ЖБ БЖБ ТЖБ Жиынтық бағалау Орыс тілі 4 сынып 2 вариант

TEGINSOR.RU

Moderator
Команда форума
Модератор
Сообщения
2,710
Оценка реакций
27,653
4.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ (4 КЛАСС)


4.2. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «МОЯ РОДИНА - КАЗАХСТАН»

Вид речевой деятельности Слушание
Говорение
Цель обучения 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме
4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту
4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»)
Критерий оценивания  отвечает на вопросы по прослушанному тексту
 перефразирует основную мысль текста
 выражает свою точку зрения
 высказывает оценочное суждение
Уровень мыслительных навыков Знание
Понимание
Применение
Время выполнения 20 минут

Задание 1. Прослушайте текст. Выполните задания
[https://infourok.ru/sochinenie-klass-moya-rodina-kazahstan-1086501.html]
Моя родина - Казахстан
Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство. Сейчас в нашей стране проживают люди разных культур: казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие. Большинство жителей Казахстана живут дружно, понимая, что это наша общая Родина. Не зря 1 мая в стране отмечается День единства народа Казахстана.
А как красива и разнообразна природа. Горы и равнины, реки и озера, бескрайние степи и песчаные пустыни — все это наш Казахстан. Здесь есть и газ, и нефть, и металлы, и соли, и огромные запасы пресной и минеральной воды. Щедра казахская земля, и характер у казахского народа. Здесь живут самые добрые и гостеприимные люди. Не зря в народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.»
Вот какой мой Казахстан: мирный, свободный, богатый, многонациональный. Разве можно не любить такую страну? Я люблю тебя, Казахстан!
1.Соотнеси слово с его значением
Жители Радушный к гостям.
Единство Состоящий из многих наций, народностей.
Гостеприимный Тот, кто живёт, проживает где-нибудь, обитатель.
Многонациональный 1. Общность, полное сходство, цельность, сплочённость.
[4]
2.Заполни таблицу «Верно-неверно»
№ Информация текста Верно Неверно
1 На территории Казахстана проживают казахи, русские, узбект, украинцы, уйгуры, татары
2 1 мая отмечается День Независимости
3 В Казахстане нет газа и нефти, металлов, солей.
4 Здесь живут самые гостеприимные и добрые люди
5 Казахстан мирная, свободная, богатая и многонациональная страна
[5]
3.Запиши основную мысль прослушанного текста своими словами. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]

Задание 2.
Выскажи свою точку зрения по теме «Моя Родина в будущем». Используй словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».
[3]

Критерий оценивания №
Зада ния Дескриптор Балл
Обучающийся
- отвечает на вопросы по прослушанному тексту
1






Находит значение слова «жители» 1
Находит значение слова «единство» 1
Находит значение слова «гостеприимный» 1
Находит значение слова «многонациональный» 1
Находит 1 верный ответ 1
Находит 2 верный ответ 1
Находит 3 верный ответ 1
Находит 1 неверный ответ 1
Находит 2 неверный ответ 1
- перефразирует основную мысль текста Определяет основную мысль текста 1
Записывает своими словами 1
- выражает свою точку зрения
- высказывает оценочное суждение

2 Составляет 5-6 предложений по предложенной теме; 1
Высказывает свою точку зрения 1
Использует словосочетания «по моему мнению…», «с моей точки зрения…» 1
Всего баллов 14

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина-Казахстан»
ФИО обучающегося______________________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
- отвечает на вопросы по прослушанному тексту Затрудняется отвечать на вопросы по прослушанному тексту Допускает ошибки в ответах на вопросы по прослушанному тексту Верно отвечает на вопросы по прослушанному тексту
- перефразирует основную мысль текста Затрудняется в перефразировании основной мысли текста Допускает ошибки в перефразировании основной мысли текста Верно перефразирует основную мысль текста
- выражает свою точку зрения
- высказывает оценочное суждение Затрудняется выразить свою точку зрения; не может высказать оценочного суждения
Допускает ошибки при выражении своей точки зрения; может высказать оценочное суждение Четко выражает свою точку зрения; высказывает оценочное суждение
4.3. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ»

Вид речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения 4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения(ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям)
4.4.3.1 использовать необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов
4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений
Критерий оценивания  отвечает на вопросы по тексту
 заполняет таблицу действий героев
 составляет краткий текст по предложенной теме
 использует необходимые знаки препинания
 употребляет конструкции из имен существительных и прилагательных
Уровень мыслительных навыков Понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1. Прочитай текст. Выполни задания.
[https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1]
У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было.
Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг.
При виде Андрюши он ещё издали кричал:
— А-а-а!
Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил:
— На!
А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала.
Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить. Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом.
А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил:
- Угу.
Андрюша часто дарил ему какую-нибудь свою игрушку, и Вадик радостно кричал:
— Ага!
Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.
И они по-прежнему друзья.
Виктор Голявкин
1.В тексте говорится о ...
А) школьных друзьях
Б) друзьях во дворе
В) дружбе Андрюши и Вадика
Г) дружбе ребенка и собачки
[1]
2. Какое название отражает основную мысль текста
А) Вадик и Андрей
Б) Детская дружба
В) Настоящая дружба
Г) Ответственный друг
[1]
3.Заполни таблицу действий героев
Вадик Андрей



[2]
Было много друзей, часть времени спал в коляске, издали кричал, громко заплакал, водил малыша за руку, быстро научился самостоятельно ходить, следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, протягивал ему руки, дарил ему какую-нибудь свою игрушку, смирно сидит за партой, вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске.
Задание 2.
Составь текст из 5-6 предложений по теме «Мой настоящий друг». Соблюдай постановку знаков препинания в конце предложения. Используй имена существительные и прилагательные в своем тексте
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[5]
Критерий оценивания №
Зада ния Дескриптор Балл
Обучающийся
- отвечает на вопросы по тексту 1
В 1
В 1
- заполняет таблицу действий героев
Выписывает действия Вадика 1
Выписывает действия Андрюши 1
- составляет краткий текст по предложенной теме
- использует необходимые знаки препинания
- употребляет конструкции из имен существительных и прилагательных 2 Составляет 5-6 предложений по предложенной теме 1
Ставит необходимые знаки препинания в конце предложения 1
Употребляет имена существительные и прилагательные при описании друга 1
Соблюдает последовательность предложений в тексте 1
Соблюдает орфографические нормы (допускается 3-4 ошибки) 1
Всего баллов 9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человеческие ценности»
ФИО обучающегося________________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
- отвечает на вопросы по тексту
Затрудняется отвечать на вопросы по тексту Допускает ошибки в ответах на вопросы по тексту
Верно отвечает на вопросы по тексту
- заполняет таблицу действий героев
Затрудняется в определении действий, совершенных героями Допускает ошибки в определении действий, совершенных героями Верно определяет действия, совершенные героями
- составляет краткий текст по предложенной теме
- использует необходимые знаки препинания
- употребляет конструкции из имен существительных и прилагательных Затрудняется в составлении краткого текста; делает ошибки в постановке знаков препинания; не может применить конструкции из имен существительных и прилагательных

Допускает ошибки в составлении краткого текста; делает не значительные ошибки в постановке знаков препинания; примененяет конструкции из имен существительных и прилагательных

Верно составляет текст по предложенной теме; не допускает ошибок при постановке знаков препинания; верно применяет конструкции из имен существительных и прилагательных.

4.4. Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.

№ Вид речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание
заданий Количество заданий Об щий балл
1 Слушание





Моя Родина-Казахстан
4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушан ном материале Обучающийся слушает текст, отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушан ном материале.

1

4
2 Говорение 4.2.2.1 Создавать высказыва ние по данному началу текста
4.2.1.1 Использо вать необходи мые слова для поддержа ния разговора Обучающийся создаёт устное высказывание по данному началу текста, используя опорные слова. 1 5
3 Чтение




Человеческие ценности
4.3.2.1Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова
4.3.4.1 Формули ровать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведе ния Обучающийсяотвечает на вопросы по тексту и формулирует оценочные вопросы по содержанию текста.

1


5
4 Письмо 4.4.3.1 Использовать необходи мые знаки препинания предложе ний при составлении кратких текстов Обучающийся составляет и записывает красиво и аккуратно краткий текст из 3-4 предложений на основе прочитанного текста.
1

4
Всего баллов 4 18

4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком обучения»
1.Слушание Прослушай сказку и ответь на вопросы.
[https://www.maam.ru/detskijsad/malenkii-raskaz-o-lyubvi-k-rodine.html]
Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику.
- Просыпайся, малыш – прошептал лучик, - посмотри в окошко.
Легко вскочил мальчик, подбежал к окошку. Он увидел синее небо, бархатную травку, деревья и цветы. Мальчик выбежал на улицу и яркое солнце обогрело его своими лучиками. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты - это твоя Родина». Малыш оглянулся и увидел свою маму.
Они еще долго разговаривали о том, что такое Родина.
- Да, - подумал мальчик, - я еще маленький, но понял, что Родину надо любить.
По Ольге Мальчиковой
Задание Ответь на вопросы.

1) О чём этот рассказ? [1]
А) о малыше
В) о солнышке
С) о доброй маме
D)о любви к Родине

2) Кто рассказал мальчику о Родине ? [1]
А) мама
В) лучик
С) цветы
D) солнышко
3) О чем подумал мальчик? [1]
А) Родину надо любить
В) Родина – это мама и папа
С) Родина - это все живое вокруг тебя
D) Родина – это синее небо, бархатная травка
4) Что значит для тебя слово Родина? [1]

______________________________________________________________

Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1
D
1
А 1
А 1
Родина – это страна, в которой ты родился и живешь, это все то, что тебя окружает. 1 Возможны другие варианты ответов, соответствующие теме вопроса.
Всего баллов 4

















2.Говорение Задание
Составь монолог (5-6 предложений) на тему «Моя прекрасная Родина» по данному началу и опорным словам.
«Нет прекрасней Родины, чем мой Казахстан. Я живу в стране, где…»
Опорные слова: величавые горы, глубокие реки, богатые земли, независимый, большие леса, бескрайние степи, символы государства, горжусь.

Всего баллов: [5]

Схема выставления баллов
№ зада ния Ответ Балл Дополнитель ная информация
1
Составляет в парах диалог (5-6 предложений) на предложенную тему.
Примерный ответ обучающегося.
Нет прекрасней Родины, чем мой Казахстан. Я живу в стране, где есть величавые горы, бескрайние степи, большие леса. В Казахстане богатые земли, есть и золото и нефть и уголь. Наш народ чтит государственные символы: герб, гимн, флаг. Я очень горжусь, что живу в большой и красивой стране под названием Казахстан. 1 Возможны другие варианты ответов, соответству ющие теме.
Составляет рассказ, используя опорные слова. 1
Соблюдает логическую последовательность изложения. 1
Использует разнообразный словарный запас слов. 1
Соблюдает речевые нормы. 1
Всего баллов 5

3.Чтение Прочитай рассказ и ответь на вопросы.
[https://pritchi.ru/id_9047]
Ложь или правда?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
Задание
1) Соотнеси действия мальчиков
А) Первый мальчик 1.С порога во всем повинился
В) Второй мальчик 2. Встретил дедушку
С) Третий мальчик 3. На него напал волк
[ 1 ]
2) Где были мальчики весь день?
А) в лесу
В) в поле
С) дома
[ 1 ]
3) Какое качество мальчика помогло ему в трудной ситуации? __________________________________________________
[ 1 ]
4) Сформулируй 2 вопроса, оценивающих поступки трёх мальчиков. Используй слова «хорошо/плохо», «правильно/неправильно».
1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________
[ 2 ]
Всего баллов: [ 2 ]

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1

А-3, В-2, С-1 1
А 1
Честность 1
2 1.Плохо ли поступили мальчики?
2. Правильно ли поступил мальчик? 2 Возможны другие варианты оценочных вопросов.
Всего баллов 5
4.Письмо Задание
Составь и напиши краткий текст из 3-4 предложений по теме «Поступки мальчиков» на основе прочитанного текста.
В конце предложений расставь нужные знаки препинания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего баллов: [ 4 ]
Схема выставления баллов

№ зада ния Ответ Балл Дополнительная информация
1 Составляет краткий текст из 3-4 предложений на основе прочитанного текста.
Примерный ответ обучающегося:
Правду говорить нужно всегда, потому что рано или поздно она обязательно откроется. Как в случае этих двух мальчиков. Они не сказали правду родителям и их поругали. А третий мальчик поступил правильно. Он честный. Мама поэтому его не поругала. 1
Принимаются любые альтернатив ные ответы, соответству ющие содержанию текста.








Использует необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов. 1
Соблюдает каллиграфические нормы: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений.
1
Соблюдает орфографические нормы (допускается 1-2 ошибки). 1
Всего баллов 4

4.5. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

Вид речевой деятельности Слушание
Говорение
Цель обучения 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту
4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале
4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста
Критерий оценивания  определяет значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту
 определяет основные моменты в прослушанном тексте
 создает высказывание по данному началу
Уровень мыслительных навыков Знание
Понимание
Применение
Время выполнения 20 минут

Задание № 1. Прослушай текст, выполни задания
[http://www.tarih-begalinka.kz/ru/timetravel/page3363/]

Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Однажды батыр Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь.
Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца и тут подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки — саукеле — маленькую степную гадюку. Девушка набросила на себя саукеле. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и по всему было видно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы тот благословил их. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар, чтобы после смерти быть вместе с любимой.
1.Соотнеси главных героев с их действиями
А. Карахан 1. Ужалила девушку
Б. Айша –Биби 2. Украл любимую девушку
В. Стражники 3. Решила искупаться в реке
Г.Степная гадюка 4. Подложили гадюку в саукеле
[4]
2.Раздели текст на части. Озаглавь каждую из них.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
3.Определи, какая картинка соответствует прочитанному тексту
А. Б. В. Г.
4. Определи, значение слова «мазар». Составь с ним предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.
Составь высказывание из 4-5 предложений по данному началу « Во всем мире есть места, которыми гордится народ. А Казахстан славится…»

Критерий оценивания №
задания Дескриптор Балл
Обучающийся
- определяет основные моменты в прослушанном тексте
1
А -2 1
Б - 3 1
В - 4 1
Г - 1 1
1.Кража возлюбленной
2.Долгая погоня
3.МавзолейАйша-Биби 3
Возможен другой вариант ответа
А 1
- определяет значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту
Мазар – сооружение над гробницей святого 1
Возможен другой вариант ответа
Мазар возвышается над гробницами святых 1
Возможен другой вариант ответа
- создает высказывание по данному началу 2 Составляет 4-5 предложений 1
Соблюдает логичность изложения 1
Соблюдает орфоэпические нормы 1
Всего баллов 13

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культурное наследие»
ФИО обучающегося_______________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
- определяет основные моменты в прослушанном тексте
Затрудняется в определении основной мысли прослушанного текста Допускает ошибки в определении основной мысли прослушанного текста Верно определяет основную мысль прослушанного текста
- определяет значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту
Затрудняется в определении значений незнакомых слов и словосочетаний по кнтексту Допускает ошибки в определении значений незнакомых слов по контескту Верно определяет значение незнакомых слов по контексту
- создает высказывание по данному началу Затрудняется в создании высказывания по данному началу
Допускает ошибки в высказывании по данному началу
Верно составляет высказывание по данному началу.



4.6. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «МИР ПРОФЕССИЙ»

Вид речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение
4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу
Критерий оценивания  различает текст –рассуждение
 согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами
 выписывает признаки предмета по величине
Уровень мыслительных навыков Понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задание 1. Прочти текст и выполни задания
[http://dwoiniashki.ru/professija-povara/]

Каждый человек знает, что для того чтобы у него были силы учиться, играть, работать, — ему нужно кушать. А чтобы кушать, еду сначала нужно приготовить. Кто же занимается этим делом? Если дома это дело мамы, бабушки или папы, то в (детский) саду, школе, ресторане, в больнице или в столовой завода это забота повара.
Работа повара (непростой). Нет ничего сложного, если нужно приготовить небольшое количество супа или второе на семью, но приготовить (большой) кастрюлю супа на сто человек или больше – очень непросто. Для этого нужно многое знать, и поэтому повара долго учатся.
• Повар всегда должен быть опрятным, он носит (специальный) одежду и обязательно надевает на голову колпак, чтобы в еду случайно не попали волосы.
• Повар всегда тщательно моет руки перед началом работы и следит за чистотой на кухне. Ведь от этого зависит здоровье многих людей.
• Работа повара начинается рано утром. Ведь чтобы накормить детей или рабочих (вкусный) завтраком, его нужно успеть вовремя приготовить. В школе на завтрак повар обычно варит кашу – ведь это самое (полезный) блюдо, которое дает силы и укрепляет здоровье детей.
Работа повара (непростой) – работать нужно много, нужно рано вставать и все успевать, но самое главное в профессии повара – любить готовить.
1.Определите стиль текста
А) рассуждение
Б) разговорный
В) художественный
[1]


2. Выпиши доказательства, что профессия повара очень трудна
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]
Задание 2.
1)Выпиши выделенные прилагательные с именами существительными. Правильно допиши окончания прилагательных. Определи род и число.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[5]

2)Выпиши из текста слова-предметы с их признаками по величине.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]

Критерий оценивания №
задания Дескриптор Балл
Обучающийся
- различает текст -рассуждение
1 А 1
Приводит 1 доказательство 1
Приводит 2 доказательство 1
Приводит 3 доказательство 1
- согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами
Детском саду (м.р., ед.ч.) 1
Работа непростая (ж.р., ед.ч.) 1
Большую кастрюлю (ж.р., ед.ч) 1
Специальную одежду (ж.р., ед.ч.) 1
Полезное блюдо (ср.р., ед.ч.) 1
- выписывает признаки предмета по величине Небольшое количество 1
Большую кастрюлю 1
Всего баллов 11

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир профессий»
ФИО обучающегося_______________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
- различает текст -рассуждение
Затрудняется в определении текста-рассуждения Допускает ошибки в определении текста рассуждения Верно определяет текст-рассуждение
- согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами
Затрудняется в согласовании слов, обозначающих признаки предметов со словами-предметами Допускает ошибки в согласовании слов, обозначающих признаки предметов со словами-предметами Верно согласовывает слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами
- выписывает признаки предмета по величине Затрудняется в нахождении слов, обозначающих признак предмета по величине Допускает ошибки в нахождении слов, обозначающих признак предмета по величине Верно находит слова, обозначающие признак предмета по величине


4.7. Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оцениваниенаправлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.


№ Вид речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание
заданий Количество заданий Об щий балл
1 Слушание
Культур ное наследие 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушан ном материале Обучающийся определяет ключевые моменты по содержанию прослушано го текста.
1
4
2 Говорение Мир профес сий
4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста
4.2.6.1 Высказы вать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») Обучающийся создает устное высказывание по данному началу и высказывает своё мнение по предложенной теме. 1 5
3 Чтение 4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговор ки), различать текст-рассужде ние Обучающийся озаглавливает текст, определяет тип текста и его особенности.


1



5
4 Письмо Культурное наследие 4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя Обучающийся на основе прочитанного текста составляет небольшой текст из 3-4 предложений.
1


4
Всего баллов 4 18


4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком обучения»
1.СлушаниеПрослушай текст и выполни задания.
[http://tak-to-ent.net/publ/20-1-0-521]

На землях Жетысу у самых гор Алатау, где сейчас нахо¬дится город Иссык, жило когда-то племя саков.
Вождём у них был могучий батыр Каскалдак - храбрый воин, мудрый бий.
В один из солнечных ласковых дней у Каскалдака ро¬дился десятый сын.
И упал на голову младенца сверкающий луч солнца. И вспыхнул на его голове золотой айдар - длинная прядка зо¬лотистых волос.
Мальчика назвали Сунёем. Рос он сильным и ловким. С малых лет всегда побеждал в байге, словно у коня его выра¬стали крылья.
Прошло время. Погибли в боях многие сыновья Каскал¬дака. Погиб и сам Каскалдак.
Вождём сакских племён стал Суней-батыр.
Когда оборвалось дыхание Сунея, дрогнула земля, две горы на берегу реки рухнули, подул ветер, и в шуме ветра слышались дивные звуки свирели Сунея. Люди насыпали в долине Иссыка пять одинаковых курганов. Надели на Сунея золотые доспехи и положили его в один из курганов.
Задание
1) Название города, в котором проживал Суней?
А) Тараз
В) Иссык
С) Отрар
D) Жетысу [1]
2) Суней родился в племени?
А) саков
В) гуннов
С) скифов
D) тюрков [1]
3) Вместо пропусков впиши нужные слова.
1.Рос он _____________ и ловким.
2. Надели на Сунея _____________________ и положили его в один из курганов.
(Ласковых, сильным, ласковых, погибли, золотые) [2]
Всего баллов: [4]

Схема выставления баллов
№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 В 1
2 А 1
3 Сильным, золотые 1
1 За каждый правильный ответ ставится -1 балл.
Всего баллов 4

2.Говорение
Выбери одну из предложенных картинок. По ней составь устный рассказ по данному началу.
Считаешь ли ты, что эта профессия - самая важная? Используй в своем рассказе выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…».

Профессия (милиционера, строителя, учителя) самая важная профессия.(Милиционер, строитель, учитель) работает для того, чтобы …


Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнитель ная информация
1 Примерный ответ обучающегося:
Милиционер работает для того, чтобы защищать нас от преступников. Милиционер очень храбрый и отважный.
Строитель работает для того, чтобы семьи жили в уютных и красивых домах. Его профессия очень опасная.
Учитель работает для того, чтобы мы могли получить хорошие знания. Учитель всегда работает с детьми. 1 Возможны и другие варианты ответов в соответствии с темой.
2 Составляет рассказ, используя предложенное начало текста. 1
3 Соблюдает последовательность изложения. 1
4 Выражает свою точку зрения по теме, используя выражения «по моему мнению…», «с моей точки зрения…». 1
5 Соблюдает речевые нормы. 1
Всего баллов 5

3.Чтение Прочитай текст и выполни задания.
[http://vashechudo.ru/hochu-vs-znat/detjam-o-profesi-parikmaher.html]

В мире очень много профессий. Все они очень нужны и важны. Есть професси, в которых нужна отвага и храбрость, есть те, в которых нужна любовь к детям. А есть и такие професии, которые делают людей красивыми. Это профессия парикмахера.
Профессия парикмахер известна с древних времен. Во-первых, парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. Во-вторых, парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский или детский.
В- третьих, кажется, что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и образ клиента.
Задание
1) О какой профессии идет речь в тексте?
________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
2) Определи тип прочитанного текста.
А) описание
В) рассуждение
С) повествование [1]
3) Найди доказательства в тексте о том, что профессия парикмахера важная и ответственная.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
Всего баллов: [5]

Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 парикмахер 1
2 В 1
3 1.Во-первых, парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной.
2.Во-вторых, парикмахеры имеют определенную специальность: мужской, женский или детский.
3.В- третьих, кажется, что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. 1




1



1
Всего баллов 5

4.Письмо Прочитай текст и выполни задания.
[http://sokrnarmira.ru/index/0-6808]

В давние времена на Алтае жили два брата-великана. У младшего брата была домбра, очень он любил на ней играть. Как заиграет, так обо всём на свете забывает. Старший брат не любил, когда младший играл на домбре. Однажды захотел старший брат прославиться, а для этого решил построить мост через бурную и холодную реку. Стал камни собирать, начал мост строить. А младший брат всё играет да играет.
Так день прошёл и другой, и третий. Младший брат не помогает. Разозлился старший брат, выхватил у младшего домбру и разбил домбру о камень. Смолкла мелодия, но остался на камне отпечаток. Прошло много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка в молчавших долгое время селениях.
1. Заполни таблицу, выписав действия, которые совершали братья.
Старший брат Младший брат


[1]
2.Напиши краткий текст по прочитанному тексту по плану.
1.Два брата
2. Постройка моста
3. Злость старшего брата
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3]
Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнитель ная информация
1

Заполняет таблицу, приводит примеры из текста. 1


Составляет и пишет краткий текст на основе плана. 1
Соблюдает орфографические нормы. 1
Соблюдает речевые нормы. 1
Всего баллов 4

4.8. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Вид речевой деятельности Слушание
Говорение
Цель обучения 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала
4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя
Критерий оценивания  определяет основную мысль прослушанного текста
 пересказывает подробно сказку
 использует методы привлечения внимания (мимику, жесты)
Уровень мыслительных навыков Знание
Понимание
Применение
Время выполнения 20 минут

Задание 1. Прослушай текст и выполни задания
[http://21vu.ru/stuff/843/14617]

Жил-был на берегу моря в глубокой пещере ветер. Надоело ему сидеть на одном месте, отправился он путешествовать.
Сначала попал он на маленький остров. В это время года его жители начинали сбор урожая бананов. Росли плоды очень высоко над землёй. Островитянам приходилось потрудиться, чтобы добраться до них. Ветер смотрел, смотрел, не вытерпел и дунул что есть силы. Посыпались спелые бананы вниз, жители только успевали относить полные корзины.
Полетел ветер дальше. Увидел на горизонте корабли, паруса их обвисли, моряки уныло поглядывали на палящее солнце. Путешественник надул щёки, наполнил паруса попутным ветром, побежали весело суда по морю, забегала деловито команда по палубе.
Позади тёплые страны. Вокруг снега расстилаются. А вот и ребятишки устроили забаву: горку строят. Ветер и им помог, намёл огромные сугробы, утрамбовал поплотней. Полили дети высокую горку водой и по домам до утра разбежались. Помощник же стал замораживать спуск, чтобы катились детские санки быстро и далеко. Сделал работу и отправился дальше.
Долго ещё путешествовал ветер по миру, многим пришёл на помощь. Но каждая дорога когда-то заканчивается. Заскучал ветерок по своему дому, вернулся в родную пещеру, отдохнул и начал писать книгу о том, как он по свету путешествовал.
1.О каком явлении природы говорится в тексте?
А) о ветре
Б) о дожде
В) о радуге
Г) о урагане [1]
2.Текст относится к жанру
А) сказка
Б) рассказ
В) скороговорка
Г) стихотворение [1]
3.Заполни таблицу действий героев
Ветер Жители острова Моряки Ребятишки


Жил-был в глубокой пещере, отправился он путешествовать, приходилось потрудиться, начинали сбор урожая, дунул что есть силы, только успевали относить, надоело ему сидеть, уныло поглядывали на палящее солнце полетел дальше, увидел на горизонте корабли, побежали весело суда по морю, устроили забаву, намёл огромные сугробы, забегала деловито команда по палубе, полили высокую горку водой, стал замораживать спуск. [4]

4. Определи основную мысль текста
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Задание 2. Подробно перскажи прослушанную сказку. Используй слова таблицы действий героев. При пересказе используй методы привлечения внимания: жесты и мимику. [5]

Критерий оценивания №
задания Дескриптор Балл
Обучающийся
-определяет основную мысль прослушанного текста
1 А 1
А 1
Определяет действия ветра 1
Определяет действия жителей 1
Определяет действия моряков 1
Определяет действия ребятишек 1
Определяет основную мысль текста 1
- пересказывает подробно сказку
- использует методы привлечения внимания (мимику, жесты) 2 Пересказывает сказку 1
Использует слова-действия таблицы 1
Соблюдает последовательность 1
Использует жесты и мимику 1
Соблюдает орфоэпические нормы 1
Всего баллов 12

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Природные явления»
ФИО обучающегося____________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
-определяет основную мысль прослушанного текста
Затрудняется в определении основной мысли прослушанного текста Допускает ошибки в определении основной мысли прослушанного текста Верно определяет основную мысль прослушанного текста
- пересказывает подробно сказку
- использует методы привлечения внимания (мимику, жесты) Затрудняется при пересказе текста; не использует методов привлечения внимания Допускает ошибки в пересказе текста; опускает некоторые моменты; использует только один вид привлечения внимания Подробно пересказывает текст, включает методы привлечения внимания

4.9. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Вид речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения
4.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами когда, чтобы, если .., то… по предложенным моделям
Критерий оценивания  формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев
 согласовывает имена прилагательные с именами существительными
 составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям.
Уровень мыслительных навыков Понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение Задание № 1. Прочтите текст и выполните задания.
[http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/600368/]
Жизнь в реке
В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простой, а волшебный. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.
Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводный жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:
– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.
Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.
В одно прекрасный утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистной фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.
1.Определите жанр текста
А) сказка
Б) рассказ
В) загадка
Г) стихотворение [1]
2. Что сделали жители реки
А) построили завод
Б) сбрасывали отходы
В) решили уплыть в другую реку
Г) соорудилиочистительные сооружения [1]
3. Сформулируйте и запишите два вопроса по прочитанному тексту
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]


Письмо 1.Выпиши и правильно согласуй выделенные прилагательные вместе с существительными в роде, числе и падеже.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[5]

2.Составь по данным картинкам 2 сложных предложения с союзами когда, если..., то, чтобы
[https://www.google.com/search?q]



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]

Критерий оценивания №
Зада ния Дескриптор Балл
Обучающийся
Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев 1 А 1
В 1
Формулирует 1 вопрос 1
Формулирует 2 вопрос 1
Согласовывает имена прилагательные с именами существительными 2 За каждое правильно согласованное прилагательное по 1 баллу 5
Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям. Составляет 1 сложное предложение 1
Составляет 2 сложное предложение 1
Допускает 2 ошибки 1
Всего баллов 12
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Охрана окружающей среды»
ФИО обучающегося________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев Затрудняется в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев Допускает ошибки в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев Верно формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках герое
Согласовывает имена прилагательные с именами существительными Затрудняется в согласовании прилагательных с именами существительны ми
Допускает ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными Верно согласовывает имена прилагательные с именами существительными
Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям. Затрудняется в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям Допускает ошибки в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям Верно составляет сложные предложения с союзами по предложенным моделям

4.10. Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть

1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оцениваниенаправлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4классе.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)

3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18

3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое и второе задание направлено на проверку слушания, третье - говорения, четвёртое – чтения и пяттое – на проверку письма.

№ Вид речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание
заданий Количество заданий Об щий балл
1 Слушание


Охрана окружающей среды
4.1.4.1Определять основную мысль прослушанного материала
4.1.5.1Определять основные моменты в аудиовизуальном материале Обучающийся выполняет задание на понимание прослушанного текста.

2

4
2 Говорение 4.2.5.1Аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала
4.2.7.1Соблюдать правила постановки ударения Обучающийсясоставляет устное высказывание на основе прослушанного текста.
1 5
3 Чтение




Природные явления
4.3.3.1Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассужде ние Обучающийся определяет жанр и тип прочитанного текста.

1


5
4 Письмо 4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений Обучающийся составляет и записывает краткий текст на основе прочитанного текста.
1

4
Всего баллов 5 18

Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык для школ с нерусским языком обучения»

1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.
[http://csdb-khv.ru/dlya-detey/tvorchestvo-nashikh-chitateley/ekologicheskie-stikhi-i-skazki-v-zashchitu-prirody/]

Сказка о волшебном семечке.
Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород, воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись: кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто было найти нужное решение.
Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».
Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса. Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы берегите природу и кислород, друзья!

Задание
1)Дополни цепочку событий
Все леса исчезли - _________________________- созвали совет экологов- ____________________ - _________________________ - _______________________-_______________________________________
(восстановился кислород, нашел золотое семечко, кислород стал пропадать, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья) [1]

2) К чему может привести вырубка деревьев? ______________________________________________________ [1]

3) Чему учит текст? Определи основную мысль прослушанного текста.

__________________________________________________________________ [1]
Задание
Запиши, что нужно делать, для того, чтобы воздух был чистым.
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
[2]
Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 Кислород стал пропадать, нашел золотое семечко, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья, восстановился кислород, 1
Примерный ответ обучающегося:
Вырубка деревьев может привести к тому, что кислород исчезнет. 1 Принимаются любые альтернативные ответы обучающихся.
Надо беречь леса. Сажать новые деревья 1
2 1.Никогда не вырубать деревья.
2.Сажать новые саженцы. 1
Всего баллов 4

2.Говорение Задание
Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на тему: «Правила охраны природы», используя предложенные картинки.Аргументируй свой ответ, приведи свои примеры.


Всего баллов: [5]

Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 Примерный ответ обучающегося.
Мы с сестренкой часто выходим отдыхать на природу. Это нам очень нравится. Мы любим природу. Поэтому никогда не оставляем мусор за собой. Не ломаем деревья и цветы.
Я думаю, если каждый будет поступать так как мы, то природа останется чистой и отблагодарит нас. 1 Принимаются альтернативные ответы соответствующие теме.
Соблюдает последовательность и логичность изложения. 1
Аргументирует свой ответ, приводит примеры. 1
Соблюдает речевые нормы. 1
Использует разнообразный словарный запас. 1
Всего баллов 5

3.Чтение Прочитай текст и выполни задания.
[http://skazkii.ru/listopad-korotkij-rasskaz-dlya-detej]

У ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:
— Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…
Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше, шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали. Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились все вместе, словно хороводы в воздухе водили.
Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.
Пока Витя горевал, спустилась сверху к его ногам звезда, большая, с неровными лучами. Как сверкает она на тёмной влажной земле, багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет, сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему саду.
Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.
А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья и подбросили к синему небу.
Вот это получился листопад.
Задание
1) Какое время года и явление описано в данном тексте?
А) зима, снег
В) весна, дождь
С) лето, радуга
D) осень, листопад [1]

2) Определи жанр прочитанного произведения.
А) рассказ
В) поговорка
С) скороговорка
D) стихотворение [1]
3) Определи 1 картинку, соответствующую содержанию текста.

А В С D
[1]
4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные).

Клен что делает (-ют)? что делал (-и)? Клен какой?


[2]
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная
информация
1 D 1
2 А
1

3 В 1

4 Рос, любил слушать, шумел, шелестел, радовался
Старый, маленькие, жёлтые, красные, пёстрые 2 Возможен другой вариант ответа
Всего баллов 5
4.Письмо Задание

На основе прочитанного вами рассказа о листопаде, составьте краткий рассказ, из 4-5 предложений, на тему «Весна в моем краю»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего баллов: [4]
Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная информация



1


Примерный ответ обучающегося.
В моем краю весна приходит в конце февраля, начале марта. На полях появляются первые белые подснежники. Они растут и кажется поле опят покрывается снегом. 1
Соблюдает каллиграфические нормы. 1
Пишет слова в соответствии с правилами орфографии. 1
Применяет знаки препинания в конце предложений. 1
Всего баллов 4

2.11. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Вид речевой деятельности Слушание
Говорение
Цель обучения 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту
4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала
4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя
Критерий оценивания  соотносит значение слов с его лексическим значение
 определяет основную мысль прочитанного текста
 пересказывает рассказ, используя для привлечения внимания мимику и жесты
Уровень мыслительных навыков Знание
Понимание
Применение
Время выполнения 20 минут

Слушание
Задание 1. Прослушайте текст, выполните задания
[https://infourok.ru/sochinenie-na-temuputeshestvie-na-lunu-1269830.html]
И вот я на Луне. Вышел из корабля, осмотрелся: вокруг никого нет. И пошёл я на поиски живых существ. Почти сразу наткнулся на неопознанный летающий объект. Он был похож на огромную светящуюся тарелку.
Как только я приблизился к ней, меня обступили множество маленьких зелёных человечков. Они пытались каждый схватить меня за что-то и лепетали на непонятном мне языке. Я испугался. Тогда один из человечков заговорил на русском языке. Он объяснил, что они жители Луны и ничего плохого мне не сделают.
Выслушав меня, они приветливо улыбнулись и пригласили за стол попробовать то, чем они питаются. Лунный чай и печенье были приятные на вкус. Я прожил на Луне несколько дней, и очень мне понравилось гостить у лунтиков.
Меня разбудила нежная тёплая рука мамы: «Сынок, вставай, в школу пора!» Я открыл глаза. Так это был сон?! Как жаль, как жаль…

1.Соотнеси слово с его лексическим значением, выбери из предложенных только верный вариант, который подходит по смыслу к содержанию текста
А Корабль 1 Mopcкoe cyднo
Б Тарелка 2 Неизвестный предмет, наблюдаемый в небе или над земной поверхностью

В Летающий объект 3
Пилoтиpyeмый лeтaтeльный aппapaт, кocмичecкий
4 Cтoлoвaя пocyдa кpyглoй фopмы c пpипoднятыми кpaями и шиpoким плocким днoм
5 То же, что НЛО; неопознанный летающий объект, нередко имеющий форму тарелки

2.Ответь на вопросы по содержанию текста
-Куда попал мальчик? _________________________________________
- Кого он встретил? ___________________________________________
-Чем его угостили в гостях? ___________________________________
3. Запиши основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение 1.Подробно перескажи прослушанный текст о путешествии на Луну. Используй приемы привлечения внимания. При пересказе опирайся на план.
1.На Луне
2.Разговор с человечками
3.В гостях у Лунатиков

Критерий оценивания №
задания Дескриптор Балл
Обучающийся
- соотносит значение слов с его лексическим значение
1 А - 3 1
Б - 5 1
В - 2 1
Отвечает на 1 вопрос 1
Отвечает на 2 вопрос 1
Отвечает на 3 вопрос 1
- определяет основную мысль прочитанного текста Желание полета в космос 1
- пересказывает рассказ, используя для привлечения внимания мимику и жесты 2 Пересказывает рассказ 1
Пересказывает в соответствии с текстом 1
Соблюдает последовательность 1
Использует жесты и мимику 1
Соблюдает орфоэпические нормы 1
Всего баллов 12


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в космос»

ФИО обучающегося____________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
- соотносит значение слов с его лексическим значение Затрудняется в определении лексического значения слова Допускает ошибки в определении лексического значения слова Верно определяет лексическое значение слова
- определяет основную мысль прочитанного текста Затрудняется в определении основной мысли текста допускает ошибки в определении основной мысли текста Верно определяет основную мысль текста
- пересказывает рассказ, используя для привлечения внимания мимику и жесты Затрудняется в пересказе текста, неиспользует приемов привлечения внимания Допускает ошибки в пересказе текста; использует не все предложенные приемы привлечения внимания Верно пересказывает рассказ; использует приемы привлечения внимания.

4.12.СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ»

Вид речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения
4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало
Критерий оценивания  формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев
 пишет краткий рассказ по предложенным картинка
 использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало
Уровень мыслительных навыков Понимание
Применение
Навыки высокого порядка

Чтение.
1.Прочти текст. Выполни задания
[https://znanija.com/task/19755298]

Однажды мы с друзьями решили совершить путешествие на машине времени. Мы сделали амулеты с нашими фотографиями. С их помощью мы могли запустить машину времени.
У нас встал вопрос, куда отправиться, в прошлое или будущее. Я предложила моим друзьям совершить путешествие в будущее. Они согласились со мной.
Перед тем как сесть в машину времени, мы взяли еду и положили в рюкзаки.
Наконец сели в машину. Когда мы приложили амулеты к кнопке пуск, машина времени нас накрыла белым шаром. И казалось, что мы были в воздушном шаре. А через мгновение мы оказались в будущем.
Мы попали в прекрасный незнакомый город. Везде были удивительные цветы и растения. Люди вокруг все были приветливые. Они не ходили по земле, а словно парили над ней. Встретили нас очень радушно, все нам показали, рассказали, угостили необычными кушаньями.

1.Определите стиль текста
А) научный
Б) разговорный
В) художественный
Г) публицистический [1]
2. Постройте цепочку событий текста
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
3.Составьте 2 вопроса по прочитанному тексту.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
Письмо
1.Составь краткий рассказ по картинкам, используй предложенные глаголы: начать, построить, полететь, увидеть, вернуться



_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[5]

Критерий оценивания №
Зада ния Дескриптор Балл
Обучающийся
- формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев
1 В 1
Составляет цепочку основных событий 1
Составляет 1 вопрос 1
Составляет 2 вопрос 1
- пишет краткий рассказ по предложенным картинкам
- использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало 2 Пишет краткий рассказ 1
Соблюдает последовательность 1
Использует предложенные глаголы 1
Расставляет знаки препинания в конце предложения 1
Допускает 3-4 ошибки 1

Всего баллов 9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие в будущее»
ФИО обучающегося_______________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
- формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев
Затрудняется в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев
Допускает ошибки в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев Верно формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках герое
- пишет краткий рассказ по предложенным картинкам
- использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало Затрудняется в написании рассказа по предложенным картинкам; затрудняется в использовании глаголов, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало
Допускает ошибки в написании рассказа по предложенным картинкам; затрудняется в использовании глаголов, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало
Верно пишет рассказ по предложенным картинкам; затрудняется в использовании глаголов, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец или его начало



2.12. Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4классе.

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)

3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18

3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.



№ Вид речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание
заданий Количество заданий Об щий балл
1 Слушание

Путешествие в космос


4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале Обучающийся определяет главную и второстепенную информацию прослушанного текста.
1
4
2 Говорение 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста.
4.2.7.1 Соблюдать правила постановки ударения Обучающийся составляет устное высказывание по данному началу. 1 5
3 Чтение Путешествие в будущее




4.3.4.1Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведе ния Обучающийся составляет оценочный вопрос и отвечает на вопрос по содержанию прочитанного текста. 1 5
4 Письмо 4.4.2.1На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя
4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением Обучающийся определяет границы предложений и пишет краткий текст на основе прочитанного.



1



4
Всего баллов 4 18


Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету
«Русский язык» для школ с нерусским языком обучения»
1.Слушание Прослушай отрывок из сказки и выполни задания.
[https://sites.google.com/site/kosmosglazamidetej/nekotorye-interesnye-fakty-o-kosmose/kosmiceskaa-skazka]

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля.
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству, и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду.
И путешествие звёздочки началось. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, бегали, прыгали, хлопали в ладоши, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!». И тогда Алида засияла ещё ярче.
По Ирис Ревю Задание
1) О чём мечтала Алида?
А) сиять еще ярче
В) взглянуть на планету земля
С) путешествовать с космическим дождем
D) путешествовать по всему Космическому государству [1]

2)Кого звездочка Алида увидела на планете Земля?
____________________________________________________________________ [1]
3) Как описывает автор звездочку Алиду? Выпиши нужные слова
____________________________________________________________________ [1]
(Любознательная, глупая, искренняя, любопытная, злая, говорливая, веселая)

4) Отчего Алида засияла еще ярче? Напиши.
____________________________________________________________________ [1]
Всего баллов: [ 4 ]
Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 В 1
Звездочка Алида увидела ребят, которые бегали, веселились, хлопали в ладоши. 1 Возможен и другой вариант ответа, соответствующий содержанию текста
Любопытная, веселая, любознательная 1
Примерный ответ обучающегося.
Звездочка засияла еще ярче, потому что дети ей обрадовались. 1


Допускаются и другие варианты ответов, соответствующие содержанию вопроса.
Всего баллов 4

2.Говорение Задание

Составь небольшой рассказ на тему: «От параплана до сверхзвукового самолета. Какие еще изобретения нас ждут» по данному началу текста. Соблюдай правила постановки ударения в знакомых словах.

Еще 100 лет назад мы и не мечтали за 2 часа добраться до города в другой стране. А сейчас в мире появляется все больше и больше невероятных изобретений.





Всего баллов: [5]

Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Примерный ответ обучающегося.
Появляются роботы, которые выполняют сложные задачи. Появляются новые телефоны, которые сближают людей на далеком расстоянии. Я думаю, что скоро появятся такие автомобили, которые будут летать по воздуху. 1 Допускаются и другие варианты ответов, соответствующие содержанию задания.
Соблюдает последовательность изложения. 1
Соблюдает речевые нормы. 1
Использует разнообразный словарный запас. 1
Использует глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. 1
Всего баллов 5

3.Чтение Прочитай текст и выполни задания.
[http://21vu.ru/stuff/843/17615]

Космос бесконечно велик и загадочен. В нем миллиарды звезд и планет. На одной из планет, покрытой лесами и морями, жил мальчик Иван. Он очень любил смотреть ночами на звезды.
Вот и в эту рождественскую ночь, Иван стоял и любовался небом. И вдруг он увидел падающую звезду. Упала она совсем рядом. Мальчик решил пойти и посмотреть на нее поближе. Когда он добрался до звезды, то увидел, что это не звезда, а звездолет. В этот момент одна из панелей корабля отошла, и Иван увидел мальчика, который смотрел на него и мысленно звал за собой. Наш герой так и сделал. Внутри корабля все сверкало и переливалось разноцветными лампочками. А мальчик стоял посреди мерцающего круга и протягивал Ивану руку: «Меня зовут Тумбук, я прилетел с планеты Созарин. У нас случилась большая беда и нам нужна помощь».

1) С какой планеты прилетел звездолет?
A) Марс
B) Земля
C) Тумбук
D) Созарин
[1]
2)Дополни «Карту историй» определив последовательность событий рассказа.
Иван любил смотреть на звезды- ___________________________- ______________________- ____________________________
решил подойти ближе, увидел падающую звезду, Тумбук протягивал Ивану руку [3]
3) Составь 1 вопрос по содержанию текста, оценивающий поступок Ивана.

________________________________________________________________

[1]
Всего баллов: [ 5]
Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 D 1
Увидел падающую звезду 1

Решил подойти ближе 1
Тумбук протягивал Ивану руку 1
Примерные ответы учащихся:
Как ты считаешь, правильно ли поступил Иван?
Считаешь ли ты Ивана Храбрым? Почему?

Принимаются любые альтернативные вопросы, составленные учащимися.
Всего баллов 5

4.Письмо Задание
Спиши и определи границы предложений.

В этот четверг мы с Петькой собирались в космическое путешествие мы уже целую неделю готовили провизию целую неделю собирали топливо корабль был заготовлен еще месяц назад все бы хорошо, но к нам напросилась сестра Ленка она пообещала рассказать все бабушке и маме, если мы ее не возьмем
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего баллов: [4 ]
Схема выставления баллов

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Примерный ответ обучающегося.
В этот четверг мы с Петькой собирались в космическое путешествие. Мы уже целую неделю готовили провизию. Целую неделю собирали топливо. Корабль был заготовлен еще месяц назад. Все бы хорошо, но к нам напросилась сестра Ленка. Она пообещала рассказать все бабушке и маме, если мы ее не возьмем. 1 Принимаются предложения с правильным определением границ и проставленными знаками препинания.
Пишет слова в соответствии с правилами орфографии. 1
Пишет слова в соответствии с правилами пунктуации. 1
Согласовывает порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже. 1
Всего баллов 4
 

Багиля

New member
Пользователь
Сообщения
1
Оценка реакций
0
Верх