- Сообщения
- 2,710
- Оценка реакций
- 27,653
Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
Русский язык и литература
(с нерусским языком обучения)
6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и
литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на
основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» для
5-9 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию (с нерусским языком
обучения).
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ............................ 4
Суммативное оценивание за раздел «Характер и внешность человека» ..................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Мир вокруг нас: животные и растения» ........................... 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ .......................... 10
Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года» ..................................... 10
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света» .................................................................... 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ .......................... 16
Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и злодеи: реальность и
выдуманные истории» ..................................................................................................................... 19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ .......................... 22
Суммативное оценивание №7 за раздел «Астрономия: планеты и спутники» .......................... 22
Суммативное оценивание за раздел «Человек и современные технические устройства» ....... 25
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Характер и внешность человека»
лушание
Подраздел С
Говорение
онимать основную информацию сообщения
Цель обучения 6.1.1.1 П
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова
6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний
6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с
выбором соответствующих слов, избегая повторов
бучающийся
Критерий оценивания О
• Определяет ключевые слова и словосочетания
• Определяет основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний
• Пересказывает текст, соблюдает лексические
нормы, избегая повторов
Применение, анализ
Уровень мыслительных
навыков
инут
Время выполнения 20 м
Задание
Прослушайте притчу о дружбе.
1. Запишите 5-6 ключевых слов и словосочетаний.
2. Сформулируйте основную мысль, опираясь на ключевые слова.
3. Перескажите притчу своими словами (при пересказе избегайте повторов, используйте
синонимы).
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Определяет ключевые слова 1 Записывает не менее 5 - 6 ключевых 1
и словосочетания. слов и словосочетаний;
Определяет основную
Записывает 3 - 4 ключевых слова и 1
мысль текста на основе сл
овосочетания;
ключевых слов и
Записывает 1 - 2 ключевых слова и 1
словосочетаний. сл
овосочетания;
2 определяет основную мысль текста; 1
Пересказывает текст, пересказывает текст, раскрывая 1
соблюдает лексические тему;
нормы, избегая повторов. 3 со
блюдает лексические нормы; 1
использует синонимы. 1
Всего баллов 7
Транскрипт
Однажды два друга шли по пустыне. Они поспорили. Один из них дал пощечину другому.
Тот, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг
дал мне пощечину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться.
Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришел в себя,
то написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал
пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил его: «Когда я тебя обидел, ты
написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» Друг ответил: «Когда кто-либо
нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда
кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой
ветер не смог бы стереть этого».
5 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Характер и внешность человека»
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет ключевые слова и Затрудняется в определении В определении ключевых слов Определяет все ключевые
словосочетания. Определяет ключевых слов. Демонстрирует допускает незначительные слова, демонстрирует глубокое
основную мысль текста на элементарные знания и понимание ошибки. Демонстрирует понимание прослушанного
основе ключевых слов и прослушанного текста; затрудняется достаточное понимание текста; точно и ясно
словосочетаний. сформулировать основную мысль. прослушанного текста; формулирует основную мысль.
остаточно ясно формулирует
д
основную мысль.
Пересказывает текст, В пересказе допускает ошибки, В пересказе допускает В пересказе не допускает
соблюдает лексические структура и идея текста незначительные ошибки, ошибок, структура и идея
нормы, избегая повторов. соответствуют не в полной мере, структура и идея текста текста полностью
демонстрирует элементарный соответствуют, демонстрирует соответствуют, демонстрирует
уровень знаний лексических норм достаточное знание высокий уровень знаний
языка. лексических норм языка. лексических норм языка.
6 ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Мир вокруг нас: животные и растения»
тение
Подраздел Ч
Письмо
оставлять простой план
Цель обучения 6.3.5.1 С
6.4.2.1 Излагать подробно содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
бучающийся
Критерий оценивания О
• Составляет простой план текста
• Излагает подробно содержание прочитанного
текста
Навыки высокого порядка
Уровень мыслительных
навыков
инут
Время выполнения 20 м
Задания
Прочитайте текст. https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/etazhi-lesa/
1. Составьте простой план.
Так пришли мы к полянке и обрушили довольно высокую березу. Падая, в воздухе
она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки.
Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим
гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали
широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка.
Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять
пищали.
Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с
червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях. Гаечки не могли понять, что такое
случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут
перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней
березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой
находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько
минут счастливые родители встретили своих птенчиков.
2. Напишите подробное изложение прочитанного текста, опираясь на составленный
план.
7 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Составляет простой план 1 Составляет простой план; 1
текста о
тражает все части текста; 1
Излагает подробно точно передал основное содержание 3
содержание прочитанного текста;
текста 2 и
зложение сохраняет смысловую 1
цельность;
изложение сохраняет речевую связность. 1
Всего баллов 7
8 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мир вокруг нас: животные и растения »
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Составляет простой план План текста не в полном объеме План текста хорошо отражает План текста отлично отражает
текста. отражает содержание. При содержание. содержание. Отлично
равильно формулирует пункты
ормулировке допускает ошибки. Пформулирует пункты плана.
ф
плана.
Излагает подробно Передает содержание В целом передает содержание Точно передает основное
содержание прочитанного прочитанного текста, не отразив прочитанного текста, отразив все содержание прочитанного текста,
текста. все микротемы микротемы отразив все микротемы
9 ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года»
лушание
Подраздел С
Говорение
онимать основную информацию сообщения
Цель обучения 6.1.1.1 П
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова;
6.2.4.1 Создавать высказывание с опорой на ключевые
слова или план
бучающийся
Критерий оценивания О
• Понимает основную информацию сообщения,
определяя ключевые слова
• Создает высказывание с опорой на ключевые слова
или план
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение,
навыков П
Навыки высокого порядка
инут
Время выполнения 20 м
Задания
Прослушайте текст
(1.31 мин)
«Поговорим о климате»
1. Запишите ключевые слова и словосочетания.
2. Ответьте на вопросы:
А. Почему происходит изменение климата?
В. Как деятельность человека влияет на изменение климата?
3. Составьте высказывание (рассуждение) на тему «Почему нужно сохранять баланс в
природе?
10 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Понимает основную 1 Определяет ключевые слова;
информацию сообщения, 1
определяя ключевые
слова; 2 от
вечает на вопросы: 1
А
В 1
Создает высказывание 3 соблюдает структуру; 1
с опорой на ключевые
приводит 1-й аргумент 1
слова или план п
риводит 2-й аргумент 1
приводит 3-й аргумент 1
Всего баллов 7
11 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Климат: погода и времена года»
У
ровни учебных достижений учащихся
Критерий оценивания
В
ысокий Средний Низкий
Понимает основную Отлично понимает основную хорошо понимает основную слабо понимает основную
информацию сообщения, информацию сообщения информацию сообщения информацию сообщения
определяя ключевые слова продолжительностью до 2-4 продолжительностью до 2-4 продолжительностью до 2-4
м
инут, определяет ключевые минут, определяет ключевые минут, определяет ключевые
слова; слова; дает ответы на 2 вопроса слова; пытается дать ответы на 2
дает полные ответы на 2 вопроса в
опроса
Создает высказывание Отлично выдерживает структуру, хорошо выдерживает структуру, слабо выдерживает структуру,
с опорой на ключевые слова или учитывая особенности текста-учитывая особенности текста-учитывая особенности текста-
план рассуждения; использует рассуждения; использует рассуждения; затрудняется
богатый словарный запас; достаточно хороший словарный привести аргументы, не всегда
приводит 2 аргумента, высокий запас; приводит 1 аргумент, последовательное изложение
уровень грамотности присутствуют незначительные использует элементарный
ошибки, не затрудняющие словарный запас
передачу смысла
12 ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»
Подраздел Чтение
Письмо
оставлять простой план
Цель обучения 6.3.5.1 С
6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста-описания
6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения,
выражающие изъяснительные отношения
бучающийся
Критерий оценивания О
• Составляет простой план
• Пишет эссе (объем 80 - 100 слов) по картине,
учитывая особенности текста-описания
• Использует сложные предложения, выражающие
определительные значения
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П
Навыки высокого порядка
инут
Время выполнения 20 м
Задание
Прочитайте текст https://www.nkj.ru/archive/articles/15105/
1. Составьте простой план.
Статуя Зевса Олимпийского
V век до нашей эры. Город Олимпия считался во всей Древней Греции священным.
Здесь располагались храмы и святилища богов, именно здесь начали проводиться
Олимпийские игры. Главной святыней Олимпии был храм верховного бога Зевса со
статуей работы великого скульптора Фидия.
Высота сидящего на троне бога достигала 17 метров. Основа статуи вырезалась из
дерева, потом на неё накладывали искусно выточенные из слоновой кости пластинки и
чеканное золото. Существует легенда о том, что когда Фидий закончил свой труд, то
подошел к статуе и спросил: «Ну что, Зевс, ты доволен?» В этот момент раздался удар
грома, и по мраморному полу перед троном пробежала трещина.
Текли века. Частые в Греции землетрясения разрушили большинство храмов
Олимпии, однако статуя Зевса пережила многие из них. Византийские императоры
перевезли ее со всеми предосторожностями в Константинополь.
В V веке нашей эры пожар уничтожил дворец императора Феодосия, где находилась
статуя. Деревянный колосс стал добычей огня. Но по сохранившимся свидетельствам тех
времен, рисункам и записям, ученые смогли узнать, как выглядело творение Фидия,
просуществовавшее почти тысячелетие.
2. Напишите эссе – описание по картине «Висячие сады Семирамиды»
3. Используйте сложные предложения,
выражающие определительные значения
(не менее 2-х)
13 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Составляет простой план 1 составляет простой план;
1
отражает все микротемы; 1
Пишет эссе (объем 80-100 2 пишет эссе – описание по картине; 1
слов) по картине, ис
пользует эпитеты, сравнения; 3
учитывая особенности
текста-описания;
Использует сложные 3 использует 1-е сложное 1
предложения, предложение;
выражающие
определительные значения
использует 2-е сложное 1
предложение;
Всего баллов 8
14 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Чудеса света»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
В
ысокий Средний Низкий
Составляет простой план План текста отлично отражает План текста хорошо отражает План текста не в полном объеме
содержание. Отлично формулирует содержание. Правильно отражает содержание. При
пункты плана. формулирует пункты плана. формулировке допускает ошибки
Хорошо выдерживает структуру,
Пишет эссе (объем 80 -100 Отлично выдерживает структуру, слабо выдерживает структуру,
читывая особенности текста-у
слов) по картине, учитывая учитывая особенности текста-учитывая особенности текста-
описания; достаточно хорошо
особенности текста-описания; описания; использует описания; недостаточно
использует выразительные
в
ыразительные средства языка; использует выразительные
редства языка; хороший ср
ебольшой
богатый словарный запас; седства языка;
оварный запас. н
слсловарный запас;
Использует сложные Грамотно использует два сложных Использует сложные Не использует сложные
предложения, выражающие предложения, выражающие предложения, выражающие предложения, выражающие
пределительные значения о
определительные значения определительные значения определительные значения
15 ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации»
Подраздел Слушание. Говорение
онимать основную информацию сообщения
Цель обучения 6.1.1.1 П
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова;
6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание
текста
бучающийся
Критерий оценивания О
• Понимает основную информацию, определяет
ключевые слова.
• Подробно пересказывает текст.
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П
Навыки высокого порядка
инут
Время выполнения 20 м
Задания
1. Прослушайте текст. Выпишите ключевые слова.
2. Перескажите подробно прослушанный текст.
Транскрипт
Древние и современные цивилизации
А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» http://allbooks.in.ua/read.php?id=929
Вскоре были найдены неоспоримые следы Атлантиды: каменная кладка из черных, белых
и красных камней, хорошо сохранившихся в водонепроницаемом слое. Открытие
произвело необычайную сенсацию во всем мире. Почти все государства, словно желая
наверстать потерянное, приняли участие в раскопках.
Работа шла медленно, но теперь это уже была не слепая работа крота. Каждый месяц
приносил все более радостные новости. Солли, оживший и вновь повеселевший,
проплывал на субмарине вдоль места работ и в окно иллюминатора глядел, как из синевы
океана, освещенной прожектором, показывались то полуразрушенный ряд колонн, сквозь
который проплывали рыбы, мягко шевеля плавниками, то стены дома, то покосившийся
портик храма...
На пятом году экспедиции были найдены развалины храма Посейдона, а в них -
громадная библиотека, состоящая из бронзовых полированных пластин, на которых были
вытравлены надписи. Надписи прекрасно сохранились. Их удалось расшифровать одному
русскому ученому-лингвисту. Постепенно Атлантида раскрывала свои тайны: храмы,
ронзовых
пирамиды, статуи, дома, бронзовое оружие, утварь и бесчисленное количество б
книг атлантов.
По окончании раскопок была создана международная конференция из представителей
дипломатии и ученого мира для разрешения вопроса о судьбе извлеченных со дна океана
ценнейших археологических коллекций.
16 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Понимает основную 1 Понимает основную информацию; 2
информацию, определяет
выписывает ключевые слова; 1
ключевые слова.
Подробно пересказывает 2 подробно пересказывает текст; 2
текст. со
блюдает структуру, 1
последовательность изложения;
использует ключевые слова. 1
Всего баллов 7
17 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Древние и современные цивилизации»
ФИО учащихся: ________________________________________________________________________________
ровень учебных достижений
Критерий У
оценивания Низкий Средний Высокий
Понимает основную Слабо понимает основную Хорошо понимает основную отлично понимает основную
информацию, определяет информацию сообщения информацию сообщения информацию сообщения
ключевые слова. продолжительностью до 2-4 минут, продолжительностью до 2-4 минут, продолжительностью до 2-4
недостаточно определяет ключевые достаточно хорошо определяет минут, определяет ключевые
слова ключевые слова слова
Подробно пересказывает слабо передает содержание достаточно подробно пересказывает отлично пересказывает
текст. прослушанного текста содержание прослушанного текста, содержание прослушанного
соблюдая структуру изложения т
екста, соблюдает структуру,
п
оследовательность
изложения
18 ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и злодеи: реальность и
выдуманные истории»
тение
Подраздел Ч
Письмо
ормулировать вопросы, направленные на оценку
Цель обучения 6.3.3.1 Ф
содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое
мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля
(стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового
стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление,
объявление, реклама)
6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные
окончания
бучающийся
Критерий оценивания О
• Формулирует вопросы высокого порядка
• Создает текст официально-делового стиля
(объяснительная записка)
• Правильно пишет безударные глагольные
окончания
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П
Навыки высокого порядка
инут
Время выполнения 20 м
Задания
Прочитайте текст.
1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х)
Слово
Иван Бунин
Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
http://pishi-stihi.ru/slovo-bunin.html
2. Напишите объяснительную записку от имени Снежной Королевы о том, почему она
украла Кая.
3. В тексте используйте глаголы с безударными личными окончаниями.
19 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Формулирует вопросы 1 составляет 1-й вопрос высокого 1
высокого порядка порядка;
составляет 2-й вопрос высокого 1
порядка;
Создает текст 2 соблюдает стиль; 1
официально-делового
соблюдает структуру; 1
стиля (объяснительная
использует разнообразие словаря; 1
записка)
Правильно пишет 3 использует 1-й глагол с безударным 1
безударные глагольные окончанием.
окончания и
спользует 2-й глагол с безударным 1
окончанием
использует 3-й глагол с безударным 1
окончанием
Всего баллов 8
20 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Язык и общение», «Герои и злодеи: реальность и выдуманные истории»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
В
ысокий Средний Низкий
Допускает ошибки в
Формулирует вопросы высокого Составляет два вопроса высокого Затрудняется в формулировании
ормулировании вопросов
порядка порядка фвопросов высокого порядка
ысокого порядка, составляет один
в
опрос.
в
Создает текст официально-Организация и структура текста Достаточно хорошо выдерживает Текст организован достаточно
делового стиля (объяснительная на высоком уровне, соблюдает структуру текста; соблюдает хорошо, пытается соблюдать
записка) стиль, использует богатый стиль, достаточно хороший стиль, достаточный словарный
словарный запас словарный запас. запас.
Правильно пишет безударные Правильно пишет безударные Допускает незначительные Допускает ошибки в написании
глагольные окончания глагольные окончания ошибки в написании безударных безударных глагольных
гл
агольных окончаний. окончаний
21 ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Астрономия: планеты и спутники»
лушание
Подраздел С
Говорение
пределять основную мысль текста на основе
Цель обучения 6.1.4.1 О
ключевых слов и словосочетаний;
6.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение) с опорой на
ключевые слова или план
бучающийся
Критерий оценивания О
• Определяет основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний;
• Создает высказывание (рассуждение) с опорой на
ключевые слова или план
Применение
Уровень мыслительных
авыки высокого порядка
навыков Н
инут
Время выполнения 20 м
Задания
Существует ли жизнь на Марсе? http://awesomeworld.ru/nezhivaya-priroda/mars.html
1. Прослушайте текст. Определите основную мысль, опираясь на ключевые слова и
словосочетания
2. Дайте развернутый ответ на вопрос «Нужна ли колонизация Марса?»
22 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Определяет основную 1 Определяет основную мысль текста; 1
мысль текста на основе
находит ключевые слова и 1
ключевых слов и
словосочетания (4-5 слов и
словосочетаний; сл
овосочетаний);
Создает высказывание 2 соблюдает структуру рассуждения; 1
(рассуждение) р
аскрывает сложные идеи; 1
с опорой на ключевые
приводит 1-й аргумент 1
слова или план п
риводит 2-й аргумент 1
приводит 3-й аргумент 1
использует ключевые слова. 1
Всего баллов 8
Транскрипт
Существует ли жизнь на Марсе?
Вопрос о существовании жизни на красной планете стал особо популярен после публикации
романа Уэльса «Война миров», по сюжету которого наша планета оказалась захвачена
гуманоидами, и землянам лишь чудом удалось выжить. С тех пор тайны планеты,
расположенной между Землёй и Юпитером, интригуют вот уже не одно поколение, а
описанием Марса и его спутниками интересуется всё больше людей.
Если смотреть на карту Солнечной системы, становится очевидно, что Марс находится от
нас на небольшом расстоянии, следовательно, если жизнь могла возникнуть на Земле, то она
вполне могла бы появиться и на Марсе.
Интригу подогревают и ученые, которые сообщают о наличии воды на планете земной
группы, а также подходящих для развития жизни условий в составе грунта. Кроме того, в
интернете и специализированных журналах нередко публикуют снимки, на которых камни,
тени и другие изображенные на них предметы сравнивают со зданиями, памятниками и даже
остатками хорошо сохранившихся представителей местной флоры и фауны, стремясь
доказать существование жизни на этой планеты и разгадать все тайны Марса.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Астрономия: планеты и спутники»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Определяет основную мысль Отлично определяет основную Хорошо определяет основную Затрудняется при определении
текста на основе ключевых слов мысль прослушанного текста мысль прослушанного текста основной мысли прослушанного
и словосочетаний продолжительностью до 2-4 продолжительностью до 2-4 текста продолжительностью до
м
инут, выписывает ключевые минут, выписывает не все 2-4 минут, слабо определяет
слова ключевые слова ключевые слова
Выдвигает достаточно сложные
Создает высказывание Выдвигает сложные идеи и Слабо выдвигает сложные идеи и
идеи и понятия; поддерживает
(рассуждение) понятия, логично и связно понятия; нет последовательного
беседу, но иногда нуждается в
с опорой на ключевые слова или излагает мысли; использует в изложения мыслей
ощрении
план речи ключевые слова или план по
Суммативное оценивание за раздел «Человек и современные технические устройства»
тение
Подраздел Ч
Письмо
нализировать содержание художественных
Цель обучения 6.3.6.1 А
произведений небольшого объема, определяя особенности
изображения главных и второстепенных персонажей,
лирического героя;
6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста-рассуждения;
бучающийся
Критерий оценивания О
• Анализирует содержание художественных
произведений небольшого объема, определяя
особенности изображения главных и
второстепенных персонажей, лирического героя;
• Пишет эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста-рассуждения;
Навыки высокого порядка
Уровень мыслительных
навыков
инут
Время выполнения 20 м
Задания
Прочитайте стихотворение (отрывок) А. Барто «Почему телефон занят?»
1. Ответьте на вопросы:
А. Как ведут себя герои стихотворения?
В. Почему телефон все время занят?
2. Охарактеризуйте героя стихотворения.
Почему телефон занят?
Придут домой ученики –
И начинаются звонки.
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну, ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
3. Напишите эссе-рассуждение на тему:
«Как нужно разговаривать по телефону?»
25 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Анализирует содержание 1 отвечает на 1-й вопрос; 1
художественных
отвечает на 2-й вопрос; 1
произведений небольшого
дает характеристику героя 1
объема, определяя
стихотворения;
особенности изображения
главных и второстепенных
персонажей, лирического
героя;
Пишет эссе (объем 80 - 2 пишет эссе; 1
100 слов) по картине/ теме,
соблюдает структуру; 1
учитывая особенности
приводит 1-й аргумент; 1
текста-рассуждения; п
риводит 2-й аргумент. 1
Всего баллов 7
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Человек и современные технические устройства»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
В
ысокий Средний Низкий
Анализирует содержание Демонстрирует глубокое Демонстрирует достаточное Демонстрирует элементарные
художественных произведений понимание прочитанного текста; понимание прочитанного текста; знания и понимание
небольшого объема, определяя точно и ясно анализирует достаточно хорошо анализирует прочитанного текста;
слабо анализирует содержание
особенности изображения содержание художественных содержание художественных
художественных произведений
главных и второстепенных произведений небольшого произведений небольшого
небольшого объема, определяя
персонажей, лирического героя объема, определяя особенности объема, определяя особенности
изоособенности изображения
бражения главных и изображения главных и
главных и второстепенных
второстепенных персонажей, второстепенных персонажей,
ерсонажей, лирического героя
лирического героя лирического героя п
Пишет эссе (объем 80 - 100 слов) Отлично выдерживает структуру, Хорошо выдерживает структуру, Слабо выдерживает структуру,
по картине/ теме, учитывая учитывая особенности текста-учитывая особенности текста-учитывая особенности текста-
особенности текста-рассуждения рассуждения; использует рассуждения; использует рассуждения; не всегда
богатый словарный запас; достаточно хороший словарный последовательное изложение
свободное и выразительное запас; присутствуют использует элементарный
изложение, высокий уровень незначительные ошибки, не словарный запас
грамотности затрудняющие передачу смысла
по суммативному оцениванию
Русский язык и литература
(с нерусским языком обучения)
6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и
литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на
основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» для
5-9 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию (с нерусским языком
обучения).
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ............................ 4
Суммативное оценивание за раздел «Характер и внешность человека» ..................................... 4
Суммативное оценивание за раздел «Мир вокруг нас: животные и растения» ........................... 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ .......................... 10
Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года» ..................................... 10
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света» .................................................................... 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ .......................... 16
Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и злодеи: реальность и
выдуманные истории» ..................................................................................................................... 19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ .......................... 22
Суммативное оценивание №7 за раздел «Астрономия: планеты и спутники» .......................... 22
Суммативное оценивание за раздел «Человек и современные технические устройства» ....... 25
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Характер и внешность человека»
лушание
Подраздел С
Говорение
онимать основную информацию сообщения
Цель обучения 6.1.1.1 П
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова
6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний
6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с
выбором соответствующих слов, избегая повторов
бучающийся
Критерий оценивания О
• Определяет ключевые слова и словосочетания
• Определяет основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний
• Пересказывает текст, соблюдает лексические
нормы, избегая повторов
Применение, анализ
Уровень мыслительных
навыков
инут
Время выполнения 20 м
Задание
Прослушайте притчу о дружбе.
1. Запишите 5-6 ключевых слов и словосочетаний.
2. Сформулируйте основную мысль, опираясь на ключевые слова.
3. Перескажите притчу своими словами (при пересказе избегайте повторов, используйте
синонимы).
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Определяет ключевые слова 1 Записывает не менее 5 - 6 ключевых 1
и словосочетания. слов и словосочетаний;
Определяет основную
Записывает 3 - 4 ключевых слова и 1
мысль текста на основе сл
овосочетания;
ключевых слов и
Записывает 1 - 2 ключевых слова и 1
словосочетаний. сл
овосочетания;
2 определяет основную мысль текста; 1
Пересказывает текст, пересказывает текст, раскрывая 1
соблюдает лексические тему;
нормы, избегая повторов. 3 со
блюдает лексические нормы; 1
использует синонимы. 1
Всего баллов 7
Транскрипт
Однажды два друга шли по пустыне. Они поспорили. Один из них дал пощечину другому.
Тот, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг
дал мне пощечину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться.
Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришел в себя,
то написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал
пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил его: «Когда я тебя обидел, ты
написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» Друг ответил: «Когда кто-либо
нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда
кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой
ветер не смог бы стереть этого».
5 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Характер и внешность человека»
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет ключевые слова и Затрудняется в определении В определении ключевых слов Определяет все ключевые
словосочетания. Определяет ключевых слов. Демонстрирует допускает незначительные слова, демонстрирует глубокое
основную мысль текста на элементарные знания и понимание ошибки. Демонстрирует понимание прослушанного
основе ключевых слов и прослушанного текста; затрудняется достаточное понимание текста; точно и ясно
словосочетаний. сформулировать основную мысль. прослушанного текста; формулирует основную мысль.
остаточно ясно формулирует
д
основную мысль.
Пересказывает текст, В пересказе допускает ошибки, В пересказе допускает В пересказе не допускает
соблюдает лексические структура и идея текста незначительные ошибки, ошибок, структура и идея
нормы, избегая повторов. соответствуют не в полной мере, структура и идея текста текста полностью
демонстрирует элементарный соответствуют, демонстрирует соответствуют, демонстрирует
уровень знаний лексических норм достаточное знание высокий уровень знаний
языка. лексических норм языка. лексических норм языка.
6 ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Мир вокруг нас: животные и растения»
тение
Подраздел Ч
Письмо
оставлять простой план
Цель обучения 6.3.5.1 С
6.4.2.1 Излагать подробно содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
бучающийся
Критерий оценивания О
• Составляет простой план текста
• Излагает подробно содержание прочитанного
текста
Навыки высокого порядка
Уровень мыслительных
навыков
инут
Время выполнения 20 м
Задания
Прочитайте текст. https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/etazhi-lesa/
1. Составьте простой план.
Так пришли мы к полянке и обрушили довольно высокую березу. Падая, в воздухе
она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки.
Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим
гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали
широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка.
Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять
пищали.
Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с
червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях. Гаечки не могли понять, что такое
случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут
перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней
березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой
находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько
минут счастливые родители встретили своих птенчиков.
2. Напишите подробное изложение прочитанного текста, опираясь на составленный
план.
7 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Составляет простой план 1 Составляет простой план; 1
текста о
тражает все части текста; 1
Излагает подробно точно передал основное содержание 3
содержание прочитанного текста;
текста 2 и
зложение сохраняет смысловую 1
цельность;
изложение сохраняет речевую связность. 1
Всего баллов 7
8 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мир вокруг нас: животные и растения »
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Составляет простой план План текста не в полном объеме План текста хорошо отражает План текста отлично отражает
текста. отражает содержание. При содержание. содержание. Отлично
равильно формулирует пункты
ормулировке допускает ошибки. Пформулирует пункты плана.
ф
плана.
Излагает подробно Передает содержание В целом передает содержание Точно передает основное
содержание прочитанного прочитанного текста, не отразив прочитанного текста, отразив все содержание прочитанного текста,
текста. все микротемы микротемы отразив все микротемы
9 ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года»
лушание
Подраздел С
Говорение
онимать основную информацию сообщения
Цель обучения 6.1.1.1 П
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова;
6.2.4.1 Создавать высказывание с опорой на ключевые
слова или план
бучающийся
Критерий оценивания О
• Понимает основную информацию сообщения,
определяя ключевые слова
• Создает высказывание с опорой на ключевые слова
или план
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение,
навыков П
Навыки высокого порядка
инут
Время выполнения 20 м
Задания
Прослушайте текст
(1.31 мин)
1. Запишите ключевые слова и словосочетания.
2. Ответьте на вопросы:
А. Почему происходит изменение климата?
В. Как деятельность человека влияет на изменение климата?
3. Составьте высказывание (рассуждение) на тему «Почему нужно сохранять баланс в
природе?
10 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Понимает основную 1 Определяет ключевые слова;
информацию сообщения, 1
определяя ключевые
слова; 2 от
вечает на вопросы: 1
А
В 1
Создает высказывание 3 соблюдает структуру; 1
с опорой на ключевые
приводит 1-й аргумент 1
слова или план п
риводит 2-й аргумент 1
приводит 3-й аргумент 1
Всего баллов 7
11 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Климат: погода и времена года»
У
ровни учебных достижений учащихся
Критерий оценивания
В
ысокий Средний Низкий
Понимает основную Отлично понимает основную хорошо понимает основную слабо понимает основную
информацию сообщения, информацию сообщения информацию сообщения информацию сообщения
определяя ключевые слова продолжительностью до 2-4 продолжительностью до 2-4 продолжительностью до 2-4
м
инут, определяет ключевые минут, определяет ключевые минут, определяет ключевые
слова; слова; дает ответы на 2 вопроса слова; пытается дать ответы на 2
дает полные ответы на 2 вопроса в
опроса
Создает высказывание Отлично выдерживает структуру, хорошо выдерживает структуру, слабо выдерживает структуру,
с опорой на ключевые слова или учитывая особенности текста-учитывая особенности текста-учитывая особенности текста-
план рассуждения; использует рассуждения; использует рассуждения; затрудняется
богатый словарный запас; достаточно хороший словарный привести аргументы, не всегда
приводит 2 аргумента, высокий запас; приводит 1 аргумент, последовательное изложение
уровень грамотности присутствуют незначительные использует элементарный
ошибки, не затрудняющие словарный запас
передачу смысла
12 ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»
Подраздел Чтение
Письмо
оставлять простой план
Цель обучения 6.3.5.1 С
6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста-описания
6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения,
выражающие изъяснительные отношения
бучающийся
Критерий оценивания О
• Составляет простой план
• Пишет эссе (объем 80 - 100 слов) по картине,
учитывая особенности текста-описания
• Использует сложные предложения, выражающие
определительные значения
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П
Навыки высокого порядка
инут
Время выполнения 20 м
Задание
Прочитайте текст https://www.nkj.ru/archive/articles/15105/
1. Составьте простой план.
Статуя Зевса Олимпийского
V век до нашей эры. Город Олимпия считался во всей Древней Греции священным.
Здесь располагались храмы и святилища богов, именно здесь начали проводиться
Олимпийские игры. Главной святыней Олимпии был храм верховного бога Зевса со
статуей работы великого скульптора Фидия.
Высота сидящего на троне бога достигала 17 метров. Основа статуи вырезалась из
дерева, потом на неё накладывали искусно выточенные из слоновой кости пластинки и
чеканное золото. Существует легенда о том, что когда Фидий закончил свой труд, то
подошел к статуе и спросил: «Ну что, Зевс, ты доволен?» В этот момент раздался удар
грома, и по мраморному полу перед троном пробежала трещина.
Текли века. Частые в Греции землетрясения разрушили большинство храмов
Олимпии, однако статуя Зевса пережила многие из них. Византийские императоры
перевезли ее со всеми предосторожностями в Константинополь.
В V веке нашей эры пожар уничтожил дворец императора Феодосия, где находилась
статуя. Деревянный колосс стал добычей огня. Но по сохранившимся свидетельствам тех
времен, рисункам и записям, ученые смогли узнать, как выглядело творение Фидия,
просуществовавшее почти тысячелетие.
2. Напишите эссе – описание по картине «Висячие сады Семирамиды»
3. Используйте сложные предложения,
выражающие определительные значения
(не менее 2-х)
13 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Составляет простой план 1 составляет простой план;
1
отражает все микротемы; 1
Пишет эссе (объем 80-100 2 пишет эссе – описание по картине; 1
слов) по картине, ис
пользует эпитеты, сравнения; 3
учитывая особенности
текста-описания;
Использует сложные 3 использует 1-е сложное 1
предложения, предложение;
выражающие
определительные значения
использует 2-е сложное 1
предложение;
Всего баллов 8
14 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Чудеса света»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
В
ысокий Средний Низкий
Составляет простой план План текста отлично отражает План текста хорошо отражает План текста не в полном объеме
содержание. Отлично формулирует содержание. Правильно отражает содержание. При
пункты плана. формулирует пункты плана. формулировке допускает ошибки
Хорошо выдерживает структуру,
Пишет эссе (объем 80 -100 Отлично выдерживает структуру, слабо выдерживает структуру,
читывая особенности текста-у
слов) по картине, учитывая учитывая особенности текста-учитывая особенности текста-
описания; достаточно хорошо
особенности текста-описания; описания; использует описания; недостаточно
использует выразительные
в
ыразительные средства языка; использует выразительные
редства языка; хороший ср
ебольшой
богатый словарный запас; седства языка;
оварный запас. н
слсловарный запас;
Использует сложные Грамотно использует два сложных Использует сложные Не использует сложные
предложения, выражающие предложения, выражающие предложения, выражающие предложения, выражающие
пределительные значения о
определительные значения определительные значения определительные значения
15 ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации»
Подраздел Слушание. Говорение
онимать основную информацию сообщения
Цель обучения 6.1.1.1 П
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова;
6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание
текста
бучающийся
Критерий оценивания О
• Понимает основную информацию, определяет
ключевые слова.
• Подробно пересказывает текст.
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П
Навыки высокого порядка
инут
Время выполнения 20 м
Задания
1. Прослушайте текст. Выпишите ключевые слова.
2. Перескажите подробно прослушанный текст.
Транскрипт
Древние и современные цивилизации
А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» http://allbooks.in.ua/read.php?id=929
Вскоре были найдены неоспоримые следы Атлантиды: каменная кладка из черных, белых
и красных камней, хорошо сохранившихся в водонепроницаемом слое. Открытие
произвело необычайную сенсацию во всем мире. Почти все государства, словно желая
наверстать потерянное, приняли участие в раскопках.
Работа шла медленно, но теперь это уже была не слепая работа крота. Каждый месяц
приносил все более радостные новости. Солли, оживший и вновь повеселевший,
проплывал на субмарине вдоль места работ и в окно иллюминатора глядел, как из синевы
океана, освещенной прожектором, показывались то полуразрушенный ряд колонн, сквозь
который проплывали рыбы, мягко шевеля плавниками, то стены дома, то покосившийся
портик храма...
На пятом году экспедиции были найдены развалины храма Посейдона, а в них -
громадная библиотека, состоящая из бронзовых полированных пластин, на которых были
вытравлены надписи. Надписи прекрасно сохранились. Их удалось расшифровать одному
русскому ученому-лингвисту. Постепенно Атлантида раскрывала свои тайны: храмы,
ронзовых
пирамиды, статуи, дома, бронзовое оружие, утварь и бесчисленное количество б
книг атлантов.
По окончании раскопок была создана международная конференция из представителей
дипломатии и ученого мира для разрешения вопроса о судьбе извлеченных со дна океана
ценнейших археологических коллекций.
16 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Понимает основную 1 Понимает основную информацию; 2
информацию, определяет
выписывает ключевые слова; 1
ключевые слова.
Подробно пересказывает 2 подробно пересказывает текст; 2
текст. со
блюдает структуру, 1
последовательность изложения;
использует ключевые слова. 1
Всего баллов 7
17 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Древние и современные цивилизации»
ФИО учащихся: ________________________________________________________________________________
ровень учебных достижений
Критерий У
оценивания Низкий Средний Высокий
Понимает основную Слабо понимает основную Хорошо понимает основную отлично понимает основную
информацию, определяет информацию сообщения информацию сообщения информацию сообщения
ключевые слова. продолжительностью до 2-4 минут, продолжительностью до 2-4 минут, продолжительностью до 2-4
недостаточно определяет ключевые достаточно хорошо определяет минут, определяет ключевые
слова ключевые слова слова
Подробно пересказывает слабо передает содержание достаточно подробно пересказывает отлично пересказывает
текст. прослушанного текста содержание прослушанного текста, содержание прослушанного
соблюдая структуру изложения т
екста, соблюдает структуру,
п
оследовательность
изложения
18 ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и злодеи: реальность и
выдуманные истории»
тение
Подраздел Ч
Письмо
ормулировать вопросы, направленные на оценку
Цель обучения 6.3.3.1 Ф
содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое
мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля
(стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового
стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление,
объявление, реклама)
6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные
окончания
бучающийся
Критерий оценивания О
• Формулирует вопросы высокого порядка
• Создает текст официально-делового стиля
(объяснительная записка)
• Правильно пишет безударные глагольные
окончания
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П
Навыки высокого порядка
инут
Время выполнения 20 м
Задания
Прочитайте текст.
1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х)
Слово
Иван Бунин
Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
http://pishi-stihi.ru/slovo-bunin.html
2. Напишите объяснительную записку от имени Снежной Королевы о том, почему она
украла Кая.
3. В тексте используйте глаголы с безударными личными окончаниями.
19 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Формулирует вопросы 1 составляет 1-й вопрос высокого 1
высокого порядка порядка;
составляет 2-й вопрос высокого 1
порядка;
Создает текст 2 соблюдает стиль; 1
официально-делового
соблюдает структуру; 1
стиля (объяснительная
использует разнообразие словаря; 1
записка)
Правильно пишет 3 использует 1-й глагол с безударным 1
безударные глагольные окончанием.
окончания и
спользует 2-й глагол с безударным 1
окончанием
использует 3-й глагол с безударным 1
окончанием
Всего баллов 8
20 ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Язык и общение», «Герои и злодеи: реальность и выдуманные истории»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
В
ысокий Средний Низкий
Допускает ошибки в
Формулирует вопросы высокого Составляет два вопроса высокого Затрудняется в формулировании
ормулировании вопросов
порядка порядка фвопросов высокого порядка
ысокого порядка, составляет один
в
опрос.
в
Создает текст официально-Организация и структура текста Достаточно хорошо выдерживает Текст организован достаточно
делового стиля (объяснительная на высоком уровне, соблюдает структуру текста; соблюдает хорошо, пытается соблюдать
записка) стиль, использует богатый стиль, достаточно хороший стиль, достаточный словарный
словарный запас словарный запас. запас.
Правильно пишет безударные Правильно пишет безударные Допускает незначительные Допускает ошибки в написании
глагольные окончания глагольные окончания ошибки в написании безударных безударных глагольных
гл
агольных окончаний. окончаний
21 ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Астрономия: планеты и спутники»
лушание
Подраздел С
Говорение
пределять основную мысль текста на основе
Цель обучения 6.1.4.1 О
ключевых слов и словосочетаний;
6.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение) с опорой на
ключевые слова или план
бучающийся
Критерий оценивания О
• Определяет основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний;
• Создает высказывание (рассуждение) с опорой на
ключевые слова или план
Применение
Уровень мыслительных
авыки высокого порядка
навыков Н
инут
Время выполнения 20 м
Задания
Существует ли жизнь на Марсе? http://awesomeworld.ru/nezhivaya-priroda/mars.html
1. Прослушайте текст. Определите основную мысль, опираясь на ключевые слова и
словосочетания
2. Дайте развернутый ответ на вопрос «Нужна ли колонизация Марса?»
22 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Определяет основную 1 Определяет основную мысль текста; 1
мысль текста на основе
находит ключевые слова и 1
ключевых слов и
словосочетания (4-5 слов и
словосочетаний; сл
овосочетаний);
Создает высказывание 2 соблюдает структуру рассуждения; 1
(рассуждение) р
аскрывает сложные идеи; 1
с опорой на ключевые
приводит 1-й аргумент 1
слова или план п
риводит 2-й аргумент 1
приводит 3-й аргумент 1
использует ключевые слова. 1
Всего баллов 8
Транскрипт
Существует ли жизнь на Марсе?
Вопрос о существовании жизни на красной планете стал особо популярен после публикации
романа Уэльса «Война миров», по сюжету которого наша планета оказалась захвачена
гуманоидами, и землянам лишь чудом удалось выжить. С тех пор тайны планеты,
расположенной между Землёй и Юпитером, интригуют вот уже не одно поколение, а
описанием Марса и его спутниками интересуется всё больше людей.
Если смотреть на карту Солнечной системы, становится очевидно, что Марс находится от
нас на небольшом расстоянии, следовательно, если жизнь могла возникнуть на Земле, то она
вполне могла бы появиться и на Марсе.
Интригу подогревают и ученые, которые сообщают о наличии воды на планете земной
группы, а также подходящих для развития жизни условий в составе грунта. Кроме того, в
интернете и специализированных журналах нередко публикуют снимки, на которых камни,
тени и другие изображенные на них предметы сравнивают со зданиями, памятниками и даже
остатками хорошо сохранившихся представителей местной флоры и фауны, стремясь
доказать существование жизни на этой планеты и разгадать все тайны Марса.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Астрономия: планеты и спутники»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Определяет основную мысль Отлично определяет основную Хорошо определяет основную Затрудняется при определении
текста на основе ключевых слов мысль прослушанного текста мысль прослушанного текста основной мысли прослушанного
и словосочетаний продолжительностью до 2-4 продолжительностью до 2-4 текста продолжительностью до
м
инут, выписывает ключевые минут, выписывает не все 2-4 минут, слабо определяет
слова ключевые слова ключевые слова
Выдвигает достаточно сложные
Создает высказывание Выдвигает сложные идеи и Слабо выдвигает сложные идеи и
идеи и понятия; поддерживает
(рассуждение) понятия, логично и связно понятия; нет последовательного
беседу, но иногда нуждается в
с опорой на ключевые слова или излагает мысли; использует в изложения мыслей
ощрении
план речи ключевые слова или план по
Суммативное оценивание за раздел «Человек и современные технические устройства»
тение
Подраздел Ч
Письмо
нализировать содержание художественных
Цель обучения 6.3.6.1 А
произведений небольшого объема, определяя особенности
изображения главных и второстепенных персонажей,
лирического героя;
6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста-рассуждения;
бучающийся
Критерий оценивания О
• Анализирует содержание художественных
произведений небольшого объема, определяя
особенности изображения главных и
второстепенных персонажей, лирического героя;
• Пишет эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста-рассуждения;
Навыки высокого порядка
Уровень мыслительных
навыков
инут
Время выполнения 20 м
Задания
Прочитайте стихотворение (отрывок) А. Барто «Почему телефон занят?»
1. Ответьте на вопросы:
А. Как ведут себя герои стихотворения?
В. Почему телефон все время занят?
2. Охарактеризуйте героя стихотворения.
Почему телефон занят?
Придут домой ученики –
И начинаются звонки.
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну, ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
3. Напишите эссе-рассуждение на тему:
«Как нужно разговаривать по телефону?»
25 ПРОЕКТ
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся
Анализирует содержание 1 отвечает на 1-й вопрос; 1
художественных
отвечает на 2-й вопрос; 1
произведений небольшого
дает характеристику героя 1
объема, определяя
стихотворения;
особенности изображения
главных и второстепенных
персонажей, лирического
героя;
Пишет эссе (объем 80 - 2 пишет эссе; 1
100 слов) по картине/ теме,
соблюдает структуру; 1
учитывая особенности
приводит 1-й аргумент; 1
текста-рассуждения; п
риводит 2-й аргумент. 1
Всего баллов 7
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Человек и современные технические устройства»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
В
ысокий Средний Низкий
Анализирует содержание Демонстрирует глубокое Демонстрирует достаточное Демонстрирует элементарные
художественных произведений понимание прочитанного текста; понимание прочитанного текста; знания и понимание
небольшого объема, определяя точно и ясно анализирует достаточно хорошо анализирует прочитанного текста;
слабо анализирует содержание
особенности изображения содержание художественных содержание художественных
художественных произведений
главных и второстепенных произведений небольшого произведений небольшого
небольшого объема, определяя
персонажей, лирического героя объема, определяя особенности объема, определяя особенности
изоособенности изображения
бражения главных и изображения главных и
главных и второстепенных
второстепенных персонажей, второстепенных персонажей,
ерсонажей, лирического героя
лирического героя лирического героя п
Пишет эссе (объем 80 - 100 слов) Отлично выдерживает структуру, Хорошо выдерживает структуру, Слабо выдерживает структуру,
по картине/ теме, учитывая учитывая особенности текста-учитывая особенности текста-учитывая особенности текста-
особенности текста-рассуждения рассуждения; использует рассуждения; использует рассуждения; не всегда
богатый словарный запас; достаточно хороший словарный последовательное изложение
свободное и выразительное запас; присутствуют использует элементарный
изложение, высокий уровень незначительные ошибки, не словарный запас
грамотности затрудняющие передачу смысла