ТЖБ Орыс тілі және әдебиеті 5 сынып Жиынтық бағалау

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Русский язык и литература»
(с нерусским языком обучения)
5 класс



Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть (СОЧ)..............................................................3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть ................3 3. Ожидаемые результаты............................................................................................................3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 7 класс ....4 5. Правила проведения суммативного оценивания...................................................................5 6. Модерация и выставление баллов..........................................................................................5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.....................6 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ...................13 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ...................20 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ...................28
2

========2========

1. Цель суммативного оценивания за четверть (СОЧ)
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет уровень достижения учащимися учебных целей, запланированных на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5- 9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию
3. Ожидаемые результаты
Аудирование:
обучающийся понимает основное содержание текста, а также функционально значимую смысловую информацию, отражающую намерения говорящего; извлекает специальную информацию из текста; понимает значение терминов и ключевых единиц текста по социально-бытовой, социально-культурной и учебно-познавательной сферам; оценивает содержание текста, различая факт и мнение; определяет основные проблемы в текстах разных стилей и жанров; анализирует текст, раскрывая связи и отношения между фактами и явлениями, событиями, о которых идет речь в тексте; прогнозирует содержание высказывания по иллюстрациям/ключевым словам/заголовкам/началу;
Говорение:
обучающийся поддерживает диалог в рамках изучаемых тем, рассуждая, выражая собственное мнение и оценивая события, мнения и проблемы; строит монолог, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; анализирует и синтезирует информацию по предложенной теме; оценивает высказывания по определенной тематике; употребляет лексические и грамматические средства языка, соблюдая речевые нормы;
Чтение:
обучающийся понимает содержание сплошных и несплошных текстов определенной сложности в рамках изучаемых тем; выявляет особенности текстов разных типов, стилей и жанров; распознает явное и скрытое значение слов, значение средств художественной изобразительности; извлекает необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; анализирует и синтезирует содержание текста, формулируя обоснованные выводы и критическую оценку прочитанного; сравнивает тексты, определяя тему, идею, проблематику художественного произведения, позицию автора; использует определенные стратегии чтения;
Письмо:
обучающийся пишет тексты разных типов, жанров и стилей речи на основе услышанного и прочитанного, используя разнообразные языковые средства; пишет тексты проблемного характера, извлекая информацию из различных источников; создает графики, таблицы, диаграммы на основе сплошных текстов; составляет простой, сложный и развернутый план по определенной теме; сравнивает, анализирует и оценивает содержание текстов разных типов и стилей; соблюдает орфографические и грамматические нормы; использует тропы и художественно-изобразительные средства языка.
3

========3========

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс
Виды
речевой деятельности Слушание
Уровень мыслительных
навыков Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Описание
Рекомендуемый тип заданий
Понимание устного сообщения аудио-видео материалов
Понимание лексического значения слов
Понимание содержания
художественных произведений Определение основной мысли Прогнозирование содержания текста Разнообразие словарного запаса Пересказ прослушанного, прочитанного текста
Соблюдение речевых норм Создание монологического высказывания
Участие в диалоге
Оценивание устного высказывания Понимание содержания текста Определение стилей и типов речи Формулирование вопросов и ответов
Владение разными видами чтения Составление планапо опорным словам
Анализ художественных
произведений
Создание текстов разных жанров и стилей речи
Синтез прослушанного,
прочитанного и аудиовизуального материала
Представление информации в различных формах
Творческое письмо
Написание эссе
Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Использование грамматических форм
Использование синтаксических конструкций
МВО РО
Говорение
РО
Чтение
МВО КО РО
Письмо
РО
Соблюдение речевых норм
4

========4========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5

========5========

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

========6========

5
10
10
10
35
Балл*
10
20
40
мин*
10 минут
Время на
одготовку 3
выполнение,
Время на
п
минуты, на
диалог 3
минуты
ю
основну
),
обратную
но
вопросы по
ет понимание
понимая реплики
твечает на вопросы
ует
Грамот
Описание заданий
Отвечает на вопросы с МВО,
представля
текста, определяет
мысль
Участвует в диалоге,
правильно
и предоставляя
связь
Понимает общее содержание
текста и о
к нему.
формулир
содержанию прочитанного
текста
Создает письмо на одну из
предложенных тем
используя элементы
разговорного и
художественного стилей
*
РО
КО
РО
РО
Тип
МВО
МВО
задания
1
2
3
4

задания
5
5
1
10
Кол.
заданий*
и
разделы, в которые
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
-
бразовывать падежные
принимается отдельно
понимая реплики и
Проверяемая цель
3 минут, определяя тему
оздавать тексты (письмо,
онимать общее содержание
-
онимать общее содержание
ормулировать вопросы по
частвовать в диалоге,
С
можно вносить изменения
С1. П
Говорение
Примечание: *
5.
сообщения продолжительностью не
более 2
текста
5.Г5. У
правильно
предоставляя обратную связь
5.Ч1. П
текста, определяя ключевые слова
словосочетания
5.Ч3. Ф
содержанию текста и отвечать на них
5. П1.
дневник, стихотворение, сказка),
используя элементы разговорного и
художественного стилей
5.ИЯЕ 1.1.1. О
формы существительных,
прилагательных, числительных,
местоимений
еятельности
д
Виды речевой
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо
Использование
языковых
единиц
Тема
ИТОГО:
Климат и
природа
Семья

========7========

Образцы заданий и схема выставления баллов Слушание
Задание1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1.О чем говорится в тексте? А) о городах Казахстана
В) о климате Казахстана
С) об обособенностях погоды
2.Многовековой город удивляет приезжих красотой архитектуры и великолепными проспектами – любоваться им приятно и цветущим летом, и снежной зимой.
Эта информация …
А) не соответствует тексту
В) отсутствует в тексте
С) соответствует тексту
3. У реки Чаган находится город … А) Алматы
В) Степногорск
С) Уральск
4. Какая погода преобладает в Алматы? А) ветреная и сырая
В) теплая и влажная
С) приятная и теплая
5. Что означает выражение «засушливый климат»? А) влажный
В) сухой
С) холодный
Транскрипт
В разные времена года меняется погода Казахстана. Уральск, один из самых старых городов страны, находится у реки Чаган, благодаря чему засушливый климат здесь несколько смягчается. Теплая, но более влажная погода в Степногорске. Зимой в этих местах, хоть и не холодно, но довольно ветрено и сыро. Еще одно место, где царит приятная, теплая погода в Казахстане – Алматы. Многовековой город удивляет приезжих красотой архитектуры и великолепными проспектами – любоваться им приятно и цветущим летом, и снежной зимой.

========8========

Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ

вопроса
1
2
3
4
5
Итого
Балл
Ответ
1
1
1
1
1 5 баллов
В С С С В
Чтение Задание2
Прочитайте текст, выполните задания.
Текст
1.Все члены семьи должны понимать, какую роль каждый из них собирается играть в жизни малыша. 2. Родители должны решать, как воспитывать ребенка. 3.Задачей дедушек и бабушек является забота о сохранении семьи, поддержка неопытных родителей в трудную минуту. 4. И, конечно, они призваны любить малыша. 5. Детям нужны дедушки и бабушки, потому что это - часть их детства. 6. А потому родителям предстоит сделать все от них зависящее, чтобы старые и малые члены семейства могли общаться — с пользой для всех. 7.Члены семьи должны помогать друг другу. 8.Забота - результат любви.
1. Какой заголовок подходит тексту? к А) Воспитание ребенка
В) Заботливые родители
С) Роль членов семьи
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста. А) забота в семье, члены семьи, роль родителей, воспитать ребенка
В) помогать друг другу, в трудную минуту, собирается играть
С) сохранение семьи, результат любви, сделать все зависящее
3. Найдите в тексте слово, близкое по значениюк слову «внимание». А) забота
В) общение
С) хлопоты
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста? А) 1 предложение
В) 3 предложение
С) 7 предложение
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания«трудная минута» А) безвыходная ситуация
В) сложное положение
С) тяжелое состояние
6. Кто из членов семьи играет важную роль в жизни малыша? Дайте краткий ответ._____________________________________________________________________
9

========9========

7. Какую роль играют бабушки и дедушки в семье? Приведите два примера из текста.____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста. _______________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
Балл
Ответ
1 1 1 1 1 1
С А А С В
Все члены семьи/ родители, бабушки и
дедушки
7
2
8
2
1) забота о сохранении семьи
2) поддержка неопытных родителей Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по содержанию текста
Итого
10 баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц Задание 3
Дополнительная информация
Учащиеся могут сформулировать ответы своими словами.
Учитель оценивает умение учащихся формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста.
Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.
Климат и природа.
1. Опишите уголок природы, который вам запомнился.
2. Защита природы – долг каждого школьника.
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц Балл
9-10
Описание
Очень хорошо понимает и раскрывает тему.
Соблюдает структуру, соответствующую заданию.
Результативно использует язык для воздействия на читателя. Употребляетзначительный спектр лексики и языковых конструкций. Пишет письмо в соответствии с нормами языка.
7-8
Хорошо понимает и раскрывает тему.
Использует соответствующую структуру.
Достаточно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.
10

========10========

5-6
3-4
1-2
Соблюдает нормы языка.
Достаточно понимает и раскрывает тему.
Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Приемлемо использует язык для воздействия на читателя. Отступает от лексических норм.
Допускает языковые ошибки.
Недостаточно понимает тему.
Структура в основном не соответствует заданию.
Мало использует язык для воздействия на читателя.
Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций. Нарушает нормы языка.
Показывает незначительное понимание темы.
Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Слабый спектр лексики и языковых конструкций.
Часто нарушает нормы языка.
Говорение Задание 4
Выберите билет и составьте в паре диалог на тему высказывания. Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание.
Время на подготовку - 3 минуты, время на диалог - 3 минуты.
1. Моя семья.
2. Традиции моей семьи.
3. Как в семье развивают таланты?
4. Как определиться с хобби в семье?
5. Семья в нашей жизни.
6. Природа моего края.
7. Природа – спутник человека в течение всей жизни.
8. Защита природы - дело всех жителей Земли.
9. Какой посильный вклад школьники могут внести в защиту леса? 9. Роль школьников в охране природы.
10.Что должен знать и уметь юный защитник природы?
11

========11========

Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
Балл
9-10
7-8
5-6
3-4
Описание
Очень хорошо понимает тему и цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание слушателя и контекст.
Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Использует достаточный словарный запас, не нарушает
грамматические нормы.
Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию.
Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении.
Использует хороший словарный запас, правильное использует грамматические структуры.
Достаточно понимает тему, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Ведет беседу, пользуясь поддержкой.
Пытается использовать различную лексику, нарушает
грамматические нормы языка.
Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
1-2
Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Очень слабый словарный запаснедостаточен для выполнения поставленной задачи.
Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
12

========12========

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивани я
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

========13========

5
10
10
10
35
Балл*
10
10
20
40
мин*
минуты
Время на
Время на
пересказ 2
минуты, на
подготовку 3
выполнение,
вляя
.
нного
безличные
в диалоге,
семь вопросов
Описание
ует
ует
Составляет план из
демонстрирует
частв
х пунктов, пользуясь
спольз
-
Отвечает на вопросы с
МВО,
понимание текста,
определяя основную
мысль
У
правильно понимая
реплики и предоста
обратную связь
Прочитывает текст и
составляет
к нему.
3
ключевыми словами
Излагает основное
содержание текста на
основе прочита
И
конструкции, выражающие
модальные значения и
различные состояния
человека
РО
РО
РО
Тип
МВО
МВО
задания*
1
2
3
4

задания*
5
1
8
1
Кол.
заданий*
разделы, в
-
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
спользовать
принимается отдельно
Проверяемая цель
оставлять план по
пределять основную
ормулировать вопросы
злагать основное
частвовать в диалоге,
О
У
.
П2.И
5.С4.
мысль текста на основе
вопросов
5.Г5
правильно понимая реплики и
предоставляя обратную связь
5.Ч3.Ф
по содержанию текста и
отвечать на них
5.Ч5. С
опорным словам
5
содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного
и/или аудиовизуального
материала
5.ИЯЕ 2.1. И
безличные конструкции,
выражающие модальные значения
и различные состояния человека
Говорение
Примечание: *
которые можно вносить
изменения
еятельности
д
Виды речевой
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо
Использование
языковых
единиц
ема
Т
Ценности:
дружба и
любовь
Кем я хочу
стать когда
выросту
Итого

========14========

Образцы заданий и схема выставления баллов Слушание
Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
http://razumniki.ru/professii_i_professionalnye_prazdniki.html
1.О чем хотел сказать автор?
А) О том, что профессия – ежедневный труд В) О том, что профессия красит человека С) О том, что работа помогает человеку
2.Какое утверждение соответствует содержанию текста? А) В каждой профессии есть свои недостатки. В) Есть профессии, где не нужны инструменты. С) Профессии нужно специально обучаться.
3. Какова главная идея текста? А) все работы для человека хороши В) работа должна иметь свои правила С) работа должна быть человеку по душе
4. Укажите синоним к фразеологизму «мастер своего дела» А) золотая душа
В) золотое сердце
С) золотые руки
5. Укажите антоним слова «дело» А) безделье
В) занятие
С) работа
Транскрипт
Профессия – это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила.
В каждой профессии есть свои инструменты. Например, столяр должен знать, как рубанок держать. А скрипачу нужно уметь держать в руках смычок. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.
Как выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

========15========

Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
№ вопроса
1
2
3
4
5
Итого
Балл 1 1 1 1 1
5 баллов
Чтение Задание 2
Ответ
А
С
С
С
А
Прочитайте текст, выполните задания.
http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/94-o-lubvi
Жили-были два друга. Как-то они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой
самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти и нашли оазис. Получивший пощечину едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришел в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас
мне жизнь».
Тот, кто дал пощечину и спас жизнь своему другу, спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то нам хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Для справки: гравировать на камне – вырезать на камне
8. Составьте план из 3 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
Балл
Ответ
1 1 1 1 1 1 1 3
В
А
В
С
А
В
А
План
1) Жили-были два друга. 2) Спасение друга.
3) Забывай обиды и помни
радости.
Итого
10 баллов
Дополнительная информация
Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста, используя ключевые слова.
16

========16========

ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Изложите основное содержание текста на основе прочитанного материала. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка.
Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая мы становимся, тем труднее. Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками. Каким должен дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче. Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду! Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья. И у меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья!
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы Описание
9-10 Очень хорошо понимает тему текста.
Соблюдает структуру, соответствующую заданию.
Действенное использование языка для воздействия на читателя.
Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций.
Соблюдает языковые нормы языка.
7-8 Хорошо понимает тему текста.
Использует подходящую структуру.
Успешно использует словарный запас для воздействия на читателя.
Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции.
Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.
5-6 Достаточно понимает тему текста.
Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями.
Достаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя.
Использует удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций.
Соблюдает нормы языка.
3-4 Недостаточно понимает тему текста.
Структура в основном не соответствует заданию.
Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на
читателя.
Небольшой спектр лексики и языковых конструкций.
Представляет слабый уровень соблюдения норм языка.
1-2 Очень слабое понимание темы.
Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной.
Есть попытки использования словарного запаса для воздействия на читателя.
Небольшой спектр лексики и языковых конструкций.
Представляет очень слабый уровень соблюдения норм языка.
17

========17========

Говорение Задание
Прочитайте текст и перескажите основное содержание прочитанного, пользуясь ключевыми словами. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Время для пересказа - 2 минуты.
Текст 1
http://uchkopilka.ru/russkij-yazyk/kontrol/2465-godovye-diktanty-po-russkomu-yazyku-v-9- klasse
Настоящая дружба – драгоценная награда человеку.
Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал.
Порой дружба бывает крепче и вернее родственных связей.
У меня такие друзья … есть и в нынешней жизни. И я стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь – любовью.
Добрых людей на свете было и есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых.
Текст 2
http://slovo.ws/topic/about/48.html
Есть много интересных и благородных профессий. Я хочу быть врачом.
Я понимаю, что нужно много учиться, чтобы стать врачом. Я также понимаю, что эта профессия требует большой ответственности, так как она связана с самым ценным, что есть у человека — с его здоровьем.
Моя мама и мой дедушка — врачи… Их главная задача состоит в том, чтобы оперировать людей. После каждой операции они заботятся о пациентах, пока они не выздоровеют.
Они внимательно слушают то, что пациенты им говорят. Всегда добры и внимательны к ним. Ведь они хотят видеть своих пациентов здоровыми.
Я хочу тоже стать врачом.
Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ Балл
9-10
Описание
Очень хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.
Подробно пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.
7-8
Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова, но иногда нуждается в поддержке учителя. Имеет хороший словарный запас. Грамотно использует грамматические структуры.
5-6
Достаточно понимает тему, идею прослушанного текста. Хорошо пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова, но иногда нуждается в поддержке. Использует достаточный словарный запас для раскрытия темы. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
18

========18========

3-4
1-2
Недостаточно понимает тему и идею текста; пересказывает, нарушая структуру. В небольшом объеме использует ключевые слова. Имеет недостаточный словарный запас для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. Слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво пересказывает текст, нарушая структуру. Мало использует ключевые слова текста. Имеет очень малый словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
19

========19========

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

========20========

5
10
10
10
Балл*
3
2
на
,
10
10
20
мин*
минуты
Время на
Время на
пересказ
минуты
подготовку
выполнение,
с
.
на
тексту
безличные
формляет эссе в
языка
твии с нормами
дает ответы
О
с
человека
Описание
юдая структуру
т
.
нормы языка
одному
ключевые слова.
вопросы к тексту
предложенных тем,
собл
МВО,
Прочитывает текст и
различные состояния
Прослушивает текст и
Пишет эссе на одну из
Использует
модальные значения и
содержание, используя
Прочитывает 2 текста и
отвечает на 5 вопросов
пересказывает основное
определяет их сходства
соотве
письма
Соблюдает орфоэпические
Составляет простой план к
конструкции, выражающие
РО
КО
РО
РО
Тип
МВО
МВО
задания*
1
2
3
4

задания*
5
1
5
1
Кол.
заданий*
80 слов)
-
опорным
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
спользовать безличные
Проверяемая цель
3 минут, определяя тему
.1. И
оздавать тексты (письмо,
онимать общее содержание
-
пределять основную мысль
исать эссе (объем 60
ересказывать основное
онимать общее содержание
оставлять план по
равнивать содержание и тему
5.С1. П
сообщения продолжительностью не
более 2
текста
5.С4. О
текста на основе вопросов
5.Г2. П
содержание близко к тексту
5.Ч1. П
текста, определяя ключевые слова и
словосочетания
5.Ч5. С
словам
5.Ч8. С
текстов
5. П1. С
дневник, стихотворение, сказка),
используя элементы разговорного и
художественного стилей
5.П5. П
по данному началу/концу, учитывая
особенности текста повествования
или описания
5.ИЯЕ 2
конструкции, выражающие
модальные значения и различные
состояния человека
Виды
речевой
еятельности
д
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо
Использован
ие языковых
единиц
Тема
ир
Культура
одежды
М
фантазии

========21========

35
40
сьбы,
необходимые
несогласия,
\
зует
уверенности/,
синтаксические
конструкции для
сомнения, про
высказыванию и др.
согласия
споль
И
выражения своего мнения,
побуждения собеседника к
22
несогласия,
\
разделы, в которые
-
спользовать
принимается отдельно
5.ИЯЕ 2.2. И
необходимые синтаксические
конструкции для выражения своего
мнения, сомнения, просьбы,
уверенности/, согласия
побуждения собеседника к
высказыванию и др.
Говорение
Примечание: *
можно вносить изменения
Итого

========22========

Образцы заданий и схема выставления баллов Слушание
Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1.Автор текста говорит А) о культуре народа В) о культуре поведения С) о культуре одежды
2. Выражение «быть одетым щёгольски» означает А) выставить что-либо напоказ
В) одеться по последней моде
С) хвастаться красивой одеждой
3. Какая часть текста содержит тезис (утверждение)? А) вступление
В) основная
С) заключение
4. «Надо быть одетым чисто и опрятно в том стиле, который больше всего вам идёт в зависимости от возраста.» Это предложение содержит
А) заголовок
В) тему текста
С) идею текста
5. Ответьте на вопрос 1-им предложением: Какой вывод могут сделать слушатели текста? Транскрипт
Неряшливость в одежде – это, прежде всего, неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щёгольски. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и строгий чёрный костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.
№ вопроса
1
2
3
4
5
Балл
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
Ответ
1 1 1 1 1
С
В
А
С
Советы автора помогают человеку не оказаться в смешной ситуации.
Итого
5 баллов

========23========

ЧТЕНИЕ Задание 2
Прочитайте 2 текста, выполните задания.
Текст 1
Русский мастер
Жил когда-то мастер Нестор, который построил без одного гвоздя удивительной красоты деревянную церковь на острове Кижи. В начале 18-го века в России мастер возвел праздничную, жизнерадостную, ни на что не похожую двадцати двух главую церковь. Она так вписывалась в окружающую природу, что казалось, плыла над водой. И вот, закончив работу, мастер бросил свой топор в озеро и сказал: «Не было, нет и не будет такой!»
А вот имя свое запечатлеть для истории не пожелал.
Текст 2
Старик и яблони
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с них плода, и ты не съешь с них ни яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут».
1. Что отражают заголовки текстов: тему или основную мысль? Аргументируйте свой ответ.
2. Определите, в чем сходства обоих текстов (укажите не менее трех).
3. В чем заключалась отличительная особенность церкви, построенной мастером? А) Построил церковь из дерева
В) Построил без единого гвоздя
С) Церковь плыла над водой
4. Основная мысль двух текстов
А) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. В) Труд кормит человека, а лень портит. С) Оценку труду мастера дают потомки.
5. Составьте простой план к 1-ому тексту.
24

========24========

Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса
1
2
3 4 5
Итого
Балл Ответ Дополнительная
информация
2 Оба заголовка отражают тему 1 балл ставится, если
текстов. обучающийся дал верный
В первом тексте рассказывается о ответ на вопрос.
мастере Несторе – строителе 1 балл ставится, если
церквей, а во втором – о обучающийся аргументирует
бескорыстном старике, который ответ на вопрос.
посадил яблони для потомков.
3 Оба текста содержат информацию о По 1 баллу ставится, если
благородном труде человека, обучающийся отмечает не
оставившем о себе добрую память в менее трех особенностей
веках. текстов, которые можно
Сходство по стилю отнести к сходствам.
(художественный), по типу
(повествование), целевой аудитории
(для широкой аудитории), цели.
1 В
1 С
3 План 1 балл ставится за соблюдение
1. Жил-был мастер Нестор. структуры плана: вступление,
2.Двадцати двух главая церковь. основная часть, заключение;
3. «Не было, нет и не будет такой!» 1балл - за заголовки пунктов
плана, демонстрирующие
логическую
последовательность;
1 балл - за соблюдение
правил оформления плана. 10 баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц Задание 3
Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
Жизнь и творчество
1. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться. 2. Может ли труд для человека являться творчеством и искусством?
Мир фантазии
1. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер « Моя Вообразилия») 2. Как мечта помогает изменить твою жизнь?
25

========25========

Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы Описание
9-10 Очень хорошо понимает и раскрывает тему эссе.
Соблюдает структуру, соответствующую заданию.
Продуманно использует языковые возможности для воздействия на читателя.
Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций.
Представляеточень хороший уровень соблюдения норм языка.
7-8 Хорошо понимаети раскрывает тему эссе.
Использует подходящую структуру.
Значительноиспользует языковые возможности для воздействия на читателя.
Употребляетразнообразную лексику и языковые конструкции.
Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.
5-6 Достаточно понимает и раскрывает тему эссе.
Структура текста соответствует заданию с некоторыми отклонениями.
Не полностью использует языковые возможности для воздействия на
читателя.
Спектр лексики и языковых конструкцийна достаточном уровне.
Отклоняется от соблюдениянорм языка.
3-4 Недостаточнопонимает и раскрывает тему эссе .
Структура в основном не соответствует заданию.
Незначительное использование языковых возможностей для воздействия на
читателя.
Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.
Слабый уровень соблюдения норм языка.
1-2 Очень слабое понимание темыэссе.
Структура слабая; она может быть расплывчатой или бессвязной.
Есть попытки использования языкадля воздействия на читателя.
Использует малый спектр лексики и языковых конструкций.
Не соблюдает нормы языка.
Говорение Задание 4
Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.
Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.
Текст 1
Фантазия – представление о том, чего ещё не существует в природе или в твоей жизни.
Слово «фантазия» синонимично слову «мечта». Фантазировать или мечтать, можно о конкретном предмете (машине, квартире, новом телефоне и пр.). А можно и о том, чтобы принести пользу обществу, людям.
Но есть ещё фантазии в области науки, они называются гипотезами. Именно с мечты - фантазии начинались многие изобретения. Так, Леонардо да Винчи много лет занимался изучением строения крыла птицы и даже создал блестящий проект «орнитоптера». Его идеи опередили время и, несомненно, дали толчок для развития авиации.
Таким образом, фантазия – это нечто, что может изменить окружающий мир.
26

========26========

Текст 2
Александр Пушкин родился в 1799 году в Москве. В то время дети богатых говорили по-французски.
Отец рано научил сына читать. Маленький Саша очень любил няню, сказочницу Арину Родионовну. Когда вырос, он написал её сказки в стихах.
Лето Александр часто проводил у бабушки в деревне. Бабушка писала о внуке: «Мальчик умен и охотник до книжек…».
6 лет Пушкин учился в Царскосельском лицее. Там написал много стихов. А с некоторыми одноклассниками подружился на всю жизнь. После лицея он написал поэму «Руслан и Людмила».
Те, кто хоть однажды прочли стихотворные строки великого Пушкина, убеждаются в его гениальности. Мастерство и талант сочатся из каждой строки его произведений.
Текст 3
Одежда выявляет в человеке дурные качества, плохой характер, вкус.
Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке.
Вспомните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежке! Одежда многое может рассказать о своем владельце.
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека. Через нашу одежду и поведение проявляются личные черты личности – образ мыслей, уровень культуры.
Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль, вкус.
Схема выставлениябаллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы Описание
9-10 Очень хорошо понимает темуи цели общения. Высказывания связные и
логичные, использует убедительнуюаргументацию.
Имеет богатый словарный запас. Не нарушает грамматические нормы.
7-8 Хорошо понимает тему и цели общения. Использует хорошую
аргументацию.
Обдуманно ведет пересказ, но иногда нуждается в поощрении.
Использует хороший словарный запас, иногда нарушаетграмматические
нормы.
5-6 Достаточно понимает тему и цели общения;пытается строить
высказыванияпо заданной теме, принимая во внимание контекст. Ведет
пересказ, пользуясь поддержкойучителя. Отступает от лексических норм.
Нарушает грамматические структуры.
3-4 Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема
раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от контекста.
Имеет словарный запас недостаточный для выполнения поставленной
задачи. Часто нарушаетграмматические нормы.
1-2 Показывает очень слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво ведет
пересказ, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы.
Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения
поставленной задачи.
Отступает от соблюдения грамматических норм.
27

========27========

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
28

========28========

5
10
10
10
Балл*
н*
10
10
20
ми
минуты
Время на
Время на
пересказ 2
минуты, на
подготовку 3
выполнение,
пишет
кие нормы
но

вает текст и
ст на
х пунктов,
к
и
-
ально
Описание
н
о
зуясь ключевыми
четверть
блюдая структуру
4
Прослуш
указывает правильный
вариант ответа.
Прогнозирует
заключительную часть
текста
Составляет рассказ по
теме, используя в речи
эмоци
окрашенную лексику и
соблюдая
морфологичес
разных частей речи
Прочитывает текст и
составляет к нему простой
план из 4
поль
словами. Приводит 3
примера из текста для
подтверждения
предложенного тезиса
Пишет те
выбранную тему,
со
письма. Вер
безударные падежные
окончания
РО
РО
РО
РО
Тип
МВО
МВО
задания*
1
3
4

задания*
2
5
5
1
Кол.
заданий*
1
льно писать
ного и
Характеристика заданий суммативного оценивания за
онимать общее
рогнозировать
онимать общее
ладеть словарным
оставлять план по
оздавать тексты
рави
Проверяемая цель
С
П
3 минут, определяя тему
П6
-
5.С1. П
содержание сообщения
продолжительностью не более
2
текста
5.С5. П
содержание текста по вопросам
5.Г1. В
запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
5.Ч1. П
содержание текста, определяя
ключевые слова и
словосочетания
5.Ч5. С
опорным словам
5. П1.
(письмо, дневник,
стихотворение, сказка),
используя элементы
разговор
художественного стилей
5.
безударные падежные
окончания
Виды
речевой
еятельности
д
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо
Тема
Мы выбираем
спорт

========29========

35
40
безличные
ует
спольз
И
конструкции,
выражающие модальные
значения и различные
состояния человека
30
елы, в
разд
-
спользовать
И
5.ИЯЕ 2.1.
безличные конструкции,
выражающие модальные
значения и различные
состояния человека
Говорение принимается
отдельно
Примечание: *
которые можно вносить
изменения
Использование
языковых
единиц
Итого

========30========

Образец заданий и схема выставления баллов Слушание
Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
1.О чем хотел сказать автор? А) Спорт – ежедневный труд. В) Спорт формирует человека. С) Спорт - осознанный выбор.
2.Какова главная идея текста? А) Спорт помогает достигать цели. В) Спорт – выбор каждого человека. С) Спорт – невероятное удовольствие.
3. Укажите синоним к фразеологизму «всей душой» А) брать за душу
В) болеть душой
С) всем сердцем
4. Укажите антоним к слову «целиком» А) до конца
В) полностью
С) частично
5. Одним предложением придумайте заключительную часть текста, начинающееся со слов. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы ….
Транскрипт
Я всегда любил активные подвижные игры. И получал от этого невероятное удовольствие! Поэтому родители записали меня на секцию настольного тенниса. Этот вид спорта требует быстрой реакции, хорошей координации движения, выносливости. Я всей душой отдаюсь игре!
Я знаю, что многие люди осознанно выбирают спорт. Спорт помогает в достижении любых целей. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы ….
31

========31========

Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ

вопроса
1
2
3
4
5
Балл
Ответ
1 1 1 1 1
С
А
С
С
Не обязательно быть профессиональным спортсменом,чтобы получить пользу и удовольствие от занятий спортом.
Итого
5 баллов
Чтение Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания.
Я очень люблю летние каникулы! Это время отдыха, веселья и путешествий.
Этим летом я много гуляла во дворе и парке. Мы с друзьями играли с мячом, прыгали на скакалке и катались на роликах. Так как лето было очень жарким, каждый вечер с мамой, папой и маленькой сестренкой мы ездили купаться на речку.
К счастью, у меня было много свободного времени для моего любимого дела - чтения. Я даже взяла с собой несколько книг, когда мы с бабушкой поехали на море. И когда я вернулась обратно с моих каникул, то в моей комнате был подарок - новый велосипед! Вы не можете представить себе, как долго я мечтала о нем!
Лето - это магическое время! Все мои мечты исполнились этим летом!
1. Укажите заголовок, точно раскрывающий содержание текста А) Каникулы - время для любимого чтения.
В) Каникулы - время сюрпризов и подарков.
С) Каникулы - время для веселья и путешествий.
2. Укажите ключевые слова и словосочетания текста А) летние каникулы, гуляла во дворе, каждый вечер В) летние каникулы, отдых и веселье, магическое время С) летние каникулы, в подарок велосипед, любимое дело
3. Составьте план из 4 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
4. Почему герой рассказа считает, что лето - магическое время? Приведите три примера из текста.
5. К слову прыгалки в тексте соответствует слово А) веревки
В) скакалки
С) шнурки
32

========32========

Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса
1
2
3
Балл
Ответ
1 1 4
С В План
1) Каникулы - время отдыха и
веселья.
4
3
2) Прогулки во дворе и парке.
3) Лето - время для чтения.
4) Лето – магическое время. А) время отдыха, веселья и
путешествий;
В) много времени для любимого
дела – чтения;
С) мечты исполнились этим летом
5 Итого
1 В 10 баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц Задание 3
Мы выбираем спорт
Дополнительная информация
Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста, используя ключевые слова
Ситуация: вы хотите попасть в состав сборной школы по волейболу, но команда уже набрана. Напишите письмо тренеру и объясните, почему именно вы должны быть в составе команды, опишите свои спортивные качества. Постарайтесь убедить своего наставника.
Каникулы и отдых
Ситуация: вы на каникулах с друзьями ходили на прогулку в лес и по возращении решили написать письмо родителям. Напишите, как провели свое время:
  
Кто принимал участие в прогулке? Как вы провели день?
Какие игры устраивали?
Поделитесь своими впечатлениями.
Соблюдайте структуру письма. Правильно пишите безударные падежные окончания (объем
70-100 слов).
33

========33========

Схема выставления баллов ПИСЬМО и использование языковых единиц
Балл 9-10
7-8
Описание
Хорошо понимает тему задания. Использует подходящую структуру. Подтверждает свою позицию убедительными аргументами.
Использует разнообразную лексику и языковые конструкции.
Достаточно хорошо понимает тему задания.
Использует приемлемую структуру.
Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции.
Достаточно убедительно аргументирует. Хороший уровень соблюдения норм
языка.
5-6
Недостаточное понимание темы задания.
Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями.
Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Мало применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Допускает ошибки в соблюдении норм языка.
3-4
Незначительное понимание темы задания.
Структура в основном не соответствует заданию.
Слабо использует языковые возможности для воздействия на читателя. Узкий спектр лексики и языковых конструкций.
Допускает частые ошибки в соблюдении норм языка.
1-2
Слабо понимает тему задания.
Нечеткая структура, может быть расплывчатой или бессвязной.
Использования слабых языковых возможностей для воздействия на читателя. Малый спектр лексики и языковых конструкций.
Частотность ошибок, связанных с соблюдением норм языка, увеличивается.
Говорение Задание 4
Составьте устный ответ на вопрос карточки. Используйте в речи эмоционально окрашенную лексику (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сленги, фразеологизмы и т.д.), соблюдайте морфологические нормы использования форм разных
частей речи.
У вас есть 2 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа. Во время подготовки ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало.
Тема «Мы выбираем спорт»
Участвуешь ли ты в каком-либо виде спорта?
1. Какую пользу приносит тебе и твоим друзьям спорт?
2. Какие виды спорта имеет плюсы и минусы?
3. Почему ты принимаешь (не принимаешь) участие в соревнованиях?
Тема «Мы выбираем спорт»
Как Вы думаете, почему в настоящее время спорт в моде?
Тема «Каникулы и отдых»
Как отдых помогает человеку стать здоровым?
1. Какие плюсы можешь назвать? 2. Дайте советы, как лучше провести каникулы.
3. Какова польза отдыха для всей семьи?
Тема «Каникулы и отдых»
Вы провели каникулы летом в деревне у бабушки.
34

========34========

1.Ваше мнение.
2. Есть люди, которым нравится заниматься спортом? Приведите аргументы (примеры из жизни, личного опыта).
3.Спорт очень популярен во многих странах.
Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
Балл
9-10
1. Опишите эту местность (горы, речку, степь).
2. Перечислите причины, почему необходимо проводить каникулы в этих местах.
3. Опишите, с каким настроением вы вернулись домой после каникул.
Описание
Очень хорошо понимает тему, цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию.
Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.
7-8
Хорошо понимает тему, цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию.
Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматическиенормы.
5-6
Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего
рассказа.
Довольно использует эмоционально окрашенную лексику, допускает грамматические нарушения. Имеет словарный запас достаточный для
выполнения задания.
3-4
Недостаточно понимает тему, цель общения; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в малом объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании
грамматических структур.
1-2
Незначительно понимает тему, цель общения; есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Мало употребляет эмоционально
окрашенных слов.
Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
 
Верх