напишите рецензию на работу своего одноклассника
24
Критерий оценивания Задание № Дескриптор Балл
Обучающийся
Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер) 1 сравнивает три семьи; 1
приводит цитаты в качестве аргумента; 1
анализирует информацию несплошного текста; 1
соблюдает объем слов 100-150; 1
Оценивает письменное высказывание одноклассника 2 комментирует работу одноклассника, приводя обоснованные причины для своего мнения; 1
определяет уместность использования в творческой работе цитат из произведения и эффективность раскрытия идей; 1
оценивает композиционное и стилистическое единство, языковое оформление работы, подтверждая свою позицию ссылками. 1
Всего баллов 7
25
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Семейные ценности»
ФИО учащегося
Критерий
оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Анализирует художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер)
Демонстрирует элементарный уровень
анализа произведения; демонстрирует слабое
понимание и осмысление
несплошного текста/предпринимает попытки
оформления своего
представления в виде
сплошного текста
Демонстрирует хороший уровень анализа произведения /демонстрирует достаточное понимание и осмысление несплошного текста/оформляет свое представление в виде сплошного текста
Демонстрирует высокий уровень анализа произведения; демонстрирует отличное понимание и осмысление несплошного текста, оформляя свое представление в виде сплошного текста
Оценивает
письменное
высказывание
одноклассника
Затрудняется
оценивании
при
Допускает ошибки при оценивание письменного
высказывания с точки зрения композиционного/ стилевого единства/ языкового оформления
Оценивает письменное
высказывание с точки зрения композиционного, стилевого единства; языкового
оформления и с точки зрения уместности; эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач
26
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Семейные ценности» Подраздел А.В. Вампилов. "Старший сын"
Цель обучения 10.2. 5 Характеризовать героев произведения, определяя их
роль и значение в системе персонажей
Критерий оценивания Обучающийся
• Дает характеристику персонажей произведения
• Определяет их роль и значение в системе персонажей Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков
Время выполнения 25 минут
Задание
1. Ответьте на вопросы
1) Вспомните, какое стечение обстоятельств привело главного героя и его попутчика в дом семьи Сарафановых.
2) Что можно рассказать о членах этой семьи? Почему Андрей Григорьевич признал в Володе Бусыгине старшего сына? Можно ли его назвать неудачником?
3) Что вам нравится в Нине? За что её осуждаете? Как и почему меняется Нина в конце пьесы?
4) Как можно объяснить поступки Васеньки? Как ласковое обращение к нему автора помогает разобраться в характере героя? Изменился ли Васенька в конце пьесы?
5) Расскажите о Володе Бусыгине. Каковы главные черты его характера? Как характеризует Володю его отношение к семье Сарафановых? Изменила ли его встреча с этой семьей?
6) Докажите, что Сильва по сути тоже сирота при живых родителях. Где проявляется цинизм и практичность Сильвы?
27
Критерий оценивания Задани е № Дескриптор Балл
Обучающийся
Дает характеристику персонажей произведения Определяет их роль и значение в системе персонажей 1 рассказывает о событиях в семье Сарафановых; 1
дает характеристику семьи Сарафановых; 1
дает объяснение поступкам героев ; 1
выделяет черты характера; 1
выражает свое отношение к героям; 1
определяет роль героев в системе персонажей произведения. 1

Всего баллов 6
28
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Семейные ценности»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
Дает характеристику
персонажей произведения
Затрудняется в описании событий в семье
Сарафановых/ в
определении
характеристики семьи
Сарафановых
Допускает ошибки в описании событий в семье Сарафановых/ в
определении
характеристики семьи
Сарафановых
Рассказывает о событиях в семье Сарафановых; дает характеристику семьи
Сарафановых
Определяет их роль и значение в системе персонажей
Затрудняется в
объяснении поступков героев/ в выделении черт характера героев/ в определении роли героев в системе персонажей произведения
Допускает ошибки в объяснении поступков героев/ в выделении черт характера героев/ в определении роли героев в системе персонажей произведения
Дает объяснение поступкам героев; дает объяснение поступкам героев; выделяет черты характера;
определяет роль героев в системе персонажей
произведения
29
 
Верх