ЖБ БЖБ ТЖБ Жиынтық бағалау Орыс тілі 3 сынып

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык как второй
3 класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как
второй» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на
основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация
со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для
проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.




Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ .................................................. 4

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа» ............................................................................ 4

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?» ......................................... 7

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................................ 17

Суммативное оценивание за раздел «Время» .......................................................................................... 17

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура» ............................................................................... 20

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬОшибка! Закладка не определена.

Суммативное оценивание за раздел «Искусство» ......................... Ошибка! Закладка не определена.

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности» ............................................................. 32

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................................ 41

Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни» ............................................................. 41

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники» ................................................... 44


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»

лушание, говорение
Вид речевой деятельности С

твечать на простые вопросы по содержанию
Цель обучения 3.1.3.1 О
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию
сюжета.
3.2.2.1 Создавать высказывание на основе темы,
предложенной учителем.


Критерий оценивания О
бучающийся

Отвечает на вопросы прослушанного текста

• Располагает картинки в соответствии с развитием
сюжета

• Пересказывает короткие тексты по опорным
словам

• Соблюдает речевые нормы

Применение
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 20 м

Слушание

Прослушай басню и выполни задания.



МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

(Басня)

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не
потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей.
Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел
захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть.
Голубка вспорхнула и улетела.


Ответь на вопросы.

1. О чем идет речь в тексте?

А) о помощи
В) о счастье
С) о дружбе
D) о работе


2. Кто герои произведения?
А) лев и мышь
В) чиж и голубь
С) лисица и ворона
D) муравей и голубка





4
ПРОЕКТ

3. Кто спустился к ручью?
А) чиж
В) голубь
С) голубка
D) муравей


4. Как муравей спасся?
А) подполз к охотнику
В) укусил за ногу
С) бросил ветку
D) сел на ветку



5. Определи последовательность и пронумеруй картинки (1, 2, 3) в соответствии с

развитием сюжета к прослушанной басне.


















Говорение



Перескажи басню, используя опорные слова: к ручью, ветку, сел на ветку, выбрался,

сетью, подполз, укусил, вспорхнула, улетела.



Критерий оценивания Дескриптор Балл

Обучающийся

Отвечает на вопросы определяет тему текста; 1
прослушанного текста оп
ределяет героев произведения; 1
Расставляет картинки в
отвечает на третий вопрос по содержанию текста; 1
соответствии с развитием
твечает на четвертый вопрос по содержанию 1
сюжета о
екста;
т
подбирает картинки в соответствии с развитием 1
сюжета;

Пересказывает короткие пересказывает текст, используя опорные слова; 1
тексты по опорным словам п
равильно произносит слова; 1
Соблюдает речевые нормы о
писывает действие участников событий; 1
со
блюдает логическую последовательность при
пересказе. 1

Всего баллов 9



5
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Живая природа»



ФИО обучающегося _____________________________________________________



У
ровень учебных достижений
Критерий оценивания
Низкий Средний Высокий

Отвечает на вопросы Затрудняется определить тему, Допускает ошибки в Верно определяет тему,
прослушанного текста. героев текста, подобрать определении темы / героев героев текста, расставляет
Расставляет картинки в картинку в соответствии с текста / ответах на вопросы / картинки.
соответствии с развитием развитием сюжета. подборе картинки в соответствии
сюжета. с развитием сюжета.



Пересказывает короткие тексты Затрудняется пересказать Допускает ошибки при пересказе Верно пересказывает текст,
по опорным словам. текст по опорным словам, текста по опорным словам / соблюдая порядок построения
роизношении слов / отекста.
Соблюдает речевые нормы. соблюдая речевые нормы. пписании
действий участников событий /

нарушает логическую
последовательность.

ПРОЕКТ

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»

тение, письмо
Вид речевой деятельности Ч

онимать ключевые моменты в коротком
Цель обучения 3.3.2.1 П
тексте, содержащем знакомые слова и фразы
3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/
создавать постер
3.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце
простых предложений


Критерий оценивания О
бучающийся

Определяет ключевые моменты прочитанного
текста

• Пишет связные предложения по данной теме

• Соблюдает правила постановки знаков
препинания в конце простых предложений


Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П

инут
Время выполнения 20 м

Задания

Чтение

Прочитай текст и выполни задания.



Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая
собака Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал
его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой
собаке.
– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – когда с тобою начинают играть твои маленькие братья
и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их обидишь. Полкан же знает, что
большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.



1. Определи главную мысль текста.

А) Кого уважают, того и слушают.

В) Добрый пример лучше ста слов.

С) Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

D) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.



2. Определи синоним к слово благосклонно.

А) весело

В) сурово

С) доброжелательно

D) недоброжелательно



7
ПРОЕКТ

3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий маленького Мопса (1,2,3,4).



А
) хватал зубами за лапы, за морду

) подбежал
В

) надоедал
С

) стал кидаться и лаять
D



Письмо



Составь и запиши 3-4 предложения о собаке. Поставь нужные знаки препинания в конце

предложений.

1.

2.

3.

4.





Критерий оценивания Дескриптор Балл

Обучающийся

Определяет ключевые
определяет главную мысль текста; 1
моменты прочитанного
подбирает синоним к слову благосклонно; 1
текста о
пределяет последовательность действий героя
1
текста;

Пишет связные
пишет короткие предложения по данной теме; 1
предложения по данной
составляет предложения, соблюдая логическую
1
теме п
оследовательность;
Соблюдает правила
ставит в конце предложения нужные знаки
1
постановки знаков
препинания;
препинания в конце
облюдает орфографические нормы (допускается 1-1
простых предложений с
2 ошибки).

Всего баллов 7













8
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Что такое хорошо, что такое плохо»



ФИО обучающегося______________________________________________________________________




ровень учебных достижений
Критерий оценивания У

Низкий Средний Высокий

Определяет ключевые моменты
атрудняется определить Допускает ошибки при Верно определяет ключевые
прочитанного текста З
лючевые моменты текста. определении главной мысли / моменты текста.
к
пределении
одборе синонима / о

п
оследовательности действий
п
роя текста.

ге


П
ишет связные предложения по
атрудняется составить и Допускает ошибки при
Верно составляет и пишет
д
анной теме З
писать предложения по данной
засоставлении предложений / п
редложения по данной
С
облюдает правила постановки
теме. п
остановке знаков препинания / т
еме.
зна
ков препинания в конце
арушает орфографические
простых предложений н
ормы.
н












9
ПРОЕКТ

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть


1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3
классе.


2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)



3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 16


3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье –
чтения и четвертое – на проверку письма.













10
ПРОЕКТ



№ Вид речевой Сквозная Цель обучения Описание заданий Количество Общий
деятельности тема заданий балл

1 Слушание Живая 3.1.3.1 Отвечать на простые Обучающийся слушает текст,
природа вопросы по содержанию отвечает на вопросы по
прослушанного и подбирать содержанию прослушанного
иллюстрации по развитию сюжета. текста и подбирает иллюстрации 1 3
по развитию сюжета.

2 Говорение 3.2.6.1 Высказывать оценочные Обучающийся отвечает на 1 6
суждения о прослушанном/ вопросы и высказывает свое
прочитанном материале («я мнение по прослушанному
предполагаю…», «мне кажется…»). материалу.

3 Чтение Что такое 3.3.2.1 Понимать ключевые Обучающийся отвечает на
хорошо, что моменты в коротком тексте, вопросы прочитанного текста.
такое плохо?содержащем знакомые слова и 1 4

фразы.
(свет и
темнота)
исьмо 3.4.4.1 Писать в тетради в широкую Обучающийся записывает
4 П
линейку, отрабатывать предложения, соблюдая правила 1 3
каллиграфические навыки: каллиграфии, расставляет знаки
соблюдение высоты, ширины и препинания в конце простых

наклона прописных, строчных букв предложений.
и их соединений.
3.4.3.1 Использовать знаки

препинания в конце простых

предложений.






11
ПРОЕКТ

4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов

Слушание

1. Прослушай басню и выполни задания.


ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез
на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь
и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, друг слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе
на ухо нашептал?»
«А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».



Укажи верный ответ.

О чем идет речь в басне? [1]
А) о предательстве
В) о животных
С) о смекалке
Д) о природе

Вспомни героев басни. Запиши. [1]

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Определи последовательность и пронумеруй картинки (1, 2, 3) в соответствии с

развитием сюжета к прослушанной басне. [1]






















12
ПРОЕКТ

Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 А 1

2 Два товарища и медведь. / Два мальчика и медведь. 1

3 1






Всего баллов 3


Говорение
Задание 2
Ответьте на вопросы по содержанию басни. [ 6]

1) Кого встретили два товарища?
2) Почему один из друзей притворился мертвым?
3) Как вы оцениваете поступок товарища, который сбежал?
4) Как бы ты поступил на его месте?
5) Какими должны быть друзья?
6) Чему учит басня?


Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 Примерный ответ обучающегося: 1 Принимаются
медведя альтернативные
ответы,
2 Чтобы медведь ушел / не тронул / подумал, 1
соответствующие
то он мертвый.
чсодержанию текста.

3 Он был трусливым, бросил товарища. Я 1
считаю, что это неправильно / это плохой
поступок / настоящие друзья так не
поступают.

4 Я бы не бросил товарища / друга в беде. 1

5 Верными / преданными / искренними / быть 1
всегда рядом.

6 Не оставлять в беде своего товарища / друга. 1

Всего баллов 6



13
ПРОЕКТ

Чтение
Задание 3
Прочитай стихотворение.

Соблюдается совой распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два -
В магазин спешит сова.
В три - готовит суп.
В четыре -
Вытирает пыль в квартире.
В пять - сова идет читать.
В шесть - она садится есть.
Семь показывают стрелки -
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов
Совещание у сов.
Но как только девять бьет
В лес сова гулять идет.
В десять у нее - вязанье,
А в одиннадцать - купанье.
Как двенадцать бьет часов
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час - встает и на зарядку...

А.Усачев

Выбери верный ответ.
В какое время сова делает зарядку? [ 1 ]
А) 7 часов
В) 9 часов
С) 12 часов
D) 1 час


Вставь пропущенные слова из прочитанного стихотворения. [ 3 ]

В _____________- сова идет читать.
В ____________- она садится есть.
___________ показывают стрелки -
В гости к ней приходят белки.











14
ПРОЕКТ

Схема выставления баллов


№ вопроса Ответ Балл Дополнительная
информация

1 D 1

2 пять 1
шесть 1
Семь 1

Всего баллов 4



Письмо
Задание 4
Спиши и расставь знаки препинания в конце предложений. [ 3 ]

Всю ночь горели и переливались зеленые огоньки Ты видел ночью светлячков Как
прекрасно звучит песня соловья в лесу





Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 1. Всю ночь горели и переливались зеленые 1
огоньки.
2. Ты видел ночью светлячков? 1
3. Как прекрасно звучит песня соловья в
лесу! 1


Всего баллов 3

















15
ПРОЕКТ

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.


6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.






























16
ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание за раздел «Время»

Вид речевой деятельности Слушание, говорение

твечать на простые вопросы по содержанию
Цель обучения 3.1.3.1 О
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию
сюжета
3.2.2.1 Создавать высказывание на основе темы,
предложенной учителем


бучающийся
Критерий оценивания О

Отвечает на вопросы по содержанию
прослушанного текста

• Располагает картинки в соответствии с развитием
сюжета

• Составляет устное высказывание на заданную
тему

Применение
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 20 м


Слушание
Задание 1

Прослушай сказку и выполни задания.

Отчего у месяца нет платья
Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел
месяц за платьем.
Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем
платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать.
Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.


Выбери верный ответ.
1. Что решил сшить себе месяц?
А) рубашку
B) костюм
C) платье
D) юбку


17
ПРОЕКТ

2. Как можно объяснить значение слова «портной»?
A) шьет одежду
B) служит в порту
C) продает платья
D) выступление партнера


3. Определи последовательность и пронумеруй картинки (1, 2, 3) в соответствии с

развитием сюжета к прослушанной сказке.


















Говорение

Ответь на вопросы.
1. Почему наступает ночь?
2. Куда прячется солнце ночью?
3. Расскажи о том, как день сменяет ночь.



Критерий оценивания Дескриптор Балл

Обучающийся

Отвечает на вопросы по - отвечает на первый вопрос по содержанию текста; 1
содержанию прослушанного
- отвечает на второй вопрос по содержанию текста; 1
текста
- подбирает картинки в соответствии с развитием 1
Располагает картинки в
сюжета;
соответствии с развитием
сюжета

Составляет устное - рассказывает о том, как день сменяет ночь; 1
высказывание на заданную
- описывает действие участников событий; 1
тему - и
спользует слова в соответствии с темой; 1

- соблюдает логическую последовательность 1
изложения.

Всего баллов 7







18
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Время»

ФИО обучающегося_______________________________________________________


Уровень учебных достижений
Критерий оценивания
Низкий Средний Высокий

Отвечает на вопросы по Затрудняется ответить на Допускает ошибки в ответах на Верно отвечает на вопросы
содержанию прослушанного вопросы по прослушанному вопросы / подборе картинки в по прослушанному тексту.
текста. тексту. соответствии с развитием сюжета.
Располагает картинки в
соответствии с развитием
сюжета

Составляет устное Затрудняется Допускает ошибки при Верно составляет устное
высказывание на заданную составить устное составлении устного высказывания высказывание на заданную
в
тему.ысказывание на заданную / использовании слов в тему.
тему. соответствии с темой / нарушает
логическую последовательность.
















19
ПРОЕКТ

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»

тение, письмо
Вид речевой деятельности Ч

аходить и извлекать информацию в словарях и
Цель обучения 3.3.5.1 Н
справочниках самостоятельно
3.5.1.7 Использовать слова, обозначающие признаки
предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме,
величине, материалу по заданной теме
3.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного
делать короткие записи


бучающийся
Критерий оценивания О

Находит информацию в прочитанном тексте и
самостоятельно отвечает на вопросы

• Определяет признаки предмета по цвету, форме,
величине, материалу по заданной теме

• Составляет простые предложения на основе
прочитанного текста


Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П

инут
Время выполнения 20 м

Чтение
Задание
Прочитай текст и выполни задания.

Астана очень современная и яркая. В Астане много достопримечательностей:
Байтерек, Дворец мира и согласия. А еще - этно-мемориальный комплекс «Атамекен». Там
можно увидеть весь Казахстан в миниатюре.
Еще одной достопримечательностью и интересным местом отдыха и развлечения
является развлекательный комплекс «Думан». Здесь много магазинов, кинотеатров,
аттракционов и кафе, есть музей миниатюр и океанариум, где живут более двух тысяч
морских обитателей, привезенных из различных уголков планеты.
Улицы Астаны украшены скульптурами, фонтанами в духе современности, что
придает столице Казахстана особую красоту.


Выбери верный ответ.


1. Как называется этно-мемориальный комплекс в Астане?
А) Атамекен
В) Байтерек
С) Ак-орда
D) Думан


2. Какой достопримечательности нет в Астане?
А) Дворец мира и согласия
В) Эйфелева башня
С) Хан-шатыр
D) Думан

20
ПРОЕКТ

3. Отметь «» картинку с изображением столицы Казахстана.










Письмо
Задание

1. Какие виды зданий ты знаешь? Соотнеси слова и их признаки.


Большая мост

Длинный здание

Высокое дом

Деревянный школа


2. Составь и запиши 2 предложения со словами: Казахстан, Астана.
1.______________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________






Критерий оценивания Дескриптор Балл

Обучающийся

Находит информацию в - отвечает на первый вопрос прочитанного текста; 1
прочитанном тексте и
- отвечает на второй вопрос прочитанного текста; 1
самостоятельно отвечает на
одбирает картинку к заданной теме; 1
вопросы - п

Определяет признаки - составляет словосочетание «Большая школа»; 1
предмета по цвету, форме,
- составляет словосочетание «Длинный мост»; 1
величине, материалу по
ставляет словосочетание «Высокое здание»; 1
заданной теме. - со
- составляет словосочетание «Деревянный дом»; 1

Составляет предложения на - составляет и записывает предложение с первым 1
основе прочитанного словом;
текста. - со
ставляет и записывает предложение со вторым 1
словом;

- соблюдает логическую последовательность 1
предложений.

Всего баллов 10







21
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Архитектура»

ФИО обучающегося______________________________________________________________________



Ур
вень учебных достижений
Критерий оценивания о

Низкий Средний Высокий

Находит информацию в Затрудняется ответить на Допускает ошибки в ответах Верно отвечает на вопросы
прочитанном тексте и вопросы прочитанного текста. на вопросы / подборе прочитанного текста.
самостоятельно отвечает на картинки.
вопросы



Определяет признаки предмета по Затрудняется соотнести слова и Допускает ошибки при Верно соотносит слова с
цвету, форме, величине, их признаки. определении / соотнесении признаками.
материалу по заданной теме. слов с их признаками.



Составляет предложения на Затрудняется составить Допускает ошибки в Верно составляет
основе прочитанного текста. предложения с предложенными составлении предложений с предложения с
словами. предложенными словами. предложенными словами.










22
ПРОЕКТ

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть


1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3
классе.


2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)



3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 16



3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с краткими ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье –
чтения и четвертое – на проверку письма.













23
ПРОЕКТ




№ Вид речевой Сквозная Цель обучения Описание заданий Количество Общий
деятельности тема заданий балл

1 Слушание Архитектура 3.1.3.1 Отвечать на простые Обучающийся отвечает на вопросы
вопросы по содержанию по содержанию прослушанного 1 4
прослушанного и подбирать текста и подбирает иллюстрации по
иллюстрации по развитию развитию сюжета.
сюжета.

2 Говорение 3.2.2.1 Создавать высказывание Обучающийся составляет рассказ на 1 5
на основе темы, предложенной заданную тему.
учителем.

3 Чтение Время 3.3.3.1 Определять тексты Обучающийся определяет жанр
разных жанров (стихотворение, произведения и отвечает на вопросы
сказка, загадка, рассказ, по тексту.
пословицы), различать текст-1 3
повествование/ описание.


4 Письмо 3.5.1.1 Различать и Обучающийся составляет небольшой
использовать в письменной и текст, используя слова-предметы и 1 4
устной речи слова-предметы/ слова-признаки.
слова-признаки/ слова-действия
и изменять их по числам.









24
4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов

Слушание
Задание

Прослушай текст и ответь на вопросы. [4]

Музей «Жаркентская мечеть» находится в городе Жаркент Алматинской области. Эту
мечеть построили в 1895 году. Она является памятником архитектуры 19 века. Мечеть
удивительна тем, что построена без единого гвоздя, а для ее строительства использовалась
древесина тянь-шан
ьской ели. Стены и арки расписаны и покрыты деревянной резьбой.
Жаркентскую мечеть посещают тысячи туристов, они с восхищением любуются этим
памятником архитектуры.
Во дворе музейного комплекса растет большое ветвистое дерево. Существует поверье,
что все, кто к нему прикоснется, могут загадать желание, которое обязательно исполнится…




1. Жаркентская мечеть находится
А) в Карагандинской области
В) в Актюбинской области
С) в Алматинской области
D) в Жамбылской области


2. Здание построено
А) из глины
В) из мрамора
С) из золота
D) из дерева


3. Во дворе музейного комплекса растет
А) трава
В) дерево
С) цветок
D) ель



4. Определи картинку, соответствующую прослушанному тексту.












ПРОЕКТ

Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 С 1
D 1
В 1
А 1

Всего баллов 4



Говорение
Задание
Составь устный рассказ об архитектурном здании (мечети, музее, мавзолее), которое
находится в вашем городе, селе, области. [5]

1. Где находится архитектурное здание?
2. Как выглядит это здание?
3. Какие еще красивые здания ты знаешь?


Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 Составляет устный рассказ об одном 1
архитектурном здании, отвечая на вопросы.

2 Использует слова-описания. 1

3 Соблюдает последовательность изложения. 1

4 Произносит правильно слова и фразы. 1

5 Правильно ставит ударения в словах. 1

Всего баллов 5


Чтение [3]


Прочитай стихотворение и выполни задания.

Жаль, всего семь дней в неделе -
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК -
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьет соседу.

26
ПРОЕКТ

После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА - тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день -
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ -
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе -
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!


1. Определи жанр произведения.
А) басня
В) сказка
С) рассказ
D) стихотворение

2. Сколько дней в неделе?
А) 5
В) 10
С) 6
D) 7


3. Отметь «
», чем занят Емеля в воскресенье?



молотит языком пускает фейерверк ест калачи



Схема выставления баллов


№ вопроса Ответ Балл Дополнительная
информация

1 С 1

2 Д 1

3 ест калачи 1

Всего баллов 3





27
ПРОЕКТ

Письмо [4]


Задание
1. Допиши небольшой текст о времени года «Осень», используя опорные слова.

На смену лету пришла ______________________________________________. Деревья
надели ________________________________________________________ На солнышке
горят ______________________________________________ Птицы улетают в
_________________________________________________.


Опорные слова: разноцветный наряд, желтые листья, теплые края, золотая осень.


Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 1) На смену лету пришла золотая осень. 1
2) Деревья надели разноцветный наряд. 1
3) На солнышке горят желтые листья. 1
4) Птицы улетают в теплые края. 1

Всего баллов 4



5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.


6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.





28
ПРОЕКТ


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Искусство»



Вид речевой деятельности Слушание, говорение

пределять причинно-следственную связь в
Цель обучения 3.1.4.1 О
прослушанном тексте (события, герои)
3.2.4.1 Пересказывать истории/ рассказы, используя
план


бучающийся
Критерий оценивания О

Отвечает на простые вопросы по содержанию
прослушанного текста

• Определяет ключевые моменты в прослушанном
тексте

• Пересказывает текст, используя план

Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П

инут
Время выполнения 20 м


Слушание
Прослушай текст и выполни задания.

Фея Музыки спустилась с небес на Землю. Она полетела искать самый музыкальный
город на Земле, чтобы поселиться там насовсем. Фея Музыки останавливалась в каморках
бедных музыкантов и в больших концертных залах, залетала в соборы в гости к органам и в
хижины деревенских музыкантов.
Все музыканты встречали фею Музыки как самую желанную гостью. Иногда она
веселила людей, иногда заставляла их грустить или напоминала им о самых сокровенных
тайнах души. Но нигде фея Музыки не могла поселиться надолго. Люди звали ее из самых
разных уголков Земли. Нет на Земле такой страны, города или села, где люди могут жить без
музыки.
Так и летает фея Музыки до сих пор из города в город, даря людям свои
божественные звуки.

Выбери верный ответ

1. Зачем фея Музыки спустилась на Землю?
А) найти музыкальный город
В) понаблюдать за людьми
С) найти музыканта
D) дарить музыку


2. Где останавливалась фея?
А) в больших концертных залах
В) в разных уголках земли
С) в музыкальных школах
D) в спортивных залах

29
ПРОЕКТ



3. Подчеркни слова, соответствующие содержанию текста.
Балалайка, кобыз, музыкант, скрипка, музыка.


4. Отметь
"", что делала фея Музыки.


читала книги рассказывала сказки веселила людей





Говорение
Перескажи прослушанный текст, используя план.

План:
1) Фея искала музыкальный город.
2) Желанная гостья.
3) Фея дарит божественные звуки.



Критерий оценивания Дескриптор Балл

Обучающийся

Отвечает на простые - отвечает на первый вопрос прослушанного 1
вопросы по содержанию текста;
прослушанного текста - от
вечает на второй вопрос прослушанного 1
Определяет ключевые
текста;
моменты в прослушанном
- отмечает слова, которые соответствуют 1
тексте со
держанию текста;

- определяет основную мысль текста; 1

Пересказывает текст, - пересказывает текст, использует план; 1
используя план - со
людает последовательность изложения; 1
б
- правильно произносит слова; 1

- правильно ставит ударение в словах. 1

Всего баллов 8

















30
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Искусство»

ФИО обучающегося ____________________________________________________


У
овень учебных достижений
Критерий оценивания р
Низкий Средний Высокий

Отвечает на простые Затрудняется ответить на Допускает ошибки при ответе на Верно отвечает на вопросы
вопросы по содержанию вопросы по прослушанному вопросы / определении основной прослушанного текста.
прослушанного текста. тексту. мысли.
Определяет ключевые
моменты в прослушанном
тексте.

Пересказывает текст, Затрудняется Допускает ошибки при пересказе текста Верно пересказывает текст с
используя план. пересказать текст с на основе плана / допускает нарушение помощью плана, соблюдая
омощью плана, соблюдая речевых норм. речевые нормы.
п
речевые нормы.
















31
ПРОЕКТ

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»

Вид речевой деятельности Чтение, письмо

пределять тексты разных жанров (стихотворение,
Цель обучения 3.3.3.1 О
сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст
повествование/описание
3.3.4.1 Формулировать уточняющие вопросы по содержанию
текста и о поступках героев произведения
3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/
создавать постер


бучающийся
Критерий оценивания О

Определяет жанр текста

• Составляет уточняющие вопросы по содержанию
текста

• Пишет простые, связные по смыслу предложения

Применение
Уровень мыслительных
навыков
инут
Время выполнения 20 м

Чтение
Прочитай текст и выполни задания.

Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий.
Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие, — первый полет
человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин.
Когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу.
Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю. Он любил стихи Пушкина
и Лермонтова. Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку.
12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся
полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный,
двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.
Полет Юрия Гагарина – это первый шаг человечества к звездам.


1. Определи жанр текста.
А) стихотворение
В) рассказ
С) загадка
D) сказка


2. Составь 1 вопрос по содержанию текста.
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________


3. Какой школьный предмет нравился больше всего Юрию Гагарину?
A) английский язык
B) русский язык
C) география
D) история



32
ПРОЕКТ

Письмо

Составь 3 предложения со словами: космос, событие, полет. Запиши.


1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________






Дескриптор Балл
Критерий оценивания О
бучающийся

Определяет жанр текста - определяет жанр прочитанного текста; 1
Составляет уточняющие
- составляет 1 вопрос по содержанию текста; 1
вопросы по содержанию
твечает на вопрос по содержанию 1
текста - о
прочитанного текста;

Пишет простые, связные - составляет и записывает предложение со 1
по смыслу предложения словом «космос», соблюдая орфографические
нормы (допускается 1 ошибка);
- со
ставляет и записывает предложение со словом 1
«событие» (допускается 1 ошибка);

- составляет и записывает предложение со словом 1
«полет» (допускается 1 ошибка);

- ставит знаки препинания в конце предложений. 1

Всего баллов 7


























33
ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Выдающиеся личности»

ФИО обучающегося__________________________________________________



ровень учебных достижений
Критерий оценивания У

Низкий Средний Высокий

Определяет жанр текста. Затрудняется определить жанр, Допускает ошибки при Верно определяет жанр,
Составляет уточняющие составить вопрос и ответить на определении жанра/ составляет вопрос и
вопросы по содержанию текста вопрос прочитанного текста. составлении вопроса/ ответе на отвечает на вопрос по
вопрос. прочитанному тексту.




Пишет простые, связные по Затрудняется составить и Допускает ошибки при Верно составляет и
смыслу предложения записать предложения с составлении и написании записывает предложения.
редложенными словами. предложений / допускает
п
нарушение орфографических/
пунктуационных норм.














34
ПРОЕКТ

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть


1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3
классе.


2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)



3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 16



3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким ответами и вопросы требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе- говорения, третье – на
чтение и четвертое – на письмо.













35
ПРОЕКТ


№ Вид речевой Сквозная Цель обучения Описание заданий Количество Общий
деятельности тема заданий балл

1 Слушание Искусство 3.1.4.1 Определять причинно-Обучающийся слушает текст, 1 5
следственную связь в определяет главную и
прослушанном тексте второстепенную информацию
(события, герои). прослушанного текста.

2 Говорение 3.2.5.1 Описывать сюжет из Обучающийся описывает сюжет 1 5
видео- или аудиоматериалов/ прослушанного текста, сопоставляя с
сопоставлять с жизненной жизненной ситуацией.
ситуацией.

3 Чтение Выдающиеся 3.3.4.1 Формулировать Обучающийся составляет 1 3
личности уточняющие вопросы по уточняющие вопросы и отвечает на
содержанию текста и о вопросы по содержанию
поступках героев прочитанного текста.
произведения.

4 Письмо 3.4.1.1 Писать связные Обучающийся составляет и пишет
предложения по данной теме/ связные предложения. 1 3
создавать постер.













36
ПРОЕКТ

4. Примеры вопросов и схема выставления баллов

Слушание
Прослушай текст и ответь на вопросы.

Музыкант вошел в дом с большой коробкой и вынул из нее колокольчик, ложки с
колокольчиками, трещотки и барабан. Он положил их на стол и сказал:
— Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь.
Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки:
— Трах-тах-тах. Интересно, кого из нас выберет именинник?
Барабанные палочки подпрыгнули и выбили на барабане короткую дробь.
— Динь-дон! — звякнул колокольчик. — А я умею весело звенеть.
— Дзинь-дзинь-дзинь, — вступили в разговор ложки. — Вы ошибаетесь, если думаете, что
ложки — не музыкальные инструменты. Мы сделаны из самого музыкального дерева - клена
и умеем цокать очень звонко, а звяканье колокольчиков украшает нашу музыку.
— Не шумите, малыши, дайте отдохнуть мне и моему хозяину барабанщику,
— Трам-там-там! - сердито загудел стоящий в углу огромный барабан.











Задание 1

Укажи верный ответ.
Какой праздник отмечают в доме музыканта? [1]
А) Наурыз
В) 8 марта
С) Новый год
D) День рождение


О чем заспорили музыкальные инструменты? [1]
А) кого выберет барабанщик
В) кого выберет именинник
С) кого выберет музыкант
D) кого выберут малыши

Соотнеси звуки со словами по содержанию текста. [3]



Дзинь-дзинь-дзинь колокольчик

Динь-дон! барабан

Трам-там-там! ложки





37 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов


Ответ Балл Дополнительная
№ информация

1 D 1

2 В 1

3 3 За каждое верное
соотнесение
ставится 1 балл




Всего баллов 5


Говорение

Задание 2
Перескажи текст, отвечая на вопросы. [5]

1. Какие музыкальные инструменты принес музыкант?
2. О чем спорили музыкальные инструменты?
3. Из какого природного материала были сделаны ложки?
4. Звучание какого ударного музыкального инструмента из сказки вам понравилось и
почему?
5. Какие музыкальные инструменты звучали бы в вашем оркестре?


Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
информация

1 Колокольчик, ложки с колокольчиками и 1
барабан.

2 Какой музыкальный инструмент выберет 1
именинник.

3 Из самого музыкального дерева - клена 1

4 Примерный ответ обучающегося: 1
Мне понравилось звучание ложек, потому что
они умеют звонко цокать, а звон
колокольчиков украшает их музыку.

5 Примерный ответ обучающегося: 1
В моем оркестре звучали бы дудка /
колокольчик / барабан.

Всего баллов 5









38 ПРОЕКТ

Чтение

Прочитай текст и ответь на вопросы.

Каныш Имантаевич Сатпаев – один из замечательных ученых Казахстана. Он родился в
Павлодарской области. С детства был красноречив, знал древнюю историю и музыкальные
произведения своего народа.
Каныш постоянно стремился к знаниям, интересовался всем новым, неизведанным в
избранной им профессии геолога. Еще в юности он составил учебник алгебры, собирал
произведения народного искусства. Он интересовался археологией, исследовал
архитектурные памятники.
Важной находкой Каныша Сатпаева является плита с надписью Тимура, обнаруженная
вблизи хребта Улытау. Теперь эта плита находится в одном из залов Эрмитажа.


Задание 3

Выбери верный ответ.
1. Какую профессию выбрал Каныш Сатпаев? [1]
А) строитель
В) историк
С) учитель
D) геолог


2. Что исследовал ученый? [1]
А) памятники
В) экологию
С) историю
D) космос

3. Составь 1 вопрос по содержанию текста. [1]
________________________________________________________________________________


Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 D 1

2 A 1

3 Кем был Каныш Имантаевич Сатпаев?/ Кем 1 Принимается любой
был Сатпаев?/ Где он родился?/ Каким он составленный вопрос
был в детстве?/ Какая его находка является соответствующий
важной? содержанию текста.

Всего баллов 3


Письмо

1. Напиши имена двух выдающихся личностей Казахстана. [2]

1) __________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________




39 ПРОЕКТ

2. Составь с данными словами предложение: [1]
детские, увидели, на выставке мы, изобретения.


_____________________________________________________________________________



Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

римерный ответ обучающегося: 2 Каждый правильный ответ
1 П
Абылай хан / Шокан Валиханов / Абай оценивается в 1 балл.
Кунанбаев / Нурсултан Назарбаев. Принимаются любые верные
альтернативные ответы.

а выставке мы увидели детские 1
2 Н
изобретения. / Мы увидели на выставке
детские изобретения.


Всего баллов 3



5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.


6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.







40 ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»


Вид речевой деятельности Слушание, говорение

пределять причинно-следственную связь в
Цель обучения 3.1.4.1 О
прослушанном тексте (события, герои)
3.2.4.1 Пересказывать истории/ рассказы, используя план


бучающийся
Критерий оценивания О

Отвечает на простые вопросы по содержанию
прослушанного текста

• Пересказывает текст, используя план

Применение
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 20 м



Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Сказка о Горном Озере и Водопаде
Высоко в горах жили Водопад и Озеро. Гордый Водопад считал себя самым
красивым и сильным. Озеро, наоборот, было спокойным и гладким. Оно никогда не
гордилось собой, а показывало миру красоту других.
Водопаду не нравилось такое соседство. Озеро казалось ему ленивым и глупым. Себя он
считал тружеником, который шумно несет свои воды и никогда не стоит на месте. Водопад
думал, что Озеро все время спит, и что не мешало бы его разбудить. Своими мощными
потоками он почти пробил путь к соседу. Осталось совсем немного, чтобы Водопад
дотянулся до Озера.
Все это видело Облачко. Ему нравились и Озеро, и Водопад. Уж очень любило
Облачко кататься на быстрых потоках Водопада и отдыхать на гладкой поверхности Озера.
Поэтому оно и сказало им, что соседи должны жить рядом и не мешать друг другу.


1. Почему Водопаду не нравилось соседство с Озером?
А) потому что Водопад был гордым
B) потому что Водопад считал себя красивым и сильным
С) потому что он считал себя тружеником, а Озеро ленивым
D) потому что Облачко любило кататься на быстрых потоках Водопада



2. Поставь знак «+», если утверждение верное и знак «-», если утверждение неверное.


Утверждения +/-

Высоко в горах жили Водопад и Озеро

Водопаду нравилось соседство с Озером.

Водопад считал себя самым некрасивым и слабым

Облачку одновременно нравились и Озеро, и Водопад.




41 ПРОЕКТ

Говорение
Задание 3
Перескажи текст, используя план.
1. Гордый Водопад и спокойное Озеро.
2. Водопаду не нравилось соседство с Озером.
3. Облачку одновременно нравились и Озеро, и Водопад.
4. Чему учит эта сказка? Почему?


Критерий оценивания Дескриптор Балл

Обучающийся

Отвечает на простые вопросы - определяет, почему Водопаду не нравится 1
по содержанию соседство с Озером;
прослушанного текста - н
аходит «верное» утверждение; 1

- находит «неверное» утверждение; 1

Пересказывает текст, - пересказывает текст, используя план; 1
используя план - к
ментирует свой ответ примерами; 1
ом
блюдает логическую последовательность 1
- со
при пересказе;

- высказывает собственное мнение. 1

Всего баллов 7



































42 ПРОЕКТ


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Вода-источник жизни»

ФИО обучающегося___________________________________________________


У
овень учебных достижений
Критерий оценивания р

Низкий Средний Высокий

Отвечает на простые Затрудняется ответить на Допускает ошибки при ответе на Верно отвечает на вопросы
вопросы по содержанию вопросы. вопрос / определении верного / прослушанного текста.
прослушанного текста неверного утверждения.





Пересказывает текст, Затрудняется пересказать Допускает ошибки при пересказе Верно пересказывает текст,
используя план. текст по плану текста по плану / соблюдении используя план.
огической последовательности /
л
высказывании собственного

мнения.















43 ПРОЕКТ

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»

Вид речевой деятельности Чтение, письмо

Формулировать уточняющие вопросы по
Цель обучения 3.3.4.1
содержанию текста и о поступках героев произведения
3.4.1.1 Писать связные предложения (не менее 4
предложений) по данной теме / создавать постер
бучающийся
Критерий оценивания О

Отвечает на вопросы по содержанию текста

• Составляет уточняющие вопросы по содержанию
текста

• Пишет связные предложения на заданную тему
Знание и понимание
Уровень мыслительных
рименение
навыков П

инут
Время выполнения 20 м

Чтение
Прочитай стихотворение и выполни задания.
В театре
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Я забыла все на свете.

Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу. Агния Барто



44 ПРОЕКТ

Выбери верный ответ.


1. Какое представление было в театре?
А) спектакль
В) концерт
C) сказка
D) балет


2. О чем мечтала девочка?
А) увидеть подругу
B) пойти в театр
C) увидеть фею
D) пойти на бал


3. Составь 1 уточняющий вопрос по содержанию текста.




Письмо
Рассмотри картинку.























Напиши 2 правила, как нужно вести себя в театре.
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________









45 ПРОЕКТ

Критерий оценивания Дескриптор Балл

Обучающийся

Отвечает на вопросы по - отвечает на вопрос по содержанию текста; 1
содержанию текста - н
аходит верное утверждение; 1
Составляет уточняющие
- составляет и записывает 1 уточняющий вопрос по 1
вопросы по содержанию
держанию текста;
текста со

Пишет связные - составляет и записывает 1-е правило поведения в 1
предложения на театре;
заданную тему - со
ставляет и записывает 2-е правило поведения в 1
театре;

- использует слова в соответствии с темой; 1

- соблюдает орфографические нормы (допускает 1-2 1
ошибки).

Всего баллов 7






































46 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Культура отдыха. Праздники»

ФИО обучающегося______________________________________________________________________



Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Отвечает на вопросы по Затрудняется ответить на Допускает ошибки при ответе на Верно отвечает на
содержанию текста. вопросы и составить вопросы / составлении вопроса по вопросы и составляет
Составляет уточняющие уточняющий вопрос по содержанию текста. уточняющие вопросы.
вопросы по содержанию содержанию текста.
текста.


Пишет связные предложения Затрудняется составить и Допускает ошибки при составлении Верно составляет и пишет
на заданную тему. написать связные предложения предложений / допускает нарушение связные предложения.
а заданную тему. орфографических норм.
н

















47 ПРОЕКТ

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть


1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3
классе.


2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)



3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 16


3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким ответами и вопросы требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе- говорения, третье – на
чтение и четвертое – на проверку письма.















48 ПРОЕКТ



№ Вид речевой Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Количество Общий
деятельности заданий балл

1 Слушание Вода - источник 3.1.4.1 Определять Обучающийся слушает текст, 1 5
жизни. причинно-следственную определяет информацию в тексте,
вязь в прослушанном отвечая на вопросы.
с
тексте (события, герои)

2 Говорение Вода - источник 3.2.5.1 Описывать сюжет Обучающийся описывает сюжет 1 5
жизни. из видео- или прослушанного текста, сопоставляя с
аудиоматериалов/ жизненной ситуацией.
сопоставлять с жизненной
ситуацией

3 Чтение Культура 3.3.4.1 Формулировать Обучающийся составляет вопрос и 1 3
отдыха. уточняющие вопросы по отвечает на вопросы по содержанию
Праздники содержанию текста и о прочитанного текста.
поступках героев
произведения


4 Письмо Культура 3.4.1.1 Писать связные Обучающийся составляет и пишет 1 3
отдыха. предложения по данной связные предложения на основе
Праздники теме/создавать постер прочитанного текста.

3.5.2.3 Писать раздельно
Обучающийся пишет раздельно
предлоги со словами п
редлоги со словами.









49 ПРОЕКТ

4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов

Слушание [5]


Прослушай сказку и ответь на вопросы.



Жил-был царь, и было у него три сына.
Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО.
Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес
драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду.
Стали над ним все смеяться, а он и говорит:
- Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был
отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он
мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас
дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода
дороже всякого богатства.
А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после
того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.
В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него
зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть. Много нам
воды понадобилось, но справились мы всем миром.



Укажи верный ответ.
1. Царь велел принести своим сыновьям
[1]
А) богатство
В) власть
С) славу
D) чудо


2. Соотнеси слова с фразами. [3]

С
тарший сын принес драгоценные камни

Средний сын принес обыкновенную воду

Младший сын принес золото и серебро




3. Почему вода - самое большое чудо на Земле? [1]
А) потому что без нее не было бы ничего живого на Земле.
В) потому что она чистая и ее можно всем пить.
С) потому что можно в ней купаться и плавать.
D) потому что в ней можно ловить рыбу.








50 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 D 1

2 За каждое верное
3 соотнесение
ставится 1 балл




3 А 1

Всего баллов 5


Говорение [5]


Задание

Ответь на вопросы.
1) Кто главные герои сказки?
2) Что велел принести им отец?
3) Как ты оцениваешь поступок младшего сына?
4) Согласны ли вы с мнением, что вода дороже всякого богатства?
5) Какие способы по сбережению воды ты бы предложил?


Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 Царь, три сына, путник. 1

2 Отец велел им принести ЧУДО. 1

3 Разумный / смелый / правильный поступок. 1 Принимаются любые
верные
4 Примерный ответ обучающегося: 1
альтернативные
ода необходима всему живому/ Вода
Вответы.
дороже золота/ Никакие богатства не спасут
путника в пустыне, если иссякнут запасы
воды/ Без воды нет жизни на земле.

5 Примерный ответ обучающегося: 1
Нельзя выбрасывать в воду различный
мусор./ Экономить воду во время умывания,
мытья посуды.

Всего баллов 5



51 ПРОЕКТ

Чтение [3]


Прочитай текст и выполни задания.
В цирк
Сегодня мы идем в цирк. Мы — это папа, мама, моя сестренка и я, Вова Синицын. Папа
сказал, что сегодня будут выступать борцы, гимнасты, акробаты, наездницы, мотоциклисты,
веселый зверинец. Весь день я смотрел на часы. Наконец, маленькая стрелочка остановилась
на цифре «три». Папа сказал, что пора собираться, но мы давно были готовы.
По дороге в цирк, на углу одной улицы, папа купил букет душистой белой акации для
артистов. Сестренка приподнялась на цыпочках и понюхала цветы.
Вот и цирк. Круглолицый контролер с улыбкой пригласил нас в зал.


Укажи верный ответ.


1. Куда собралась семья Вовы Синицына?
А) в театр
B) в кино
C) в цирк
D) в парк


2. Какие цветы купил папа для артистов?
A) ромашка
B) акация
C) лилия
D) астра


3. Составь 1 вопрос к прочитанному тексту.
________________________________________________________________________________

Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 С 1

2 В 1

3 Кто выступает в цирке? / Кто сказал 1 Принимаются
собираться? / Кто пригласил нас в зал? альтернативные вопросы,
соответствующие
содержанию текста.

Всего баллов 3


Письмо [3]

Задание

Напиши рассказ ( 4-5 предложений) на тему "Когда я был в цирке ...." используя слова:
манеж, дрессировщик, жонглеры, собачки, тигры, огненное колесо, летающие гимнасты,
веселое настроение.



52 ПРОЕКТ


Схема выставления баллов


№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 Примерный ответ обучающегося: 1 Принимаются
альтернативные
Когда я был в цирке, меня удивил ответы,
дрессировщик, который работал с разными соответствующие
животными. В большом манеже сидели основной мысли
тигры. Они прыгали в огненное колесо. текста.
Летающие гимнасты висели на зубах. А
маленькие собачки бегали за смешным
клоуном. После цирка у меня всегда
хорошее настроение!

Использует слова в соответствии с темой. 1 Орфографические
ошибки не
Соблюдает логическую последовательность 1
учитываются при
едложений.
првыставлении баллов.

Всего баллов 3



5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.


6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
 
Верх