СОР Всемирная История 8 класс Суммативное оценивание

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
Всемирная история
8 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для
обучающихся в 8 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе Учебной программы для 5-9
классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего
образования. Суммативное оценивание в 8 классе проводится во всех четвертях. Задания для
суммативного оценивания за Тема/ сквозную тему позволят учителю определить уровень
достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения
суммативного оценивания за Тема/сквозную тему в методических рекомендациях
предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике
описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с
дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и
региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных
лиц.



Содержание



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................................. 4

Суммативное оценивание за раздел «Начало нового времени» ................................................................. 4

Суммативное оценивания за разделы «Индия и Великобритания в XVIII веке» и «Распространение

идей просвещения» ......................................................................................................................................... 7

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ............................................... 11

Суммативное оценивание за раздел «Картина Французской революции» .............................................. 11

Суммативное оценивание за раздел «Империи и их соперничество в XIX веке» .................................. 14

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ............................................... 17

Суммативное оценивания за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и «Влияние

революционных идей на Европу XIX века» ............................................................................................... 17

Суммативное оценивание за разделы«Развитие общественно-политической мысли России в XIX

веке» и «Европейское колониальное господство в XIX веке .................................................................... 20

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ............................................... 23

Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки» ................................ 23

Суммативное оценивания за разделы «Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века» и

«Развитие научной мысли» ........................................................................................................................... 26





























3
ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Начало нового времени»

ведение в курс. Какое значение имела Английская
Тема В
буржуазная революция середины XVII века?
Как промышленная революция изменила мир?

арактеризовать причины буржуазных революций в
Цели обучения 7.3.2.1. Х
Западной Европе
7.1.1.1 Объяснять понятия «капитал», «буржуазия»,
«рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения
социальной структуры общества

бучающийся
Критерий оценивания О

• Определяет причины Английской буржуазной
революции середины XVII века

• Объясняет социальную структуру общества,
используя различные понятия

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 20 м

Задания
1. В списке указаны причины Английской революции середины XVII века. Заполните
таблицу: знаком «+», если вы согласны с данными утверждениями и знаком «-», если
не согласны.
1) Недовольство парламента стремлением Стюартов править единолично
2) Создание Ост-Индской компании и Лондонской биржи
3) Недовольство парламента экономической политикой Стюартов, особенно введением
монополий
4) Недовольство большинства населения страны господством англиканской церкви и
преследованием пуритан
5) Казнокрадство и взяточничество при королевском дворе
6) В деревне активно шел процесс имущественного расслоени
7) Перевод Библии на английский язык и ведение на этом языке богослужений
1 2 3 4 5 6 7



2. Дайте определения терминам
Буржуазия, рабочий класс/пролетариат, капитал










4
ПРОЕКТ

Критерий № Дескриптор Балл
оценивания задания О
бучающийся

Определяет причины 1 отмечает знаком «+/-» первое утверждение; 1
Английской
отмечает знаком «+/-» второе утверждение; 1
буржуазной
отмечает знаком «+/-» третье утверждение; 1
революции середины
тмечает знаком «+/-» четвертое утверждение; 1
XVII века о
тмечает знаком «+/-» пятое утверждение; 1
о
отмечает знаком «+/-» шестое утверждение; 1

отмечает знаком «+/-» седьмое утверждение; 1

Объясняет 2 дает определение термину «капитал»; 1
социальную
дает определение термину «буржуазия»; 1
структуру общества,
дает определние термину «рабочий 1
используя различные
ласс/пролетариат»;
понятия к

Всего баллов 10





































5
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел ««Начало нового времени» по предмету Всемирная история
ФИО___________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Определяет причины Допускает 4 и более ошибок, Допускает не более 3 ошибок, Без ошибок определяет причины
Английской буржуазной определяя причины Английской определяя причины Английской Английской буржуазной
революции середины XVII века буржуазной революции буржуазной революции революции середины XVII века
середины XVII века середины XVII века


Объясняет социальную Допускает 3 и более ошибок, Допускает не более 2 ошибок, Без ошибок объясняет понятия
структуру общества, используя объясняя понятия «капитал», объясняя понятия «капитал», «капитал», «буржуазия»,
различные понятия «буржуазия», «рабочий «буржуазия», «рабочий «рабочий класс/пролетариат»,
класс/пролетариат», используя класс/пролетариат», используя используя их для объяснения
их для объяснения социальной их для объяснения социальной социальной структуры обществ
структуры обществ структуры обществ
















6
ПРОЕКТ


Суммативное оценивания за разделы

«Индия и Великобритания в XVIII веке» и «Распространение идей просвещения»

ак англичане из торговцев превратились в правителей
Тема К
Индии? Как идеи Просвещения были отражены в
деятельности европейских монархов? Насколько идеи
Просвещения повлияли на американцев?

пределять особенности социальной структуры стран
Цели обучения 7.1.1.3 О
Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной
экспансии европейских держав
7.2.1.1. Выявлять изменения в жизни людей в связи с
ограничением роли религии в обществе
7.3.1.1. Выявлять особенности республиканского строя

бучающийся
Критерий оценивания О

• Называет особенности социально-экономического и
политического развития Индии в период
колониального захвата Британии

• Называет изменения в жизни людей в связи с
ограничением роли религии в обществе
Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков
инут
Время выполнения 20 м
Задания

1. Укажите особенности социально-экономического и политического развития Индии,
которые способствовали колониальной экспансии англичан в страну. Ответы впишите в
таблицу.
a) Кастовая система
b) Неоднородное общество с разным уровнем развития
c) Постоянные междоусобные войны
d) Разорительные поборы знати
e) Опустошение казны, вследствие не поступления налогов
f) Отсутствие сильной централизованной власти

Общество Экономика Политика




2. Выделите из списка не менее 4 особенностей мировоззрения эпохи Просвещения.
1. Теологическое миросозерцание
2. Отказ от религиозного миропонимания
3. Отрицание всякого божественного откровения
4. В центре интересов Бог
5. Пропаганда свободы совести
6. Отрицание свободомыслия
7. Идеи политической свободы
8. Отрицание религиозной толерантности
елигиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной
9. Р
10. Обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества

7
ПРОЕКТ





















































8
ПРОЕКТ

Критерий № Дескриптор Балл
оценивания задания


Обучающийся


Называет указывает первую особенность социального 1
особенности 1 развития Индии;
социально-у
казывает вторую особенность социального 1
экономического и
развития Индии;
политического
указывает первую особенность экономического 1
развития Индии в
развития Индии;
период
указывает вторую особенность экономического 1
колониального р
азвития Индии;
захвата Британии у
азывает первую особенность политического 1
к
развития Индии;

указывает вторую особенность политического 1
развития Индии;

Называет 2 определяет первую особенность мировоззрения 1
изменения в жизни эпохи Просвещения;
людей в связи с
определяет вторую особенность мировоззрения 1
ограничением роли
эпохи Просвещения;
религии в обществе оп
ределяет третью особенность мировоззрения 1
эпохи Просвещения;

определяет четвертую особенность 1
мировоззрения эпохи Просвещения;

Всего баллов 10

























9
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за разделы «Индия и Британия в XVIII веке» и «Распространение идей просвещения» по предмету Всемирная история
ФИО______________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Называет особенности Допускает 3 и более ошибок, Допускает не более 2 ошибок, Без ошибок определяет
социально-экономического и определяя особенности определяя особенности особенности социально-
политического развития Индии социально-экономического и социально-экономического и экономического и политического
в период колониального захвата политического развития Индии политического развития Индии развития Индии
Британии


Называет изменения в жизни Допускает 4 и более ошибок, Допускает не более 3 ошибок, Без ошибок определяет
людей в связи с ограничением определяя изменения в жизни определяя изменения в жизни изменения в жизни людей в
роли религии в обществе людей в связи с ограничением людей в связи с ограничением связи с ограничением роли
роли религии в обществе роли религии в обществе религии в обществе

















10
ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание за раздел «Картина Французской революции»


акие перемены произошли во Франции в 1789-1799 гг.?
Тема К
Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате?
Как образовалась и в чем причины падения империи
Наполеона?
ыявлять особенности республиканского строя
Цели обучения 7.3.1.1. В
7.2.2.1. Использовать произведения искусства для
интерпретации исторических событий

бучающийся
Критерий оценивания О

• Определяет особенности республиканского строя во
Франции

• Интерпретирует исторические события, опираясь на
картины французских художников
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П
инут
Время выполнения 20 м
Задания

1. Заполните таблицу «Политический строй Франции после революции 1789-1799 гг.»

Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная власть

Вооруженные силы

Церковь


2. Рассмотрите картины известных художников. Ответьте на вопросы.













Ж.Л. Давид «Наполеон П. Деларош «Бонапарт
пересекает Альпы» переходит через Альпы»



11
ПРОЕКТ


Какая из представленных картин носит постановочный характер? Почему?





Какая из представленных картин носит исторический характер? Почему?





С каким историческим событием связаны каждая из представленных картин?
















Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся

Определяет особенности определяет изменения в законодательной 1
республиканского строя 1 власти Франции после революции 1789-
во Франции 1799 гг.;
о
пределяет изменения в исполнительной 1
власти Франции после революции 1789-
1799 гг.;

определяет изменения в судебной власти 1
Франции после революции 1789-1799 гг.;

определяет изменения в вооруженных 1
силах Франции после революции 1789-
1799 гг.;

определяет изменения в статусе церкви во 1
Франции после революции 1789-1799 гг.;

Интерпретирует определяет картину постановочного 1
исторические события, 2 характера;
опираясь на картины
приводит аргумент в защиту своей 1
французских
зиции;
художников по
определяет картину исторического 1
характера;

приводит аргумент в защиту своей 1
позиции;

определяет историческое событие, с 1
которым связана каждая из
представленных картин.

Всего баллов 10






12
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Картина Французской революции» по предмету Всемирная история
ФИО___________________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Определяет особенности Допускает 3 и более ошибок, Допускает не более 2 ошибок, Без ошибок определяет
республиканского строя во определяя особенности определяя особенности особенности республиканского
Франции республиканского строя во республиканского строя во строя во Франции после
Франции после революции 1789-Франции после революции 1789-революции 1789-1799 гг.
1799 гг. 1799 гг.



Интерпретирует исторические Допускает 3 и более ошибок, Допускает не более 2 ошибок, Без ошибок использует
события, опираясь на картины используя произведения используя произведения произведения искусства для
французских художников искусства для интерпретации искусства для интерпретации интерпретации исторических
исторических событий исторических событий событий
















13
ПРОЕКТ



Суммативное оценивание за раздел «Империи и их соперничество в XIX веке»

очему Россия и Великобритания соперничали за влияние в
Тема П
Иране?
Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую
империю? Каковы были причины и последствия Крымской
войны?
равнивать процесс перехода к промышленной
Цели обучения 7.4.2.1. С
стадии развития общества в разных странах
7.3.2.2 Описывать изменения характера международных
отношений в XVIII - середине XIX веков
бучающийся
Критерий оценивания О

• Определяет особенности процесса развития
промышленности в разных странах

• Описывает изменения международных отношений в
разных странах
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П
инут
Время выполнения 20 м
Задания

1. Определите положительные и отрицательные результаты танзимата в Османской
империи. Распределите в соответствующие колонки:
1.Уравнивание в правах мусульман и не мусульман
2. Либерализация общественной жизни
3. Развитие промышленности и торговли

4. Налоги выросли, пострадали крестьяне


+ -






2. Изучите рисунок и текст. Ответьте на вопросы.












Карикатура 1878 года: Дизраэли, Горчаков и Андраши
решают восточный вопрос
Что означает «восточный вопрос»?



Какие страны решали «восточный вопрос»?

14
ПРОЕКТ




Парижский мирный договор (6 марта 1856 г.):

• Возврат России Севастополя в обмен на турецкую крепость Карс.

• Отказ России от протектората над Дунайскими княжествами и передача земель
в устье Дуная Молдавии.

• Объявление Черного моря нейтральным
Какая страна больше всех понесла потери в Крымской войне? Почему?





Что означает «объявление Черного моря нейтральным»?



Почему объявление Черного моря нейтральным было важным?








Критерий № Дескриптор Балл
оценивания задания О
бучающийся


Определяет определяет первый положительный результат 1
особенности 1 Танзимата в Османской империи;
процесса развития
определяет второй положительный результат 1
промышленности в
Танзимата в Османской империи;
разных странах оп
ределяет первый отрицательный результат 1
Т
анзимата в Османской империи;

определяет второй отрицательный результат 1
Танзимата в Османской империи;

2 объясняет значение понятия «восточный 1
вопрос»;
Описывает
указывает страны, принимавшие участие в 1
изменения
решении «восточного вопроса»;
международных
определяет страну с самыми большими 1
отношений в разных
территориальными утратами в Крымской
странах в
ойне;
пр
иводит аргумент в защиту своей позиции; 1

объясняет значение высказывания 1
«объявление Черного моря нейтральным»;

указывает важность объявления Черного 1
моря нейтральным.

Всего баллов 10











15
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Империи и их соперничество в XIX веке» по предмету Всемирная история
ФИО____________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Определяет особенности Допускает 2 и более ошибок, Допускает не более 1 ошибки, Без ошибок сравнивает процесс
процесса развития сравнивая процесс перехода к сравнивая процесс перехода к перехода к промышленной
промышленности в разных промышленной стадии развития промышленной стадии развития стадии развития общества в
странах общества в Англии и России общества в Англии и России Англии и России


Описывает изменения Допускает 4 и более ошибок, Допускает не более 3 ошибок, Без ошибок описывает
международных отношений в описывая изменения характера описывая изменения характера изменения характера
разных странах международных отношений международных отношений международных отношений



















16
ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивания за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и

«Влияние революционных идей на Европу XIX века»


то мы можем узнать об империализме из переписки
Тема Ч
правительств Англии и Китая? Какие политические идеи
сформировали революции 1848 года в Европе?
писывать изменения характера международных
Цели обучения 7.3.2.2 О
отношений в XVIII веке- середине XIX века
7.2.3.3. Объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на
общественную жизнь

бучающийся
Критерий оценивания О

• Представляет особенности характера международных
отношений

• Определяет влияние марксизма на исторические
события во Франции в 1848 году
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П

инут
Время выполнения 20 м


Задания

1. Отметьте две причины внутренней нестабильности и слабости императорской власти, что
способствовало превращению Китая в полуколонию:
А) крестьянские восстания;
B) самоизоляция;
C) торговля с европейцами;
D) отсутствие реформ;
E) большая территория.


2. Прочитайте текст. Назовите событие, которое произошло во Франции.Укажите не менее
2-х причин и 2-х результатов , мнение автора по данному событию.

«У рабочих не было выбора: они должны были или умереть с голоду, или начать борьбу.
Они ответили грандиозным восстанием 22 июня — первой великой битвой между двумя
классами, на которые распадается современное общество. Это была борьба за сохранение
или уничтожение буржуазного строя. Покрывало, окутывавшее республику, было
разорвано»
Карл Маркс


Событие:


Причины восстания Результаты


1 1

2
2

17
ПРОЕКТ

Мнение Карла Маркса о данном восстании


Вывод: повлияли ли идеи марксизма на общественную жизнь во Франции?
1
2




Критерий оценивания № Дескрипторы Баллы
задания


Обучающийся

Представляет особенности определяет первую основную причину 1
характера международных 1 внутренней нестабильности Китая и
отношений слабости императорской власти;

определяет вторую основную причину 1
внутренней нестабильности Китая и
слабости императорской власти;

Определяет влияние 2 называет историческое событие; 1
марксизма на исторические
определяет 1 причину восстания; 1
события во Франции в 1848
определяет 2 причину восстания; 1
году оп
ределяет 1 результат восстания; 1
о
пределяет 2 результат восстания; 1

объясняет мнение К.Маркса; 1

делает обоснованный 1-й вывод; 1

делает обоснованный 2-й вывод. 1

Всего баллов 10

























18
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и «Влияние революционных идей на Европу XIX века»
по предмету Всемирная история


Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Представляет особенности Допускает значительное Допускает незначительное Определяет колониальный
характера международных количество ошибок (3 и более) количество ошибок (не более 2) характер англо-китайских
отношений при определении особенностей при определении особенностей отношений, верно применяя
англо-китайских отношений англо-китайских отношений термины


Определяет влияние марксизма Допускает значительное Допускает незначительное Обосновывает влияние
на исторические события во количество ошибок (3 и более) в количество ошибок (не более 2) марксизма на исторические
Франции в 1848 году определении влияния марксизма в определении влияния события во Франции в 1848 году
а исторические события во марксизма на исторические
н
Франции в 1848 году события во Франции в 1848 году

















19
ПРОЕКТ

Суммативное оценивание за разделы
«Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке»
и «Европейское колониальное господство в XIX веке
очему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?
Тема П
Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают
о событиях 1857-1859 гг. в Индии?
Как сформировалась мировая колониальная система?
Использовать понятия «крепостное право»,
Цели обучения 7.3.1.3.
«декабристы», «народники», «индивидуальный террор»,
«диктатура пролетариата» для объяснения исторического
события
7.1.1.3. Определять особенности социальной структуры стран
Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной
экспансии европейских держав
бучающийся
Критерий оценивания О

• Описывает основные общественно-политические
течения в России, используя термины

• Определяет особенности социальной структуры Индии
в период британской колонизации
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П
инут
Время выполнения 20 м
Задания

1. Прочитайте текст. Заполните таблицу о развитии общественно-политических течений в
России в XIX веке, используя термины «крепостное право», «декабристы», «народники»,
«индивидуальный террор», «диктатура пролетариата».
В сравнении с передовыми странами Европы Россия находилась на более низкой
стадии социально-экономического и политического развития. Здесь в производственных
отношениях капиталистический способ производства сочетался с феодально-
крепостническими методами ведения хозяйства, в политическом плане сохранялась
абсолютно-монархическая форма управления.

Либералы Консерваторы Революционеры

Представители

Основные идеи

Вывод: К чему привело развитие общественно-политического движения в России?


2. Определите верны ли утверждения об особенностях социальной структуры Индии в
период британской колонизации.


№ Утверждения Истина Л
ожь

1 Молодая, нарождающаяся маратхская интеллигенция,

группировавшаяся вокруг учебного заведения европейского типа
— Элфинстон колледжа, выступала против традиционных
воззрений и суеверий

2 Сипаи исповедовали индуизм

3 Англичане - колонизаторы не поддерживали контактов с

индийскими влиятельными феодальными кругами





20
ПРОЕКТ

Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания


Обучающийся


Описывает основные называет представителей либерального 1
общественно-1 течения;
политические течения в
называет представителей 1
России,
используя
консервативного течения;
термины н
азывает представителей 1
ре
волюционного движения;

указывает основные идеи либералов; 1

указывает основные идеи консерваторов; 1

указывает основные идеи 1
революционеров;

делает обоснованный вывод; 1

Определяет особенности отмечает истина/ложь по 1 утверждению; 1
социальной структуры 2
отмечает истина/ложь по 2 утверждению; 1
Индии в период
мечает истина/ложь по 3 утверждению. 1
британской колонизации от




Всего баллов 10



























21
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за разделы «Развитие общественно-политической мысли России в XIX века» и «Европейское колониальное господство в XIX веке по
предмету Всемирная история
ФИО__________________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Описывает основные Допускает значительное количество Допускает незначительное Описывает основные
общественно-политические ошибок (3 и более), в описании количество ошибок (не более 2), в общественно-политические
течения в России, основные общественно-описании основные общественно-течения в России в XIX веке,
используя термины по
литические течения в России в политические течения в России в используя понятия «Крепостное
X
IX веке, используя понятия XIX веке, используя понятия право», «Декабристы»,
«Крепостное право», «Декабристы», «Крепостное право», «Народники», «Индивидуальный
«Народники», «Индивидуальный «Декабристы», «Народники», террор»
террор» «Индивидуальный террор»


Определяет особенности Допускает значительное количество Допускает незначительное Определяет особенности
социальной структуры ошибок (2 и более), в определении количество ошибок (не более 1), в социальной структуры Индии в
Индии в период британской особенностей социальной опериод британской колонизации
пределении особенностей
колонизации структуры Индии в период
социальной структуры Индии в
британской колонизации пе
риод британской колонизации













22
ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки»

акими способами расширялась территория США в западном
Тема К
направлении?
Как было отменено рабство в США?
Почему США отправили военные корабли в Японию?

пределять особенности развития капиталистических
Цели обучения 7.4.1.3. О
монополий в США
7.4.2.2. Определять различия между доиндустриальным и
индустриальным этапами развития общества
бучающийся
Критерий оценивания О

• Объясняет особенности установления господства
монополий в экономике США

• Проводит сравнение доиндустриального и
индустриального этапов развития американского
общества
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П
инут
Время выполнения 20 м
Задания

1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Конец XIX - начало XX в. - время бурного развития американской промышленности.
Многие корпорации превратились в монополии. Над всеми корпорациями США
возвышались фигуры Рокфеллера и Моргана - владельцев крупнейших трестов в стране.
Первой крупной корпорацией в США стала компания «Стандарт Ойл», созданная Д.
Рокфеллером в 1870 г. В 1879 г. она уже распоряжалась 90-95% очищенной нефти.
Рокфеллеру удалось договориться с владельцами железных дорог об установлении низких
тарифов на перевозку грузов его компании, и это облегчило борьбу с конкурентами.

Что такое монополия? В чем её особенность?





Какие методы применяли монополисты в борьбе с конкурентами?




2. Сравните доиндустриальные и индустриальные этапы развития американского общества.
Ответы впишите в таблицу. Сделайте вывод об основных изменениях.

Доиндустриальное общество Индустриальное общество

Главная сфера экономики



Основное средство производства



Господствующая социальная группа



Вывод:




23
ПРОЕКТ

Критерий оценивания № Дескриптор Балл
ан
зад
ия О
бучающийся

Объясняет особенности описывает понятие монополия; 1
установления господства 1 о
бъясняет одну особенность проявления 1
монополий в экономике
онополии в экономике;
США м
указывает пример методов борьбы 1
монополистов с конкурентами;

Проводит сравнение определяет главную сферу экономики в 1
доиндустриального и доиндустриальном обществе;
индустриального этапов 2 оп
деляет главную сферу экономики 1
развития американского ре
ндустриального общества;
общества и
ределяет основное средство 1
оп
производства доиндустриального
общества;

определяет основное средство 1
производства индустриального общества;

определяет господствующую социальную 1
группу доиндустриального общества;

определяет господствующую социальную 1
группу индустриального общества;

делает общий вывод об изменениях в 1
обществе после промышленного
переворота.

Всего баллов 10


























24
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки» по предмету Всемирная история
ФИО_____________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Объясняет особенности Допускает значительное Допускает незначительное Объясняет особенности
установления господства количество ошибок (3 и более), в количество ошибок (не более 2), установления господства
монополии в экономике США в объяснении особенностей в объяснении особенностей монополии в экономике США в
XIX веке установления господства установления господства XIX веке
м
онополии в экономике США в монополии в экономике США в
XIX веке XIX веке


Проводит сравнение Допускает значительное Допускает незначительное Сравнивает доиндустриальное и
доиндустриального и количество ошибок (3 и более), количество ошибок (не более 2), индустриальное этапы развития
индустриального этапов сравнивая доиндустриальное и сравнивая доиндустриальное и американского общества

развития американского индустриальное этапы развития индустриальное этапы развития
общества американского общества американского общества















25
ПРОЕКТ

Суммативное оценивания за разделы
«Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века» и «Развитие научной
мысли»
ак искусство и литература XIX века отображали социальную
Тема К
несправедливость?
Какое из научных открытий XIX века оказало наибольшее
влияние на жизнь людей?
Определять признаки основных стилей и течений в
Цели обучения 7.2.2.2.
искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм,
реализм)
7.2.1.1. Определять изменения в жизни людей в связи с
ограничением роли религии в обществе
бучающийся
Критерий оценивания О

• Определяет характерные черты, присущие стилям в
живописи второй половины XIX века

• Обосновывает значимость научных открытий в
развитии человечества
Применение
Уровень мыслительных
авыки высокого порядка
навыков Н

инут
Время выполнения 20 м
Задания

1.Опишите характерные черты согласно стилям в живописи второй половины XIX века.


импрессионизм реализм символизм




2. Определите изобретения, их авторов по иллюстрациям. Опишите практическую пользу
изобретений, изменения в социальной жизни, сделайте вывод.
Заполните таблицу.

1 2












Изобретение: Изобретение:

Автор: Автор:

Опишите практическое применение

Что изменилось (2 примера) в жизни простых людей с использованием данных
изобретений?






26
ПРОЕКТ

Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся

Определяет характерные определяет характерную черту 1
черты, присущие стилям в 1 импрессионизма;
живописи второй половины
определяет характерную черту реализма; 1
XIX века
пределяет характерную черту 1
о
символизма;

Обосновывает значимость определяет название 1-ое изобретения по 1
научных открытий в 2 иллюстрации;
развитии человечества у
казывает автора 1-го изобретения 1

определяет название 2-ое изобретения по 1
иллюстрации;

указывает автора 2-го изобретения; 1

описывает пример практического 1
применения;

приводит первый пример изменений в 1
жизни простых людей с использованием
данных изобретений;

приводит второй пример изменений в 1
жизни простых людей с использованием
данных изобретений.

Всего баллов 10




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за разделы «Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века» и «Развитие научной мысли» по предмету Всемирная
история
ФИО__________________________________________________________________________________________________________



Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Определяет характерные черты, Допускает значительное Допускает незначительное Определяет характерные черты,
присущие стилям в живописи количество ошибок, определяя количество ошибок определяя присущие стилям в живописи
второй половины XIX века характерные черты, присущие характерные черты, второй половины XIX века
(импрессионизм/реализм/символизм)
стилям в живописи второй
рисущие стилям в живописи второй
половины XIX века п
оловины XIX века
п


Обосновывает значимость Допускает значительное Допускает незначительное Определяет изобретения, их
научных открытий в развитии количество ошибок (4 и более), количество ошибок (не более 3), авторов, обосновывает
человечества опопределяя изобретения, их авторов, значимость научных открытий в
ределяя изобретения, их
обосновывая значимость научных развитии человечества
авторов, обосновывая
открытий в развитии человечества
значимость научных открытий в
развитии человечества
 
Верх