ЖБ БЖБ ТЖБ Жиынтық бағалау Орыс тілі 2 сынып

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык (с нерусским языком обучения)
2 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) для обучающихся во 2-х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ...................................4 Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне»....................................................................4 Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья».......................................................7 Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть.........................................................10 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.................................17 Суммативное оценивание за раздел «Моя школа»...................................................................17 Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»........................................................20 Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть.........................................................23 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.................................29 Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух!»..............................29 Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор».................................................32 Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть.........................................................35 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.................................42 Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда».....................................................42 Суммативное оценивание за раздел «Путешествия»................................................................45 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.........................................................48
3

========3========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне»
Вид речевой деятельности
Слушание Говорение
Цель обучения
2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению 2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет информацию, соответствующую
прослушанному тексту
• Подбирает к прослушанному тексту соответствующую
иллюстрацию/картину/схему
• Отвечает на вопросы по определенной теме, соблюдая
речевые нормы
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Слушание
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
На зимних каникулах Данияр поехал к дедушке в деревню. Там он с друзьями катался на лыжах и санках. Ребята лепили большого снеговика. Данияр с дедушкой любил гулять в зимнем лесу. В лесу росли зелёные ёлки и сосны. А однажды они увидели зайца и белочку. Как чудесно в зимнем лесу! Данияру очень понравился отдых в деревне.
1) Куда поехал Данияр на зимних каникулах? А) на море
В) в деревню
С) в лес
D) в город
2) Соедини героев рассказа с их действиями.
1. Данияр с дедушкой
2. Данияр с друзьями
собирал шишки. лепил снеговика. гулял в лесу. играл в мяч.
4

========4========

3) Отметь () картинкупо содержанию прослушанного текста.


Говорение
2. Ответь на вопросы
1) Как Данияр провёл зимние каникулы?
2) Что он увидел в лесу?
3) Чем красив зимний лес?
4) Как у тебя проходят выходные иканикулы? Расскажи о самом интересном.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
определяет ответ на первый вопрос; соотносит слова с первым словосочетанием; соотносит слова со вторым словосочетанием; отмечает картинку к прослушанному тексту;
Балл
Определяет информацию, соответствующую прослушанному тексту Подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию/картину/схему Отвечает на вопросы по определенной теме, соблюдая речевые нормы
1 1 1 1
отвечает на первый вопрос по содержанию текста;
отвечает на второй вопрос по содержанию текста;
отвечает на третий вопрос по содержанию текста;
рассказывает о своих выходных и каникулах.
1
1
1
Всего баллов
1 8
5

========5========

6
тексту,
картинку
Высокий
определяет
отвечает на вопросы
етствующую
прослушанному
Верно
информацию,
соотв
прослушанному тексту
Верно подбирает
соответствующую
к прослушанному тексту
Верно
по
соблюдая речевые
нормы
при подборе
информации по
соблюдении
Средний
прослушанному
ошибки в ответах на
по
»
при
ении
/
редел
обо мне
Допускает ошибки в
оп
прослушанному тексту
Допускает ошибки
картинки к прослушанному
тексту
Допускает
вопросы
тексту
речевых норм
ё
Уровень учебных достижений
Вс
«
ному
____________________
ть
за раздел
етствующую
картинку к
рать
тексту
прослушан
выб
определи
ответить
му
Низкий
по
соблюдая речевые нормы
,
атрудняется
атрудняется
Затрудняется
информацию, соотв
прослушанному тексту
З
соответствующую
прослушанно
З
на вопросы
тексту

схему
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
_________________________________
, соблюдая
картину/
етствующую
Отвечает на вопросы по
Критерий оценивания
Определяет информацию,
соотв
прослушанному тексту
Подбирает к прослушанному
тексту соответствующую
иллюстрацию/
определенной теме
речевые нормы
ФИО обучающегося


========6========

Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»
Вид речевой деятельности
Чтение Письмо
Цель обучения
2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них
2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания
2.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя)
Критерий оценивания
Обучающийся
• Составляет вопросы по содержанию прочитанного
текста
• Использует слова-описания при составлении
предложений по иллюстрации
• Использует знаки препинания в конце предложений
(точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Чтение
1. Прочитай текст и выполни задания.
Меня зовут Марат. У меня большая семья. Воскресный день мы проводим дома. Дедушка читает моей сестрёнке интересные сказки. Бабушка вяжет красивый шарф. Мама и старшая сестра готовят разные блюда. Нам с папой нравится смотреть по телевизору футбольный матч. Маленький братишка любит играть со своими игрушками. Наша семья очень дружная.
1) Составь и напиши один вопрос по прочитанному тексту.
________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
7

========7========

Письмо
2. Составь и напиши по картинке два предложения. Используй в предложениях слова- описания.

1)________________________________________________________________ 2)_______________________________________________________________

Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
составляет простой вопрос к прочитанному тексту;
правильно ставит знак препинания в конце вопроса;
составляет и пишет по картинке первое предложение;
составляет и пишет по картинке второе предложение;
использует слова-описания при составлении предложений;
правильно ставит знаки препинания в конце предложений.
Балл
Составляет вопросы по содержанию прочитанного текста
1
1
Использует слова-описания при составлении предложений по иллюстрации
1
1
1
Использует знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Всего баллов
1
6
8

========8========

9
по

тексту
по
знаки
(точка,
, используя
Высокий
тельный,
составляет вопрос
составляет
описания
-
инания в конце
Верно
прочитанному
Верно
предложения
иллюстрации
слова
Верно ставит
преп
предложений
вопроси
восклицательный знаки)
-
по
)
точка,
по
при
препинания
тексту
используя слова
ибки при
»
знаков
Средний
пускает ошибки при
Допускает ош
составлении вопроса
прочитанному
До
составлении предложений
иллюстрации,
описания.
Допускает ошибки
постановке
в конце предложений (
вопросительный знак,
восклицательный знаки
Уровень учебных достижений
Моя семья и друзья
«
ить вопрос
лять
тексту
описания
за раздел
-
а
состав
использовать
(точка,
Низкий
слов
тельный,
прочитанному
трудняется
атрудняется состав
Затрудняется
по
З
предложения по иллюстрации,
используя
За
знаки препинания в конце
предложений
вопроси
восклицательный знаки)

_____________________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
описания
___
-
знаки
ет вопросы по
тельный,
Критерий оценивания
Составля
содержанию прочитанного
текста
Использует слова
при составлении
предложений по
иллюстрации
Использует
препинания в конце
предложений (точка,
вопроси
восклицательный знаки)
ФИО обучающегося

========9========

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответа обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое, второе задание направлено на проверку слушания, третье – говорения, четвертое, пятое– на чтение и шестое, седьмое – на письмо.
10

========10========

11
3
4
4
4
балл
Общий
2
1
2
2
заданий
Количество
задания
вопроса к
вопроса по
два
два
екста.
соблюдая
два
е, используя
Проверка
два
на
составляет
отвечает на вопросы и
отвечает
составляет
по картинк
составляет
отвечает на
ые вопросы,
картинку, соответствующую
Описание заданий
учающийся
Об
подбирает
прослушанному тексту.
навыков слушания и говорения
проходит индивидуально.
Обучающийся
предложенн
речевые нормы.
Обучающийся выполняет
на основе прочитанного т
В 1 задании
тексту.
Во 2 задании
тексту.
Обучающийся
предложения
предложенную схему;
предложения и расставляет знаки
препинания в предложениях.
схему к
описания
ации,
-
обучения
ий (с помощью
Цель
ржанию текста и отвечать
обеседник; соблюдать
2.1.3.1 Отвечать на вопросы и
подбирать соответствующую
иллюстрацию/картину/
прослушанному сообщению
2.2.3.1 Участвовать в речевой
ситуации на определенную
тему, понимать, о чем говорит
с
речевые нормы
2.3.4.1 Формулировать
простые вопросы по
соде
на них
2.4.1.1 Писать предложения по
данной иллюстр
используя слова
2.4.3.1 Использовать знаки
препинания в конце простых
предложен
учителя)
ая
а
тем
обо мне
Сквозн
Всё
Моя семья и
друзья
речевой
Чтение
Письмо
ид
Слушание
Говорение
В
деятельности
1
2
3
4


========11========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Меня зовут Ажар. У меня сегодня день рождения. В школе меня поздравили учителя и одноклассники. На мой день рождения из аула приехали мои бабушка и дедушка. Мама приготовила вкусные блюда. Все поздравляли и дарили мне подарки. Мой старший брат подарил книгу со сказками. Я была так рада, потому что я очень люблю читать.
1. Ответь на вопросы.
1) Кто приехал на день рождения Ажар? А) мама и папа
В) учителя и одноклассники
С) бабушка и дедушка
D) брат и сестра

2) Что подарил брат? А) игрушки
В) книгу
С) цветы
D) платье
[2]
2. Найди и отметь () картинку по прослушанному тексту.
1.
2.
3.
4.
[1]
12

========12========

№ задания
Ответ
1
1) С
2) В
2
3
Всего баллов
Говорение
Схема выставления баллов
Балл
1
1
1
3
Дополнительная информация
3. Ответь на вопросыпо теме «Моя семья и друзья». 1) Сколько человек в твоей семье?
2) Как отдыхает твоя семья? 3) Кто твой друг? Какой он?
4) Каким должен быть настоящий друг?
№ задания
Ответ
3
Схема выставления баллов
Балл
1
1
[4]
Дополнительная информация
Принимаются ответы обучающихся,
соответствующие указанной теме.
Возможные ответы обучающегося: 1) В моей семье 5 человек.
2) Мы с семьёй ходим в театр / бассейн / парк / выезжаем за город . 3) Моего друга зовут... / Он очень добрый / У него чёрные волосы и
карие глаза.
1
1
4) Настоящий друг должен быть рядом всегда / помогать в беде / давать
советы.
Всего баллов
Чтение
4
Прочитай текст. Выполни задания.
Нурлан заболел. Он долгое время не мог ходить в школу. К нему домой пришли Кайрат и Айжан. Ребята объяснили своему другу изученные в школе темы. Кайрат помог решить задачу по математике. Ребята вместе читали сказки, рисовали. Они хорошо провели время. Нурлан очень обрадовался приходу друзей.
13

========13========

4. Ответь на вопросы.

1) Почему Нурлан не пошёл в школу?
А) играл
В) уехал
С) заболел
D) спал
2) Как друзья помогли Нурлану? А) объясняли тему
В) купили лекарство
С) смотрели фильм
D) убрали игрушки
[2]
5. Составь и напиши два вопроса по прочитанному тексту.
1) _____________________________________________________________________ 2)_______________________________________________________________________
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
4
1 С
2 А
5
Возможные ответы обучающегося:
Кто пришёл к Нурлану? / Как зовут ребят? / Что они делали?
Всего баллов
[2]
Балл
Дополнительная информация
1
1
2
За каждый вопрос ставится 1 балл.
Вопрос должен
соответствовать содержанию и отражать понимание обучающимися основной мысли текста.
4
14

========14========

Письмо
6. Составь по картинке два предложения, используя предложенную схему. Напиши.
Какой? Какая?
Кто? Что?
Что делает (-ют)?
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
[2]
7. Составь правильно предложения. Поставь знаки препинания в конце предложений.
1) я в театр пошёл с другом
______________________________________________________________________
2) день рождения когда у тебя
______________________________________________________________________
2[]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
6
Возможные ответы обучающегося: Весёлые / красивые дети играют. / Маленькая девочка прыгает. / Маленький щенок смотрит / Дети играют в мяч.
7
1) Я пошёл в театр с другом. / В театр я пошёл с другом.
2) Когда у тебя день рождения?
Всего баллов
Балл
Дополнительная информация
2
Принимаются другие варианты ответа, соответствующие иллюстрации. За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл.
2
За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл.
4
15

========15========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
16

========16========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа»
Вид речевой деятельности
Слушание Говорение
Цель обучения
2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению
2.2.2.1 Создавать высказывание на основе сюжетных картинок
2.5.1.1 Использовать в письменной и устной речи слова- предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя
Критерий оценивания
Обучающийся
• Отвечает на вопросы и подбирает к прослушанному
тексту соответствующую иллюстрацию
• Составляет устный рассказ на основе сюжетных
картинок, используя в речи слова-предметы / слова-
признаки / слова-действия
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Слушание
Прослушай текст. Выполни задания.
Я пришёл в школу. У нас сегодня пять уроков. Прозвенел звонок. Первый урок-урок английского языка. Мы читали слова на английском языке и составляли предложения. Ещё мы работали в группах и задавали друг другу интересные вопросы. Потом записывали слова в тетрадях. Английский язык – один из моих любимых предметов. Мне ещё нравятся уроки казахского языка и русского языка. Человек, который знает несколько языков, свободно общается со многими людьми. Хорошо знать много языков! Мне нравится изучать языки.
1. Ответь на вопросы.
1) О чём идёт речь в тексте?
А) об уроке русского языка
В) об уроке английского языка
С) об уроке казахского языка
D) об уроке немецкого языка
2) Что нравится школьнику?
А) изучать языки
В) писать слова
С) решать задачи
D) рисовать красками
17

========17========

2. Отметь () две картинки к прослушанному тексту.




Говорение
3. Составь рассказ по картинкам. Используй в речи слова-предметы, слова-признаки, слова- действия.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
определяет тему текста;
отвечает на вопрос по тексту;
определяет первую картинку к прослушанному тексту;
определяет вторую картинку к прослушанному тексту;
составляет рассказ по серии картинок, соблюдая структуру: начало, середина, конец;
Балл
Отвечает на вопросы и подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию
1 1 1
1
Составляет устный рассказ на основе сюжетных картинок, используя в речи слова- предметы/
признаки/действия Всего баллов
1
использует в речи слова-предметы; использует в речи слова-признаки; использует в речи слова-действия.
1 1 1 8
18

========18========

19
-
а
слов
действия
-
а
спользует в
предметы/
-
слов
Высокий
отвечает на вопрос и
составляет связный
каз по сюжетным
ризнаки/
Верно
подбирает соответствующие
картинки к прослушанному
тексту
Верно
расс
картинкам и и
речи слова
п
у
/
и
,
-
а
ответе на
при подборе
признак
-
а
я
слов
Средний
в речи слов
/
ы
уя
действи
-
а
Допускает ошибки в
вопрос по тексту/
картинок к прослушанном
тексту
Допускает ошибки в
составлении связного рассказа
по сюжетным картинкам
использ
предмет
слов
Уровень учебных достижений
«Моя школа»
признаки/
-
в речи
а
за раздел
о сюжетным
слов
составлении
в
Низкий
рассказа п
предметы/
действия
-
-
а
а
Затрудняется ответить на вопрос
и подобрать соответствующие
картинки к прослушанному
тексту
Затрудняется
связного
картинкам, используя
слов
слов

для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
одбирает
Рубрика
предметы /
-
__________________________________________________________
Критерий оценивания
ает на вопросы и п
О обучающегося
ФИ
Отвеч
к прослушанному тексту
соответствующую иллюстрацию
Составляет устный рассказ на
основе сюжетных картинок,
используя в речи слова
признаки / действия

========19========

Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»
Вид речевой деятельности
Чтение Письмо
Цель обучения
2.3.3.1 Определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ)
2.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя
2.5.1.1 Использовать в письменной и устной речи слова- предметы / слова-признаки / слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет жанр произведения
• Пишет слова и словосочетания на основе
прочитанного текста
• Определяет слова-предметы / слова-признаки / слова-
действия
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Асан и Ербол играли на улице. Вдруг они увидели маленького птенца, который сидел под большим деревом. Дети принесли птенца домой и показали отцу.
- Папа, посмотри, мынашли птенца. Пусть он останется в нашем доме. Мы его будем кормить, поить. Он будет нашим другом.
- Дети, у птенца есть своё гнездо, есть родители, братья и сёстры. Ведь он будет очень скучать. Как мы скучаем по дому, когда уезжаем далеко, так и птенец будет искать свой дом.
- Мы поняли, папа. Каждый счастлив в своём доме. Сейчас мы отнесём птенца в гнездо.
1. Определи и отметь () жанр произведения.

сказка
стихотворение
рассказ
загадка





2. Подбери название к тексту. A) Маленький кролик B) Маленький котёнок C) Маленький птенец D) Маленький щенок
20

========20========

Письмо
3. Вставь в предложениях пропущенные слова и словосочетания.
Дети нашли птенца под _________________________. Ребята принесли птенца _________________________. Дети показали птенца _________________________. Дети отнесли птенца в _________________________.
4. Выпиши в таблицу слова из текста.
Слова-предметы
кто?
Слова-признаки
какой?
Слова-действия
что делает?
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Определяет жанр определяет жанр текста;
произведения
определяет тему текста;
Пишет слова и записывает пропущенное словосочетание словосочетания на основе «большим деревом»;
прочитанного текста записывает пропущенное слово «домой»;
записывает пропущенное слово «папе»;
записывает пропущенное слово
«гнездо»;
Определяет слова-предметы / записывает слова-предметы;
слова-признаки / слова- записывает слова-признаки;
действия записывает слова-действия.
Всего баллов
Балл
1 1 1
1 1 1
1 1 1 9
21

========21========

-
и
ова
сл
в
признаки/
Высокий
определяет
и тему прочитанного
Верно определяет
жанр
текста
Верно вставляет
пропущенные слова
словосочетания
предложениях
Верно
предметы/
действия
действий
-
в
темы
й
при
при
предметов /
-
слов
тогам суммативного оценивания
пропущенных
Средний
жениях
признаков / слов
-
опускает ошибки
Допускает ошибки при
определении жанра /
прочитанного текста
Допускает ошибки
определении
слов/словосочетани
предло
Д
определении
слов
Уровень учебных достижений
«Мой родной край»
за раздел
а и
определении
в предложениях
признаков/
пределить жанр и
вставить
слов
при
Низкий
ные
предметов/
-
Затрудняется о
тему прочитанного текста
Затрудняется
пропущен
словосочетания
Затрудняется
слов
действий

/
___________________________________________________
-
Рубрика для предоставления информации родителям по и
предметы
-
слова
на основе
/
слова
признаки
-
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Определяет жанр
произведения
Пишет слова и
словосочетания
прочитанного текста
Определяет
слова
действия


========22========

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвертое и пятое – письма.
23

========23========

24
3
4
4
4
балл
Общий
1
1
1
2
заданий
Количество
на
ному
задание
соотносит
,
определяет
;
отвечает на
заголовок к
и записывает
на основе
Описание заданий
Обучающийся по прослушан
тексту отвечает на вопрос
слова и фразы
Обучающийся отвечает на 4 вопроса
Обучающийся выполняет
основе прочитанного текста:
подбирает верный
прочитанному тексту
жанр произведения;
вопросы
Обучающийся
прочитанного текста составляет
словосочетания
предложение, используя
словосочетания
/
действия и
-
предметы /
-
ва
прослушанного
/ увиденного
Цель обучения
На основе
Использовать в письменной
признаки / слова
-
ове сравнения («я думаю…»,
2.1.3.1 Отвечать на вопросы и
подбирать соответствующую
иллюстрацию/картину/схему к
прослушанному сообщению
2.2.6.1 Высказывать простое
оценочное мнение об
информации/герое/событии на
осн
«я считаю…»)
2.3.3.1 Определять жанры
различных текстов
(стихотворение, сказка, загадка,
рассказ)
2.4.2.1
прочитанного
записывать словосочетания с
помощью учителя
2.5.1.1
и устной речи сло
слова
изменять их по числам с помощью
учителя
ая
а
тем
Сквозн
Моя школа
Мой родной
край
Вид речевой
деятельности
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо
1
2
3
4


========24========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Слушание
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.

Однажды школьные предметы завели спор о том, кто из них важнее.
Математика:
- Я – царица наук. Я учу людей прибавлять и вычитать числа.
Искусство:
- Я учу людей любить и понимать красоту. С моей помощью люди учатся красиво рисовать, красиво петь.
Другие школьные предметы тоже вмешались в спор.
1) О чём идёт речь в тексте?

А) спор предметов
В) спор друзей
С) дружба предметов
D) отдых предметов
[1]
2) О чём говорили школьные предметы? Соотнеси слова с фразами.
Математика
учит понимать красоту
Искусство
царица всех наук
[2]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
1
1) А
1
2) Математика – царица всех наук. Искусство учит понимать красоту.
2
Всего баллов
3
25

========25========

Говорение
2. Ответь на вопросы.
1) Какие предметы спорили между собой?
2) Как ты думаешь, какие ещё школьные предметы вмешались в спор? 3) Как ты думаешь, кто из них прав?
4) Расскажи о своём любимом школьном предмете. Почему он тебе нравится?
[4]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
2
1) Математика/Искусство/ Математика и Искусство/ Математика и Искусство спорили между собой
1
Принимаются краткие и полные ответы обучающихся.
Возможный ответ обучающегося: 2) Я думаю, что в спор вмешались ещё русский язык, казахский язык, английский язык, физкультура.
1
Возможный ответ обучающегося: 3) Каждый прав по своему. / Все предметы важны.
1
Ответы могут быть выражены другими фразами. Принимаются краткие и полные ответы обучающихся с высказыванием своего мнения.
Возможный ответ обучающегося: 4) Мне нравится предмет
«Естествознание», потому что я люблю проводить эксперименты, наблюдения и опыты.
1
Всего баллов
4
Чтение
3. Прочитай текст и выполни задание.
Дом Али находится недалеко от леса. Однажды он вернулся из школы и увидел в комнате рыжую белочку. Али побежал к папе.
- Папа, у меня в комнате бегает белка. Откуда она?
- Она пришла из леса.
- Пусть она останется у нас дома.
- Нет, сынок, белка – дикое животное. Она обитает в лесу, питается орехами. Она не сможет прожить без леса.
- Хорошо, папа. Я отнесу её в лес.
Али взял маленькую белочку и побежал в лес. Белочка спрыгнула из рук мальчика и забралась на дерево. Она была очень весёлой и довольной.
26

========26========

1) Определи тему текста.
А) шумный лес
В) маленькая белочка
С) школьный день
D) дружная семья
2) Определи жанр текста.
А) рассказ
В) сказка
С) песня
D) загадка
3) Как Али помог белочке?
А) дал орехи
В) показал папе
С) отнёс в лес
D) показал друзьям
4) Кому показал Али белочку?
A) другу
B) брату
C) маме
D) папе
[4]

Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
3

1) В
1
2) А
1
3) С
1
4) D
1
Всего баллов
4
Письмо
4. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получилось
словосочетание.
1. Еловые а) зверёк.
2. Пушистый b) шишки.
3. Рыжий с) хвост.
[3]
5. Составь из этих слов одно предложение. Напиши.
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
[1]
27

========27========

Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
4
Еловые шишки. Пушистый хвост. Рыжий зверёк.
5
Возможный ответ обучающегося: У белки пушистый хвост / Рыжая белочка / Белка собирает еловые шишки.
Всего баллов
Балл
Дополнительная информация
3
1
Принимаются другие варианты ответа, которые соответствуют теме.
4
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые
могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы
стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
28

========28========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел«В здоровом теле – здоровый дух!»
Вид речевой деятельности
Слушание, говорение
Цель обучения
2.1.4.1 Понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий 2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы
Критерий оценивания
Обучающийся
• Отвечает на вопросы по прослушанному тексту
• Принимает участие в диалоге на определенную тему,
соблюдая речевые нормы
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
При встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности, хорошего настроения, дружбы и любви к дорогим людям.
1. Прочитай слова. Подчеркни слова-признаки, характеризующие здорового человека:
Весёлый, хмурый, бодрый, энергичный, слабый, хорошее настроение, хороший сон.
Говорение
2. Ответь на вопросы
1) О чём текст?
2) Какие слова ты произносишь при встрече?
3) Как ты думаешь, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье?
29

========29========

Критерий оценивания Отвечает на вопросы по прослушанному тексту
Дескриптор
Обучающийся читает слова;
Балл 1

========30========

31
е
,
сказк
сказки
ает на вопросы
Высокий
отвеч
отвечает на вопросы
содержанию
Верно
по прослушанной
Верно
по
поддерживая диалог и
соблюдая речевые нормы
на
е
»
ответ
их действий
ержанию сказки / при
Средний
шибки при ответах на
соблюдении речевых
сод
героев и
высказывании
/
здоровый дух!

Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при
определении темы /
вопрос по
указании
Допускает о
вопросы
собственного мнения/
комментировании
примерами/
норм
В здоровом теле
_________________
на
раздел «
за
ответить
поддерживать
Низкий
, соблюдая речевые нормы
Затрудняется
вопросы по прослушанной
сказке
Затрудняется
диалог
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
______________________________
вопросы по
ю тему,
оценивания
ринимает участие в
Критерий
Отвечает на
прослушанному тексту
П
диалоге на
определенну
соблюдая речевые
нормы
ФИО обучающегося

========31========

Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»
Вид речевой деятельности
Чтение, письмо
Цель обучения
2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них
2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания
Критерий оценивания
Обучающийся
• Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного
текста
• Составляет простые вопросы по содержанию текста
• Записывает предложения по данной иллюстрации,
используя слова-описания
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Чтение
1. Прочитай начало сказки и выполни задания.
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят, да про своёгоре думают.
- А что, старуха, - говорит старик, -давай мы себе из снега дочку сделаем.
- Давай, - говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить …
1) Подбери и запиши название к сказке _____________________________________. 2) Какое горе было у старика со старухой?
А) не было снега
В) не было детей
С) не было собаки
D) не было дома
2. Рассмотри картинку и составь два вопроса.
1.________________________________________________
2.________________________________________________
32

========32========

Письмо
3. Составь по этой картинке одно предложение, используя слова-описания: снежная зима. Напиши.
_____________________________________________________________________________
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Отвечает на вопросы по подбирает заголовок;
содержанию прочитанного отвечает на вопрос по содержанию сказки; текста
Составляет простые вопросы составляет к иллюстрации первый вопрос, по содержанию текста используя вопросительные слова;
составляет к иллюстрации второй вопрос,
используя вопросительные слова; Записывает предложения по составляет предложение, используя слово- данной иллюстрации, описание;
используя слова-описания использует слова-описания.
Всего баллов
Балл
1 1
1
1
1
1 6
33

========33========

34
по
используя
Высокий
на вопрос по
составляет вопросы
описания
-
Верно подбирает заголовок и
отвечает
содержанию сказки
Верно
содержанию текста
Верно составляет
предложения,
слова
на
ий
»
по
описан
-
слов
заголовка / ответе
Средний
ошибки при
содержанию сказки
здоровый дух!

Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при
определении
вопрос по
Допускает
составлении вопросов
содержанию текста
Допускает ошибки при
составлении предложений /
использовании
В здоровом теле
ть
а
ь н
раздел «
определи
составить
за
Низкий
по содержанию
жения, используя
описания
-
Затрудняется
заголовок и ответит
вопрос по содержанию сказки
Затрудняется
вопросы
текста
Затрудняется составить
предло
слова
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
_______________________________________________
рации,
вания
описания
-
екста
Критерий оцени
Отвечает на вопросы по
содержанию прочитанного
т
Составляет простые
вопросы по содержанию
текста
Записывает предложения
по данной иллюст
используя слова
ФИО обучающегося

========34========

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание тестовых заданий.
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвертое и пятое – письма.
35

========35========

36
4
4
4
3
балл
Общий
1
1
1
2
заданий
Количество
на
и
предложения
задание
записывает в
текст
ывает текст,
т
е
с множественным
и
выполняет
ание
Описание заданий
Обучающийся слуша
выполняет зад
выбором ответа
Обучающийся пересказ
отвечая на вопросы
Обучающийся
основе прочитанного текста
Обучающийся составляет
по картинке
предложениях слова с предлогами
ения
ии,
описания
-
рац
Цель обуч
чных текстов
2.1.4.1 Понимать содержание
прослушанного текста,
определять героев,
последовательность событий
2.2.4.1 Пересказывать
истории/рассказы, используя
знакомые слова, соблюдая
последовательность событий
2.3.3.1 Определять жанры
разли
(стихотворение, сказка,
загадка, рассказ)
2.3.4.1 Формулировать простые
вопросы по содержанию текста
и отвечать на них
2.4.1.1 Писать предложения по
данной иллюст
используя слова
2.5.2.3 Писать раздельно
предлоги со словами
-
ая
а
тем
Сквозн
В здоровом
теле
здоровый
дух!
Традиции и
фольклор
Вид речевой
деятельности
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо
1
2
3
4


========36========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание
1. Прослушай текст и выполни задания.

Зубастый крокодил
Жил был очень злой крокодил. Но злой он был от того, что у него болели зубки. Лечить он их очень боялся и никогда не обращался к доктору. В один прекрасный солнечный день у него так сильно разболелся зубик, что из-за этого раздулась щечка, а боль была такая страшная, что её невозможно было терпеть. Тогда крокодильчик решился обратиться к доброму врачу, который вылечил не только этот больной зубик, но и все зубки, которые
болели у крокодильчика.
1) Назови главного героя рассказа.
А) крокодил В) лев С) муравей D) лисица
[1]
2) Найди верное и неверное предложение по прослушанному тексту.
Поставь знаки «+» или «−».

Предложения
+ / −
Крокодил был злой от того, что у него болели зубки. Крокодил был злой от того, что у него болел живот.
№ задания
1
1) А
Схема выставления баллов
Ответы
Балл
1
2
[2]
Дополнительная информация
2) Крокодил был злой от того, что у него болели зубки. (+)
Крокодил был злой от того, что у него болел живот. (−)
Всего баллов
3
37

========37========

Говорение
2. Перескажи прослушанный текст, опираясь на вопросы. Почему крокодил был злой?
1) Кто помог крокодилу?
2) Как ты думаешь, стал ли он теперь добрым? Почему?
3) Как ты ухаживаешь за своими зубами? Расскажи.
[4]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
2
У него болели зубы / Крокодил был злой, потому что у него болели зубки.
1
Принимаются краткие и полные ответы обучающихся с высказыванием собственного мнения.
Врач / Добрый врач / Крокодилу помог врач.
1
Да, он стал добрым. Он стал добрым, потому что у него перестали болеть зубки.
1
Я чищу зубы каждый день. / Я 1 чищу зубы утром и вечером.
Всего баллов
4
[4]
Чтение
3. Прочитай текст и выполни задания.
У страха глаза велики
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки − поменьше, у курочки − с огурчик, у мышки − с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка − из колоды, курочка − из лужицы, а мышка − из следа от поросячьего копытца.
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко − зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.
38

========38========

1) Ответь на вопрос.
Кого испугались бабушка, внучка, курочка и мышка?
А) волка
В) зайца
С) медведя
D) лису
[1]
2) Определи и расставь порядок предложений по тексту (1, 2, 3, 4).

А) А под яблонькой зайка сидел.
В) Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. С) Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. D) Каждый день ходили они за водой.
3) Определи и отметь () жанр текста.
1.сказка
песня



[1]
рассказ
загадка


[1]
4) Составь один вопрос по содержанию текста.
_______________________________________________________________________
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
3
1) В
2) 1-С; 2- D; 3-А; 4-В
3) сказка
4) Кто ходил за водой? / Кто прыгнул?
Всего баллов
[1]
Балл
Дополнительная информация
1
1
1
1
Принимаются другие варианты вопросов, соответствующие содержанию текста.
4
39

========39========

Письмо
4. Составь и запиши по картинкам два предложения, используя слова-описания.
1) _____________________________________________________ _______________________________________________________
2) _____________________________________________________ _______________________________________________________
[2]
5. Раскрой скобки и запиши правильно слова с предлогами в предложениях.
1) Асан катается (в, на) велосипеде.
2) Айна играет (в, на) шахматы.
[2]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
4
1) Известный / быстрый хоккеист / мальчик играет в хоккей. 2) Красивая / юная фигуристка / девочка катается на коньках.
2
Возможны другие варианты ответов, соответствующие содержанию картинки.
5
1) Асан катается на велосипеде.
2
2) Айна играет в шахматы.
Всего баллов
4
40

========40========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
41

========41========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел«Окружающая среда»
Вид речевой деятельности
Слушание, говорение
Цель обучения
2.1.4.1 Понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий
2.2.4.1 Пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет героев произведения,
последовательность событий, отвечая на простые
вопросы
• Пересказывает содержание произведения, соблюдая
последовательность событий
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Слушание
Прослушай рассказ и выполни задания.
Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – Осень.
Я пришла с Дождё м, Ветром, Туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и жёлтые цвета. Я тороплю птичек улетать в тёплые страны, потому что за мною скоро идёт зима. Но зато я увесила ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами. Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах!
То-то раздолье ребятам!
К.В.Лукашевич. «Хрестоматия для малышей»
1. Ответь на вопросы.
1) Кто главный герой рассказа?
А) Зима
В) Лето
С) Осень
D) Весна
2) О чём идёт речь в тексте?
А) о приходе Зимы
В) о приходе Лета
С) о приходе Осени
D) о приходе Весны
42

========42========

2. Определи и отметь () картинку к прослушанному тексту.










Говорение
3. Перескажи кратко прослушанный текст.
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Отвечая на простые вопросы, определяет героев рассказа;
определяет героев определяет тему рассказа;
произведения,
подбирает соответствующую картинку к последовательность событий
прослушанному тексту;
Балл
1 1 1
Пересказывает содержание произведения, соблюдая последовательность событий.
пересказывает кратко содержание прослушанного текста;
соблюдает последовательность событий; соблюдает речевые нормы.
1
Всего баллов

1 1 6

43

========43========

44
Высокий
отвечает на вопросы
содержанию
Верно
по
прослушанного текста
Верно пересказывает
содержание прослушанного
текста
/
темы
картинки к
героев/
Средний
соблюдении
/
пускает ошибки при
До
определении
рассказа/подборе
прослушанному тексту
Допускает ошибки при пересказе
текста
последовательности событий
соблюдении речевых норм
Уровень учебных достижений
«Окружающая среда»
пересказать
раздел
за
кста
ржанию
атко
ответить на
кр
Низкий
______________________________
Затрудняется
вопросы по соде
прослушанного те
Затрудняется
содержание прослушанного
текста
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
_________________
оценивания
твечая на простые вопросы
Критерий
Определяет героев
произведения,
последовательность событий,
о
Пересказывает содержание
произведения, соблюдая
последовательность событий
ФИО обучающегося

========44========

Суммативное оценивание за раздел «Путешествия»
Вид речевой деятельности
Чтение, письмо
Цель обучения
2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них
2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания
2.5.2.1 Правильно писать сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу
Критерий оценивания
Обучающийся
• Составляет простые вопросы и отвечает на вопросы
по содержанию текста
• Составляет и записывает предложения по
иллюстрации, используя слова-описания
• Пишет слова с сочетаниями жи, ши; ча, ща; чу, щу
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Учебный год закончился. Пришло весёлое лето. Солнце льёт на землю жаркие лучи. Школьники поехали в летний лагерь. Он находится на берегу реки Иртыш. Кругом красивая местность! Рядом берёзовая роща. Весело жужжат пчёлы, летают пёстрые бабочки. Ребята весело провели каникулы. Они хорошо отдохнули и подружились с ребятами из разных городов нашей страны.
1. Куда поехали школьники? А) в лагерь
В) в деревню
С) в город
D) в лес
2. Придумай два вопроса к прочитанному тексту. Используй вопросительные слова.

Кто?
Что?
Где?
Как?
1.____________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________
45

========45========

Письмо
3. Рассмотри картинку. Составь одно предложение, используя слова-описания.
________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
4. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Летом наша семья соверш…ла интересную поездку в Семипалатинск. Много ч…десного увидели мы там. Поздно вечером мы возвращ…лись домой. Молния осветила всё вокруг. Местность вдруг резко изменилась. Пошёл сильный дождь. Мы вернулись домой мокрые от дождя, но сч…стливые.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
отвечает на вопрос по содержанию текста; составляет первый вопрос, используя вопросительные слова;
составляет второй вопрос, используя вопросительные слова;
пишет по картинкепредложение, используя слова-описания;
Балл
Составляет простые вопросы и отвечает на вопросы по содержанию текста
1 1
1
Составляет и записывает предложения по
иллюстрации, используя слова-описания
Пишет слова с сочетаниями жи, ши; ча, ща; чу, щу
1
вставляет пропущенные буквы, применяя правило написания сочетаний жи,ши; вставляет пропущенные буквы, применяя правило написания сочетаний ча.ща; вставляет пропущенные буквы, применяя правило написания сочетаний чу,щу.
1
1
1
Всего баллов
7
46

========46========

47
и
описания
слова с
-
предложения,
Высокий
на вопрос по
составляет вопросы
составляет по
вставляет
юстрации
очетаниями жи,ши, ча.ща,
Верно
отвечает
содержанию текста
Верно
илл
используя слова
Верно
с
чу,щу
по
ответе
я
в
при
использовании
предложени
Средний
»
етаниями жи,ши / ча.ща
описаний
овень учебных достижений
-
опрос по содержанию текста
пускает ошибки
Ур
Допускает ошибки при
составлении вопросов и
на в
До
составлении
иллюстрации и
слов
Допускает ошибки при написании
слов с соч
/ чу,щу
«Путешествия
,ши,
раздел
на
за
составить
по
вставить
, используя
Низкий
сочетаниями жи
описания
-
Затрудняется составить
вопросы и ответить
вопрос по содержанию
текста
Затрудняется
предложение
иллюстрации
слова
Затрудняется
слова с
ча.ща, чу,щу
рации,
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
_______________________________________________
описания
-
, щу
Критерий
оценивания
на вопросы по
ишет слова с сочетаниями жи,
Составляет простые вопросы и
отвечает
содержанию текста
Составляет и записывает
предложения по иллюст
используя слова
П
ши; ча, ща; чу
ФИО обучающегося

========47========

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание тестовых заданий.
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1. Продолжительность СО – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвертое и пятое – письма.
48

========48========

49
3
4
4
4
балл
Общий
1
1
2
2
заданий
Количество
и
т
тему
словах
по
квы в
определяет
выполняет
ставляет
ся
вопрос по тексту
на основе прочитанного
героев произведения
Описание заданий
предложения
Обучающийся
текста,
отвечает на вопросы
Обучающийся пересказывае
текст, отвечая на все вопросы
Обучающий
задания
текста
Отвечает на вопросы и
составляет
Обучающийся составляет и
пишет
картинкам; в
пропущенные бу
событии
юдая
описания
/
-
е оценочное
герое
/
числе, в роде
Цель обучения
ительными в
ржанию текста и отвечать на них
Писать предложения по данной
рации, используя слова
Согласовывать имена
Пересказывать истории / рассказы,
Высказывать просто
в, последовательность событий
ое
2.1.4.1 Понимать содержание
прослушанного текста, определять
гер
2.2.4.1
используя знакомые слова, собл
последовательность событий
2.2.6.1
мнение об информации
на основе сравнения («я думаю…», «я
считаю…»)
2.3.4.1 Формулировать простые вопросы
по соде
2.4.1.1
иллюст
2.5.1.2
прилагательные с именами
существ
ая
а
тем
Сквозн
Окружающая
среда
Путешествия
ти
Вид
Чтение
Письмо
речевой
Слушание
Говорение
деятельнос
1
2
3
4


========49========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Слушание
1. Прослушай текст. Выполни задания.
Четыре сестрицы
Живут-поживают н а свете четыре родные сестрицы: Зима, Весна, Лето, Осень.
Самая старшая из сестёр – Зима. Любит она всё белоснежное, мягкое и пушистое.
Весна – самая весёлая и красивая. Любит слушать журчание ручьёв, звон капели, да соловьиные трели.
Сестрица Лето любит красивый, зелёный наряд, украшенный спелыми плодами.
Сестрица Осень – самая богатая из сестёр. Её запасы полны зерном, овощами и фруктами. Любит Осень яркие наряды, чтобы огнём горели да золотом блестели.
Так и ходят по земле, сменяя друг друга: зима, весна, лето и осень.
1) О чём идёт речь в тексте?
А) о погоде
В) о временах года
С) о сёстрах
D) о природе
2) Напиши героев рассказа.
________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
3) Кто самая старшая из сестёр?
A) Весна
B) Зима
C) Осень
D) Лето
[3]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответы
Балл
Дополнительная информация
1 1) В
2) Зима, Весна, Лето, Осень.
3) В
Всего баллов
1 1 1 3
Говорение
2. Перескажи текст, опираясь на вопросы.
1) Сколько было сестёр?
2) Кто из них самый весёлый?
3) Чем богата Осень?
4) Какое время года тебе нравится? Почему?
[4]
50

========50========

Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
2
1) Было четыре сестры: Зима, Весна, Лето, Осень.
1
Принимаются краткие и полные ответы обучающихся.
2) Самая весёлая и красивая – это Весна.
1
Принимаются все варианты ответов, соответствующие содержанию текста.
3) Осень богата зерном, овощами и фруктами.
1
Возможные ответы обучающегося:
4) Зима, потому что зимой падает снег. Мы играем в снежки, катаемся на санках, коньках и лыжах./ Весна, потому что весной тепло. Прилетают птицы. Цветут деревья и цветы. /осень, потому что осенью очень красиво, особенно в лесу. Много фруктов и овощей. /Лето, потому что летом жарко и можно купаться. Летом у детей каникулы.
1
Принимаются краткие и полные ответы учащихся с высказыванием своего мнения.
Всего баллов
4
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.

Черепашки - путешественницы
В горячей пустыне жила большая мама-черепаха и её дочка – маленькая черепашка. Однажды мама рассказала ей, что на свете есть другие красивые места, где не так жарко, как в пустыне, и много воды.
- Только нам туда не добраться! – грустно сказала она. – Это так далеко! Ножки у нас маленькие, а панцирь тяжелый. Потому нам с тобой туда и за год не дойти.
- Не огорчайтесь! – крикнул с неба большой воздушный корабль. В это время он летел над пустыней по направлению к морю. – Я возьму вас с собой!
С этими словами корабль опустился вниз, посадил черепах в свою большую корзину и отправился дальше. Он летел так быстро, что черепахи и не заметили, как очутились у самого моря. Уже на берегу они огляделись и увидели, что в море плавают такие же, как они, но совсем незнакомые им черепашки.
51

========51========

3. Ответь на вопросы. 1) О ком идёт речь в тексте?
А) о лягушках
В) о зайцах
С) о черепашках
D) о белках
2) Куда хотели отправиться мама- черепаха и её дочь?
А) в лес
В) к речке
С) к морю
D) в горы
3) На каком транспорте они добрались?
А) автомобильном
B) морском
C) железнодорожном
D) воздушном
[3]
4. Составь один вопрос к прочитанной сказке. ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
[1]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
3
1) С
1
2) С
1
3) D
1
4
Кто жил в пустыне? / Где жили черепашки? / Какие у черепашек ножки/панцирь? / Кто забрал черепашек к морю?
1
Принимается любой вопрос, соответствующий содержанию текста.
Всего баллов
4
52

========52========

Письмо

5. Составь и запиши по картинкам два предложения, правильно согласовывая имена прилагательные с именами существительными.
_________________________________________________________
_________________________________________________________

[2]
6. Вставь пропущенные буквы в словах.
1. Семья отправил...сь в путешествие на автомобил... . 2. Это было незабываем... путешествие!
[2]
Схема выставления баллов
№ задания
5
Ответ
Балл
Я плыл на белом корабле / пароходе. / Белый корабль/пароход плывёт по морю. Летит самолёт. / В небе летит самолёт. / Я увидел самолёт в небе./ Мы полетели на военном самолете.
1. Семья отправилась в путешествие на автомобиле.
2. Это было незабываемое путешествие!
Всего баллов
1
1
Дополнительная
информация Возможны другие варианты ответов, соответствующие
картинке.
6
1
1 4
5. Правила проведения суммативного оценивания.
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным
53

========53========

ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
 
Верх