ЖБ БЖБ ТЖБ Орыс тілі және әдебиеті 5 сынып Жиынтық бағалау 2 вариант

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
1.Задания для суммативного оценивания за 5 класс

1.1.Задания для суммативного оценивания за 1 четверть

1.1.1.Суммативное оценивание за раздел «Климат и природа»

Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;
Критерий оценивания - Знает основное содержание прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы
- Определяет основную мысль текста
- Строит высказывание, владея словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы
Уровень мыслительных навыков Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Прослушайте текст: [https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/ ]
Транскрипт
"Рыжие листья"
Осень в лес пришла. Зелеными остались только сосны и елки, другие деревья стали делаться желтыми, рыжими, красными. Но больше всего, конечно, желтыми. И листья с них полетели — плывет по воздуху листок, падает в траву, шелестит шшу-шшу-шшурх! Ветер холодный между деревьями шумит — чшу-чшу-чшух!
Обрадовалась лиса Лариска. «Вот как хорошо все выходит, — думает она, желтые да рыжие листья на мою шкуру похожи. Наметет их ворохами по канавам, спрячусь я туда и подстерегу зайца Коську. Он-то меня среди желтых и рыжих листьев не заметит, а я его ам — и съем!»
А заяц Коська первый год на свете жил, осени еще не видел. И очень боязно ему было — ночью спать не может. Шум кругом стоит, шелест, а ему кажется подползает кто-то, съесть его собирается.
С утра до обеда лежит лиса Лариска в желтых и рыжих листьях, зайца караулит — нету его; от обеда до вечера по лесу бегает, ищет — нету и нету.
Так и не поймала она до зимы зайца Коську.

( По Н. М. Грибачеву)
Задания
1. Чего боялся Коська
А) лесных зверей
Б) шелеста и шума
В) наступившей осени
2. Чему обрадовалась Лиса Лариска
А) зайчику Коське
Б) падающим листьям
В) шелесту и шуму листьев
3. Объясните значение словосочетания «и очень боязно ему было»
________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какова основная мысль текста
А) Осень в лесу
Б) Охота лисы Ларисы
В) Особенности времен года
5. Составьте рассказ по теме «Мое любимое время года». Соблюдайте последовательность повествования. В своем рассказе используйте антонимы, синонимы и омонимы. Время на подготовку - 2 минуты, время для выступления – 3 минуты.

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Знает основное содержание прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы 1-2 Определяет содержание текста 2 (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
3 Записывает значение словосочетания 1
Определяет основную мысль текста 4 Определяет основную мысль 1
Строит высказывание, владея словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы 5 Составляет рассказ 1
Раскрывает тему рассказа 1
Соблюдает структуру рассказа 1
Использует антонимы, синонимы, омонимы 1
Соблюдает орфоэпические нормы 1
Всего баллов 9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Климат и природа»
ФИО обучающегося ________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Знает основное содержание прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы Затрудняется в определении содержания прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы Допускает ошибки в определении содержания прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы
Верно определяет содержание прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы
Определяет основную мысль текста Затрудняется в определении основной мысли текста Допускает ошибки в определении основной мысли текста Верно определяет основную мысль текста
Строит высказывание, владея словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы Затрудняется в построении высказывания, владея словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы Допускает ошибки в построении высказывания, владея словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы Верно строит высказывание, владея словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

1.1.2.Суммативное оценивание за раздел «Семья»

Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
5.4.1.1 создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей;
Критерий оценивания - Анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы
- Определяет тему и основную идею
- Пишет письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей
Уровень мыслительных навыков Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Прочтите текст: [https://papinsait.ru/sbornik-stikhov-o-seme/]
Транскрипт
«Для чего нужна семья?» –
У себя спросила я.
Для чего семья нужна,
Вам ответить я должна.
Папа – деньги добывает,
Мама – моет и стирает,
Рядом – дочки, сыновья,
Верно рассудила я?
А теперь скажу без шуток.
Да, в любое время суток
Каждый, кто живёт в семье,
Счастлив, радостен вдвойне.
Все к тебе придут на помощь,
Обогреют и спасут.
Любят, помнят, верят, знают…
На руках тебя несут!
Связаны канатом крепким,
Спаяны одной судьбой.
Тот канат – любовь зовётся –
Крепко держит нас с тобой.
И идём мы по канату,
Балансируем порой.
Пропасть мы преодолеем,
Только будучи семьёй.

Где от деда – к сыну, к внуку
Полетит завет живой.
Сохраним страну родную,
Только будучи семьёй!
Ну, а если враг нагрянет,
Встанем мы в единый строй.
И опять народ наш станет
Крепко спаянной семьёй!
(По Ю. Друнина )
Задания
1.Выпишите слова, которые отвечают на вопрос «Для чего нужна семья?»
________________________________________________________________________________________________________________________
2.Что автор хотел сказать своим стихотворением
А)Семья – это крепость, защита от всех невзгод
Б) Семья нужна каждому человеку
В) Для семьи ничего не жалко
3. Запишите смысл строк:
«Ну, а если враг нагрянет,
Встанем мы в единый строй.
И опять народ наш станет
Крепко спаянной семьёй!»
________________________________________________________________________________________________________________________
4.Определите пословицу, которая определяет идею стихотворения
А) Семья без детей что цветок без запаха.
Б)В хорошей семье хорошие дети растут.
В) Семья в куче - не страшна и туча.
5. Определите тему стихотворения
А) Счастье человека в его семье
Б) Семья спасает и защищает
В) Семья- основа жизни
6. Напишите письмо своему другу о том, как вы помогаете друг другу в семье. Соблюдайте структуру письма, используйте лексику разговорного и художественного стилей. Объем работы 50-60 слов.

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы

1-3 Выписывает слова, которые отвечают на вопрос 5 (по 1 баллу за каждое выписанное слово)
Анализирует содержание стихотворения 1
Записывает смысл строк 1
Определяет тему и основную идею 4-5 Определяет идею стихотворения 1
Определяет тему стихотворения 1
Пишет письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей 6 Соблюдает структуру письма 1
Раскрывает тему 1
Использует лексику соответствующего стиля 1
Соблюдает орфографические нормы (допускает не более 3 ошибок) 1
Всего баллов 13

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Семья»
ФИО обучающегося ________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы Затрудняется при анализе содержания небольших произведений фольклора и литературы Допускает ошибки при анализе содержания небольших произведений фольклора и литературы Верно анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы
Определяет тему и основную идею Затрудняется в определении темы и основной идеи
Допускает ошибки в определении темы и основной идеи Верно определяет тему и основную идею
Пишет письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей Затрудняется при написании письма, используя элементы разговорного и художественного стилей Допускает ошибки при написании письма, используя элементы разговорного и художественного стилей Верно пишет письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей

1.1.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.

Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема Виды речевой деятельности Проверяемая цель Кол. за
даний* № за
дания Тип за
да
ния* Описание заданий* Время на выполне
ние, мин Балл
Климат и природа
Семья
Слушание 5.1.1.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 3 1 МВО Отвечает на вопросы с МВО, представляет понимание текста, определяет основную мысль 10 минут 5
Говоре
ние 5.2.5.1. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предостав
ляя обратную связь 4 2 РО Участвует в диалоге, правиль
но понимая реплики и предоставляя обратную связь Время на подготовку 3 минуты, на диалог 3 минуты 10
Чтение 5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 8 3 КО
МВО

РО Понимает общее содержа
ние текста и отвечает на вопросы к нему. 10 10
5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них Грамотно формули
рует вопросы по содержа
нию прочитанного текста
Письмо 5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей 1 4 РО Создает письмо на одну из предложенных тем), используя элементы разговор ного и художественного стилей
20 10
Использование языковых единиц 5.5.1.1. Образовы вать падежные формы существительных, прилагательных, числитель ных, местоиме
ний
ИТОГО: Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Говорение принимается отдельно 40 35

Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание 1

Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа. [https://www.tourister.ru/world/asia/kazakhstan/photoreps/1910]

Транскрипт
Природа в Казахстане удивительна: она богата, разнообразна, полна контрастов. Здесь можно увидеть и высокие горы, и обширные пустыни, и необъятные степи. Флора и фауна страны удивляют редкими видами растений и животных. Любоваться пейзажами можно бесконечно.
Один день путешествия по Казахстану может вмещать в себя покорение снежных вершин, прогулки по хвойным лесам, пересечение барханов и песков, созерцание древних каньонов и блуждание в лабиринтах известняковых гор. Казахстан понравится тем, кто любит получать все и сразу.

1.Чем удивляет природа Казахстана
А) прекрасна
Б) однообразна
В) полна контрастов [1]
2. Соотнеси действия путешественников по Казахстану
А) блуждание 1.барханов и песков
Б) покорение 2.в лабиринтах известняковых гор
В) пересечение 3.снежных вершин [3]
3.Определи тему прослушанного текста
А) Красота Казахстана
Б) Красота и контрастность Казахстана
В) Флора и фауна родного края [1]
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
№ вопро
са Балл Ответ
1 1 В
2 1 А-1, Б-3, В-1
3 1 Б
Итого 5 баллов

Чтение
Задание 2

Прочитайте текст, выполните задания:[https://uchim.org/sochineniya/na-temu-moya-semya]

Текст

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна.
Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.

1. Почему дом считают крепостью?
А) дом– окружающий мир
Б) в доме живут родители
В) дом- это семья каждого человека [1]
2. Укажите какие качества человека формируются в семье.
А) красота, уважение, забота
Б) осознание окружающего мира
В) любовь, забота, человеческая личность [1]
3. Найдите в тексте слово, близкое по значению к слову «семья».
_________________________________________________________[1]
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) 1 предложение
Б) 2 предложение
В) 7 предложение [1]
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания «роль»
А) влияние
Б) значение
В) положение [1]
6. Почему говорят «Какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал»? Дайте краткий ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________[1]
7. Почему семью называют малой родиной? Приведите два примера из текста. ________________________________________________________[2]
8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста.
_____________________________________________________________________________________________________________________[2]
Всего балов: [10]
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса Балл Ответ Дополнительная информация
1 1 В
2 1 В
3 1 Крепость, малая родина, ячейка общества
4 1 Б
5 1 А
6 1 Часто дети повторяют судьбу своих родителей Учащиеся могут сформулировать ответы своими словами.
7 2 1) в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота
2) В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума
8 2 Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по содержанию текста Учитель оценивает умение учащихся формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста.
Итого 10 баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.
Климат и природа.
1. Мое любимое время года.
2. Моя семья – моя крепость.

Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Балл Описание
9-10 Очень хорошо понимает и раскрывает тему.
Соблюдает структуру, соответствующую заданию.
Результативно использует язык для воздействия на читателя.
Употребляет значительный спектр лексики и языковых конструкций.
Пишет письмо в соответствии с нормами языка.
7-8 Хорошо понимает и раскрывает тему.
Использует соответствующую структуру.
Достаточно использует язык для воздействия на читателя.
Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.
Соблюдает нормы языка.
5-6 Достаточно понимает и раскрывает тему.
Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями.
Приемлемо использует язык для воздействия на читателя.
Отступает от лексических норм.
Допускает языковые ошибки.
3-4 Недостаточно понимает тему.
Структура в основном не соответствует заданию.
Мало использует язык для воздействия на читателя.
Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций.
Нарушает нормы языка.
1-2 Показывает незначительное понимание темы.
Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной.
Есть попытки использования языка для воздействия на читателя.
Слабый спектр лексики и языковых конструкций.
Часто нарушает нормы языка.
Говорение
Задание 4

Выберите одну из тем предложенных ниже и составьте в паре диалог. Постройте свой диалог так, чтобы каждый из вас побывал как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание.
Время на подготовку - 3 минуты, время на диалог - 3 минуты.

1. В мире нет такой семьи.
2. В моей семье очень разные традиции.
3. Природа моего края.
4.Я и моя роль в защите родного края

Всего баллов: [10]


Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
Балл Описание
9-10 Очень хорошо понимает тему и цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание слушателя и контекст.
Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Использует достаточный словарный запас, не нарушает грамматические нормы.
7-8 Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию.
Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении.
Использует хороший словарный запас, правильное использует грамматические структуры.
5-6 Достаточно понимает тему, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Ведет беседу, пользуясь поддержкой.
Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка.
3-4 Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
1-2 Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Очень слабый словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.
Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1.2.Задания для суммативного оценивания за 2 четверть

1.2.1.Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь»

Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения 5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по вопросам
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Критерий оценивания - Прогнозирует содержание текста по вопросам
- Знает основное содержание прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы
- Определяет тему текста
- Составляет диалог, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Уровень мыслительных навыков Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задания
1.Ответьте на вопросы и предположите, о чем будет идти речь в тексте.
1.Кому, кроме родных, мы можем доверить все свои секреты? ____________________________________________________________
2.С кем вам всегда интересно? ____________________________________________________________
3.Предположите, о ком и о чем может быть речь в тексте? ____________________________________________________________

Прослушайте текст: [https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn-p1ai/.htm]
Транскрипт
У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.
Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И, тем не менее, он был настоящий друг.
При виде Андрюши он ещё издали кричал:
— А-а-а!
А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала.
Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.
А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки.
Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.
И они по-прежнему друзья.

2.Вадик спас однажды Андрюшку от собак. Эта информация…
А) не достоверна
Б) отсутствует в тексте
В) соответствует тексту
3.Чему научил Андрюшка Вадика?
А) ходить в школу
Б) самостоятельно ходить
В) не вываливаться из коляски
4.Объясните значение слова «смирно»
А) тихо
Б) хорошо
В) воспитанно
5. Какова тема прослушанного вами текста. Запишите.
____________________________________________________________

6. Выберите одну из тем предложенных ниже и составьте в паре диалог. Постройте свой диалог так, чтобы каждый из вас побывал как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание.
Время на подготовку - 2 минуты, время на диалог - 3 минуты.
1.Друг всегда познается в беде.
2.Без друга в жизни скука.
3. Мой самый лучший друг.
4.В целом мире нет такого друга как у меня

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Прогнозирует содержание текста по вопросам
1 Отвечает на первый вопрос 1
Отвечает на второй вопрос 1
Отвечает на третий вопрос 1
Знает основное содержание прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы 2-4 Указывает на верную информацию 1
Знает чему научил Андрюшка 1
Объясняет значение слова «смирно» 1
Определяет тему текста 5 Определяет тему текста 1
Составляет диалог, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 6 Правильно строит диалог 1
Задает вопросы 1
Отвечает на вопросы 1
Раскрывает тему диалога 1
Соблюдает орфоэпические нормы 1
Всего баллов 12


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Ценности: дружба и любовь»
ФИО обучающегося ________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Прогнозирует содержание текста по вопросам
Затрудняется в прогнозировании содержания текста по вопросам Допускает ошибки в прогнозировании содержания текста по вопросам Верно прогнозирует содержание текста по вопросам
Знает основное содержание прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы Затрудняется в определении основного содержания прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы Допускает ошибки в определении основного содержания прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы Верно определяет основное содержание прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы
Определяет тему текста Затрудняется при определении темы текста Допускает ошибки при определении темы текста Верно определяет тему текста
Составляет диалог, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Затрудняется в составлении диалога, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Допускает ошибки в составлении диалога, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Верно составляет диалог, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь








1.2.2.Суммативное оценивание за раздел «Кем я хочу стать?»

Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.3.6.1 правильно писать безударные падежные окончания
Критерий оценивания - Анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы
- Определяет тему и основную идею
- Формулирует вопросы по содержанию текста и отвечать на них
- Правильно пишет безударные падежные окончания
Уровень мыслительных навыков Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Прочтите текст: [http://www.ote4estvo.ru/sochineniya-4-klass/97441-kem-ya-hochu-stat-v-buduschem.html]
Я мечтаю быть актером театра. Ведь это очень интересно воплощаться в самые разные образы: сегодня ты играешь роль положительного героя, который вызывает у всех восхищение, завтра – совсем противоположного, в один день ты комедийный герой, а в другой – обычный странник жизни.
Профессия актера на первый взгляд кажется легкой. Но это совсем не так. Работа актера требует знаний психологии, хорошей дикции, грации. Для любой, даже второстепенной, роли нужно выкладываться на все сто, нужно полностью отдаться образу.
Чтобы сыграть того или иного героя, нужно постоянно его носить в мыслях, душе и сердце. Нужно четкое понимание того, кого именно ты играешь, работать над образом, слушать наставника.

Задания
1.Заполните таблицу, выписав из текста нужную информацию.
Роли, которые играет актер


Чего требует работа актера


2.Определите тему прочитанного текста.
_____________________________________________________________________________
3.Определите основную мысль текста.
А) профессия актера сложна и многогранна
Б) актер сложный человек
В) актеры хорошие психологи

4. Заполните пропуски в таблице.
Вопрос Ответ
Почему герой желает стать актером?

Работа актера требует знаний психологии, хорошей дикции, грации.
Чтобы сыграть того или иного героя, нужно постоянно его носить в мыслях, душе и сердце.
Что нужно актеру даже для второстепенной роли?

5. Вставь на месте пропусков нужное окончание.
По узкой тропинк… я выхожу на поляну. На рябин… показалась стайка дроздов. Под корягой зашуршал ежик. Я люблю эту местность. Поздней осенью здесь появляются лоси. Рядом с полян…й находился заброшенный сад. Он зарос бурьян…м. Деревья засохли, выродились. Охотников до кислых и мелких плодов не было. Но вот я услышал хруст яблок. Я заметил лося. Он шагал от яблон… к яблон… . Мягкой губой лесной великан захватывал яблоки и съедал.


Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы 1 Заполняет таблицу, находя необходимую информацию 2 (за каждый заполненный пункт таблицы по 1 баллу)
Определяет тему и основную идею
2-3 Записывает тему прочитанного текста 1
Определяет основную мысль текста 1
Формулирует вопросы по содержанию текста и отвечать на них
4 Отвечает на первый вопрос 1
Задает второй вопрос 1
Задает третий вопрос 1
Отвечает на четвертый вопрос 1
Правильно пишет безударные падежные окончания 5 Вместо пропусков вставляет нужные окончания 3 (за каждые два правильно вставленных окончания по 1 баллу)
Всего баллов 12



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Кем я хочу стать?»
ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы Затрудняется в анализе содержания небольших произведений фольклора и литературы
Допускает ошибки в анализе содержания небольших произведений фольклора и литературы
Верно анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы

Определяет тему и основную идею
Затрудняется в определении темы и основной идеи Допускает ошибки в определении темы и основной идеи
Верно определяет тему и основную идею

Формулирует вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Затрудняется в формулировке вопросов по содержанию и ответах на них Допускает ошибки в формулировке вопросов по содержанию и ответах на них Верно формулирует вопросы по содержанию текста и отвечать на них


Правильно пишет безударные падежные окончания Затрудняется в правописании безударных падежных окончаний Допускает ошибки в правописании безударных падежных окончаний
Верно пишет безударные падежные окончания

1.2.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.

Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема Виды речевой деятель ности Проверяемая цель Кол. за даний* № за дания Тип за дания* Описание заданий* Время на выполне ние, мин Балл
Ценнос ти: дружба и лю бовь

Кем я хочу стать? Слушание 5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов 5 1 МВО Отвечает на вопросы с МВО, демонстрирует понима ние текста, определяя основную мысль 10 5
Говорение 5.2.5.1. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 1 2 РО Участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Время на подготовку 3 минуты, на ответ 2 минуты 10
Чтение 5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
5.3.5.1. Составлять план по опорным словам 5 3 МВО
РО Прочиты вает текст и составляет семь вопросов к нему.Сос тавляет план из 3-х пунктов, пользуясь ключевыми словами. 10 10
Пись мо 5.4.5.1 Писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания 1 4 РО Пишет эссе по предложенному началу (60-80 слов)


Использу ет безличные конструк ции, выражающие модаль ные значения и различные состояния человека 20 10
Использование языковых единиц 5.5.2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека
Итого Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения 40 35

Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание 1

Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

[https://pustunchik.ua/online-school/literature/prytchi-pro-druzhbu-ukrainskoiu]
1.Мальчик должен забивать гвозди…
А) когда ругается с отцом
Б) когда будет с кем-то ссориться
В) когда будет находить новых друзей [1]
2. Дыры в ограде – это…
А) новые друзья
Б) раны в душе людей
В) плохие слова, сказанные мальчиком [1]
3.О чем хотел сказать автор? Запиши одним предложнием.
_____________________________________________________________________________________________________________________[1]
4.Какая пословица отражает содержание данного текста?
А) Верному другу цены нет.
В) Верный друг лучше сотни слуг.
С) Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь. [1]
5. Какова основная мысль текста?
А) дружба ценный дар
В) у человека должно быть много друзей
С) дружбу надо беречь словами и поступками [1]

Транскрипт
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня.
— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...
Всего баллов: [5]

Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ

№ вопроса Балл Ответ
1 1 Б
2 1 Б
3 1 Друзья –это самые верные люди, которых нужно беречь (возможен другой вариант ответа)
4 1 В
5 1 В
Итого 5 баллов

Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания.
[http://vashurok.ru/questions/napishite-korotkiy-rasskaz-na-temu-kem-ya-hochu-stat]

Транскрипт
Интересный и важный вопрос, который можно задать себе - это кем я хочу быть? Сейчас, будучи учеником и познавая мир у меня есть время для неспешного выбора, возможно всей своей жизни. Выбор будущей профессии чрезвычайно важное занятие, так как уже сейчас можно выстроить план и приближать себя к заветной цели или профессии.
Мне лично нравиться перспектива работать на себя, потому что это дает свободу и разнообразие в трудовом процессе и в жизни.
Люди, которые работают на себя - это бизнесмены и частные предприниматели, которые с одной стороны контролируют целые процессы, а с другой стороны берут на себя ответственность за свои действия и получают хорошие деньги. С одной стороны это свобода выбора и возможность хорошо зарабатывать, с другой стороны это риск. К примеру, можно работать на другую компанию и получать солидную зарплату, по факту ничем особо не рискуя, как своей работой. Но когда ты бизнесмен, нужно учитывать много факторов.

1.Почему выбор профессии так важен?
А) это решение будущих проблем
Б) это важный шаг в жизни каждого
В) это способ приблизить себя к цели [1]
2.Кем хочет стать автор рассказа?
А) врачом
Б) скотоводом
В) бизнесменом [1]
3.Какими качествами должен обладать бизнесмен. Выбери нужное и подчеркни: добывают полезные ископаемые, контролируют целые процессы, спасают судьбы людей, берут на себя ответственность за свои действия, воспитывают детей [2]
4.Заполни пропуски в таблице
Вопрос Ответ

Автор хочет стать бизнесменом.
Почему мальчику нравится перспектива работать на себя?
Это бизнесмены и частные предприниматели.
[3]
5. Составьте план из 3 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.________________________________________________________[3]

Всего баллов: [10]

Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ

№ вопроса Балл Ответ Дополнительная информация
1 1 В
2 1 В
3 2 Контролируют целые процессы, берут на себя ответственность за свои действия
4 3 1.Кем хочет стать автор?
2. Люди, которые работают на себя - это бизнесмены и частные предприниматели, которые с одной стороны контролируют целые процессы, а с другой стороны берут на себя ответственность за свои действия и получают хорошие деньги.
3.Как называют людей, которые работают на себя? Возможен другой вариант ответа
5 3 План
1)Важный вопрос – кем хочу быть?
2)Перспектива работы на себя
3)Факторы работы - бизнесмен Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста, используя ключевые слова.
Итого 10 баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите продолжение текста (объем 60-80 слов), учитывая особенности текста-описания. Пишите в соответствии с нормами языка.
Друзья – это, наверное, самое ценное, что есть в жизни человека. Друг придет на помощь в любой ситуации, разделит радость и горе, будет хранить все доверенные ему секреты. Минуты счастья человек переживает с близкими людьми, ведь даже праздники рядом с ними становятся веселее и ярче, а плохое воспринимается не так остро. Хорошо, что и в моей жизни есть друзья!
Кто он, лучший друг, я точно знаю…

Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы Описание
9-10 Очень хорошо понимает тему текста.
Соблюдает структуру, соответствующую заданию.
Действенное использование языка для воздействия на читателя.
Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций.
Соблюдает языковые нормы языка.
7-8 Хорошо понимает тему текста.
Использует подходящую структуру.
Успешно использует словарный запас для воздействия на читателя.
Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции.
Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.
5-6 Достаточно понимает тему текста.
Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями.
Достаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя.
Использует удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций.
Соблюдает нормы языка.
3-4 Недостаточно понимает тему текста.
Структура в основном не соответствует заданию.
Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя.
Небольшой спектр лексики и языковых конструкций.
Представляет слабый уровень соблюдения норм языка.
1-2 Очень слабое понимание темы.
Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной.
Есть попытки использования словарного запаса для воздействия на читателя.
Небольшой спектр лексики и языковых конструкций.
Представляет очень слабый уровень соблюдения норм языка.

Говорение
Задание

Составьте диалог на тему: «Профессии много на земле, но я выбрал одну…» Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала.
Время на подготовку 3 мин. Время на диалог 2 мин.

Всего баллов: [10]

Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
Балл Описание
9-10 Очень хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.
Подробно пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.
7-8 Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова, но иногда нуждается в поддержке учителя. Имеет хороший словарный запас. Грамотно использует грамматические структуры.
5-6 Достаточно понимает тему, идею прослушанного текста. Хорошо пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова, но иногда нуждается в поддержке. Использует достаточный словарный запас для раскрытия темы. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

3-4 Недостаточно понимает тему и идею текста; пересказывает, нарушая структуру. В небольшом объеме использует ключевые слова. Имеет недостаточный словарный запас для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
1-2 Слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво пересказывает текст, нарушая структуру. Мало использует ключевые слова текста. Имеет очень малый словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.


1.3.Задания для суммативного оценивания за 3 четверть

1.3.1.Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество»

Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения 5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;
Критерий оценивания - Понимает содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут
- Определяет тему текста
- Владеет словарным запасом, включающим антонимы, синонимы, омонимы
Уровень мыслительных навыков Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Прослушайте текст и выполните задания:
[http://cadence.ucoz.net/publ/skazki_rasskazy_o_muzyke/narodnye_skazki_o_muzyke_i_muzykalnykh_instrumentakh/3-1-0-65]
Транскрипт
Потерянная мелодия
Жил-был чудак. Однажды он пошел в деревню, где до этого не бывал, и там услышал мелодию, которую кто-то насвистывал.
Он познакомился с человеком, который свистел, и предложил ему дорогой подарок за то, чтобы тот научил его мелодии.
Сделка состоялась, мелодия была разучена. Насвистывая, наш мужчина пустился в обратный путь к дому. Но, оказавшись вблизи родной деревни, он начал думать о своем скоте и домашней птице и беспокоился. Он так погрузился в свои мысли, что даже перестал свистеть.
Но вдруг чудаку показалось, что он что-то потерял. Случайно еще один человек шел по этой же дороге и спросил его, отчего он такой угрюмый. И мужчина ответил:
— Брат, я потерял великое сокровище.
Сказав так, человек пошел и вдруг засвистел. Наш мужчина подпрыгнул, крепко обнял этого человека и закричал:
— Я получил это обратно! Я получил это обратно! — И начал насвистывать мелодию, которую выучил.
Задания
1.Восстановите последовательность событий прослушанного текста
А Услышал мелодию 1
Б Научил его мелодии 2
В Я получил это обратно 3
Г Пошел в деревню 4
Д Я потерял великое сокровище 5
2.Какое чувство охватило чудака, когда он обрел потерянную мелодию?
А) угрюмое
Б) радостное
В) плохое
3.Что чудак подразумевал под сокровищем?
А) скот
Б) птицу
В) мелодию
4. Какова тема прослушанного текста. Запишите.
___________________________________________________________
5.Из предложенных искусств выберите одно и составьте сообщение о нем, о его роли в жизни людей. Используйте в своем сообщении антонимы, синонимы, омонимы. На подготовку 3 минуты, на ответ 2 минуты.
1. 2.
3. 4.
5.

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Понимает содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут 1-3 Составляет последовательность 5
Определяет чувство чудака 1
Знает сокровище чудака 1
Определяет тему текста 4 Определил тему текста 1
Владеет словарным запасом, включающим антонимы, синонимы, омонимы 5 Составляет сообщение в соответствии с картинкой 1
Раскрывает тему сообщения 1
Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы 1
Соблюдает орфоэпические нормы 1
Всего баллов 12


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Жизнь и творчество»
ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Понимает содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут Затрудняется в понимании содержания сообщения продолжительностью 2-3 минуты Допускает ошибки в понимании содержания сообщения продолжительностью 2-3 минуты

Верно понимает содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут
Определяет тему текста
Затрудняется в определении темы текста Допускает ошибки в определении темы текста Верно определяет тему текста
Владеет словарным запасом, включающим антонимы, синонимы, омонимы Затрудняется в составлении сообщения, употреблении в речи антонимов, синонимов, омонимов. Допускает ошибки в составлении сообщения, употреблении в речи антонимов, синонимов, омонимов Верно составляет сообщение, употребляет в речи синонимы, антонимы, омонимы

1.3.2.Суммативное оценивание за раздел «Культура одежды», «Мир фантазии»

Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков;
5.4.1.1 создавать сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей;
Критерий оценивания - Определяет стилистические особенности сказки
- Определяет принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков
- Создает сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей
Уровень мыслительных навыков Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Прочтите текст и выполните задания: [http://www.razumniki.ru/stihi_na_vse_sluchai34.html]
Транскрипт
Обидевшаяся одежда
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
– А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
– А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать.
Все вещи, которые Андрюша обижал, собрались и ушли. Андрюше нечего было одеть, и он понял, как сильно их обидел.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Вещи простили Андрюшу и решили вернуться.
– Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные.
Задания
1.Докажите, что данный текст относится к сказке. Запишите 3 стилистических признака.
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
2.К какому типу относится данный текст
А) описание
Б) повествование
В) рассуждение
3. Приведите доказательства, о принадлежности текст к данному типу.
1._____________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________
4.Сочините сказку (8-10 предложений). Главными героями сказки должны быть предметы вашего гардероба. Соблюдайте стилистические особенности сказки, элементы разговорного и художественного стилей.

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Определяет стилистические особенности сказки
1 Приводит 1 доказательство 1
Приводит 2 доказательство 1
Приводит 3 доказательство 1
Определяет принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков 2-3 Определяет тип текста 1
Приводит 1 доказательство 1
Приводит 2 доказательство 1
Создает сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей 4 Сочиняет сказку 1
Использует предметы вещей 1
Соблюдает стилистические особенности 1
Соблюдает орфографический режим 1
Всего баллов 10


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура одежды»
ФИО обучающегося ________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет стилистические особенности сказки
Затрудняется в определении стилистических особенностей сказки

Допускает ошибки в определении стилистических особенностей сказки Верно определяет стилистические особенности сказки


Определяет принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков Затрудняется в определении принадлежности текста к типу повествование на основе характерных признаков Допускает ошибки в определении принадлежности текста к типу повествование на основе характерных признаков Верно определяет принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков
Создает сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей Затрудняется в создании сказки, используя элементы разговорного и художественного стилей Допускает ошибки в создании сказки, используя элементы разговорного и художественного стилей Верно Создает сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей
1.3.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.

Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема Виды речевой деятельности Проверяемая цель Кол. заданий* № задания Тип задания* Описание заданий* Время на выполнение, мин Балл
Жизнь и творчество
Культу ра одежды
Мир фанта зии Слушание 5.1.1.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста
5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов 5 1 МВО Прослушивает текст и отвечает на 5 вопросов с МВО, дает ответы на вопросы к тексту 10 5
Говоре ние 5.2.2.1. Пересказы вать основное содержание близко к тексту Прочиты вает текст и пересказывает основное содержа ние, используя ключевые слова. Соблюда ет орфоэпические нормы языка Время на подготовку 3 минуты, на пересказ 2 минуты 10
Чтение 5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания
5.3.5.1. Составлять план по опорным словам
5.3.8.1. Сравнивать содержание и тему текстов
6 2 МВОРО Прочиты вает 2 текста и определя ет их сходства. Составля ет простой план к одному тексту 10 10
Письмо 5.4.1.1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей
5.4.5.1. Писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания 5 3 МВО
КО
РО Пишет эссе на одну из предложенных тем, соблюдая структуру письма. Оформля ет эссе в соответст вии с нормами языка
Использу ет безличные конструк ции, выражающие модальные значения и различные состояния человека
Использу ет необходи мые синтаксические конструк ции для выраже ния своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\ несогла сия, побужде ния собесед ника к высказыванию и др. 20 10
Использование языковых единиц 5.5. 2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека
5.5.2.2. Использовать необходимые синтаксические конструк ции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыва нию и др.
Итого Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения 40 35

Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание 1

Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
[https://www.ycilka.com/article.php?id=289]
Транскрипт
Я понимаю фантазию, как свое воображение. Это образы, истории и картинки, которые рождаются в моей голове. Родители говорят, что фантазия у меня бурная. Я с ними согласен.
Я люблю придумывать истории. Я верил, что почту дедушке с бабушкой в ящик носят птицы, потому что так ведь быстрее. Что есть лесная почта, там письма несут напрямик через лес, там работают белки. Что мыши ездят по ночам на моем игрушечном паровозе. Еще я верил, что дедушкин кот по ночам надевает его очки и читает мои книжки. Я рассуждал так: если я буду поступать в школу, значит, кот тоже имеет право учиться! Он же тоже хочет!
Вот такой я фантазер. Может быть, когда я вырасту, я буду писать сказки или снимать мультфильмы, чтобы мои истории не пропадали даром.
1.Какое занятие для мальчика было самым любимым?
А) мечтать
Б) рассказывать
В) фантазировать [1]
2.Кем мальчик мечтает быть, когда станет взрослым?
А) рабочим
Б) историком
В) писателем [1]
3.Определите тему данного рассказа.
А) Историк
Б) Сказочник
В) Мои фантазии [1]
4. Каковы фантазии мальчика?
А) грустные и плохие
Б) смешные и веселые
В) его фантазии грубы [1]
5.Определите основную мысль текста
А) фантазия развивает воображение
Б) фантазия приносит пользу обществу, людям
В) фантазия мечты человека о будущем и прошлом [1]
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ

№ вопроса Балл Ответ
1 1 В
2 1 В
3 1 В
4 1 Б
5 1 Б
Итого 5 баллов

Чтение
Задание 2
Прочтите два текста и выполните задания
Текст № 1
[http://www.stavrosha.ru/content/samyj-narodnyj-instrument/]
Первый балаечник
Жил более 200 лет назад русский музыкант Иван Евстигнеевич Хандошкин. За ним утвердилась слава «первого сочинителя и игрока русских песен» и «первого виртуоза на балалайке». Его замечательный инструмент поражал современников особой чистотой и серебристой звонкостью звука. Его балалайка была с секретом: корпус, сделанный из тыквы, был проклеен внутри порошком битого хрусталя. Хрусталь и создавал волшебное звучание обыкновенной балалайки.

Текст № 2
[http://www.stavrosha.ru/content/vasilij-vasilevich-andreev/ ]
Необыкновенные звуки
…Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе своего деревенского дома и наслаждался тишиной деревенского вечера… Совершенно неожиданно я услыхал дотоле неведомые для меня звуки…Игрок наигрывал плясовую песню вначале довольно медленным темпом, а потом всё быстрее и быстрее. Я сорвался с места и подбежал к флигелю, откуда неслись звуки; передо мной на ступеньках крыльца сидел крестьянин и играл … на балалайке.
Я был поражён…

1.О каком инструменте рассказывается в текстах.
А) флейта
Б) дудочка
В)балалайка [1]
2.Из чего был сделан корпус балалайки Хандошкина
А) тыквы
Б) железа
В)хрусталя [1]
3.Ккая песня звучала тихим июньским вечером
А) плясовая песня
Б) народная песня
В)тихая напевная песня [1]

4.Сравните два текста, заполнив таблицу
Текст № 1 Текст № 2
О чем текст

Тема

Основная мысль
[3]
5.Выпишите ключевые слова 2 текста
_____________________________________________________________________________________________________________________[1]
6.Составьте план 1 текста
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.________________________________________________________[3]
Всего баллов: [10]

Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ

№ вопроса Балл Ответ Дополнительная информация
1 1 В
2 1 А
3 1 А
4 3 Текст № 1 Текст № 2
О чем текст О пер вом балаечнике О звуках бала лайки
Тема Необыкновен
ный инст румент Необыкновен
ный инст румент
Основная мысль Рассказать о пер вой бала лайке Рассказать о звуках бала лайки
Возможен другой вариант ответа
5 1 Звуки, медленный темп, играл, балайка Возможен другой вариант ответа
6 3 1.Русский музыкант
2.Первый виртуоз
3.Балайка из тыквы Возможен другой вариант ответа
Итого 10 баллов

ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3

1.Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
А) «Мой любимый вид искусства»
Б) «В своем стиле одежды мне нравится…»
2.Запишите дневниковую запись (объем слов 60-80 слов). При написании используйте фантазию. Напишите о том, чего на самом деле с вами произойти не могло. Соблюдайте структуру дневниковой записи. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.

Всего баллов: [10]

Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы Описание
9-10 Очень хорошо понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.
Соблюдает структуру, соответствующую заданию.
Продуманно использует языковые возможности для воздействия на читателя.
Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций.
Представляет очень хороший уровень соблюдения норм языка.
7-8 Хорошо понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.
Использует подходящую структуру.
Значительно использует языковые возможности для воздействия на читателя.
Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.
Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.
5-6 Достаточно понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.
Структура текста соответствует заданию с некоторыми отклонениями.
Не полностью использует языковые возможности для воздействия на читателя.
Спектр лексики и языковых конструкций на достаточном уровне.
Отклоняется от соблюдения норм языка.
3-4 Недостаточно понимает и раскрывает тему эссе или дневниковой записи.
Структура в основном не соответствует заданию.
Незначительное использование языковых возможностей для воздействия на читателя.
Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.
Слабый уровень соблюдения норм языка.
1-2 Очень слабое понимание темы эссе или дневниковой записи.
Структура слабая; она может быть расплывчатой или бессвязной.
Есть попытки использования языка для воздействия на читателя.
Использует малый спектр лексики и языковых конструкций.
Не соблюдает нормы языка.

Говорение
Задание 4

Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.
Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты.

Текст № 1
[https://um.mos.ru/personalities/lermontov/]
Михаил Лермонтов родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой. Рано потерял мать. Детство Лермонтова прошло в ее имении Тарханы Пензенской губернии.
Первоначально получал образование дома у иностранных учителей. С 1828 г. учился в Благородном пансионе при Московском университете.
Литературную деятельность начал в 1829 г., хотя первое его произведение, поэма «Хаджи Абрек», было напечатано лишь в 1835 г. Существует предание, что рукопись была отправлена в редакцию без ведома автора. Лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм.

Текст № 2
[https://www.proza.ru/2015/11/06/882]
Сказка о непослушной одежде
Пётр Вакс
Родители часто говорили сыну:
– Митя, вешай одежду на место, не разбрасывай по углам и диванам.
Но он все равно разбрасывал, потому что придешь с улицы – а дома жарко.
– Я не успеваю! – отвечал Митя. – Я потом положу на место.
Но забывал.
Тогда одежда обиделась на неаккуратного мальчика. И однажды, когда он собрался на улицу, одеться у него не получилось. Рубашка не захотела заправляться в штаны, у штанов не застегивалась молния, у ботинок оказались такие узлы на шнурках, что их невозможно было развязать.
– Я больше не буду. То есть, я буду все делать правильно, честное слово!
Что ж, одежда согласилась поверить и снова стала послушной.

Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы Описание
9-10 Очень хорошо понимает тему и цели общения. Высказывания связные и логичные, использует убедительную аргументацию.
Имеет богатый словарный запас. Не нарушает грамматические нормы.
7-8 Хорошо понимает тему и цели общения. Использует хорошую аргументацию.
Обдуманно ведет пересказ, но иногда нуждается в поощрении.
Использует хороший словарный запас, иногда нарушает грамматические нормы.
5-6 Достаточно понимает тему и цели общения; пытается строить высказывания по заданной теме, принимая во внимание контекст. Ведет пересказ, пользуясь поддержкой учителя. Отступает от лексических норм.
Нарушает грамматические структуры.
3-4 Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от контекста. Имеет словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Часто нарушает грамматические нормы.
1-2 Показывает очень слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво ведет пересказ, отходит от контекста, есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.
Отступает от соблюдения грамматических норм.

1.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть

1.4.1.Суммативное оценивание за раздел «Мы выбираем спорт»

Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения 5.1.5.1 прогнозировать содержание текста по вопросам
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Критерий оценивания - Прогнозирует содержание текста по вопросам
- Участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Уровень мыслительных навыков Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задания
Ответь на вопросы и попробуй предположить о чем будет идти речь в тексте:
[https://nsportal.ru/detskiy-sad/.../2013/.../skazki-i-rasskazy-o-polze-fizkultury-i-sporta]

1.Что помогает человеку расти крепким и здоровым? ______________________________________________________________________________

2.Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым и крепким? _______________________________________________________________________________

3.Предположи, о чем будет идти речь в тексте.
_______________________________________________________________________________

Транскрипт

Два брата
Жили - были два мальчика - Витя и Женя. Витя рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя - грустным, уставшим, вялым. Один - любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой - съесть пяток пирожных. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой.
Наступил самый веселый праздник - Новый год. Витя и Женя с нетерпением ждали подарков. Не успели дети огорчиться, как откуда ни возьмись, появились Дед Мороз и Снегурочка.
- Мы проведем конкурс-соревнование и тот, кто победит, будет первым выбирать подарок.
Мальчики старались изо всех сил, но у Вити все получалось намного быстрее, а Женя уже через несколько минут сильно устал.
Женя крепко задумался: "Почему Витя так легко победил?"

4.Предположите, почему Витя справился со всем лучше чем Женя. Приведите два доказательства.
1.__________________________________________________________
2._________________________________________________________

5. Составьте диалог на тему: «Спорт в моей жизни». Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала.
Время на подготовку 3 мин. Время на диалог 2 мин.

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Прогнозирует содержание текста по вопросам
1-4 Отвечает на первый вопрос 1
Отвечает на второй вопрос 1
Отвечает на третий вопрос 1
Приводит два доказательства в пользу занятий спортом 2 (за каждое приведенное доказательство по 1 баллу)
Составляет диалог, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5 Правильно строит диалог 1
Задает вопросы 1
Отвечает на вопросы 1
Раскрывает тему диалога 1
Соблюдает орфоэпические нормы 1
Всего баллов 10


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мы выбираем спорт»
ФИО обучающегося _____________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Прогнозирует содержание текста по вопросам
Затрудняется в прогнозировании содержания текста по вопросам Допускает ошибки в прогнозировании содержания текста по вопросам Верно прогнозирует содержание текста по вопросам
Составляет диалог, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Затрудняется в составлении диалога, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Допускает ошибки в составлении диалога, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь Верно составляет диалог, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

1.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть

1.4.1.Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых»

Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.4.2.1 излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
Критерий оценивания - Понимает общее содержание текста
- Определяет ключевые слова и словосочетания
- Излагает текст на основе прочитанного
Уровень мыслительных навыков Понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Прочтите текст и выполните задания:
[https://iloveenglish.ru/topics/moi_kanikyli/kak_ya_provel_letnie_kanikyli]
Транскрипт
Я думаю, лето - самое лучшее время года, потому что тепло, вокруг очень красиво и у нас есть чудесная возможность отдохнуть. Лето - время отпусков и каникул. Мы можем поехать куда угодно, проводить время у реки или озера на свежей зеленой траве, плавать в теплой воде, или подняться в горы, или играть в различные игры, кататься на велосипеде.
Я провожу летние каникулы у моей бабули. Там есть чем заняться. Большую часть времени я плавал в море и загорал. Иногда я разжигал с друзьями костер на берегу, и мы пекли в нем картошку. Это было замечательно. Мы рассказывали друг другу анекдоты, и делали все, что хотели. А еще я часто ходил один в лес.
Задания
1.Дайте заголовок прочитанному тексту.
____________________________________________________________
2.Перечислите, что герой рассказа делал в деревне у бабушки.
____________________________________________________________
3.Из перечисленного выбери правильные варианты ответов: «Лето – это…»
А) лучшее время года
Б) время учебы и работы
В) время собирать урожай
Г) время отпусков и каникул
Д) время отдыха в горах и на море
4. Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания.
____________________________________________________________
5.В соответствии с планом изложите основное содержание прочитанного текста.


Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Понимает общее содержание текста
1-3 Дает заголовок прочитанному тексту 1
Перечисляет действия героя 1
Выбирает правильные варианты ответа 5(за каждое правильно выписанное действие по 1 баллу)
Определяет ключевые слова и словосочетания 4 Выписывает ключевые слова и словосочетания 1
Излагает текст на основе прочитанного 5 Пишет текст в соответствии с содержанием 1
Излагает основную мысль 1
Соблюдает орфографический режим 1
Всего баллов 14
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Каникулы и отдых»
ФИО обучающегося ____________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Понимает общее содержание текста
Затрудняется в понимании общего содержания текста Допускает ошибки в понимании общего содержания текста Верно понимает общее содержание текста


Определяет ключевые слова и словосочетания Затрудняется в определении ключевых слов и словосочетаний Допускает ошибки в определении ключевых слов и словосочетаний
Верно определяет ключевые слова и словосочетания
Излагает текст на основе прочитанного Затрудняется в изложении текста на основе прочитанного Допускает ошибки в изложении текста на основе прочитанного Верно излагает текст на основе прочитанного


1.4.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Те
ма Виды речевой деятельности Проверяемая цель Ко
за да
ний* № задания Тип зада ния* Описание заданий* Время на выполнение, мин Балл
Мы выбираем спорт
Каникулы и отдых Слушание 5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов
5.1.5.1. Прогно зиро вать содержание текста по вопро сам 4 1 МВО
РО Прослуши вает текст и отвечает на вопросы, указывая правиль ный вариант ответа. Определяет основную мысль на основе вопросов и ответов. Прогнози рует заключи тельную часть текста 10 5
Говорение 5.2.1.1. Владеть словар
ным запасом, включающим синонимы, антони мы, омони мы 1 2 РО Составляет рассказ по теме, используя в речи эмоционально окрашен ную лексику и соблюдая морфологические нормы разных частей речи Время на подготовку 3 минуты, на пере сказ 2 мину ты 10
Чтение 5.3.1.1. Пони мать общее содержание текста, опреде ляя ключе вые слова и словосочетания
5.3.5.1. Состав лять план по опор ным словам 5 3 МВО
РО Прочитывает текст и составляет к нему простой план из 4-х пунктов, пользуясь ключевыми словами. Приводит 3 примера из текста для подтверждения предложенного тезиса 10 10
Письмо 5.4.1.1. Созда
вать тексты (письмо, дневник, стихот ворение, сказка), исполь зуя элемен ты разговорного и художественно го стилей
5.4.6.1. Правильно писать безударные падеж ные оконча ния 1 4 РО Пишет текст на выбранную тему, соблюдая структуру письма. Верно пишет безударные падежные окончания



Использует безличные конструкции, выража ющие модальные значения и различные состояния человека 20 10
Использование языковых единиц 5.5.2.1. Исполь зовать безлич ные конструкции, выражающие модаль ные значе ния и различ ные состоя ния челове ка
Итого Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения 40 35

Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание 1
[http://sochinenie-o.ru/sochinenie-sport-v-moej-zhizni.html]

1.Ответив на вопросы, предположите о чем будет идти речь в тексте.
Что нужно, чтобы быть в хорошей физической форме?
________________________________________________________________________________________________________________________
О чем будет идти речь в тексте?
_____________________________________________________________________________________________________________________[2]
2.По мнению автора, спорт – это…
А) укрепление здоровья, радость собственных достижений
Б) вред причиняемый здоровью и много интересных людей
В) умение преодолеть любые невзгоды с помощью занятий спортом
[1]
3. Спорт воспитывает в человеке
А) лень и здоровье
Б) характер и силу воли
В) заряжает энергией на день [1]
4. Определите основную мысль текста
А) Спорт –достижение своей цели
Б) Спорт – зарядка энергией на весь день
В) Спорт – здоровье, радость собственных достижений [1]

Транскрипт
Спорт помогает человеку быть в хорошей физической форме, а кроме того он воспитывает характер и силу воли. Занятия спортом способствуют укреплению здоровья. Даже простая зарядка утром под любимую музыку заряжает энергией на весь день.
Кроме наслаждения и физического здоровья, занятия спортом дарят человеку много интересных людей, с которыми можно познакомиться на тренировках и соревнованиях.
А еще занятия спортом дают почувствовать радость собственных достижений. Вот не получалось у тебя когда-то и мячик через сетку перебросить, а теперь — занимаешь призовые места на соревнованиях!
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ

№ вопроса Балл Ответ
1 2 1.Занятия спортом и физической культурой
2.В тексте речь пойдет о спорте и о том, какую пользу он приносит человеку.
(Возможен другой вариат отвеа)
2 1 А
3 1 Б
4 1 В
Итого 5 баллов
Чтение Задание 2
Прочтите текст и выполните задания
[https://iloveenglish.ru/topics/moi_kanikyli/vremya_otdikha_veselya_i_pyteshestvij]
Транскрипт
Мне очень нравятся летние каникулы! Пришло время отдыхать, веселиться и путешествовать.
Этим летом я много гулял с друзьями во дворе и в парке. Мы играли с мячом, прыгали и катались на роликовых коньках. Поскольку лето было очень жарким, мы отправились на реку и каждый вечер плавали с мамой, папой и маленькой сестрой.
К счастью, у меня было достаточно времени для моего любимого занятия - чтения. Я даже взял с собой несколько книг, когда я отправился на побережье с моей бабушкой. И когда я вернулся домой из своего отпуска, в моей комнате был подарок - новый велосипед! Вы не можете себе представить, как долго я об этом мечтал!
Лето - волшебное время, и все мои мечты сбылись этим летом!
1.Приведите два примера из текста, почему лето самое волшебное время года.
_____________________________________________________________________________________________________________________[2]
2.Дайте заголовок прочитанному тексту.
_________________________________________________________[1]
3.Лето – это время…
А) гулять и работать
Б) путешествовать и скучать
В) отдыхать и путешествовать [1]
4. Выпишите ключевые слова прочитанного текста
_____________________________________________________________________________________________________________________[2]
5.Составьте план прочитанного текста
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.________________________________________________________[4]
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса Балл Ответ Дополнительная информация
1 2 Лето самое лучшее, птому что это время отдыхать, веселиться и путешествовать. Это время играть с мячом, прыгать и кататься на роликовых коньках Возможен другой вариант ответа
2 1 Лето - волшебное время Возможен другой вариант ответа
3 1 В
4 2 Отдыхать, веселиться, путешествовать, волшебное время Возможен другой вариант ответа
5 4 1.Время отдыхать
2.Поездка на речку
3.Новый велосипед
4.Волшебное время Возможен другой вариант ответа
Итого 10 баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3 Мы выбираем спорт
Напишите письмо своему другу о том, каким спортом вы любите заниматься, что вы делаете для того, что быть сильным и здоровым. Что в занятиях спортом вам больше всего нравится.
Каникулы и отдых
Напишите письмо своему другу о том, как вы отдыхали в летнем лагере (на море, озере). Опишите только один день, ответив на вопросы:
С кем вы отдыхали?
В какие игры вы играли?
Что вам больше всего понравилось?

Поделитесь своими впечатлениями.
Соблюдайте структуру письма. Правильно пишите безударные падежные окончания (объем 70-100 слов).
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Балл Описание
9-10 Хорошо понимает тему задания. Использует
подходящую структуру.
Подтверждает свою позицию убедительными аргументами.
Использует разнообразную лексику и языковые конструкции.
7-8 Достаточно хорошо понимает тему задания.
Использует приемлемую структуру.
Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции.
Достаточно убедительно аргументирует. Хороший уровень соблюдения норм языка.
5-6 Недостаточное понимание темы задания.
Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями.
Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя.
Мало применяет разнообразную лексику и языковые конструкции.
Допускает ошибки в соблюдении норм языка.
3-4 Незначительное понимание темы задания.
Структура в основном не соответствует заданию.
Слабо использует языковые возможности для воздействия на читателя.
Узкий спектр лексики и языковых конструкций.
Допускает частые ошибки в соблюдении норм языка.
1-2 Слабо понимает тему задания.
Нечеткая структура, может быть расплывчатой или бессвязной.
Использования слабых языковых возможностей для воздействия на читателя.
Малый спектр лексики и языковых конструкций.
Частотность ошибок, связанных с соблюдением норм языка, увеличивается.
Говорение Задание 4
Составьте устный ответ на вопрос карточки. Используйте в речи эмоционально окрашенную лексику, синонимы/антонимы, соблюдайте морфологические нормы использования форм разных частей речи.
У вас есть 2 минуты для подготовки и 3 минуты для устного ответа.
Тема «Мы выбираем спорт»
Какой вид спорта тебе нравится?
1. Чем этот вид спорта тебе нравится?
2. Какие он имеет плюсы и минусы?
3. Принимаешь ли ты участие в соревнованиях?
4.Каких успехов ты достиг? Тема «Каникулы и отдых»
Полезен ли отдых для человека?
1. Какие плюсы можешь назвать?
2. Дайте советы, как лучше провести каникулы.
3. Какова польза отдыха для всей семьи?
Тема «Мы выбираем спорт»
Почему спорт в настоящее время так популярен?
1.Как ты считаешь, почему люди занимаются спором?
2. Есть люди, которым нравится или не нравится заниматься спортом?
3.Чем спорт привлекает людей?
Тема «Каникулы и отдых»
Где больше всего вы любите отдыхать?
1. Опишите эту местность (горы, речку, степь).
2. Перечислите причины, почему необходимо проводить каникулы в этих местах.
3. Опишите, с каким настроением вы вернулись домой после каникул.
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
Балл Описание
9-10 Очень хорошо понимает тему, цель общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию.
Имеет значительный словарный запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.
7-8 Хорошо понимает тему, цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Использует убедительную аргументацию.
Имеет хороший словарный запас, соблюдает грамматические нормы.
5-6 Достаточно понимает тему, но допускает ошибки в построении своего рассказа.
Довольно использует эмоционально окрашенную лексику, допускает грамматические нарушения. Имеет словарный запас достаточный для выполнения задания.
3-4 Недостаточно понимает тему, цель общения; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в малом объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Имеет слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
1-2 Незначительно понимает тему, цель общения; есть значительные отклонения от темы. Имеет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Мало употребляет эмоционально окрашенных слов.
Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
 
Верх